Файл: Дипломная работа по специальности 5В070300 Информационные системы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 455

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Шестая задача: публикация материала школьного психолога

Седьмая задача: гостевая книга, посетители сайта оставляют сообщения.

Проанализировав и обобщив эти данные, создадим структуру веб-сайта КГУ «Средней школы №15 села Трудовое».

Структура веб-сайта:

1) Главная страница – информация о школе;

2) Администрация – информация об администрации школы: директор, завуч по воспитательной работе;

3) Фотоальбом - фотографии выпускников, фоторепортажи с мероприятий и соревнований информация о заслугах, грамотах школы;

4) Гостевая книга – место, где можно оставить отзыв, сообщение школе;

5) Каталог статей - о докладах, статьях, мероприятиях, планах школы;

6) Психолог - публикация работы психолога.

7) Форум – страница, где возможно общение, дискуссия между пользователями.


3.2 Использование FrontPage для запуска Web

Возможно, вам не терпится узнать, что в действительности означает создание собственного Web, поэтому начнем. Здесь мы сделаем обзор, чтобы привыкнуть к поведению проводника, поскольку детальное изучение процесса создания Web. Войдите в меню Start (Старт), откройте подменю Microsoft FrontPage и выберите программу FrontPage2003. После короткой паузы появится окно FrontPage2003 рисунок 6.


Рисунок 6. Окно редактора FrontPage
Выберите команду File, New Web (Файл, Создать ОдностраничныйWeb-узел) из меню проводника. Вы сразу увидите диалоговое окно со списком шаблонов веб-узлов рисунок 7




Рисунок 7. Шаблон веб-узлов в редакторе
(Одностраничный Web) - создает документ Web с единственной пустой страницей, которая будет исходной, домашней страницей рисунок 8,9. [30]


Рисунок 8. Домашняя страница



Рисунок 9. Домашняя страница
Для переименования нашей страницы в КГУ «СШ№15 с. Трудовое», необходимо выполнить следующие функции. Щёлкнуть по главной странице index.htm правой кнопкой мыши, после чего выходит динамическое меню и выбрать вкладку Переименовать рисунок 10. После результат наших действий на рисунке 11.

Рисунок 10. Переименование домашней страницы





Рисунок 11. Домашняя страница КГУ «СШ №15 с. Трудовое»
После чего создаём необходимое нам количество страниц. Для этого мы выполняем следующие действия. Правой кнопкой мыши щёлкаем на рабочей области, выходит динамическое меню, выбираем вкладку Создать Страницу рисунок 12.


Рисунок 12. Создание страниц
В правой панели может быть два варианта изображения: Summary View (Общая панель) или Link View (Панель связей). Общая панель предоставляет список всех графических объектов и страниц текущего документа Web (открытого). Панель связей отображает значки для каждой страницы, образа или World Wide Web URL (Uniform Resource Locator — универсальный идентификатор ресурсов) с линиями, показывающими связи между ними. Переключение от одной панели к другой осуществляется по командам View, Link View (Вид, Панель связей) и View, Summary View (Вид, Общая панель). Обе панели исключительно полезны для управления структурой документа Web и для передачи страниц в редактор FrontPage рисунок 13.


Рисунок 13. Общая панель (Summary View)
3.3 Программирование дизайна веб-сайта

Разработка дизайна веб-сайта – сложная и трудоемкая задача. При разработке оформления веб-сайта, подборе шрифтов и цветовой схемы нужно руководствоваться не только принципами эргономики, но и социологическими и педагогическими аспектами.

При создании дизайна веб-сайта рекомендуется воспользоваться готовыми пакетами шаблонов. [29]

В верхней части веб-сайта обычно помещается так называемая «шапка» - логотип организации в сочетании с текстом. Текстом может быть название этой организации или её слоган. Для школы он выглядит следующим образом. рисунок 16.



Рисунок 16. Логотип школы
После этого была определена геометрия веб-сайта: меню должно быть расположено стандартным образом справа, текстовая информация о школе.

Наконец, дизайн веб-сайта был украшен, в качестве логотипа использовалась тема редактора «Школа».

Рисунок 17. Тема шаблона сайта «Школа»
Для программирования HTML-кода веб-сайта использовался редактор веб-страниц FrontPage. Благодаря возможности визуального программирования можно сразу же после введения даже строчки кода наблюдать, как выглядит наш сайт. А благодаря поддержки визуального программирования можно без знания HTML тэгов создавать сайты.

Главное окно можно просмотреть в режиме HTML-кода, окно редактора состоит из двух частей: верхняя часть представляет собой редактор HTML-кода с подсветкой синтаксиса; нижняя представляет собой визуальный редактор HTML, на котором сайт отображается так, как он будет выглядеть в окне браузера рисунок 18.

Рисунок 18. Редактор HTML-кода FrontPage
В результате дизайн веб-сайта получился следующим рисунок 19.

