Файл: Методические указания к практическим занятиям Москва 2015 федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 115

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ШАГ 4: Изменение индивидуального поведения

  • Стимулирование введения «в моду» новых образцов поведения

  • Закрепление в индивидуальных мотивационных схемах новых образцов поведения

  • Система поддержки «маленьких побед» (постоянное «вбрасывание камушков»)‏.

ШАГ 5: Изменение группового поведения

  • Выбор «места» проведения пилотных проектов в наиболее «благоприятных местах»

  • Создание «рабочих групп» делегирование формальных прав

  • Вознаграждения новых образцов поведения (на уровне групп/команд) по факту выявления внутренних наилучших практик.

ШАГ 6: Внутреннее «объяснение» изменений

  • Выделение «передовых» подразделений в новые структуры предприятия

  • Закрепление нового «образа жизни» мотивационными схемами

  • Вывод неформальных лидеров на формальные позиции в новых/передовых подразделениях.

ШАГ 7: Внешнее связывание нововведений

  • Принятие новой организационной структуры

  • Изменение системы упр.учета

  • Принятие новых регламентов и процедур

  • Проведение комплексной оценки персонала

  • Принятие новых обучающих программ (запуск нового круга изменений)‏.


6. ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМИРОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТА РАБОТЫ С СОПРОТИВЛЕНИЕМ ИЗМЕНЕНИЯМ.


Позиция

Роль


CEO


Сформулировать мотивирующие цели, видение

Совет директоров


Обеспечить поддержку видения, представить план действий

Руководитель бизнес-единицы


Как мы будем работать по-новому в свете видения перемен?

Линейный менеджер


Как наши стратегические начинания отразятся на нашей сегодняшней работе?

Сотрудник

Понимание стратегии и изменение поведения


Средства внутрифирменных коммуникаций:

- корпоративные издания,

- листки новостей,

- управленческие публикации,

- доски объявлений,

- система приёма предложений,

- внутреннее видео / радио,

- интернет / интранет,

- непосредственные коммуникации,

- слухи.
Вербальные инструменты информирования:

  • Корпоративные информационные встречи (Ежеквартальные отчетные собрания)

  • Программы для развития менеджмента (День

  • Менеджера, Опрос мнения менеджеров – устный и


  • письменный формат)

  • Международные корпоративные мероприятия (Детский День, Чемпионат)

  • Корпоративные праздники (Празднование Нового года, Юбилеи компаний)

  • Вводный курс для новичков (Презентации отделов)


Печатные инструменты информирования:

  • Корпоративная газета

  • Справочник сотрудника, HandBook

  • Информационные сообщения Компании, Послания
    Директора

  • Новости листики

  • Информационные дисплеи

  • Монитор прессы - окно в мир

  • Интранет

  • E-mail

  • Электронный гид сотрудника – политики и процедуры компании Корпоративные информационные встречи (Ежеквартальные отчетные собрания)


Визуальные инструменты информирования:

  • Фотогазеты и фотодисплеи

  • Постеры

  • Корпоративный фильм

  • Экскурсии на заводы,

  • Вводный курс для новичков (введение в бизнес, День отделов, экскурсии).



7. ПРИМЕР ОСОЗНАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
В июне 2001 г. в некую компанию "Регионэнерго" пришла новая управленческая команда. Ключевые проблемы новой команды:

  • Управляемость Компанией

  • Снижение репутационных рисков

ЗАДАЧА

  • Обеспечить управление изменением корпоративной культуры коллектива в соответствии со стратегическими целями акционеров

Системообразующие мифы компании:

МЫ – ЭНЕРГЕТИКИ! - Отраслевая гордость

ЭНЕРГЕТИКА – НЕ БИЗНЕС! - Социальная миссия

МЫ – ЕДИНЫЙ КОЛЛЕКТИВ! - Целостность компании

МЫ – УСПЕШНАЯ КОМПАНИЯ! - Героическое прошлое

"Регионэнерго. Обобщенные "портреты" управленческих команд:

Старая команда

Новая команда

Профессионалы-энергетики с большим опытом работы в отрасли


Профессиональные управленцы, не энергетики, не владеют технической стороной дела

«Отцы», мудрые, с житейским опытом, прошедшие по всем ступеням

Молодые, энергичные,
склонные к инновациям


Создающие и поддерживающие основы корпоративности, несущие ответственность за миссию компании

Рациональные, прагматичные, умеющие считать деньги


«Свои», понимающие интересы «простых работников» и заботящиеся о них


Чужие, ориентированные лишь на собственные представления о целях, безразличные к нуждам колле



Опорные критерии - индикатор намерений нового менеджмента:

  • Ориентация на прибыль

  • Надолго ли пришли, что собираются делать в энергетике

  • Изменение тарифной политики

  • Забота о компании, развитие производства

  • Сохранение целостности компании


Позитивные и негативные ожидания работников от деятельности новых менеджеров:

Надежды

Страхи

Дадут импульс развития компании


«Выкачают» все из компании и бросят

Найдут новые рынки
сбыта


Превратят компанию в «придаток»
алюминиевого производства


Сделают «как на БрАЗе» (высокие зарплаты, модернизация производства, развитая социальная сфера)


Расчленят компанию:
прибыльные предприятия оставят, а неприбыльные отдадут «муниципалке»


Нормализуют отношения с областными властями и РАО ЕЭС


Войдут в сговор с РАО ЕЭС и
продадут ему свой пакет акций


Сделают управление компанией прозрачным


Сократят социальную сферу


Инвестируют в производство


Произведут массовые увольнения


Будут учитывать интересы региона


Повысят тарифы на электроэнергию для населения


Дадут филиалам частичную финансово-хозяйственную самостоятельность


Урежут
зарплату


В итоге: Произойдет взаимовыгодная интеграция алюминиевой и энергетической промышленности


В итоге: Разрушат главные ценности
«старой» корпоративной культуры



Список литературы

  1. Коттер Дж. Впереди перемен. М.: Олимп-Бизнес, 2007.

  2. Шермет М.А. Управление изменениями: учебное пособие. – М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2011. – 128 с.

  3. http://www.e-xecutive.ru/education/cases/

  4. http://happy-pm.com/hpm_cases.pdf


Учебно-методическое издание
Цыпин Павел Евгеньевич

Разуваев Алексей Дмитриевич

Управление изменениями
Методические указания

к практическим занятиям

для бакалавров направления "Менеджмент"

Подписано в печать Изд. № 296 -15 Формат

Усл.-печ.л. Заказ № Тираж 100 экз.