Файл: Медиасоциализация учеников начальных классов в современном информационном пространстве.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 155

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Направления работы для положительной социализации.

1. Психолого-педагогическое. Особо важным в своей работе педагогов мы считаем положительное эмоциональное самочувствие. Умение показать информацию медиа в нужном формате.

2.Медицинское. Медработники проводят инструктажи гигиены зрения и опорно-двигательного аппарата, показываются формы снятия напряжения глаз и позвоночника посредством гимнастики.

3.Физкультурно-оздоровительное и социальное. Следующее направление - укрепление физического здоровья тела. Основным критерием состояния физического здоровья является способность человека адаптироваться к окружающей среде в медиа пространстве, формирование критического мышления.

Показателями верной социализации могут быть следующие признаки:

- критическая устойчивость к раздражителям, негативам;

- уровень и гармоничность психического восприятия информации медиа;

- использование своих резервов восприятия окружающего мира;

- наличие стойких механизмов защиты от негатива в сети;

- уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок.

Вывод.

Что педагог должен уметь:

1.владеть основами медиатехнологий;

2. устанавливать контакт с каждым из коллектива воспитанников;

3. прогнозировать развитие своих воспитанников по индивидуальному плану;

4. личным примером учить воспитанников заботиться о своем здоровье и критически осмыслять информацию в сети, безопасно выбирать контент.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абрамов Ю.Г. Психология среды: источники и направление развития. // Вопросы психологии, 2015. – С.130–137.

  2. Абульханова К.А. Психология и сознание личности. – М.: МОДЭК, 1999, – 224 с.

  3. Азаров Ю.П. 100 тайн детского развития. – М.: ИВА, 2016,– 480с.

  4. Алефиренко, Н.Ф. / Синергетика культурного концепта и знака в системе языка и тексте // Культурные концепты в языке и тексте: сб. науч. тр. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2005. – С.8-21.

  5. Ананьев Б.Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность. – М.: Директмедиа Паблишинг, 2008. – 134 с.

  6. Банникова Л.П. Программа оздоровления детей в образовательных учреждениях: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 48 с.

  7. Батаршев А. В. Современные теории личности: Краткий очерк. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 96 с.

  8. Божович Л.И. Личность в школьном возрасте. – М.: Просвещение, 2014 – 463 с.

  9. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: Взгляд на себя и на других. – М.: Филинъ, 1996. – 472 с.

  10. Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение человека культуры и нравственности. Основные положения концепции воспитания в изменившихся социальных условиях. – Ростов н/Д: РГПИ, 2011. – 30 с.

  11. Борисова Л. Г., Солодова Г. С. Социология личности: Учебник / Л. Г. Борисова, Г.С. Солодова. – Новосибирск, 2007. – 427 с.

  12. Братченко, С. Л. Диагностика личностно-развивающего потенциала / С. Л. Братченко. – Псков, 1997. – 320 с.

  13. Бритков, В. , Дубовский, С. Информационные технологии в национальном мировом развитии / В. Бритков, С. Дубовский // Общественные науки и современность. – №1. – 2000. – С. 21-26.

  14. Букатов В. М. Карманная энциклопедия социо-игровых приемов обучения дошкольников: справочно-методическое пособие М.: ТЦ Сфера, 2018. – 148 с.

  15. Бурлачук Л.Ф., Кочарян А.С., Жидко М.Е. Психотерапия. СПб. 2003.

  16. Волкогонов, Д.А. Психологическая война / Д.А. Волкогонов. – М.: Наука, 1983. – 320 с.

  17. Волошина Л.Н. Развитие здоровьесберегающего образовательного пространства школьных учреждений: автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Волошина Л.Н. – Екатеринбург, 2006. – 45 с.

  18. Воркачев, С.Г. Методологические основания лингвоконцептологии / С.Г. Воркачев // Аспекты метакоммуникативной деятельности: Вып.3. – Воронеж, 2002. – С.41-49.

  19. Гаспаров, М.П. Фигуры стилистические / М.П. Гаспаров // Литературная энциклопедия терминов и понятий. – М: Интелвак, 2001. – С. 356-357.

  20. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. – М.: Международные отношения, 1993. – С.5-7.

