Файл: Тема 2Действия должностных лиц го и рсчс при приведении органов управления и сил го и рсчс в готовность.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 287
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При подготовке и проведении мероприятий ГО
При проведении первоочередных мероприятий: осуществить сбор руководящего состава для доведения обстановки и постановки задач; составить график круглосуточного дежурства руководящего состава и утвердить его у руководителя ГО, осуществить проверку организации круглосуточного дежурства в рабочее и нерабочее время; руководить мероприятиями по проверке готовности к работе системы управления, связи и оповещения объекта, принятию закрепленных каналов связи, установке, дополнительных электросирен и громкоговорителей; контролировать закладку на ПУ продовольствия и медикаментов; уточнять мероприятия плана ГО в соответствии со складывающейся обстановкой; контролировать мероприятия по приведению в готовность защитных сооружений на территории объекта; принять меры по ускорению ввода в эксплуатацию защитных сооружений, строящихся по плану текущего года; уточнить расчеты по защите и порядок занятия защитных сооружений; организовать контроль вывоза со склада мобрезерва на объект СИЗ, приборов РХР и ДК, ИПП (выдачу проводить распорядительным порядком),
Председатель КЧС и ПБ
Отвечает за организацию работы КЧС и ПБ, её постоянную готовность к выполнению возложенных задач, осуществление контроля за реализацией мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение устойчивого функционирования объекта в случае возникновения ЧС, координацию действий различных служб и органов управления при её ликвидации.
Обязан:
При повседневной деятельности:
организовать разработку и своевременную корректировку Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
осуществлять руководство повседневной деятельностью КЧС и ПБ в соответствии с годовым планом работы, не реже одного раза в квартал проводить её заседания, по рассмотрению проблемных вопросов предупреждения и ликвидации возможных ЧС;
организовать контроль за реализацией мер, направленных на повышение устойчивости работы объекта при возникновении ЧС;
организовать и проводить лично подготовку членов КЧС и ПБ, формирований и персонала объекта по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС в соответствии с действующими программами;
организовать работу по ликвидации последствий ЧС.
При угрозе и возникновении ЧС:
с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении ЧС отдать распоряжение на оповещение и сбор членов КЧСЧ и ПБ, прибыть на рабочее место;
уяснить и оценить обстановку, ввести в действие План действий по предупреждению и ликвидации ЧС, принять предварительное решение, поставить задачи членам КЧС и ПБ, установить режим работы комиссии;
оценить характер возможного развития ЧС, при необходимости обратиться в КЧС и ПБ города (района) для привлечения к ликвидации ЧС дополнительных сил и средств;
лично и через членов комиссии осуществлять руководство и контроль за проведением АСДНР в зоне ЧС;
информировать председателя КЧС и ПБ города (района) и вышестоящие ведомственные КЧС и ПБ об обстановке, принимаемых мерах и результатах работ по ликвидации ЧС и ее последствий;
организовать работу по ликвидации последствий ЧС.
Члены КЧС и ПБ общие обязанности:
участвовать в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
разрабатывать и корректировать планы служб по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС;
укомплектовать формирования службы личным составом и оснастить их табельным имуществом, организовать его обучение;
разрабатывать и осуществлять мероприятия по обеспечению устойчивой работы технических средств.
При возникновении чрезвычайных ситуаций:
с получением соответствующей информации (распоряжение, сигнал) прибыть к месту сбора, уяснить задачи службы и в соответствии с решением председателя КЧС и ПБ организовать и поддерживать связь, обеспечивать управление структурным подразделением объекта и взаимодействие с вышестоящими органами управления и соседними объектами;
обеспечить работу персонала и техники в ходе ведения аварийно - спасательных и других неотложных работ.
Обязанности и действия председателя и членов комиссии по
устойчивости функционирования отраслей экономики (организаций) и
жизнеобеспечения населения (работников организаций) в различных
режимах функционирования РСЧС.
