Файл: 4 варианты заданий 1 часть контрольной работы Задание 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 694
Скачиваний: 26
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Решение
АВС-анализ является одним из самых известных и самых применяемых методов для формирования и оптимизации ассортимента. Однако не менее известным является и метод анализа ассортимента Маркон.
АВС-анализ основывается на принципе Парето. Принци Парето подразумевает, что 20% товарных позиций могут приносить 80% прибыли (или выручки) предприятия, а 80% товарных позиций приносят лишь 20% прибыли (выручки). Таким образом, с помощью АВС-анализа можно определить более прибыльные ассортиментные позиции, а неприбыльные можно исключить из ассортимента.
Условно при АВС-анализе продукцию можно разделить на три группы: A, B и C.
Позиции А – это более доходные для предприятия ассортиментные позиции, которые приносят порядка 80% выручки (прибыли).
Позиции В – это менее доходные позиции, которые приносят предприятию порядка 15% выручки (прибыли).
А позиции С приносят предприятию только 5% выручки (прибыли). Поэтому следует задуматься об исключении товаров из группы С из ассортимента.
Для определения доли выручки от продажи каждого из товаров, посчитаем сначала общую выручку, а затем найдем долю выручки от продажи каждой ассортиментной позиции в общей выручке предприятия.
Номенклатура | Выручка, у.е. | Доля выручки в общем объеме продаж, % |
А | 2000 | 1,62 |
Б | 80000 | 64,71 |
В | 200 | 0,16 |
Г | 200 | 0,16 |
Д | 500 | 0,40 |
Е | 100 | 0,08 |
Ж | 6000 | 4,85 |
З | 2000 | 1,62 |
И | 3000 | 2,43 |
Й | 5000 | 4,04 |
К | 6000 | 4,85 |
Л | 7000 | 5,66 |
М | 300 | 0,24 |
Н | 4000 | 3,24 |
О | 6000 | 4,85 |
П | 600 | 0,49 |
Р | 700 | 0,57 |
С | 20 | 0,02 |
Т | 10 | 0,01 |
ИТОГО | 123630 | 100 |
Отсортируем данные таблицы и сделаем вывод по АВС-анализу:
Группа товаров по АВС анализу | Товары | Выручка, у.е. | Доля выручки в общем объеме продаж, % | Вывод по АВС - анализу |
А | Б | 80000 | 64,71 | 80000 проданных товаров приносит 64,71% выручки |
В | Л | 7000 | 5,66 | 41000 проданных товаров приносит 3,68% выручки |
Ж | 6000 | 4,85 | ||
К | 6000 | 4,85 | ||
О | 6000 | 4,85 | ||
Й | 5000 | 4,04 | ||
Н | 4000 | 3,24 | ||
И | 3000 | 2,43 | ||
З | 2000 | 1,62 | ||
А | 2000 | 1,62 | ||
С | Р | 700 | 0,57 | 2630 проданных товаров приносит 2,13% выручки |
П | 600 | 0,49 | ||
Д | 500 | 0,40 | ||
М | 300 | 0,24 | ||
Г | 200 | 0,16 | ||
В | 200 | 0,16 | ||
Е | 100 | 0,08 | ||
С | 20 | 0,02 | ||
Т | 10 | 0,01 |
Вывод АВС-анализа:
Таким образом, всего 3 вида товара группы А приносят предприятию 64,71% выручки, а 9 товаров группы С (товары Р, П, Д, М, Г, В, Е, С, Т) приносит предприятию 2,13% общей выручки. А товары группы В приносят предприятию 3,68% выручки. Т.е. затраченные усилия на продажу данных товаров группы А оправданы с точки зрения получения прибыли. Поэтому можно задуматься о сокращении продаж товаров группы С и о расширении ассортимента группы В. Товары группы С не такие прибыльные как товары группы А, следует проанализировать ассортимент данной группы, чтобы принять решение об его оптимизации.