Файл: Утверждаю Директор мбоу сош с. Хурикау.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 86

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Один раз в год:

  1. Проведение открытого мероприятия.

  2. Оформление личных дел учащихся.

  3. Анализ и составление плана работы класса.

  4. Сбор статистических данных класса

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
В 6 классе 21обучающихся: девочек – 11, мальчиков – 10. Дети близки по возрасту. Большинство детей моего класса воспитываются в полных семьях. Несколько детей из многодетных семей, семей по потери кормильца и опекаемые.

В классе есть ребята, которым необходим контроль со стороны классного руководителя и родителей.

Хочется отметить, что в моём классе нет таких детей, которых можно было бы отнести к группе риска.

Все обучающиеся прилежны и опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.

На основании диагностики и наблюдении, я могу сделать вывод, что у ребят класса сформирована учебная мотивация. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» русский язык, физическую культуру, кому – то ближе и больше нравится математика, история, биология. Судя по результатам учебные интересы сформированы и очень разнообразны.

Ребята общительны и вежливы со всеми. Они охотно беседуют друг с другом на различные темы. Дети подвижны, шустры, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием инсценируют сказки и принимают участие в мероприятиях различного уровня. Дисциплина в классе не всегда на высоком уровне, бывают проблемы с поведением, но мы стараемся бороться с этими недостатками и устранять их. Контроль за успеваемостью ведёт классный руководитель, своевременно проверяются дневники.

В этом учебном году дети самостоятельно общим решением выбрали старосту класса. Им стала пользующаяся всеобщим уважением Балхаева Макка. Каждый ребенок в классе имеет общественное поручение. С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников Друзей. У большинства детей этот выбор взаимный. Между мальчиками и девочками иногда возникают конфликты, которые быстро угасают и ребята продолжают общаться между собой спокойно.

Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий, при выполнении поручений, готовятся к традиционным классным часам. Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя.


Проводя работу в классе по занятости в кружках, выяснилось, что большинство ребят посещают спортивные секции и кружки. Но есть учащиеся в коллективе, не посещающие кружки. Моя задача на этот год и остальных ребят привлечь во внеурочную деятельность.

Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя, помогают в проведении мероприятий. Советы воспринимают положительно. Имеется обратная связь. Активно работает родительский комитет.

Воспитательную работу в классе нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

Выводы: 1. Дальше развивать ответственное отношение к учебе  

2. Уважительно относиться к старшим, учителям, родителям и друзьям

Анализ воспитательной деятельности за 2020-2021 уч.год
В 2020-2021 учебном году для своей воспитательной работы я выбрала тему: МЫ ДЕТИ, МЫ ЛИЧНОСТИ. «Изучение и корректировка межличностных отношений учащихся в условиях адаптационного периода с применением личностно – ориентированного подхода в воспитании». На мой взгляд, данное направление актуально для детей любого возраста, так как переход с одной ступени обучения на другую – для многих детей остается переломным моментом в их жизни, наряду с поступлением в 1 класс, потом переход в пятый. Появление новых предметов, новых учителей, новых требований, новых учебных ситуаций, в которые попадают дети, требуют повышенного внимания со стороны классного руководителя, который должен помочь учащимся пережить эти периоды и приспособиться к этим ситуациям. Учащиеся класса довольно быстро приспосабливаются к новым условиям. Об этом говорят их высокие учебные и творческие достижения, а также результаты психологических тестирований.

Целью моей воспитательной работы в прошлом учебном году было формирование классного коллектива, становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей, направленное на сплочение классного коллектива, формирование активной жизненной позиции, создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития каждого ребенка. Достижение данной цели реализовывалось через КТД, классные часы, беседы, соревнования, онлайн-поездки (кинотеатры, музеи и т.д.).  Цель, поставленная в начале прошлого учебного года, является целесообразной, так как способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.



За прошедший год были проведены  тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Я – гражданин России. Конвенция о правах ребёнка», ««Равнодушию – нет!!!»?», по развитию личностных компетенций проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию пятиклассников: «Я и мой школьный коллектив», «Мои отношения в классе», «Мир моих увлечений», «Компьютер в моей жизни», «Удовлетворенность школьной жизнью», стабилизации отношений в классе. Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.  Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2019 – 2020 году задачи, я считаю выполненными.

 Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

В прошедшем учебном году большинство учащихся были задействованы в деятельности кружков и секций по интересам.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. Дети стали более терпимы друг кругу, начали помогать и общаться всем классом. Тем не менее проблемы в этом направлении остаются. В текущем учебном году я планирую продолжить работу в этом направлении. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

В начале учебного года я как классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и классу, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д.


За прошедший учебный год мною было проведено четыре классных родительских собрания по плану: «Первые проблемы подросткового возраста», « Итоги первой четверти – первые радости и первые неудачи», «Роль книги в интеллектуальном развитии ребёнка», «Вот и стали мы на год взрослей». Родительские собрания проходили один раз в четверть. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня шестиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание, школьная форма. 

В новом учебном году необходимо продолжать тесное сотрудничество с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний. Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании; активнее взаимодействовать с учителями – предметниками. Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году. Продолжить работу по сплочению классного коллектива. Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.


1. Гражданско-патриотическое:

- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;

- усвоение ценности и содержания таких понятий, как "служение Отечеству", "правовая система и правовое государство", "гражданское общество", об этических категориях "свобода и ответственность", о мировоззренческих понятиях "честь", "совесть", "долг", "справедливость" "доверие" и др.;

- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;

- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии.

Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:

- формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, своего края, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа; развитие мотивации к научно-исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского государства;

- повышение уровня компетентности обучающихся в восприятии и интерпретации социально-экономических и политических процессов и формирование на этой основе активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны;

- увеличение возможностей и доступности участия обучающихся в деятельности детских и юношеских общественных организаций, обеспечивающих возрастные потребности в социальном и межкультурном взаимодействии;

- развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма, девиантного и делинквентного поведения среди учащейся молодежи.

Мероприятия, направленные на развитие данного направления воспитательной деятельности:

- акции «Возьми себе в пример героя», «Не забудь поздравить ветерана!» ;

- поддержка ветеранов войны и труда, взаимодействие со старшими членами семьи в вопросах определения ценностей национальных и семейных традиций, профессиональной ориентации, культурно-эстетических взглядов, нравственных принципов;