Файл: 1. Эксплуатационная часть.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 113

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • предрейсовый осмотр, производимый локомотивной бригадой;

  • техническое обслуживание на контрольном пункте и на пункте технического обслуживания локомотивов;

- техническое обслуживание КЛУБ при проведении текущих и капитальных ремонтов локомотивов;

- периодические регламентные работы по устройствам КЛУБ в контроль-но-ремонтном пункте и цехе автостопов и электроники;

- входной контроль на контрольно-ремонтном пункте и цехе автостопов и электроники при получении аппаратуры с завода-изготовителя;

- приемка в эксплуатацию локомотивов, вновь оборудованных устройства-ми КЛУБ;

- ремонт и внесение доработок в устройства КЛУБ в течении гарантийного срока;

- ремонт устройств КЛУБ по заявкам работников контрольного пункта в контрольно-ремонтном пункте или цехе автостопов и электроники.

Техническое обслуживание и ремонт устройств КЛУБ должны производится при плановых видах технического обслуживания и ремонта локомотивов по графикам утвержденным начальниками локомотивных депо и дистанций сигнализации и связи. Для проведения технического обслуживания КЛУБ участки пути должны быть оборудованы испытательными шлейфами. При снятии с локомотива неисправного блока в Журнале учета испытаний локомотивных устройств на контрольном пункте АЛСН необходимо сделать подробную запись о характере неисправности, причинах и принятых мерах по ее устранению. В случае обнаружения неисправности, которые не могут быть устранены за время, отведенное для технического обслуживания локомотива, причастные работники обязаны немедленно сообщить об этом дежурному по локомотивному депо для решения вопроса о порядке устранения неисправности или выдачи другого локомотива. В случае, если на пункте технического осмотра, находящемся на конечной станции участка обращения локомотивов, оборудованных двумя комплектами КЛУБ, будут обнаружены неисправности устройства в нерабочей кабине, которые не могут быть устранены на пункте технического обслуживания, но допускают следования в обратном направлении без нарушения функционирования КЛУБ в рабочей кабине, разрешается выдача локомотива под поезд и следования до основного депо, где неисправность должна быть устранена и произведена проверка действия КЛУБ.

Техническое обслуживание аппаратуры КЛУБ при плановом капиталь-ном ремонте локомотивов производится следующим порядком: аппаратура КЛУБ снимается с локомотива; рукоятки бдительности, кнопки ВК, тумблеры и резинотехнические изделия заменяются на новые; выполняется разборка, осмотр, ремонт и проверка всех составных частей КЛУБ в объемах периодических регламентных работ, предусмотренных Инструкцией по техническому обслуживанию комплексного локомотивного устройства безопасности; производится очистка, продувка и, при необходимости, ремонт трубоповодов. После ремонта локомотива устройства КЛУБ должны быть установленным порядком осмотрены приняты отделом технического контроля и заводским инспектором Департаментом локомотивного хозяйства МПС.


На время оснащения локомотивов устройствами КЛУБ допускается, но согласованию между локомотивным депо и ремонтным заводом, не направлять на ремонтный завод аппаратуру КЛУБ, а также не демонтировать в депо кабельную систему устройства КЛУБ.

Входной контроль аппаратуры КЛУБ производится поблочно на контрольном пункте и в цехе автостопов и электроники в соответствии с распределением обязанностей по обслуживанию КЛУБ, с участием представителей завода-изготовителя. Входной контроль допускается производить электромеханику, имеющему право на вскрытие, ремонт и опломбирование блоков КЛУБ, без участия представителей завода-изготовителя. В этом случае электромеханик КРП участвует во входном контроле всех блоков КЛУБ как в цехе автотопов и электроники так и в КРП КЛУБ локомотивного депо. Входной контроль производится в объеме периодических регламентных работ. Результаты входного контроля регистрируются в документации и в паспорте на соответствующее изделие.

Для проведения технического обслуживания КЛУБ на контрольном пункте назначаются электромеханики, прошедшие по устройству и порядку технического обслуживания КЛУБ на КП, сдавшие экзамен и получившие свидетельство на право производство этих работ у главного инженера дистанции сигнализации и связи. Для проведения профилактических регламентных работ по БИЛ, БЭЛ, БК на контрольно-ремонтном пункте назначаются специалисты, работающие в должности не ниже электромеханика, прошедшие обучение на заводе-изготовителе КЛУБ, сдавшие экзамены и получившие свидетельство на право производства этих работ.

