Файл: Анализ внутренней среды спортивного оздоровительного клуба.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 291

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 Структура управления

Для анализа методов подбора и расстановки кадров в организации необходимо дать оценку общей организационной структуре управления, сформированной в данной организации за время ее существования.

Под организационной структурой управления фитнес - центром понимается состав, взаимодействие, соподчиненность, а также, распределение работы по подразделениям и управленческим органам, между которыми формируются определенные отношения, связанные с реализацией властных полномочий, потоков распоряжений и информации.

Организационная структура менеджмента представляет собой совокупность определенным образом взаимосвязанных звеньев (подразделений, должностей) физкультурно-спортивной организации, обеспечивающих эффективную реализацию функций управления.

Любое предприятие имеет некоторые особенности организационной структуры и методов работы с персоналом, однако в любой организации, независимо от специфики деятельности, от размера организации должны быть реализованы основные функции управления персоналом.

В структуре управления фитнес - центром выделяются следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи - горизонтальные и вертикальные.

Директор - салона решает самостоятельно все вопросы деятельности фитнес - клуба, организует всю работу компании и несет ответственность за ее состояние и деятельность. Он заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками салона. Он несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность фирмы, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества клуба.

Осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению клуба необходимым оборудованием и другими товарами. А руководит внедрением прогрессивных форм обслуживания; обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности; санитарных требований. В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечение повышения квалификации работников фитнес - клуба.
В подчинении директора находятся 2 менеджера ( управляющих).
Менеджеры являются организаторами всей работы внутри фитнес - клуба. Основная задача менеджеров заключается в контроле над всеми звеньями в цепочки структурной организации клуба и в выполнении ими служебных обязанностей.
Утром, приходя на работу, менеджер должен проверить техническое состояние залов, вестибюля, сауны, салона красоты, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и исправность мебели, оборудования, освещения и т.д.
Тут же он принимает необходимые меры по устранению недостатков или неисправностей. После осмотра всех помещений менеджер знакомится с записями, предварительно принятыми заказами на услуги, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения каждому из сотрудников. Менеджер составляет графики выхода сотрудников на работу, ведет учет их рабочего времени, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала, необходимое наличие прейскуранта. Менеджер также принимает участие в работе по оценке качества труда, ведет журнал учета.


Менеджер имеет право:

Не допускать или отстранять от работы работников зала нарушивших трудовую дисциплину или правила внутреннего распорядка.

Докладывать о произошедшем инциденте высшему руководству.

Давать предложения по найму и увольнению персонала.

Проверять знания персонала и давать заключение об уровне их профессиональной подготовки.

Осуществлять контроль над практикой учеников сотрудников и соблюдение учебных программ.

Вносить предложения по поощрению работников клуба.

В обязанности менеджера входит:

1. беседовать с потенциальными клиентами, рассказывать им об услугах клуба и проводить экскурсию по клубу;

2. оформлять карточки - абонементы клиентам клуба;

3. проводить первичные собеседования с соискателями, желающими работать в клубе;

4. организовывать тематические мероприятия (соревнования, вечеринки, походы) для клиентов клуба;

5. отслеживать работу сотрудников в зале, салоне красоты;

6. справляться у посетителей о качестве обслуживания;

7. организовывать учет поступающих денежных средств;

8. принимать жалобы со стороны посетителей;

9. объясняться с недовольными посетителями по телефону, выясняя причину их жалоб;

10. следить за поведением служащих и создавать в компании условия, отвечающие всем требованиям безопасности;

11. сопровождать санитарную инспекцию во время ее посещения клуба;

12. в случае необходимости оказывать первую помощь сотрудникам и посетителям;

13. составлять письменные объяснения по поводу всех происшествий и несчастных случаев;

14. сообщать о происшествии в милицию.

Все эти принципы, которым должен следовать менеджер обеспечивают налаженную работу фитнес - клуба «I love fitness» и увеличивает круг посетителей и процветание компании.

Менеджер также ответственен за организацию процесса обслуживания, руководит работой инструкторов, врачей, парикмахеров, косметолога, мастера маникюра и педикюра и массажиста.

В обязанности фитнес - инструкторов входит: проведение групповых занятий; персональные тренировки; составление программы тренировок; соблюдение безопасности на занятиях.

В обязанности врачей входит: физиологическое тестирование, диагностика состава тела, составление диеты.

«Структура управления «I love fitness»

Главным элементом успеха фитнес - клуба «I love fitness» остаются люди: как постоянные и удовлетворенные клиенты, так и сотрудники. Ведь люди приходят к людям.


Создавая фитнес - клуб «I love fitness», в первую очередь, заботились о комфорте клиентов, поэтому постарались создать все условия для уюта и хорошего настроения, ведь главная цель их работы - улыбка клиента! Высококлассное и квалифицированное обслуживание! Посетив фитнес - клуб «I love fitness», клиент каждую минуту чувствует, что окружен особым вниманием и заботой. Сотрудники клуба не только отличные специалисты, но и хорошие психологи. Они помогут раз и навсегда избавиться от недостатков и от возникающих на этой почве комплексов, всегда помогут подобрать необходимый комплекс упражнений, проконсультируют вас по уходу за кожей до и после процедур, подобрав вам индивидуальные программы.

Сотрудники фитнес - клуба - это специалисты, чья профессиональная деятельность напрямую связана с постоянными контактами с людьми. И именно среди таких специалистов встречается большое количество людей, которые умеют чувствовать других и управлять их эмоциональным состоянием даже при отсутствии специального психологического образования. И чем дольше работает человек в этой сфере, тем быстрее он "считывает" людей и тем успешнее управляет их состоянием. Как он это делает, возможно, он и сам до конца не осознает, поскольку многие явления происходят на уровне подсознания.