Повышением устойчивости должны заниматься все объекты, представляющие опасность для населения и территорий и остающиеся на военное время по планам ГО.
Вопросами подготовки объекта к функционированию в условиях ЧС должна заниматься специально созданная комиссия по повышению устойчивости функционирования объекта.
Комиссия по повышению устойчивости функционирования объекта является постоянно действующим органом. Она создается приказом руководителя предприятия из числа наиболее подготовленных и опытных специалистов и возглавляется главным инженером объекта (далее – комиссия по ПУФ).
Комиссия по ПУФ объекта работает под общим руководством председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности объекта (КЧС) в мирное время, а в военное время руководителя объекта.
Общими задачами комиссии по ПУФ являются:
1. Организация разработки и планирования мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта.
2. Организация и проведение исследовательских работ по оценке уязвимости производства на объекте от ЧС мирного и военного времени.
3. Координация выполнения мероприятий по ПУФ на территории объекта.
4. Осуществление контроля за проведением мероприятий по ПУФ в
При проведении первоочередных мероприятий: осуществить сбор руководящего состава для доведения обстановки и постановки задач; составить график круглосуточного дежурства руководящего состава и утвердить его у руководителя ГО, осуществить проверку организации круглосуточного дежурства в рабочее и нерабочее время; руководить мероприятиями по проверке готовности к работе системы управления, связи и оповещения объекта, принятию закрепленных каналов связи, установке, дополнительных электросирен и громкоговорителей; контролировать закладку на ПУ продовольствия и медикаментов; уточнять мероприятия плана ГО в соответствии со складывающейся обстановкой; контролировать мероприятия по приведению в готовность защитных сооружений на территории объекта; принять меры по ускорению ввода в эксплуатацию защитных сооружений, строящихся по плану текущего года; уточнить расчеты по защите и порядок занятия защитных сооружений; организовать контроль вывоза со склада мобрезерва на объект СИЗ, приборов РХР и ДК, ИПП (выдачу проводить распорядительным порядком),
подготовить хранящиеся на объекте СИЗ и приборы РХР к выдаче; уточнить укомплектованность формирований личным составом, обеспеченность техникой и имуществом, план приведения их в готовность; организовать уточнение планов-графиков наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта в военное время; контролировать выполнение мероприятий по снижению запаса АХОВ до минимальных размеров (только для объектов, производящих или использующих в производстве АХОВ); координировать проведение подготовительных мероприятий к введению режима светомаскировки, усилению охраны общественного порядка и противопожарной защиты; по указанию руководителя ГО организовать режим круглосуточной работы руководящего состава; контролировать привидение в полную готовность к работе системы управления, связи и оповещения; организовать приведение в готовность (без прекращения работы) формирований повышенной готовности; руководить мероприятиями по приведению в готовность для укрытия персонала и приписанного населения имеющихся защитных сооружений, организацией круглосуточного дежурства звеньев по обслуживанию убежища; контролировать закладку в убежище запасов продовольствия и медикаментов; организовать контроль выдачи средств индивидуальной защиты из запаса объекта формированиям, рабочим и служащим; руководить вывозом в безопасную зону необходимых для служебной деятельности документов, запасов медицинского имущества; принять участие в проведении неотложных мероприятий по повышению устойчивости работы объекта в военное время; знать уточненный порядок проведения эвакомероприятий; организовать проверку состояния систем отопления, водоснабжения, канализации, отключающих устройств, аварийных запасов воды.
