Файл: Проектирование системы управления персоналом организации (на примере общества с ограниченной ответственностью Сезон плюс).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 408

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

1.1 Система управления персоналом: генезис теорий

1.2 Концептуальная модель системы управления персоналом организации, сориентированной на развитие

1.3 Критерии эффективности управления персоналом

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ооо «СЕЗОН ПЛЮС»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Сезон плюс»

2.2 Структура и кадровый состав организации

2.3 Особенности системы управления персоналом в ООО «Сезон плюс»

ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ООО «СЕЗОН ПЛЮС»

3.1 Организационное проектирование системы управления персоналом

3.2 Мероприятия и методы, используемые в сфере управления персоналом ООО «Сезон плюс»

3.3 Рекомендации по повышению эффективности системы управления персоналом в ООО «Сезон плюс»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

к является Д. МакГрегор, теории разработавший «X» и «Y». Два типа управления существуют в соответствие с его концепцией – они отражают два типа взглядов на работников (таблица 2).

Сам Д. Мак-Грегор наибольшую эффективность управления отмечал типа «Y», и рекомендовал менеджерам условия создавать, при которых рабочий, целей достигая организации, добивался бы одновременно и личных своих целей.1

Теория «X» описывает взгляды на работника доиндустриальной эпохи. В соответствии с ней среднему человеку присуще отвращение к труду и желание избежать его при первой же возможности. Поэтому большинство людей требуется принуждать различными методами вплоть до наказаний к выполнению возложенных на них обязанностей и непрерывно контролировать их действия. Все это в свете данной теории усугубляется еще и тем, что большинство работников не стремятся ни к чему, избегают брать на себя ответственность и желают, чтобы ими руководили.

Таблица 2 - Предпосылки для организации типов управления «X» и «Y»

Предпосылки для организации типа «X»

Предпосылки для организации

типа «Y»

1. Человек имеет унаследованную нелюбовь к работе и старается избегать ее, т.е. по своей природе ленив

1. Человеку присуще стремление трудиться, выражение физических и эмоциональныхусилий на работе для него естественно, контроль и угроза наказания не являются единственными средствами побуждения человека к деятельности

2. По причине этого большинство людей необходимо принуждать приказами, системой контроля и угрозами наказания к действиям для достижения целей организации

2. Ответственность и обязательства человека к целям организации зависят от вознаграждения за результаты труда, в первую очередь связанного с удовлетворением его потребностей в самовыражении

3. Человек предпочитает, чтобы им управляли, старается не брать на себя ответственность, имеет относительно низкие амбиции и желает быть в безопасной ситуации

3. Человек, воспитанный определенным образом, не только готов брать на себя ответственность, но даже стремится к этому


Составлено по: Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: «Бизнесшкола «ИнтелСинтез», 2017. – С. 164.
Однако Мак Грегор отмечает, что поведение подобное вызывается не только человеческой натуры свойствами, а внешними теми условиями, при которых приходится жить и трудиться людям. Такие условия до середины XX в. весьма далеки от идеала были в развитых наиболее странах даже: зачастую на предприятиях тяжелый физический неквалифицированный труд преобладал, рабочей недели продолжительность превышала намного 40 часов, поэтому отношения к работе иного ожидать было трудно.1

Во многом ситуацию изменил этап научно-технической революции современный. Машины выполнять стали большинство физического труда видов, что, по мнению Мак Грегора, приводит неминуемо к изменению отношения людей к своей работе. Это отражается во второй теории – теории «Y», которую можно назвать противовесом теории «X». Во второй теории основе лежит рассмотрение работника как человека с интеллектуальными способностями, что связано, по задумке Мак Грегора, с ростом научно-технического прогресса и по этой причине переосмыслением отношения людей к работе.

Согласно теории «Y»:

– естественны затраты физических и интеллектуальных сил человека в труде; угроза наказаний и принуждение к труду, никоим образом не может быть единственным достижения целей средство

м;

– приобщение людей к организационным целям будет способстовать использованию самоконтроля и самоуправления в процессе деятельности;

– приобщение следует преподносить, как функцию вознаграждения, связанного с достижением цели;

– при условиях соответствующих человек обычный ищет возможности свои способности проявлять и ответственность способен принимать на себя.

В теории «Y» задача менеджмента, который играет качественную роль, – объединять (интегрировать), создавать условия, способствующие способностей актуальных человека развитию. Гарантией эффективности труда становится управления децентрализация. В интересах организации можно применить высок ую степень творчества и изобретательности большинства людей.

Как бы дополняя идеи Мак Грегора в 1981 г. американский профессор Уильям Оучи выдвинул теорию «Z». Изучив японский опыт управления, Оучи пришел к выводу, что эффективный тип японского подхода к управлению может быть предложен. Данную теорию можно охарактеризовать, как попытку отказа в пользу создания описания управления обобщенного от ситуационного подхода.

У. Оучи, предложив теорию «Z», попытался сформулировать любой организацией лучший путь управления. Его концепции исходным пунктом следует назвать положение о том, что основой любой организации является человек, от которого в первую очередь зависит успех деятельности. Цел
и теории «Z» У. Оучи в сжатом виде сформулировал следующим образом:

– персонал нанимается на долгий срок;

– решения принимаются группой;

– ответственность является индивидуальной;

– кадры постепенно оцен иваются и умеренно продви гаются;

– карьера не имеет специализированной направленности;

– заботиться о рабочих необходимо со всех сторон.

В области управления персоналом основной заслугой идеологов бихевиористических теорий считается удачное первопроходничество в «заглядывании в душу работника» с целью повышения эффективности деятельности всей организации.

В рассматриваемой нами классификации последней школой управления можно назвать школу науки управления, или количественную школу, которая имела своей целью внедрение в процессы управления методов и аппарата точных наук, таких как математика, статистика, инженерные науки и связанные с ними области знания. Количественные методы были объединены общим названием – «исследование операций». По своей сути они представляют собой применение методов научного исследования к операционным проблемам организации.

Постановка проблемы влечет за собой разработку модели ситуации специалистами по исследованию операций. Моделью в данном случае является упрощенная форма абстрактной реальности, которая облегчает ее понимание. После разработки модели переменным задаются количественные значения. Это позволяет объективно сравнить и описат
ь каждую переменную и отношения между ними.

Основной особенностью количественной школы считают символизацию – замену моделями, количественными значениями и символами описательного характера и словесных рассуждений. Применение компьютеров дало самый крупный толчок к развитию количественных методов в управлении. Вычислительная техника позволила разрабатывать все более сложные модели исследователям операций, наиболее приближающиеся к реальности, а значит, более точные, что сделало возможным внедрять оптимальные, наиболее эффективные управленческие решения.

Яркими примерами использования наработок количественной школы в системе управления персоналом являются: модели оценки социально-экономической эффективности управления персоналом и мотивационные модели, основанные, например, на нейролингвистическом программировании, теориях вероятностей и игр.