Файл: Утверждаю Директор мбоу сош с. Хурикау.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 87

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


6. Социокультурное и медиакультурное воспитание:
- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях, как "толерантность", "миролюбие", "гражданское согласие", "социальное партнерство", развитие опыта противостояния таким явлениям, как "социальная агрессия", "межнациональная рознь", "экстремизм", "терроризм", "фанатизм";

- формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

Мероприятия, направленные на развитие данного направления воспитательной деятельности:

- программа «ОБЩЕНИЕ», направленная на организацию мероприятий, посвященных теме межнационального согласия и гражданского мира, на проведение в школах тематических круглых столов и "открытых кафедр" с участием представителей родительской общественности, педагогов, социологов, культурологов, психологов, на организацию школьных клубов интернациональной дружбы и т.д.




Мероприятия

Сроки

Отметка о выполнении

1.

День пожилого человека. Беседа «Почему нужно уважать старость?»

1 октябрь




2.

Беседа «Поговорим о толерантности»

ноябрь




3.

Неделя инвалидов. Беседа «Особенные люди»

3 декабря




4.

Классный час «Я – гражданин своей страны».

Февраль




5.

Классный час «Волонтеры, кто они?»

апрель





7. Культуротворческое и эстетическое воспитание:
- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;


- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;

- формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

Мероприятия, направленные на развитие данного направления воспитательной деятельности:

- организация деятельности школьных кружков и творческих объединений, литературных и художественных салонов, на организацию проведения творческих конкурсов, детских фестивалей искусств, мероприятия по эстетическому оформлению школьного пространства;

- проведение туристических походов и слетов, связанных с изучением истории и культуры, организация дней и декад культуры в школе и т.д.




Мероприятия

Сроки

Отметка о выполнении

1.

Участие в фольклорном празднике

Октябрь




2.

Участие в конкурсе

Октябрь




3.

Посещение кинотеатра

Ноябрь, апрель




4.

Развлекательная программа «Новогодние приключения»

декабрь




5.

Посещение новогоднего спектакля в г.Моздоке

декабрь




6.

Беседа «Этикет для меня»

Февраль




7.

Беседа «Семья в моей жизни»

Март




8.

Классный час «Моя любимая книга»

Май





8. Правовое воспитание и культура безопасности:


- формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности; формирование электоральной культуры;

- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодежных субкультур.
Мероприятия, направленные на развитие данного направления воспитательной деятельности:

- проведение олимпиад по правоведению, распространение правовой информации ( в рамках тематических классных часов; лекций с приглашением специалистов и др.);

- отряд ЮИД, отряд ДЮП;

- тематические классные часы, учений и игр по основам безопасности, оказание первой медицинской помощи, проведение комплекса мероприятий по информационной и психологической безопасности;

- проведение всероссийских (единых) мероприятий и акций, направленных на формирование правовой компетентности, нетерпимости к антиобщественным проявлениям, недопущению жестокости и насилия по отношению к личности; распространение и укрепление культуры мира, продвижение идеалов взаимопонимания, терпимости, межнациональной солидарности и т.д.




Мероприятия

Сроки

Отметка о выполнении

1.

Взаимодействия с инспектором ОП-2, представителями КДН, уполномоченным по правам ребенка.

в течение года




2.

Беседа «Мой безопасный путь в школу»

Сентябрь




3.

Беседа «безопасный интернет»

Сентябрь




5.

Классный час «Улица полна неожиданностей» (правила поведения в чрезвычайных ситуациях, в местах скопления людей, общение с незнакомыми людьми)

Сентябрь




6.

Беседа «Теплая осень. Опасные игры с огнем»

Сентябрь




7.

Классный час «Безопасные каникулы. Один дома»

Октябрь




8.

Викторина «Правила пожарной безопасности в быту»

Октябрь




9.

Практическое занятие «Мы за безопасность на дорогах»

Октябрь




10.

Беседа «Опасности железной дороги»

Ноябрь




11.

Классный час «Обязанности пешехода»

Ноябрь




11.

Викторина «Зимняя дорога»

Декабрь




12.

Беседа «Осторожно - петарда!».

Декабрь




13.

Беседа «Осторожно – сосулька!»

Январь




14.

Беседа «По тонкому льду»

Февраль




15.

Классный час «Терроризм и экстремизм - опасности современного общества»

Февраль




16.

Диспут «Бывают ли легкие наркотики?»

Март




17.

Тестирование «Как правильно ездить на велосипеде?»

Март




18.

Классный час «Права и обязанности школьника. Что важнее?»

апрель





9. Воспитание семейных ценностей:

- формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

Мероприятия, направленные на развитие данного направления воспитательной деятельности:



Мероприятия

Сроки

Отметка о выполнении

1.

Конкурс презентаций «Мой супер - папа».

Февраль




2.

Конкурс презентаций «Моя любимая мама»

Март




3.

Беседа «Семья в моей жизни»

Март




4.

Подготовка и проведение дня именинника совместно с родителями

В течении года





РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Цель: Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.

Задачи:

-продолжить совместную деятельность администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.

-активизировать работу с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно- воспитательном процессе;

-осуществлять психолого - педагогическое просвещение родителей;

-расширять внешние связи школы для решения образовательных проблем.

Состав родительского комитета:



ФИО




1

Цыздоева З.С

Председатель РК

2

Дзарахова Х.М




3

Цороева М.И





ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА


Содействие администрации школы

  • В совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;

  • В защите законных прав и интересов обучающихся;

  • В организации и проведении мероприятий;

  • Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребёнка в семье.

Функции Родительского комитета класса

  • Содействуют обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).

  • Координирует деятельность класса в подготовке общешкольных мероприятий.

  • Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.

  • Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий.

  • Участвует в подготовке школы к новому учебному году.

  • Совместно с администрацией школы контролирует организацию проверки качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.

  • Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.

  • Рассматривает обращения в свой адрес.

  • Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.

  • Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.

  • Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.