Файл: Проектирование системы управления персоналом организации (на примере общества с ограниченной ответственностью Сезон плюс).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 396

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

1.1 Система управления персоналом: генезис теорий

1.2 Концептуальная модель системы управления персоналом организации, сориентированной на развитие

1.3 Критерии эффективности управления персоналом

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ооо «СЕЗОН ПЛЮС»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Сезон плюс»

2.2 Структура и кадровый состав организации

2.3 Особенности системы управления персоналом в ООО «Сезон плюс»

ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ООО «СЕЗОН ПЛЮС»

3.1 Организационное проектирование системы управления персоналом

3.2 Мероприятия и методы, используемые в сфере управления персоналом ООО «Сезон плюс»

3.3 Рекомендации по повышению эффективности системы управления персоналом в ООО «Сезон плюс»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

й ситуации и выбирается таким образом, чтобы давать лучшие результаты.

9. Цепи взаимодействия, что соответствует видам делегирования полномочий от руководства к подчиненным и наоборот.

10. Порядок, так как каждый должен знать свое место в организации.

11. Равенство.

12. Стабильность персонала, ибо кадры должны находиться в стабильной ситуации.

13. Инициатива, являющаяся двигателем развития организации и показателем отношения персонала к условиям его работы.

14. Корпоративный дух.

Немецким социологом М. Вебером в рамках классической школы в развитие теории управления был внесен существенный вклад. М. Вебер разработал бюрократического построения теорию организации, обеспечить должна которая точность, скорость, определенность, порядок, непрерывность и предсказуемость. Построения элементы основные такой организации, по мнению М. Вебера, должны быть следующие:

1) разделение труда;

2) власти распределения иерархическая система;

3) норм и правил система;

4) процедур и правил система поведения в конкретных ситуациях;

5) в межличностных отношениях отсутствие личностного начала;

6) прием в организацию на основе компетентности и потребностей организации;

7) продвижение внутри организации благодаря знаниям, умениям и опыту;

8) пожизненный наём.

Вопросы кадровые школа управления классическая рассматривала с позиций организационноадминистративных исключительно. Как самостоятельны
й объект управления персоналом конкретный работник не рассматривался.1

О «трудовом человеке» как об индивиде мало кто рассуждал научным языком до появления школы человеческих отношений. В ответ на неспособность осознать полностью человеческий фактор в организации зародилась Школа человеческих отношений. Часто называют ее неоклассической, так как возникла она в качестве реакции на недостатки в управлении классического подхода.

Э. Мэйо и М. Фоллетт считаются признанными авторитетами школы человеческих отношений. С выполняемых работниками функций и решения задач, они перенесли акцент в изучении управления на конкретного человека и его отношения с другими.

Данные, полученные в результате проведенного в течение нескольких лет исследования в «Вестерн Электрик Компани» (США) привели Э. Мэйо к этому выводу. Поведение на работе человека и его труда результаты зависят от того, в каких социальных условиях находится он на работе и какие взаимоотношения существуют между рабочими и между рабочими и руководителями, а не только от материального вознаграждения – показали эти исследования. Руководители должны доверять рабочим, а основное внимание созданию отношений благоприятных в коллективе уделять. Мэйо отмечал, что они должны положительный социальнопсихологический климат создавать, лояльный рабочий коллектив формировать.

Мэри Паркер Фоллет

т – теоретик управления – придерживалась точки зрения аналогичной. Для успешного управления, по ее мнению, отказаться руководитель должен от формального с работниками отношения, на должностную власть опирающегося, и быть коллективом признанным лидером. Менеджмент она трактовала, как «искусств о добиваться результатов посредством действий других». Ставила гибкость и гармонию во главу угла во взаимоотношениях между рабочими и менеджерами. Менеджер исходить должен из сложившейся ситуации и управлять в соответствие с ситуацией, а не с тем, что предписано функцией управления.

Очень активно наработки школы этой используют сегодня специалисты по управлению персоналом, курирующие формирование культуры корпоративной. Этими вопросами все чаще в компании заниматься начинают по внутрикорпоративному PR специалисты.1

Вслед за теоретиками «человеческих отношений» психолог А. Маслоу в организации разработал «пирамида потребностей», известную как теорию потребностей. У каждого работника в соответствие с этой теорией по мере удовлетворения первых жизненных потребностей (жилье, питание, заработная плата, условия труда) возникают потребности в лидерстве, признании, общении, понимании, престиже и самоактуализации, что может быть выражено в управлении организацией. Этих потребностей реализация вызывает у работника к управлению организацией «эффект сопричастност
и», внушает ему, что наемный характер труда не мешает ему быть партнером собственника.

Согласно учению А. Маслоу, таким образом, человек сложную имеет структуру расположенных иерархически потребностей. Управление поэтому осуществляться должно на основе этих потребностей выявления и соответствующих методов использования мотивирования, управления приемов отношениями человеческими, включающих с работниками консультации и предоставление более широких им возможностей на работе (рабочие в оценке участвовать начинают своих наставников, распределени и премий, анализе причин порчи, тарификации работ и т.д.). Этой теории управления основная особенность заключается, вопервых, в признании конфликтов неизбежности между рабочими и организацией, которой задача заключается в уменьшении отрицательных последствий этих конфликтов. Представители данной школы делают этот вывод на основе не совпадения потребностей человека и организации. Удовлетворение своих потребностей обеспечивает человеку необходимо сть сохранения своей независимости, разви тие и выражение индивидуальных способностей в полной свободы условиях. Организационная природа ставит на пути человека определенные преграды, провоцирующие неизбежный конфликт.

Сторонники этой теории, вовторых, считали, что управленческий труд представляет собой самостоятельный, специфический вид труда, профессиональную деятельность
, а менеджер – это профессия.1

Название бихевиористических теорий, в основе которых лежат социальнопсихологические особенности человека, получили следующие теории управления. Следует отметить, что бихевиоризм (дословно – «поведение») – ведущее направление в психологии, изучающее реакции (поведение)человека на воздействия внешней среды. Развитие во второй половине XX века таких наук, как психология и социология, и методов совершенствования исследования сделало изучение на рабочем месте поведения человека строго научным в большей степени, что способствовало формированию поведенческих наук школы.

Этой школы сторонники аспекты изучали различные взаимодействия социального, мотивации, характера власти и авторитета, организационной структуры, коммуникации в организациях, лидерства, изменения содержания работы и качества труда, акмеологии. Основной целью этой школы в самых общих чертах было эффективности повышение деятельности организации за счет повышения эффективности использования ее человеческих ресурсов. Популярность поведенческого подхода в управлении обусловила тот факт, почему он почти полностью охватил всю область управления в 1960е годы. Его главный принцип состоял в том, что правильное применение науки о поведении человека всегда будет способствовать повышению эффективности деятельности как отдельного работника, так и организации в целом.

Видным представителем школы поведенческих нау