С получением распоряжения на перевод ГО в общую
готовность:
организовать приведение в готовность
(без прекращения деятельности) формирований, не приведенных в готовность; организовать вывод (вывоз) из города формирований ГО повышенной готовности для подготовки загородной зоны к размещению эвакуируемых рабочих, служащих и членов их семей и подготовки этих формирований для поведения АСДНР в очаге поражения;
контролировать: плановое ускоренное строительство недостающих убежищ с упрощенным оборудованием; перевод на круглосуточное дежурство постов РХН; организацию изготовления простейших СИЗ; проведение противопожарных мероприятий и снижение запасов АХОВ;
участвовать в подготовке к эвакуации в загородную зону (без прекращения работы) учреждения (только для НШ ГОЧС медицинского объекта); контролировать проведение мероприятий по защите запасов
С получением распоряжения на перевод ГО в общую
готовность:
организовать приведение в готовность
(без прекращения деятельности) формирований, не приведенных в готовность; организовать вывод (вывоз) из города формирований ГО повышенной готовности для подготовки загородной зоны к размещению эвакуируемых рабочих, служащих и членов их семей и подготовки этих формирований для поведения АСДНР в очаге поражения;
контролировать: плановое ускоренное строительство недостающих убежищ с упрощенным оборудованием; перевод на круглосуточное дежурство постов РХН; организацию изготовления простейших СИЗ; проведение противопожарных мероприятий и снижение запасов АХОВ;
участвовать в подготовке к эвакуации в загородную зону (без прекращения работы) учреждения (только для НШ ГОЧС медицинского объекта); контролировать проведение мероприятий по защите запасов
материальных средств, источников водоснабжения, проведение мероприятий по обеспечению светомаскировки; принять участие в организации и проведении частичной эвакуации нетрудоспособного и не занятого в производстве населения; уточнить с территориальным органом управления ГО, какие формирования объекта включены в территориальные силы ГО и обеспечить их прибытие в район сосредоточения; если это предусмотрено планом, контролировать организацию вывоза запасов медицинского имущества, продовольствия, промышленных товаров, ГСМ и уникальных ценностей.
При проведении эвакуации и рассредоточения:
Контролировать работу эвакокомиссии по: обеспечению своевременной явки рабочих, служащих и членов их семей на СЭП; обеспечению посадки и отправки эвакуируемых в загородную зону; организации встречи эвакуируемых на станции разгрузки (местах встречи колонн); организации перевозки (отправки) эвакуируемых в места размещения; размещению эвакуируемых в загородной зоне и организации вопросов продолжения производственной деятельности
(для объектов, продолжающих производственную деятельность в военное время).
Представлять донесения в территориальный орган управления по делам ГОЧС о ходе эвакуации и рассредоточения в загородную зону.
При применении противником современных средств поражения: организовать своевременное оповещение руководящего, командно - начальствующего состава, формирований, рабочих и служащих объекта об опасности поражения и видах заражения; контролировать организацию и проведение укрытия персонала объекта в защитных сооружениях; организовать разведку и дозиметрический контроль на территории объекта, сбор и обобщение данных обстановки для доклада руководителю
ГО; доложить о сложившейся обстановке в территориальный орган управления ГО; организовать работу штаба по управлению силами в ходе проведения
АСДНР в очаге поражения; разработать предложения руководителю ГО по порядку ведения
АСДНР; организовать все виды обеспечения действий сил ГО объекта и их взаимодействие с другими силами при совместных действиях; организовать сбор и обобщение информации о ходе АСДНР и выработку предложений руководителю ГО по наращиванию усилий, маневру силами и средствами; готовить предложения руководителю ГО о выводе формирований из очага поражения, по проведению спецобработки и восстановлению их работоспособности.
Функциональные обязанности
членов КЧС и ПБ
При проведении эвакуации и рассредоточения:
Контролировать работу эвакокомиссии по: обеспечению своевременной явки рабочих, служащих и членов их семей на СЭП; обеспечению посадки и отправки эвакуируемых в загородную зону; организации встречи эвакуируемых на станции разгрузки (местах встречи колонн); организации перевозки (отправки) эвакуируемых в места размещения; размещению эвакуируемых в загородной зоне и организации вопросов продолжения производственной деятельности
(для объектов, продолжающих производственную деятельность в военное время).
Представлять донесения в территориальный орган управления по делам ГОЧС о ходе эвакуации и рассредоточения в загородную зону.
При применении противником современных средств поражения: организовать своевременное оповещение руководящего, командно - начальствующего состава, формирований, рабочих и служащих объекта об опасности поражения и видах заражения; контролировать организацию и проведение укрытия персонала объекта в защитных сооружениях; организовать разведку и дозиметрический контроль на территории объекта, сбор и обобщение данных обстановки для доклада руководителю
ГО; доложить о сложившейся обстановке в территориальный орган управления ГО; организовать работу штаба по управлению силами в ходе проведения
АСДНР в очаге поражения; разработать предложения руководителю ГО по порядку ведения
АСДНР; организовать все виды обеспечения действий сил ГО объекта и их взаимодействие с другими силами при совместных действиях; организовать сбор и обобщение информации о ходе АСДНР и выработку предложений руководителю ГО по наращиванию усилий, маневру силами и средствами; готовить предложения руководителю ГО о выводе формирований из очага поражения, по проведению спецобработки и восстановлению их работоспособности.
Функциональные обязанности
членов КЧС и ПБ
Председатель КЧС и ПБ
Отвечает за организацию работы КЧС и ПБ, её постоянную готовность к выполнению возложенных задач, осуществление контроля за реализацией мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение устойчивого функционирования объекта в случае возникновения ЧС, координацию действий различных служб и органов управления при её ликвидации.
Обязан:
При повседневной деятельности:
организовать разработку и своевременную корректировку Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
осуществлять руководство повседневной деятельностью КЧС и ПБ в соответствии с годовым планом работы, не реже одного раза в квартал проводить её заседания, по рассмотрению проблемных вопросов предупреждения и ликвидации возможных ЧС;
организовать контроль за реализацией мер, направленных на повышение устойчивости работы объекта при возникновении ЧС;
организовать и проводить лично подготовку членов КЧС и ПБ, формирований и персонала объекта по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС в соответствии с действующими программами;
организовать работу по ликвидации последствий ЧС.
При угрозе и возникновении ЧС:
с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении ЧС отдать распоряжение на оповещение и сбор членов КЧСЧ и ПБ, прибыть на рабочее место;
уяснить и оценить обстановку, ввести в действие План действий по предупреждению и ликвидации ЧС, принять предварительное решение, поставить задачи членам КЧС и ПБ, установить режим работы комиссии;
оценить характер возможного развития ЧС, при необходимости обратиться в КЧС и ПБ города (района) для привлечения к ликвидации ЧС дополнительных сил и средств;
лично и через членов комиссии осуществлять руководство и контроль за проведением АСДНР в зоне ЧС;
информировать председателя КЧС и ПБ города (района) и вышестоящие ведомственные КЧС и ПБ об обстановке, принимаемых мерах и результатах работ по ликвидации ЧС и ее последствий;
организовать работу по ликвидации последствий ЧС.
Члены КЧС и ПБ общие обязанности:
участвовать в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
разрабатывать и корректировать планы служб по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС;
укомплектовать формирования службы личным составом и оснастить их табельным имуществом, организовать его обучение;
разрабатывать и осуществлять мероприятия по обеспечению устойчивой работы технических средств.
При возникновении чрезвычайных ситуаций:
с получением соответствующей информации (распоряжение, сигнал) прибыть к месту сбора, уяснить задачи службы и в соответствии с решением председателя КЧС и ПБ организовать и поддерживать связь, обеспечивать управление структурным подразделением объекта и взаимодействие с вышестоящими органами управления и соседними объектами;
обеспечить работу персонала и техники в ходе ведения аварийно - спасательных и других неотложных работ.
Обязанности и действия председателя и членов комиссии по
устойчивости функционирования отраслей экономики (организаций) и
жизнеобеспечения населения (работников организаций) в различных
режимах функционирования РСЧС.
Повышением устойчивости должны заниматься все объекты, представляющие опасность для населения и территорий и остающиеся на военное время по планам ГО.
Вопросами подготовки объекта к функционированию в условиях ЧС должна заниматься специально созданная комиссия по повышению устойчивости функционирования объекта.
Комиссия по повышению устойчивости функционирования объекта является постоянно действующим органом. Она создается приказом руководителя предприятия из числа наиболее подготовленных и опытных специалистов и возглавляется главным инженером объекта (далее – комиссия по ПУФ).
Комиссия по ПУФ объекта работает под общим руководством председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности объекта (КЧС) в мирное время, а в военное время руководителя объекта.
Общими задачами комиссии по ПУФ являются:
1. Организация разработки и планирования мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта.
2. Организация и проведение исследовательских работ по оценке уязвимости производства на объекте от ЧС мирного и военного времени.
3. Координация выполнения мероприятий по ПУФ на территории объекта.
4. Осуществление контроля за проведением мероприятий по ПУФ в
структурных подразделениях объекта.
5. Организация подготовки руководящего состава и персонала по ПУФ на объекте.
6.
Организация и проведение учений и тренировок с персоналом по ПУФ на объекте.
На комиссию по ПУФ возлагаются следующие задачи и обязанности в
различных режимах функционирования РСЧС:
1. При повседневной деятельности:
- организация работы в соответствии с годовым планом, проведение заседания комиссии один раз в квартал (или но необходимости) с рассмотрением и выработкой мероприятий по ПУФ производства, защиты рабочих и служащих от ЧС;
- принятие решения, обязательные для исполнения всеми руководителями производственных подразделений объекта;
- координация своей работы по вопросам ПУФ производства с КЧС и ПБ;
- в период между заседаниями решения принимает председатель комиссии или его заместитель.
2. При угрозе и возникновении ЧС:
- организация работы в соответствии с планом мероприятий по ПУФ производства, защите рабочих и служащих в условиях ЧС. Свои действия согласует с КЧС и ПБ;
- осуществление непосредственного руководства комплексом мероприятий по безаварийной остановке производства и предотвращению вторичных факторов поражения;
- осуществление мероприятий по ПУФ в ходе перевода системы ГО с мирного на военное положение.
Обязанности и действия председателя и членов комиссии по
эвакуации населения в различных режимах функционирования РСЧС.
Член КЧС и ПБ – председатель объектовой эвакуационной комиссии
(ОЭК) отвечает за организацию подготовки и проведение эвакомероприятий на объекте при ЧС.
Он обязан:
При повседневной деятельности:
-
участвовать в разработке и в ежегодном уточнении совместно со структурным подразделением ГОЧС объекта планов эвакуации рабочих , служащих и членов их семей и необходимых для этого документов на мирное и военное время;
- организовать обучение и инструктаж членов ОЭК, начальников эшелонов, старших вагонов (автомашин), персонал эвакопунктов;
- изучать и осваивать закрепленный район (пункт) размещения в
5. Организация подготовки руководящего состава и персонала по ПУФ на объекте.
6.
Организация и проведение учений и тренировок с персоналом по ПУФ на объекте.
На комиссию по ПУФ возлагаются следующие задачи и обязанности в
различных режимах функционирования РСЧС:
1. При повседневной деятельности:
- организация работы в соответствии с годовым планом, проведение заседания комиссии один раз в квартал (или но необходимости) с рассмотрением и выработкой мероприятий по ПУФ производства, защиты рабочих и служащих от ЧС;
- принятие решения, обязательные для исполнения всеми руководителями производственных подразделений объекта;
- координация своей работы по вопросам ПУФ производства с КЧС и ПБ;
- в период между заседаниями решения принимает председатель комиссии или его заместитель.
2. При угрозе и возникновении ЧС:
- организация работы в соответствии с планом мероприятий по ПУФ производства, защите рабочих и служащих в условиях ЧС. Свои действия согласует с КЧС и ПБ;
- осуществление непосредственного руководства комплексом мероприятий по безаварийной остановке производства и предотвращению вторичных факторов поражения;
- осуществление мероприятий по ПУФ в ходе перевода системы ГО с мирного на военное положение.
