Файл: Отчет по практике Технологическая (проектнотехнологическая) практика (учебная).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 384

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Минпросвещения России

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт психолого-педагогического образования

Кафедра психологии образования и профессионального развития
Отчет

по практике

«Технологическая (проектно-технологическая) практика (учебная)»

место прохождения практики:

с

10 октября 2022 г.

по

27 октября 2022 г.



Обучающийся:

Белобородова Виктория Евгеньевна

(Фамилия, имя, отчество)

Группа:

Ир-217С ПСО

Руководитель практики от профильной организации:


___________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

Руководитель практики от РГППУ


Ломаева Елена Георгиевна

(Фамилия, имя, отчество)



Итоговая оценка ___________________________ ______________________________

подпись руководителя практики от РГППУ






Содержание


1.Введение 3

2.Характеристика базы-практики 5

3.Анализ документов, регламентирующих деятельность образовательной организации 7

4.Содержание деятельности педагога-психолога 10

5. Наблюдение занятий 13

5.1. Психологическое сопровождение процесса адаптации обучающихся I курса к новым условиям обучения в техникуме 13

5.2. Психологическое сопровождение детей «группы социального риска» 15

5.3. Психологическое сопровождение профилактики суицида среди обучающихся 16

5.4. Психологическое консультирование 17

6. Проведение занятий 18

6.1. Тренинг «Учимся строить взаимоотношения» 18

6.2. Тренинг «Хочу учиться» 23

6.3. Тренинг «Познай себя. Уверенность в себе. Самооценка» 27

6.4. Тренинг «Снятие эмоционального напряжения в период подготовки и сдачи экзаменов» 33

7. Профориентированная работа 43

8.Заключение 47

9. Список использованной литературы 48

10. Приложения 49

49




  1. Введение


Целью прохождения практики является формирование целостной картины будущей профессиональной психолого-педагогической деятельности в различных организациях, соответствующих квалификационной характеристике выпускника по направлению подготовки Психолого-педагогическое образование.

Задачами практики являются:

  • ознакомление со спецификой содержания и организации психолого-педагогической деятельности;

  • анализ и проектирование психолого-педагогической деятельности в различных организациях;

  • развитие личностно-профессиональных качеств, необходимых бакалавру для решения психолого-педагогических проблем, возникающих в процессе оказания профессиональной помощи обучающимся в различных организациях;

  • освоение функциональных обязанностей педагога-психолога в процессе самостоятельной деятельности: осуществлять (проводить) индивидуальную работу с обучающимися, имеющими проблемы.

Время и место прохождения практики: ГПОУ КАТ им. Г. П. Левина
с 10.10. по 27.10.

Я прошла психолого-педагогическую практику, чтобы расширить и углубить теоретические знания, полученные в результате знакомства с деятельностью психолога путем приобретения основных профессиональных навыков, навыков и опыта работы в психологической службе.

Психолог помогает обучающемуся усвоить весь опыт посредством развития поведения и формирования собственной позиции, в которой у студента развивается осознанное восприятие мира. Многие ошибочно полагают, что психолог проводит только тесты, а уроки психологии проводятся на уровне факультативных занятий и не представляют ничего ценного для знаний обучающегося.

Условия формирования педагогических задач зависят от успешной работы психолога. Психолог может выявить причины неспособности, расторможенности или агрессивности. Затем проводится работа с родителями ученика. Кто может лучше понять поведение детей, чем их родители? Успешное сотрудничество психологов, родителей и педагогов часто приводит к необходимым результатам в отношении поведения студента.



  1. Характеристика базы-практики


Свою практику я проходила в Кемеровском аграрном техникуме» имени Г.П. Левина. Это уникальное образовательное учреждение профессионального образования. Техникум готовит специалистов и квалифицированных рабочих для сельского хозяйства и промышленных предприятий города и области. Специальности и профессии, которым мы обучаем, всегда были востребованными: это агрономы, техники-механики, бухгалтера, мастера по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка, мастера по ремонту и обслуживанию автомобилей, техники-наладчики, слесари по ремонту автомобилей, слесари по ремонту с/х машин и оборудования, машинисты экскаватора, бульдозера, погрузчика и другие.



