Файл: 1. Эксплуатационная часть.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 111

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


    1. 1   2   3   4   5   6


Пульт подачи фактической скорости


При проверке локомотивов на контрольном пункте после текущих ремонтов не контролируется периодическая проверка бдительности машини-ста, так как нет возможности подачи фактической скорости. Отсутствие периодической проверки бдительности машиниста приводит к ухудшению безопасности движения. Для устранения этого недостатка необходимо применять пульт подачи фактической скорости. Данный пульт представляет собой генератор с изменяемой длительностью импульсов имитирующими импульсы датчика пути и скорости. Питание пульта осуществляется с контак-тов 3 и 4 разъема ХТ6 «ДПС1» или «ДПС2» блока БК. Стабилизатор +12 В понижает и стабилизирует напряжение для питания элементов схемы.

Пульт подключается к разъемам ХТ6 «ДПС1» или «ДПС2» на блоке БК. Переводим автоматические переключатели в положение «ВКЛ», на блоке БИЛ загораются параметры фактической скорости, равные нулю, и параметры допустимой скорости, равные значениям соответствующим показаниям при данном показании огней локомотивного светофора. Изменяя положения регуля-тора устанавливаем скорость, превышающую допустимую скорость – при нажатии на рукоятки бдительности РБ, РБС и загорании треугольника «Внимание» восстановление работоспособности электропневматического клапана не происходит, или скорость при которой проводится проверка бдительности машиниста: Vк – при «К» огне, Vкж – при «КЖ» огне, Vж – при «Ж» огне – через 30-40 секунд происходит звуковой и световой сигнал «Внимание», прерываемый нажатием на рукоятки бдительности РБ или РБС. Пультом можно проверять работоспособность рукояток бдительности РБ, РБС при подаче скорости при которой проводится проверка бдительности машиниста: Vк – при «К» огне, Vкж – при «КЖ» огне, Vж – при «Ж» огне – через 30-40 секунд.

Пульт размещен в корпусе удобном для переноски и подсоединяется к блоку БК гибким кабелем длиной 3-4 метра, достаточной для контроля регулирования скорости в кабине машиниста.



  1. Экономическая часть




    1. Диспетчерское руководство в дистанции сигнализации и связи


Вся работа по диспетчерскому руководству регламентируется Положе-нием о диспетчере дистанции сигнализации и связи и диспетчерском руководстве техническим обслуживанием и ремонтом железнодорожной автоматики, телемеханики и связи (ЦШ-601).



Положение ЦШ-601 устанавливает обязанности, права, ответственность диспетчера дистанции сигнализации и связи. Диспетчер является оперативным руководителем дистанции сигнализации и связи в организации технического обслуживания и ремонта устройств железнодорожной автоматики и восстановления их действия при неисправностях и отказах. Диспетчер дистанции подчиняется начальнику дистанции или его заместителю в соответствии с приказом о распределении обязанностей руководителей дистанции. Диспетчеру дистанции оперативно подчиняются начальники произ-водственных участков, старшие электромеханики, электромеханики и электромонтеры, водители автомашин и автодрезин. Отменить распоряжение диспетчера могут только руководители дистанции.

Согласно положению ЦШ-601 диспетчер дистанции обязан знать основные принципы действия всех видов устройств, обслуживаемых на дистанции, рациональные способы поиска неисправностей и их устранения, порядок организации связи с местом восстановительных работ, правила, инструкции и другие нормативные документы. Организовывать устранение отказов устройств железнодорожной автоматики, их расследование и учет, своевременно организовать связь с местом аварийно-восстановительных работ в пределах дистанции. Учет отказов устройств СЦБ, АЛСН, САУТ, ПОНАБ, ДИСК и других устройств ведется отдельно в журнале учета повреждений устройств автоматики и телемеханики ШУ-78. В журнале заносятся оперативные о количестве отказов за истекшие сутки, с указанием причастных к отказам служб, видов устройств и причин отказов. Отдельно сообщает об отказах устройств, происшедших по вине работников дистанции сигнализации и связи, в результате которых были задержаны пригородные, пассажирские и грузовые поезда. Указывает наименование станции или перегона, время начала и окончания и причины отказов, принимаемые меры по предотвращению их повторения. Передает данные о работниках, устранявших отказ, участвовавших в расследовании.

Необходимым условием обеспечения нормальной работы дистанции сигнализации и связи в современных условиях является организация диспетчер-ского руководства оперативной работой. Диспетчерское руководство осу-ществляет диспетчер, основными функциями которого являются: контроль за точным выполнением правил производства работ; контроль за своевремен-ностью и полнотой выполнения графиков технического обслуживания; организация устранения отказов и контроль за исполнением мер по предупреждению отказов; контроль за выполнением приказов и распоряжений по безопасности движения поездов.


Важнейшим требованием при работе по обслуживанию, ремонту и устранению отказов устройств является безусловное обеспечение безопасности движения поездов. Задачей диспетчера дистанции при этом является контроль за выполнением правил при производстве работ, для выполнения которых требуется выключение устройств с сохранением и без сохранения пользования сигналами; осуществляемых без выключения устройств с согласия дежурного по станции и с предварительной записью в журнале осмотра; проводимых с согласия дежурного по станции без записи в журнале осмотра.

Необходимым условием надежного функционирования устройств является своевременное проведение по техническому обслуживанию и ремонту в соответствии с действующими инструкциями. Диспетчер при этом контроли-рует своевременность и полноту выполнения работ четырехнедельного и годового графиков технического обслуживания. Он отмечает фактическое выполнение этих работ на контрольном плане-графике. На основном контроле должны находиться работы, связанные с обеспечением безопасности движения поезов. Диспетчер ведет оперативный учет выполнения работ по повышению надежности, капитальному ремонту и подготовке устройств к зиме, осуществления личных оперативных планов начальниками производственных участков, контрольных проверок линейных участков руководством дистанции. О случаях невыполнения в срок диспетчер ставит в известность начальника соответствующего участка и руководителей дистанции. Он периодически проверяет знания электромехаников и электромонтеров по правилам выполнения работ по техническому обслуживанию.

Наряду с выполнением перечисленных функций диспетчер ведетучет наличия аварийно-восстановительного запаса оборудования, материалов и приборов и разрешает его использование, контролирует своевременное устранение недостатков, выявленных проверками устройств; организует связь с местом восстановительных работ и решает другие вопросы по заданию руководства дистанции.

Организация диспетчерского управления по дистанции требует выполнения комплекса организационно-технических мер: диспетчеру отводится от-дельная комната со звукопоглощающей обивкой стен и потолка; перед ним располагается табло, на котором смонтирована схема всех устройств автоматики и связи дистанции; на рабочем месте должны быть таблицы с графиками работы электромехаников, планом проверки объектов командным составом; дежурный диспетчер должен быть обеспечен необходимой оперативно-технической связью со всеми подразделениями и участками дистанции.


Рабочее место диспетчера должно быть оборудовано средствами технической диагностики для телеконтроля состояния линейных объектов: светофоров, рельсовых цепей на перегонах и станциях, линейных устройств связи. Для решения многих задач сменному инженеру необходимо оперативно использовать большое количество информации. В помощь ему может быть предоставлен дисплей, связанный через ЭВМ с банками необходимых данных. Это значительно повысит эффективность действия диспетчерской службы дистанции.

Диспетчер дистанции имеет право первоочередного пользования всеми видами связи, требовать отчеты от оперативно подчиненных ему работников и давать им распоряжения, связанные с обслуживанием или восстановлением нормальной работы устройств. В случае необходимости привлекать к устранению отказов в работе устройств причастных работников в любое время суток. Предоставлять руководителям дистанции предложение о поощрении и наказании работников дистанции.

Диспетчер дистанции несет ответственность за выполнение обязанностей, предусмотренных Положением ЦШ-601, правильность и полноту использования предоставленных ему прав организации устранения отказов в работе устройств автоматики. Несет ответственность за достоверность и полноту передаваемой информации.

Правильная организация работы диспетчера, квалифицированное решение им всех вопросов являются залогом надежной работы устройств СЦБ и связи и обеспечения безопасности движения поездов.



  1. Охрана труда, экология, техника безопасности




    1. Охрана труда в хозяйстве сигнализации и связи


Основной целью организации охраны труда является проведение профилактической работы, направленной на предупреждение нарушений требований охраны труда и устранение причин, которые могут привести к несчастным случаям. Работники железнодорожного транспорта должны знать правила, инструкции и нормы по охране труда, относящиеся непосредственно к их деятельности, а также к смежным профессиям; уметь применять безопасные приемы труда. Администрация предприятий обязана проводить обучение рабочих, служащих и инженерно-технических работников правилам техники безопасности, безопасным приемам труда при поступлении и переводе их на другую работу