Обязанности и действия председателя и членов комиссии по
эвакуации населения в различных режимах функционирования РСЧС.
Член КЧС и ПБ – председатель объектовой эвакуационной комиссии
(ОЭК) отвечает за организацию подготовки и проведение эвакомероприятий на объекте при ЧС.
Он обязан:
При повседневной деятельности:
-
участвовать в разработке и в ежегодном уточнении совместно со структурным подразделением ГОЧС объекта планов эвакуации рабочих , служащих и членов их семей и необходимых для этого документов на мирное и военное время;
- организовать обучение и инструктаж членов ОЭК, начальников эшелонов, старших вагонов (автомашин), персонал эвакопунктов;
- изучать и осваивать закрепленный район (пункт) размещения в
безопасном районе (загородную зону), готовить поквартирную схему размещения рабочих, служащих и членов их семей;
- руководить составлением списков рабочих, служащих и членов их семей, подлежащих эвакуации;
- разрабатывать и доводить порядок оповещения членов ОЭК и эвакуируемых о проведении эвакомероприятий;
- планировать ОЭК на мирное и военное время;
- поддерживать связь с территориальными органами управления ГОЧС и вышестоящей эвакокомиссией.
В режиме повышенной готовности:
- уточнить план эвакуации и списки эвакуируемых объекта;
- уточнить порядок приема, размещения и обеспечения эвакуируемых в безопасном районе (вне зоны действия поражающих факторов источникам
ЧС);
С получением распоряжения на проведение эвакуации:
- организовать оповещение рабочих и служащих объекта о начале эвакуации и сбор сотрудников в установленных местах;
- руководить работой ОЭК по отправке рабочих, служащих в районы (места) временного размещения;
- информировать председателя КЧС и ПБ о ходе выполнения эвакомероприятий.
Обязанности руководителей, а также должностных лиц органов управления и РСЧС по эвакуации населения в различных режимах функционирования
РСЧС
Председатель КЧС и ПБ объекта по эвакуации населения эвакуационных обязан:
- организовать своевременное оповещение персонала объекта о начале эвакомероприятий;
- организовать планирование эвакомероприятий;
- создать необходимые эвакоорганы, организовать их подготовку, обеспечение необходимыми помещениями и имуществом, оснащение СИЗ;
- провести мероприятия по подготовке к эвакуации производственного персонала и неработающих членов их семей, а также материальных и культурных ценностей, уникального оборудования в безопасные районы, их размещению и первоочередному жизнеобеспечению;
- руководить проведением мероприятий по подготовке загородной зоны к приему эвакуируемых. а) в режиме повседневной деятельности:
- организовать своевременное уточнение планов эвакуации (приема,
- руководить составлением списков рабочих, служащих и членов их семей, подлежащих эвакуации;
- разрабатывать и доводить порядок оповещения членов ОЭК и эвакуируемых о проведении эвакомероприятий;
- планировать ОЭК на мирное и военное время;
- поддерживать связь с территориальными органами управления ГОЧС и вышестоящей эвакокомиссией.
В режиме повышенной готовности:
- уточнить план эвакуации и списки эвакуируемых объекта;
- уточнить порядок приема, размещения и обеспечения эвакуируемых в безопасном районе (вне зоны действия поражающих факторов источникам
ЧС);
С получением распоряжения на проведение эвакуации:
- организовать оповещение рабочих и служащих объекта о начале эвакуации и сбор сотрудников в установленных местах;
- руководить работой ОЭК по отправке рабочих, служащих в районы (места) временного размещения;
- информировать председателя КЧС и ПБ о ходе выполнения эвакомероприятий.