При техническом обслуживании КЛУБ на контрольном пункте необходимо произвести внешний осмотр блоков КЛУБ и проверить:

  • наличие пломб;

  • сроки действия профилактических регламентных работ. Блоки, у которых

эти сроки могут истечь до следующего технического обслуживания на контрольном посту, следует заменить;

  • работоспособность всех индикационных элементов блока БИЛ;

  • срабатывание электропневматического клапана ЭПК;

  • исправность каналов АЛСН и АЛС-ЕН;

  • формирование сигналов для скоростемеров СЛ-2М, КПД3, САУТ,

ТСКБМ;

  • крепление, высоту подвески и исправность приемных катушек;

  • исправность клеммных коробок, датчиков пути и скорости, ключа ЭПК,

рукояток РБ, РБС, ВК, РМП, цепи контроля включения тяги;



  • взаимодействия системы КЛУБ с системой САУТ при наличии этой системы на локомотиве.

Исправность рукояток РБ, РБС, ВК, РМП, ключа ЭПК и прохождение сигнала нулевого положения контроллера, исправность каналов АЛСН и

АЛС-ЕН и взаимодействие системы КЛУБ с системами КПД3, САУТ, ТСКБМ должны проверяться при активности каждого из двух комплектов блока БЭЛ. Действия по проверке КЛУБ производятся дважды, при активности соответственно нулевого и первого комплектов БЭЛ. Определить текущий работающий комплект блока БЭЛ можно по индикации блока БИЛ: если светится точка семисегментного индикатора младшего разряда контролируемой скорости, работает комплект 2, если не светится – комплект 1. После включения питания блока БЭЛ активным может быть любой комплект. При необходимости переключение блока БЭЛ на другой комплект производится одновременным нажатием на рукоятки РБ и РБС. При этом необходимо убедиться по изменению свечения точки семисегментного индикатора младшего разряда контролируемой скорости, что это переключение произошло. Рукоятки РБ и РБС при нажатии необходимо фиксировать на время не менее 1 секунды.

Проверка напряжений источников электропитания локомотивных устройств и его соответствие нормам должны производиться при выключенных и включенных генераторах цепей управления или зарядных устройствах, работающих параллельно аккумуляторной батареей. Во всех указанных режимах напряжение должно быть в пределах 5 В. В зависимости от типа локомотива номинальное напряжение должно быть равно 110 В, 75 В, 50 В. Амплитуда пульсаций напряжения питания КЛУБ при включенном зарядном устройстве должна быть не более 1% номинального напряжения. В случае несоответствия параметров источников питания локомотива, причастные работники должны устранить неисправность цепей питания.

Проверка исправности и измерение сопротивления изоляции монтажа устройств КЛУБ относительно корпуса локомотива на контрольном пункте производится при наличии замечаний в работе КЛУБ. Проверка производится мегомметром при отключенных приемных катушках от блока БК и всех разъемов от блоков БЭЛ и БИЛ, при этом мегомметр включается между корпусом локомотива и объединенными контактами поочередно каждого из отключенных от блока БЭЛ разъемов, кроме разъема «ПИТ» и контактов 19, 26 разъема «ВХОД». Сопротивление изоляции каждого из кабелей при указанной проверке должно быть не менее 2 МОм.

Контроль постоянных характеристик, запрограммированных в блоке БЭЛ, производится при помощи БВД при наличии замечаний на работу КЛУБ. Для этого, при выключенном питании КЛУБ, необходимо подключить БВД к разъему «БВД» блока БЭЛ, включить питание и спустя 30 секунд произвести считывание постоянных характеристик каждого из двух комплектов блока БЭЛ. При несоответствии характеристик требуемым их следует перепрограммировать. Если после повторного перепрограммирования постоянные характеристики не соответствуют заданным, блок БЭЛ считается неисправным и подлежит замене. Перед началом процесса записи постоянных характеристик необходимо выключить питание блока БЭЛ на время не менее 1 минуты. Затем, включив питание, за время не более 1,5 минуты, произвести запись новых значений постоянных характеристик. После перепрограммирования РПЗУ необходимо снять питание с КЛУБ на время не менее 1 минуты и затем снова подать его. Дальнейшие проверки КЛУБ можно проводить через время не менее 30 секунд после подачи на него питания.


Перед проверкой работоспособности рукояток РБ, РБС, ВК, РМП, ключа ЭПК необходимо установить рукоятку РМП в положение «Поездной». Если локомотив находится на испытательном шлейфе – включить подачу в шлейф сигналов АЛСН. При наличии автоматических выключателей питания КЛУБ установить их в положение «Включено». На блоке БИЛ в окне Vфакт должна индицироваться скорость, равная 0 км/час.

При проверке действия рукоятки РБС необходимо по истечении 30 секунд с момента подачи питания на устройство КЛУБ включить ЭПК поворотом ключа влево, раздается кратковременный свисток ЭПК, включается звуковой прерывистый и световой мигающий сигнал «Внимание» блока БИЛ. Нажать и отпустить рукоятку РБС. Мигающий сигнал «Внимание» и прерывистый звуковой сигнал блока БИЛ должны прекратиться. Необходимо убедиться в регистрации включенного состояния ЭПК устройствами регистрации скоростемеров СЛ2М или КПД3. Выключить ЭПК поворотом ключа вправо. Индикация на блоке БИЛ2М кроме фактической скорости должна выключиться, убедиться в регистрации выключенного состояния ЭПК устройствами регистрации скоростемеров СЛ2М или КПД3.

