Файл: Тема 2Действия должностных лиц го и рсчс при приведении органов управления и сил го и рсчс в готовность.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 286

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
отдельных участков и лицам по подготовке машин к работе в условиях высоких температур и песчаной местности. Машины оборудуются тентами.
Личный состав и автотранспорт обеспечиваются запасами воды.
В жаркое время в ходе марша строго соблюдается питьевой режим, и принимаются меры по предотвращению солнечных и тепловых ударов.
1   2   3   4   5   6

Организация выдвижения формирования к очагу поражения.
Задачу на действие формирования в очаге поражения руководитель получает от старшего начальника или через органы управления.
Получив задачу на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, руководитель формирования после уяснения и принятия решения ставит задачи подчиненным, отдает необходимые распоряжения и организует выдвижение формирования в очаг поражения.
Выдвижение формирований к участкам (объектам) работ производится на штатных и привлекаемых для этого транспортных средствах непосредственно из районов сбора формирований после приведения их в готовность. Задачи формированиям ставятся на местах проведения работ соответствующими руководителями работ. При постановке задач формированию руководитель отряда (команды) указывает:

средства усиления, задачу;

участки (объекты) работ, порядок розыска пораженных, оказание им медицинской помощи, места погрузки пораженных на транспорт и маршруты эвакуации в лечебные учреждения;

место сбора формирования и порядок действий после выполнения задачи;

маршрут и порядок движения.
Руководитель лично руководит выдвижением формирования. Он уточняет готовность к движению, в установленное время отдает распоряжение на начало движения, контролирует своевременность прохождения исходного пункта и соблюдение установленного порядка движения маршрута.
Формирования объекта экономики выдвигаются к очагу поражения в составе общей колонны сил гражданской обороны района или самостоятельно. При выдвижении в составе общей колонны порядок движения определяется руководителем района, а при выдвижении самостоятельной колонной – руководителем объекта экономики. Для начала движения формирования выводятся в район сбора, назначаемый заблаговременно в непосредственной близости от маршрута движения.
Порядок построения колонны для выдвижения формирования к очагу поражения устанавливается в зависимости от сложившейся обстановки на маршрутах движения и объектах работ. В указанное время руководитель формирование проходит исходный пункт, имея впереди разведку.
В ходе выдвижения руководитель формирования должен постоянно знать положение и состояние подчиненного формирования на марше; поддерживать установленный порядок; особенно скорость движения и меры безопасности, уточнять задачи разведке; контролировать своевременность прохождения формированием исходного пункта и пункта регулирования;

поддерживать четкую и бесперебойную связь с подчиненными и взаимодействующими формированиями и соседями. Все данные об изменениях обстановки руководитель формирования докладывает руководителю и в вышестоящий штаб, информирует подчиненных и соседей.
При подходе формирования к очагу поражения руководитель на основе данных разведки и личного наблюдения уточняет задачи формированию, организует быстрый его ввод, определяет пути и порядок выхода личного состава, техники к местам работ и принимает меры к обеспечению своевременного его продвижения.
Звенья разведки, следуя впереди своих формирований, устанавливают наличие и степень заражения, состояние дорог и дорожных сооружений, характер разрушений, затоплений, пожаров и направление их распространения.
Данные разведки докладываются руководителю формирований.
Разведка на участке работ формирования определяет уровни радиационного заражения, отыскивает входы и аварийные выходы защитных сооружений, и состояние находящихся в них людей, места и характер аварий на комунально-энергетических и технологических сетях.
В зависимости от применяемых сил и средств, характера, решаемых задач разведка подразделяется на общую и специальную.
Общая разведка ведется с целью быстрого получения основных данных об обстановке, необходимых для принятия решения на проведение АСДНР.
Для принятия решения по ликвидации ЧС используются данные воздушной разведки.
Специальная
(радиационная химическая, пожарная, инженерная, медицинская, бактериологическая, ветеринарная и фитопатологическая) разведка ведется с целью получения более полных данных о характере радиоактивного, химического и бактериологического заражения; уточнения пожарной обстановки и определения способов борьбы с огнем; выявление характера разрушений; уточнения медицинской, эпидемиологической, ветеринарной и фитопатологической обстановки; определения объема и характера необходимых аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Для ведения специальной разведки привлекаются группы (звенья) радиационной и химической разведки, пожарной, инженерной, медицинской, эпидемиологической, ветеринарной, фитопатологической разведки, посты радиационного и химического наблюдения, а также учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля.
Организация разведки является важнейшей обязанностью руководителя формирований. Только на основе достоверных и своевременно полученных данных разведки можно принять обоснованное решение к выполнению поставленных задач и управлять формированиями в ходе их выполнения.
Руководитель формирования ставит задачи по разведке и выделяет необходимые для ее ведения силы и средства. При постановке задач он указывает:

задачи разведки;

какие данные, и к какому времени нужно добавить;



где сосредоточить основные усилия, и какие для этого использовать силы и средства.
Разведывательная группа объекта экономики и разведывательные звенья формирований определяют (уточняют) уровни радиации на маршруте выдвижения и на своем объекте, выявляют наличие химического заражения, характер разрушений зданий, пожаров, определяет пути подъезда к участкам работ, местам скопления пораженных, отыскивают защитные сооружения, определяют места и характер повреждений на комунально-энергетических и технологических сетях.
Места скопления пораженных, защитных сооружений и пути подхода к ним, а также уровни радиации и опасные места работ обозначаются указателями.
Разведывательная группа объекта экономики поддерживает связь с разведывательными формированиями ведущими разведку на соседних участках (объектах) работ и осуществляет с ними обмен информацией об обстановке.
Группа (звено) инженерной разведки определяет:

