ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 85
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ
с.Хурикау
Котиева М.Б.________
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ 6 класса
МБОУ СОШ с.Хурикау
на 2021/2022 учебный год
2021г.
Тема школы на 2020
2021-2022 учебный год
Реализация здоровьесберегающих технологий
в учебно-воспитательном процессе как фактор
повышения качества образования.
Цель:
Реализация на практике здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих личностное, социальное, коммуникативное, познавательное, физическое развитие личности школьника и, как следствие, способствующих повышению качества и эффективности процесса обучения и воспитания.
Задачи:
-реализация механизма включения в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий.
-анализ и обобщение опыта использования здоровьесберегающих технологий в преподавании курсов учебных предметов в классах всех звеньев общеобразовательной школы.
-создание условий для роста профессиональной компетентности и аттестации учителя.
-проведение мониторинга состояния здоровья, режима дня, учебной нагрузки, объема домашнего задания, успешности обучения и воспитания
Методическая тема классного руководителя:
Развитие у школьников исследовательской компетенции, разносторонне творческих способностей, формирование духовных ценностей в рамках реализации ФГОС второго поколения
Цели воспитательной работы:
создание условий для адаптации учащихся в средней школе, для воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, способствующими «вхождению» ребенка в социальную среду.
Задачи воспитательной работы:
В области формирования личностной культуры:
-
формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»; -
укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести; -
формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; -
формирование нравственного смысла учения; -
формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма; -
принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций; -
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; -
формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам; -
формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты; -
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата; -
осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
В области формирования социальной культуры:
-
формирование основ российской гражданской идентичности; -
пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество; -
воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре; -
формирование патриотизма и гражданской солидарности; -
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; -
укрепление доверия к другим людям; -
развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям; -
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; -
формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям; -
формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
-
формирование отношения к семье как основе российского общества; -
формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; -
формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним; -
знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:
-
сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье; -
научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье; -
научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье; -
сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; -
сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня; -
дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; -
дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх; -
обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); -
сформировать навыки позитивного коммуникативного общения; -
сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; -
сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Ожидаемый результат на конец учебного года ученик 6 класса
-
мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов; -
способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности; -
проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности; -
стремится к сотрудничеству с обучающимися и родителями класса.
Функции классного руководителя
1. Организационно-координирующие:
-
обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей; -
установление контактов с родителями (или опекунами) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся; -
проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся; -
взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом образовательного учреждения; -
организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; -
организация классного самоуправления; -
стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий); -
защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков (сотрудничество с медперсоналом школы, организация просветительской работы с обучающимися, воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом); -
организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту; -
выявление, учет и работа с подростками социально незащищенных категорий; -
работа с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении; -
ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий); -
еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть; -
организация дежурства по классу, школе, столовой; организация субботников и ремонта классного кабинета; -
забота о внешнем виде учащихся; -
взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.
2. Коммуникативные:
-
регулирование межличностных отношений между обучающимися; -
установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися; -
содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса; -
оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.
3. Аналитико-прогностические:
-
изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; -
направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся; -
определение состояния и перспектив развития коллектива класса; -
ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.
4. Контролирующие:
-
контроль за успеваемостью каждого обучающегося; -
контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися; -
контроль за занятостью учащихся в системе дополнительного образования.
Воспитательные технологии:
индивидуальный подход в воспитании, технология КТД, метод проектов, технология «портфолио», использование ИКТ в воспитательном процессе.
Циклограмма воспитательной работы классного руководителя
Ежедневно:
-
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся. -
Организация питания учащихся. -
Организация дежурства в учебных кабинетах. -
Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
-
Проверка дневников учащихся. -
Проведение мероприятий в классе (по плану). -
Работа с родителями (по ситуации). -
Работа с учителями-предметниками (по ситуации). -
Работа с активом класса. -
Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
Каждый месяц:
-
Посещение уроков в своем классе. -
Консультации у школьного психолога и социального педагога. -
Встреча с родительским активом. -
Совещание по планированию работы (по графику).
Один раз в четверть:
-
Оформление классного журнала по итогам четверти. -
МО классных руководителей. -
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. -
Проведение родительского собрания.