Обязанности руководителей, а также должностных лиц органов управления и РСЧС по эвакуации населения в различных режимах функционирования
РСЧС
Председатель КЧС и ПБ объекта по эвакуации населения эвакуационных обязан:
- организовать своевременное оповещение персонала объекта о начале эвакомероприятий;
- организовать планирование эвакомероприятий;
- создать необходимые эвакоорганы, организовать их подготовку, обеспечение необходимыми помещениями и имуществом, оснащение СИЗ;
- провести мероприятия по подготовке к эвакуации производственного персонала и неработающих членов их семей, а также материальных и культурных ценностей, уникального оборудования в безопасные районы, их размещению и первоочередному жизнеобеспечению;
- руководить проведением мероприятий по подготовке загородной зоны к приему эвакуируемых. а) в режиме повседневной деятельности:
- организовать своевременное уточнение планов эвакуации (приема,
размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения);
- руководить планированием эвакуационных мероприятий в ЧС мирного времени и на военное время. б) в режиме повышенной готовности:
- при возникновении ЧС, угрожающей жизни и здоровью персонала объекта проводить его экстренную эвакуацию в безопасный район;
- организовать проверку готовности служб по организации жизнеобеспечения эвакуируемого населения. в) в режиме чрезвычайной ситуации: при угрозе жизни и здоровью персонала объекта провести его эвакуацию в безопасный район.
Рассмотрим эти обязанности и действия в виде алгоритма действий должностных лиц РСЧС организации (руководителя, председателя КЧС и
ПБ, руководителя структурного подразделения ГОЧС, руководителей аварийно-спасательных служб) при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
Обязанности и действия руководителей нештатных аварийно-
спасательных формирований и спасательных служб при получении
сигналов о проведении мероприятий ГО и введении различных
режимов функционирования РСЧС.
Член КЧС и ПБ – начальник спасательной службы оповещения и связи
отвечает за постоянную готовность сил и средств к своевременному выполнению возложенных на службу задач. Он обязан:
При повседневной деятельности:
- участвовать в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- разрабатывать и корректировать план службы по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС в мирное время;
- укомплектовать формирования службы личным составом и оснастить их табельным имуществом;
- организовать обучение личного состава формирований оповещения и связи;
- разрабатывать и осуществлять мероприятия по повышению устойчивости работы средств связи и оповещения;
- проверять готовность службы к выполнению задач в ЧС.
При угрозе и возникновении ЧС:
- с получением соответствующей информации (распоряжение, сигнал)
- руководить планированием эвакуационных мероприятий в ЧС мирного времени и на военное время. б) в режиме повышенной готовности:
- при возникновении ЧС, угрожающей жизни и здоровью персонала объекта проводить его экстренную эвакуацию в безопасный район;
- организовать проверку готовности служб по организации жизнеобеспечения эвакуируемого населения. в) в режиме чрезвычайной ситуации: при угрозе жизни и здоровью персонала объекта провести его эвакуацию в безопасный район.
Рассмотрим эти обязанности и действия в виде алгоритма действий должностных лиц РСЧС организации (руководителя, председателя КЧС и
ПБ, руководителя структурного подразделения ГОЧС, руководителей аварийно-спасательных служб) при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
Обязанности и действия руководителей нештатных аварийно-
спасательных формирований и спасательных служб при получении
сигналов о проведении мероприятий ГО и введении различных
режимов функционирования РСЧС.
Член КЧС и ПБ – начальник спасательной службы оповещения и связи
отвечает за постоянную готовность сил и средств к своевременному выполнению возложенных на службу задач. Он обязан:
При повседневной деятельности:
- участвовать в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- разрабатывать и корректировать план службы по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС в мирное время;
- укомплектовать формирования службы личным составом и оснастить их табельным имуществом;
- организовать обучение личного состава формирований оповещения и связи;
- разрабатывать и осуществлять мероприятия по повышению устойчивости работы средств связи и оповещения;
- проверять готовность службы к выполнению задач в ЧС.