С одной стороны, хорошо, когда в вашей компании работают опытные, тонко чувствующие людей специалисты. Ведь одним из мотивов посещения фитнес - клуба со стороны прекрасной половины нашей страны является желание поднять настроение, зарядиться после работы, отдохнуть. Женщины стремятся попасть к опытному тренеру и выходят после занятия полными энергии и оптимизма. Это, безусловно, плюс.

Однако у этой медали есть и обратная сторона, сильно усложняющая жизнь руководителю. Все дело в том, что управлять такими людьми очень сложно. Для них руководитель - такая же открытая и часто понятная книга, как и их клиенты. В какой-то момент даже возникает сомнение, кто в действительности кем руководит: руководитель сотрудниками или сотрудники руководителем. Можно привести массу примеров, когда на решения руководителя, так или иначе связанные с ограничением "свободы", сотрудники находят тысячи способов, чтобы доказать руководителю, что он не прав.

Есть, конечно, руководители, способные держать в "железных рукавицах" свои коллективы. Но на это способны люди с твердым характером. Управлять человеком в бизнесе - это значит сочетать жесткий, бюрократический, непосредственный подход с мягким, психологическим, опосредованным воздействием.


2.3 SNW анализ

SNW-анализ (Strength, Neutral, Weakness) — это анализ сильных, нейтральных и слабых сторон организации. Как показала практика, в ситуации стратегического анализа внутренней среды организации в качестве нейтральной позиции лучше всего фиксировать среднерыночное состояние для данной конкретной ситуации.

SNW – это аббревиатура трех английских слов (S – сильная позиция, N – нейтральная позиция, W – слабая позиция). Методика SNW-анализа, в целом, схожа с методикой SWOT-анализа, но в нее добавлен аспект «нулевой», нейтральной компоненты.

Результаты SNW анализа представлены в таблице 2.1. Буква «Н» означает настоящее положение по данной позиции, буква «Ж» – желаемое.

благополучие (включает в себя заботу о здоровье и безопасности сотрудников и проявляется в организации хороших условий труда, проветриваемых помещений)

богатство (обладание различными материальными благами и услугами, обеспечение сотрудникам полного соц.пакета);

мастерство (профессионализм в определенных видах деятельности, курсы повышения квалификации при необходимости;);

образованность (знания, информационный потенциал, выраженные в профессионализме и опытности персонала).

№п/п

Значимые параметры в деятельности предприятия

5

4

3

2

1

0

-1

-2

-3

-4

-5

S

N

W

1

Обучение персонала

Ж

Н

2

Мотивация и стимулирование персонала

Ж

Н

3

Численность персонала

Ж

Н

4

Квалификация персонала

Ж/Н

5

Информационное обеспечение

Ж

Н

6

Качество услуг

Ж

Н

7

Ассортимент услуг

Ж

Н

8

Репутация на рынке

Ж

Н

9

Ценовая политика

Ж

Н

10

Объем продаж

Ж

Н


Таблица 2.1

Из таблицы видно, что наиболее слабыми являются позиции «информационное обеспечение», «численность персонала» и «ассортимент услуг».

Персонал. Зачастую, не хватает специалистов, чтобы принять всех желающих клиентов. Также система мотивации сотрудников потеряла свою актуальность и нуждается в пересмотре. Для повышения уровня конкурентоспособности необходимо периодически проводить обучение сотрудников, повышать квалификацию.

Информационное обеспечение. Компании не устраивает рекламных акций, не ведет агрессивную рекламную политику, что усложняет привлечение новых клиентов.

Ассортимент услуг. Как и любая компания, «I love fitness» хочет развиваться и предлагать своим клиентам новые услуги и оригинальные решения. Это позволит привлечь дополнительных клиентов и как следствие увеличить приток денежных средств.

Репутация на рынке. «I love fitness» не обладает желаемой известностью, так как имеет низкий объем продаж. Не смотря на высокое качество услуг, репутация компании находится ниже желаемого уровня, так имеет небольшое количество постоянных клиентов.

Ценовая политика. Цены фитнес клуба «I love fitness» вынуждена держать цены на среднем уровне, это связано с большой конкуренцией на рынке.

Объем продаж. В связи с тем, что конкуренты занимают большую долю на рынке, объем продаж клуба небольшой.

Проведение внутреннего и внешнего анализа помогает сформировать сильные и слабые стороны компании, которые систематизируются в SWOT-матрицу. Данная матрица позволяет структурировать и определить сильные и слабые стороны, выявить потенциальные возможности и скрытые угрозы.

Для предварительной оценки управленческих компетенций предприятия фитнес-центру необходимо провести SWOT-анализ выбранного метода улучшения финансовой устойчивости (Таблица 2.2).

Сильная сторона — это то, что компания делает хорошо, или такая характеристика, которая обеспечивает ее главную способность. Сильной стороной могут быть квалификация, важный опыт, разнообразные организационные ресурсы или конкурентные возможности, достижения, создающие компании рыночные преимущества.

Слабая сторона – это либо то, чем компания не обладает или делает недостаточно хорошо (по сравнению с остальными), либо условие, которое ставит компанию в невыгодное положение.

Возможности – это то, что может привести фирму к успеху: способ разработать новый продукт, завоевать новых клиентов, внедрить новую технологию, перестроить бизнес-процессы.