Проверку действия рукоятки РБ проводится аналогично проверки действия рукоятки РБС.

При проверке действия рукоятки РМП необходимо перевести рукоятку в положение «Маневровый». На локомотивном светофоре должна появиться допустимая скорость при «белом» огне локомотивного светофора 60 км/час.

Проверка свечения элементов индикации блока БИЛ производятся нажатием кнопки «ТЕСТ» на блоке, при этом все элементы индикации должны перейти в мигающий режим, сопровождаемый звуковым сигналом. Проверку производят в обоих положениях переключателя режимов «ДЕНЬ/НОЧЬ» блока БИЛ.

Для проверки реле «0 контроллера» необходимо вывести контроллер из нулевого положения предварительно обеспечив невозможность фактического трогания локомотива. Через время 705 секунд должен включиться свисток ЭПК. Нажать рукоятку РБС. Свисток должен продолжиться и через 7-8 секунд после начала свистка должен открыться срывной клапан ЭПК и произвести разрядку тормозной магистрали. Затем выключить ЭПК поворотом вправо и произвести отпуск тормозов.

Для проверки приема системой КЛУБ сигналов АЛСН, передаваемых с пути, локомотив должен находиться над испытательным шлейфом, в который поочередно должны подаваться сигналы З, Ж, КЖ с установленными интервалами между ними. При этом на светофоре блока БИЛ в той же последовательности должны включаться соответствующие сигналы, в интервалах после З и Ж должен включаться белый сигнал светофора, а после сигнала КЖ должен включиться красный сигнал светофора. При обращении локомотивов на участках с различными частотами в рельсовых цепях прием сигналов АЛСН устройством КЛУБ должен проверяться на всех используемых частотах. Для перехода с одной частоты на другую необходимо: нажать и удерживать рукоятку «ВК» до тех пор пока на индикаторе контролируемой скорости блока БИЛ не начнут последовательно появляться значения частот – 25, 50, 75 Гц. В момент появления на индикаторе необходимой частоты рукоятка отпускается.


При проверке приема сигналов из канала АЛСН должно контролироваться фиксирование их регистрирующим скоростемером СЛ2М:

  • сигнал «Ж» - электромагнитом ЭЖ;

  • сигнал «КЖ» - электромагнитом ЭКЖ;

  • сигнал «К» - электромагнитом ЭК.

При внешнем осмотре датчиков пути и скорости следует проверить надежность крепления и целостность гермоперехода, состояние фланца датчиков скорости, прилегание его к корпусу буксы колесной пары, состояние крепящих болтов и целостность проволочной шплинтовки. При нарушении шплинтовки болты крышки следует подтянуть и зашплинтовать. Проверка работоспособности датчиков пути и скорости должна производиться при движении локомотива по путям депо со скоростью не менее 2 км/час. На блоке БИЛ должна индицироваться соответствующая фактическая скорость. Проверка производится на обоих комплектах БЭЛ.

При самопроизвольных переключениях комплектов блока БЭЛ, либо наличии других замечаний в работе системы КЛУБ следует измерить пульса-цию напряжения питания при включенных генераторах, зарядных устройствах и нагрузке. Измерение следует проводить на клеммах, к которым подключен кабель от разъема «ПИТ» блока БЭЛ осциллографом. При несоответствии величины напряжения питания и пульсации нормам, работникам соответствующих служб депо необходимо принять мер по ремонту бортовой сети электропитания локомотива.

При отсутствии реакции блока БЭЛ на входные сигналы от рукояток и цепей локомотива, приема сигналов от приемных катушек, индикации скорости при движении, необходимо отключить кабель от разъема «ВХОД» блока БЭЛ и подключить соответствующий кабель блока БВД. Имитируя от БВД воздействия цепей локомотива и сигналов светофоров, проверяют работоспособность блока БЭЛ. Если результаты проверки остаются такими же, как и с реальными устройствами, то необходимо заменить блок БЭЛ. В противном случае, необходимо проверить исправность соответствующих внешних цепей.

При полном или частичном отсутствии индикации на блоке БИЛ при включенном ключе ЭПК, необходимо убедиться в исправности кабеля между блоками БЭЛ и БИЛ, а также исправность самих блоков.

При выявлении ошибок регистрации сигналов регистрирующим скоростемером, отсутствие питания на электромагните ЭПК, а также при неисправности монтажа КЛУБ или его проверке на вновь оборудованных локомотивах следует применять пульт проверки монтажа.