Файл: Утверждаю Директор мбоу сош с. Хурикау.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 85

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ

с.Хурикау

Котиева М.Б.________



ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ 6 класса

МБОУ СОШ с.Хурикау

на 2021/2022 учебный год


2021г.

Тема школы на 2020

2021-2022 учебный год
Реализация здоровьесберегающих технологий

в учебно-воспитательном процессе как фактор

повышения качества образования.
Цель:

Реализация на практике здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих личностное, социальное, коммуникативное, познавательное, физическое развитие личности школьника и, как следствие, способствующих повышению качества и эффективности процесса обучения и воспитания.

Задачи:

-реализация механизма включения в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий.

-анализ и обобщение опыта использования здоровьесберегающих технологий в преподавании курсов учебных предметов в классах всех звеньев общеобразовательной школы.

-создание условий для роста профессиональной компетентности и аттестации учителя.

-проведение мониторинга состояния здоровья, режима дня, учебной нагрузки, объема домашнего задания, успешности обучения и воспитания                    

Методическая тема классного руководителя:

Развитие у школьников исследовательской компетенции, разносторонне творческих способностей, формирование духовных ценностей в рамках реализации ФГОС второго поколения

Цели воспитательной работы:

создание условий для адаптации учащихся в средней школе, для воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, способствующими «вхождению» ребенка в социальную среду.

Задачи воспитательной работы:


В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

  • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

  • формирование нравственного смысла учения;

  • формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

  • принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

  • осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;

  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

  • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • укрепление доверия к другим людям;

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

  • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.


В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как основе российского общества;

  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

  • формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;

  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:

  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

  • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Ожидаемый результат на конец учебного года ученик 6 класса


  • мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;

  • способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;

  • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;

  • стремится к сотрудничеству с обучающимися и родителями класса.

Функции классного руководителя

1. Организационно-координирующие:

  • обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;

  • установление контактов с родителями (или опекунами) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся;

  • проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;

  • взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом образовательного учреждения;

  • организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

  • организация классного самоуправления;

  • стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий);

  • защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков (сотрудничество с медперсоналом школы, организация просветительской работы с обучающимися, воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом);

  • организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту;

  • выявление, учет и работа с подростками социально незащищенных категорий;

  • работа с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении;

  • ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);

  • еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;

  • организация дежурства по классу, школе, столовой; организация субботников и ремонта классного кабинета;

  • забота о внешнем виде учащихся;

  • взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.


2. Коммуникативные:

  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;

  • установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.

3. Аналитико-прогностические:

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

  • направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;

  • определение состояния и перспектив развития коллектива класса;

  • ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.

4. Контролирующие:

  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;

  • контроль за занятостью учащихся в системе дополнительного образования.

Воспитательные технологии:

индивидуальный подход в воспитании, технология КТД, метод проектов, технология «портфолио», использование ИКТ в воспитательном процессе.

Циклограмма воспитательной работы классного руководителя

Ежедневно:

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

  2. Организация питания учащихся.

  3. Организация дежурства в учебных кабинетах.

  4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

  1. Проверка дневников учащихся.

  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

  3. Работа с родителями (по ситуации).

  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

  5. Работа с активом класса.

  6. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.

Каждый месяц:

  1. Посещение уроков в своем классе.

  2. Консультации у школьного психолога и социального педагога.

  3. Встреча с родительским активом.

  4. Совещание по планированию работы (по графику).

Один раз в четверть:

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

  2. МО классных руководителей.

  3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

  4. Проведение родительского собрания.