ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 87
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание:
- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях, как "толерантность", "миролюбие", "гражданское согласие", "социальное партнерство", развитие опыта противостояния таким явлениям, как "социальная агрессия", "межнациональная рознь", "экстремизм", "терроризм", "фанатизм";
- формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.
Мероприятия, направленные на развитие данного направления воспитательной деятельности:
- программа «ОБЩЕНИЕ», направленная на организацию мероприятий, посвященных теме межнационального согласия и гражданского мира, на проведение в школах тематических круглых столов и "открытых кафедр" с участием представителей родительской общественности, педагогов, социологов, культурологов, психологов, на организацию школьных клубов интернациональной дружбы и т.д.
№ | Мероприятия | Сроки | Отметка о выполнении |
1. | День пожилого человека. Беседа «Почему нужно уважать старость?» | 1 октябрь | |
2. | Беседа «Поговорим о толерантности» | ноябрь | |
3. | Неделя инвалидов. Беседа «Особенные люди» | 3 декабря | |
4. | Классный час «Я – гражданин своей страны». | Февраль | |
5. | Классный час «Волонтеры, кто они?» | апрель | |
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание:
- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;
- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;
- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;
- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;
- формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.
Мероприятия, направленные на развитие данного направления воспитательной деятельности:
- организация деятельности школьных кружков и творческих объединений, литературных и художественных салонов, на организацию проведения творческих конкурсов, детских фестивалей искусств, мероприятия по эстетическому оформлению школьного пространства;
- проведение туристических походов и слетов, связанных с изучением истории и культуры, организация дней и декад культуры в школе и т.д.
№ | Мероприятия | Сроки | Отметка о выполнении |
1. | Участие в фольклорном празднике | Октябрь | |
2. | Участие в конкурсе | Октябрь | |
3. | Посещение кинотеатра | Ноябрь, апрель | |
4. | Развлекательная программа «Новогодние приключения» | декабрь | |
5. | Посещение новогоднего спектакля в г.Моздоке | декабрь | |
6. | Беседа «Этикет для меня» | Февраль | |
7. | Беседа «Семья в моей жизни» | Март | |
8. | Классный час «Моя любимая книга» | Май | |
8. Правовое воспитание и культура безопасности:
- формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности; формирование электоральной культуры;
- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодежных субкультур.
Мероприятия, направленные на развитие данного направления воспитательной деятельности:
- проведение олимпиад по правоведению, распространение правовой информации ( в рамках тематических классных часов; лекций с приглашением специалистов и др.);
- отряд ЮИД, отряд ДЮП;
- тематические классные часы, учений и игр по основам безопасности, оказание первой медицинской помощи, проведение комплекса мероприятий по информационной и психологической безопасности;
- проведение всероссийских (единых) мероприятий и акций, направленных на формирование правовой компетентности, нетерпимости к антиобщественным проявлениям, недопущению жестокости и насилия по отношению к личности; распространение и укрепление культуры мира, продвижение идеалов взаимопонимания, терпимости, межнациональной солидарности и т.д.
№ | Мероприятия | Сроки | Отметка о выполнении |
1. | Взаимодействия с инспектором ОП-2, представителями КДН, уполномоченным по правам ребенка. | в течение года | |
2. | Беседа «Мой безопасный путь в школу» | Сентябрь | |
3. | Беседа «безопасный интернет» | Сентябрь | |
5. | Классный час «Улица полна неожиданностей» (правила поведения в чрезвычайных ситуациях, в местах скопления людей, общение с незнакомыми людьми) | Сентябрь | |
6. | Беседа «Теплая осень. Опасные игры с огнем» | Сентябрь | |
7. | Классный час «Безопасные каникулы. Один дома» | Октябрь | |
8. | Викторина «Правила пожарной безопасности в быту» | Октябрь | |
9. | Практическое занятие «Мы за безопасность на дорогах» | Октябрь | |
10. | Беседа «Опасности железной дороги» | Ноябрь | |
11. | Классный час «Обязанности пешехода» | Ноябрь | |
11. | Викторина «Зимняя дорога» | Декабрь | |
12. | Беседа «Осторожно - петарда!». | Декабрь | |
13. | Беседа «Осторожно – сосулька!» | Январь | |
14. | Беседа «По тонкому льду» | Февраль | |
15. | Классный час «Терроризм и экстремизм - опасности современного общества» | Февраль | |
16. | Диспут «Бывают ли легкие наркотики?» | Март | |
17. | Тестирование «Как правильно ездить на велосипеде?» | Март | |
18. | Классный час «Права и обязанности школьника. Что важнее?» | апрель | |
9. Воспитание семейных ценностей:
- формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.
Мероприятия, направленные на развитие данного направления воспитательной деятельности:
№ | Мероприятия | Сроки | Отметка о выполнении |
1. | Конкурс презентаций «Мой супер - папа». | Февраль | |
2. | Конкурс презентаций «Моя любимая мама» | Март | |
3. | Беседа «Семья в моей жизни» | Март | |
4. | Подготовка и проведение дня именинника совместно с родителями | В течении года | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Цель: Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.
Задачи:
-продолжить совместную деятельность администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.
-активизировать работу с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно- воспитательном процессе;
-осуществлять психолого - педагогическое просвещение родителей;
-расширять внешние связи школы для решения образовательных проблем.
Состав родительского комитета:
№ | ФИО | |
1 | Цыздоева З.С | Председатель РК |
2 | Дзарахова Х.М | |
3 | Цороева М.И | |
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
Содействие администрации школы
-
В совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности; -
В защите законных прав и интересов обучающихся; -
В организации и проведении мероприятий; -
Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребёнка в семье.
Функции Родительского комитета класса
-
Содействуют обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий). -
Координирует деятельность класса в подготовке общешкольных мероприятий. -
Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях. -
Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий. -
Участвует в подготовке школы к новому учебному году. -
Совместно с администрацией школы контролирует организацию проверки качества питания обучающихся, медицинского обслуживания. -
Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний. -
Рассматривает обращения в свой адрес. -
Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм. -
Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни. -
Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.