состояние и характер разрушений дорог, мостов, путепроводов, дамб, плотин и объем работ по их восстановлению;

отыскивает объезды разрушенных участков дорог и дорожных разрушений;

выявляет наличие строительных материалов для производства работ;

определяет состояние линий и объектов связи, гидротехнических и комунально-энергетических сооружений и систем, устанавливает степень и характер их разрушений и возможности быстрого восстановления для обеспечения проведения АСДНР;

определяет характер и степень разрушений зданий, характер завалов улиц и защитных сооружений, условия и способы наиболее эффективного использования инженерной техники, объем проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

определяет возможность производства взрывных работ и осуществляет фотографирование участков (объектов) работ с наиболее сложной инженерной обстановкой.
Группа медицинской разведки отряда первой медицинской помощи определяет:

санитарно-эпидемическую обстановку на маршруте движения и в очаге поражения;

выявляет места нахождения пораженных, их количество и состояние, определяет пути выноса и эвакуации пораженных;

определяет район развертывания отряда первой медицинской помощи, объем работ по оказанию медицинской помощи, потребное количество сил и средств, безопасные места сбора и
погрузки пораженных перед эвакуацией из очага поражения.
При необходимости группа медицинской разведки производит отбор зараженных объектов внешней среды, индикацию отравляющих веществ и неспецифическую индикацию бактериальных средств.
Группа эпидемиологической разведки в очаге бактериологического поражения выявляет:

характер заболеваний людей, определяет количество больных, подвергшихся непосредственному воздействию бактериальных средств;

производит отбор проб воздуха, почв, воды, продовольствия, растений;

собирает образцы примененных боеприпасов, насекомых, грызунов;

устанавливает способ применения бактериальных средств, места вскрытия
(разрывов) боеприпасов, направление распространения аэрозольного облака, границы очага поражения;

устанавливает необходимость проведения карантинных мероприятий;

осуществляет наблюдение за изменением обстановки в очаге поражения. Вид возбудителя инфекционных заболеваний людей определяется лабораторными исследованиями.
Звенья ветеринарной и фитопатологической разведки на объектах сельскохозяйственного производства:

определяют пробы внешней среды, фуража, растений и других объектов ветеринарного и фитосанитарного надзора для лабораторных исследований;

устанавливают характер и степень заражения посевов сельскохозяйственных культур, места выпаса, размещения и водоснабжения животных;

определяют границы зон заражения, характер заболевания животных, их количество и необходимость карантинных мероприятий;

определяют пути эвакуации и перегона животных.
Вид возбудителя инфекционных заболеваний и растений определяется лабораторными исследованиями.
О результате разведки руководители разведывательных групп (звеньев) докладывают начальникам, выславшим разведку, по радио, с помощью подвижных средств, а с прибытием начальников в район действий формирований – лично.
Комплексность ведения разведки на направлениях ввода сил гражданской обороны обеспечивается умелым применением сил и средств общей и специальной разведки для выполнения главной задачи. Для этого на наиболее важных направлениях создаются временные тактические формирования – разведывательные отряды. В их состав включаются разведывательные подразделения частей гражданской обороны, разведывательные группы городов (районов), группы радиационной и химической, пожарной, инженерной разведки и другие разведывательные

формирования.
Разведывательные формирования выполняют свои задачи под единым командованием, что обеспечивает большую достоверность и полноту данных.
4. Мероприятия, проводимые в целях повышения готовности
органов управления и сил ГО и РСЧС
Эффективность работы по предупреждению и ликвидации ЧС в полной мере зависит от деятельности должностных лиц и органов управления ГО и
РСЧС, организации повседневного управления.
В связи с этим в условиях сложной социально-политической и экономической обстановки в стране требуется не допустить снижения готовности органов управления РСЧС и ГО, обеспечить их тесное взаимодействие при решении возложенных на них задач. При этом учитывается уровень и состав управленческих звеньев, сочетания централизации и децентрализации, распределения задач между органами управления и должностными лицами, уровень подготовленности сотрудников органов управления и их слаженность в работе.
Мероприятия, обеспечивающие повышение готовности органов управления, сил ГО и РСЧС в любых условиях обстановки, включают:

разработку планов на мирное и военное время, их корректировку;

непрерывный сбор и обработку информации, прогнозирование развития ситуации, изучение и оценку данных обстановки;

своевременное принятие решений и доведение задач до подчиненных;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия;

подготовка сотрудников органов управления, л/с сил ГО и РСЧС к выполнению задач;

организация всестороннего обеспечения действий сил ГО и
РСЧС;

постоянный контроль за выполнением планов, приказов, распоряжений и оказания помощи подчиненным;

поддержание в постоянной готовности пунктов управления, средств связи и оповещения.
Учитывая специфику управления мероприятиями РСЧС и ГО, основными принципами совершенствования и развития, повышения готовности органов управления являются: o сохранение преемственности, обобщение и распространение опыта кризисного управления, сложившегося в системе государственной власти, территориального управления и местного самоуправления; o обеспечение непрерывности, устойчивости и надежности системы управления кризисными ситуациями в мирное и военное время; o недопущение снижения уровня готовности органов управления, сил РСЧС и ГО;