При угрозе и возникновении ЧС:
- с получением соответствующей информации (распоряжение, сигнал)
прибыть к месту сбора комиссии, уяснить задачи службы;
- привести в готовность формирования своей службы;
- организовать оповещение рабочих и служащих объекта;
- в соответствии с решением председателя комиссии организовать и поддерживать связь, обеспечивающую управление структурными подразделениями и формированиями объекта, взаимодействие с КЧС и ПБ, отделом ГОЧС города (района) и соседними объектами;
- обеспечить личный состав службы СИЗ;
- организовать укрытие личного состава службы в ЗС на период выпадения радиоактивных веществ и при угрозе заражения объекта парами ХОВ;
- обеспечит ремонт аппаратуры и восстановление разрушенных линий связи в ходе АСДНР;
- обеспечить соблюдение мер безопасности при проведении ремонтно- восстановительных работ на линиях связи и оповещения;
- докладывать председателю комиссии о ходе ведения АСДНР.
Четкость действия личного состава формирований при организации и проведении АСДНР зависит от умелого управления ими со стороны руководителя формирования. Управление формированиями заключается в целенаправленной деятельности руководителей и поддержании готовности формирований, их подготовке к действиям и руководству ими.
Управление формированиями включает:
- поддержание высокого морального состояния личного состава формирований и их постоянной готовности к действиям;
- непрерывное, настойчивое добывание, изучение и обобщение данных обстановки, своевременное принятие решений и доведение задач до подчиненных, планирование действий формирований;
- организацию и поддержание непрерывного взаимодействия;
- подготовку формирований к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организацию и своевременное осуществление мероприятий по всестороннему обеспечению действий формирований;
- постоянный контроль за выполнением формированиями поставленных задач и оказание им помощи.
Управление должно обеспечить высокую степень подготовки формирования и своевременное приведение его в готовность, высокую организованность при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ и выполнение поставленной задачи в установленный срок.
Управление формированием достигается:
- всесторонней подготовкой руководителя формирования, постоянным знанием им обстановки, быстрым реагированием на ее изменения,
- привести в готовность формирования своей службы;
- организовать оповещение рабочих и служащих объекта;
- в соответствии с решением председателя комиссии организовать и поддерживать связь, обеспечивающую управление структурными подразделениями и формированиями объекта, взаимодействие с КЧС и ПБ, отделом ГОЧС города (района) и соседними объектами;
- обеспечить личный состав службы СИЗ;
- организовать укрытие личного состава службы в ЗС на период выпадения радиоактивных веществ и при угрозе заражения объекта парами ХОВ;
- обеспечит ремонт аппаратуры и восстановление разрушенных линий связи в ходе АСДНР;
- обеспечить соблюдение мер безопасности при проведении ремонтно- восстановительных работ на линиях связи и оповещения;
- докладывать председателю комиссии о ходе ведения АСДНР.
Четкость действия личного состава формирований при организации и проведении АСДНР зависит от умелого управления ими со стороны руководителя формирования. Управление формированиями заключается в целенаправленной деятельности руководителей и поддержании готовности формирований, их подготовке к действиям и руководству ими.
Управление формированиями включает:
- поддержание высокого морального состояния личного состава формирований и их постоянной готовности к действиям;
- непрерывное, настойчивое добывание, изучение и обобщение данных обстановки, своевременное принятие решений и доведение задач до подчиненных, планирование действий формирований;
- организацию и поддержание непрерывного взаимодействия;
- подготовку формирований к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организацию и своевременное осуществление мероприятий по всестороннему обеспечению действий формирований;
- постоянный контроль за выполнением формированиями поставленных задач и оказание им помощи.
Управление должно обеспечить высокую степень подготовки формирования и своевременное приведение его в готовность, высокую организованность при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ и выполнение поставленной задачи в установленный срок.
Управление формированием достигается:
- всесторонней подготовкой руководителя формирования, постоянным знанием им обстановки, быстрым реагированием на ее изменения,