  21. Горянина В.А. Психология общения. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 416 с.

  22. Грачев Г.В. Личность и общество: информационно-психологическая безопасность и психологическая защита. – М.: ПЕРСЭ, 2003. – 301 c.

  23. Гринсон Р. Техника и тактика психоанализа. М. Когито-Центр, 2003. С. 79

  24. Гуревич, А.Я. Человек и культура: Индивидуальность в истории культуры / А.Я. Гуревич. – М.: Изд-во Искусство, 1990. – С. 120-134.

  25. Гуревич, П. С. Философия: Учебник для психологов. – М.: Слово, 2004. – С.71-73.

  26. Дорошенко В.Ю., Зотова Л.И., Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. / Учебник для вузов. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2003. – 279 с.

  27. Доценко, Е. Л. Психологии манипуляции / Е. Л. Доценко. – М.: Наука, 1996. – 448 с.

  28. Дружинин, В. Н. Психология. Учебник для экономических вузов / В. Н. Дружинин. – СПб.: Питер, 2002. – 672 с.

  29. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. – М.: Планета детей, 1997,– 328 с.

  30. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб.: Питер, 2001. – 264 с.

  31. Жигалин С.С. Родительские позиции как система отношений родителя.// Материалы пятого конгресса молодых ученых и специалистов «Науки о человеке» / Под ред. Л.М. Огородовой, Л.В. Капилевича. – Томск, СибГМУ, 2014. – 413 с.

  32. Залевская, А.А. Введение в психолингвистику / А.А. Залевская. – М.: Изд-во Российск. гос. гуманит. ун-та, 1999. – 382 с.

  33. Ильин Е. П. Психология индивидуальных различий. – М.: Питер, 2004. – 272 с.

  34. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2002. – 512 с.

  35. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник. - Минск: ЗАО Экономпресс, НПЖ ФУА, 2001. – 182 с.

  36. Кара – Мурза, С. Г. Манипуляция сознанием / С. Г. Кара – Мурза. – М.: Флинта: Наука, 1998. – 747 с.

  37. Кара-Мурза, С. Г., Смирнов, С. В. Манипуляция сознанием-2 / С. Г. Кара – Мурза. – М.: Эксмо, Алгоритм, 2009. – 528 с.

  38. Ковалев, Г. А. Три парадигмы в психологии – три стратегии психологического воздействия / Г. А. Ковалев // Вопросы психологии. – 1987. – №3. – С. 33-45.

  39. Мухина В.С. Феноменология развития и бытия личности.– М.: Московский психолого–социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЕК», 2019. – 640с.

  40. Мясищев В.Н. Психология отношений. – М.: МПСИ, 2005. – 158 с.

  41. Нарицын Н. ТЫ И Я - Я НЕ ТЫ. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 281 с.

  42. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. –М.: «Тривола», 2015. – 187 с.

  43. Педагогика. / Под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. – М.: Флинта, 2017. – 381 с.

  44. Психология развития. Словарь / под. ред. А.Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь: В 6 т. / ред.– сост. Л.А. Карпенко; под общ. ред. А.В. Петровского. – М.: ПЕР СЭ, 2016. – 176 с.

  45. Радугин, А. А. Социальная психология. Учебное пособие для высших учебных заведений / А. А. Радугин, О. А. Радугина – М.: Библионика, 2006. – 496 с.

  46. Разговор о правильном питании / Методическое пособие. – М. ОЛМА Медиа Групп, 2015. – 80с.

  47. Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека / К. Роджерс. – М.: Прогресс, 1993. – 316 с.

  48. Сепир, Э. Градуирование / Э. Сепир // Новое в зарубежной лингвистике. – М.: Наука, 1985. – С.43-45.

  49. Стереотип социальный // Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. – М.: Наука, 2006. – С. 459.

  50. Столяренко, Л. Д. Психология: Учебник для вузов / Л. Д. Столяренко. –

  51. Чернявская, А.П., Байбородова, Л.В., Харисова, И.Г. Технологии педагогической деятельности. Часть 1. Образовательные технологии: учебное пособие / под общ. ред. А.П. Чернявской, Л.В. Байбородовой. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2015. – 311 с.