В 2017 году в техникуме открыта новая специальность «Ветеринария», которая пользуется большим спросом среди абитуриентов, не только сел и деревень муниципальных районов, но и среди абитуриентов городов нашей области.

Сегодня рабочий – мастеровой человек – ценится очень высокого, он востребован, имеет достойную заработную плату. А это успех, достойное будущее! В техникуме работает творческий педагогический коллектив преподавателей и мастеров производственного обучения, большинство из них имеют высшую квалификационную категорию, высокий рабочий разряд.
Кемеровский аграрный техникум – это техникум с богатой историей и многолетними традициями. В 2020 году техникум будет отмечать свое 80-летие. За этот период из стен учреждения вышли более 20 тысяч выпускников, которые успешно трудятся по профессии, являясь высококвалифицированными специалистами и рабочими. Каждое образовательное учреждение выбирает себе слоган, который отражает суть его деятельности. Слоган образовательной организации, следующий: Выбирая рабочую профессию – ты выбираешь успешное будущее!

Так же в техникуме предусмотрены различные меры социальной поддержки студентов, что говорит об активной социальной позиции образовательной организации:

1. Бесплатное медицинское обслуживание.

2. Льготный междугородний проезд по территории Кемеровской области.

3. Бесплатный проезд в городском транспорте студентам-отличникам.

4. Льготный проезд в городском транспорте студентам, относящимся к категории малообеспеченных и детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

5. Возмещение затрат на оплату обучения.

6. Доплата к стипендиям студентам-инвалидам.  

7. Единовременное пособие студенческим семьям (одиноким матерям) при рождении ребенка.

8. Обеспечение питанием.  

 9.Стипендиальное обеспечение (государственная академическая, государственная социальная стипендия).

10. Именная стипендия им. Г.П. Левина.

11. Стипендия Правительства Российской Федерации

12. Выплата подъемного пособия молодым специалистам.

13. Выплата студенческим семьям.

14. Обеспечение отдыха и оздоровления (в пределах установленных квот).  

15. Компенсационные выплаты студентам.

16.Оплата обучения студентов за счет средств областного бюджета и ежемесячная социальная выплата.



  1. Анализ документов, регламентирующих деятельность образовательной организации


 В период прохождения практики мы анализировали документацию образовательной организации. Документация делится на рабочую и отчетную. В свою очередь, рабочая документация служит задаче непосредственной регистрации деятельности психолога. Отчетная документация является непосредственным отражением содержания деятельности педагога-психолога. Первым этапом прохождения практики было ознакомление со следующими документами:

  1. Должностные обязанности

Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения в учреждении. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).

Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц их заменяющих) в проблемах личностного развития обучающихся.

Ведет документацию в установленной форме и использует её по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ. Определяет степень отклонений в развитии и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся, педагогических работников, родителей (лиц их заменяющих).

Должен знать Закон «Об образовании», Декларацию прав и свобод человека, Конвенцию о правах ребенка, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания подростков; основы законодательства в области охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости населения и его социальной защиты; общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, (патопсихологию, психосоматику), основы психотерапии
, основы сексологии, основы психогигиены; основы профориентации, профессиоведения и психологии труда; основы психодиагностики, основы психологического консультирования и психопрофилактики, методы активного обучения, методы социально-психологического тренинга общения, современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, методы диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка.

2. План работы психолога

План работы школьного психолога на год составляется в майе месяце, который включает в себя такие разделы:

· Психодиагностика

· Психологическое просвещение

· Коррекционно-развивающая работа

· Организационно - методическая работа

· Консультационная работа

В своей деятельности психолог руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:

  • Конституция РК;

  • Гражданский кодекс РК;

  • Законодательств о труде РК;

  • Закон РК «Об образовании»;

  • Инструктивное письмо Министерства образования и науки РК «О введении должности психолога в организации образования»;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Закон о браке и семье

  • План техникума;

  • Устав техникума;

  • Организационно-методологические принципы психологической службы;

  • Этические нормы работы практического психолога.



  1. Содержание деятельности педагога-психолога


Целями работы психолога в техникуме является:

  • Содействие администрации и педагогическому коллективу в создании ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, студентов и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности студентов, родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.

  • Содействие в приобретении студентами психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успехов в жизни.

  • Оказание помощи студентам в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.

  • Содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании студентов, а также формирования у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.