Стилевое оформление сайта. Сайт выполнен с использованием технологий HTML и CSS. При проектировании были выбраны нейтральные цвета, так как сайт просматривают люди разного возраста. Размеры сайта выполнены таким образом, что он одинаково смотрится на разрешениях 800x600 и выше. В верхней части расположен логотип и название сайта. Меню расположено в левой части сайта и стилизовано в белом цвете. По центру экрана расположен основной текст страницы. В нижней части сайта расположена информация о разработчике сайта и предупреждение о соблюдении авторских прав.


Рисунок 19. Дизайн веб-сайта
Дополнительные страницы нашего сайта

Страница «Администрация» представляет администрацию школы, которая делится на три подстраницы: «Директор», «Зам по УВР», «Зам по ВР» на страницах размещается информация о работе администрации рисунок 19. [33]

Рисунок 20. Администрация сайта
Страница «Фотоальбомы»- эта страница, где школа размещает и может добавлять фотографии о школьной жизни (мероприятия, выпускные вечера, соревнования, открытых уроков) рисунок 21.

Рисунок 21. Фотоальбомы
Страница «Информатика» эта страница делится на несколько подстраниц: «Портфолио»- страница служит для размещения: личных данных учителя информатики: заслуг, методических разработок, «Поурочные разработки»- страница, где будет размещены личные поурочные разработки.

Рисунок 22. Информатика

Страница «Информация о сайте» на этой странице размещён паспорт школы (все о школе) рисунок 23.

Рисунок 23. Информация о сайте
3.4 Создание гостевой книги и форума

При создании гостевой книги и форума использовался бесплатный готовый шаблон FrontPage. Страница «Гостевая книга» - это место на сайте, где ваши посетители могут оставлять свои сообщения: отзывы на сайт, замечания, пожелания и так далее. Здесь же хранятся и ранее опубликованные сообщения. Посетители гостевой книги не могут отвечать на сообщения, оставленные другими посетителями, и тем самым завязывать дискуссию или полемику по какому-то вопросу. Однако владелец сайта имеет возможность прокомментировать любое из сообщений гостевой книги рисунок 24.


Рисунок 24. Гостевая книга
Страница «Форум» - что касается форума, то форум сайта может использоваться как элемент дистанционной поддержки обучения (например, виртуальный консультационный пункт). На форуме гости сайта могут обмениваться информацией, вести дискуссию рисунок 25.


Рисунок 25. Форум
Управление гостевой книгой и форумом осуществляется через панель администратора рисунок 26, в котором можно настроить практически любые опции, существующие для гостевой книги.

Рисунок 26. Панель управления
Можно установить другое стилевое управление, язык, визуальные и системные настройки, управлять правами пользователей в панели управления материалами рисунок 27.

Рисунок 27. Управление материалами

4 Проверка web-сайта, просмотр его в браузере, реализация, размещение на web-сервере
4.1 Реализация и размещение web-сайта
На этапе реализации обычно производят наполнение сайта материалами на основе файлов, созданных в процессе и с учетом программ управления сайтом, если таковые имеются. Тут же производится оптимизация текстов. Следует обратить особое внимание на отсутствие орфографических и грамматических ошибок в текстах сайта. Чтобы ошибок и описок было меньше или их совсем не было, рекомендуется набивать текст в редакторах с проверкой орфографии и перечитывать то, что написано перед выставлением сайта на всемирное обозрение. Материал разбивается по файлам и папкам в соответствии со структурой сайта. Организуются ссылки между файлами сайта. Необходимо также помнить, что посетитель может попасть прямо из поисковой системы на любую из страниц сайта - и в этом случае важно показать ему, что она является частью целого сайта, дать ему возможность перейти по ссылке на главную страницу и просмотреть остальные разделы. На этапе реализации сайта обязательно производят просмотр в разных веб-браузерах и при разных разрешениях экрана. При необходимости устраняют ошибки. Также в данный этап входят: размещение сайта на Интернет - сервере, запуск и отладка необходимых программных решений, установка и запуск программ управления сайтом. Процесс размещения сайта также называют иногда публикацией сайта. Этот процесс неразрывно связан с понятием «хостинг». Как известно, в Интернете существует три основных вида хостинга:

- платный хостинг, который продается за деньги;

- бесплатный хостинг;

- бонусный хостинг, который предоставляется бесплатно, т.е. в качестве бонуса поощрения в случае покупки контрактного dial-up доступа в Интернет. К примеру, можно купить карточку для доступа в Интернет, на которой четко и ясно написано, что ее владелец может бесплатно получить на сервере провайдера почтовый ящик размером 10 МБ и место под веб-сайт, также объемом 10 МБ. Тем не менее, последний вид хостинга является наименее распространенным, так как понятно, что смена провайдера Dial-Up доступа автоматически означает потерю сайта. Поэтому мало кто рискует сайты на таких хостингах заводить. На самом деле, веб-хостинг, это не только «место на диске», но еще и: