ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 411
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Список использованной литературы:
1. Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств: утв.
Приказом Минфина РФ от 13 октября 2003 N 91н (с изм. и доп. от 24.12.2010г.)
2. Положение по ведению бухгалтерского учета 6/01 «Учет основных средств»: утв.
Приказом Минфина РФ от 30 марта 2001г. № 26н (с изм. от 16.05.2016г. № 186н).
3. Положение по ведению бухгалтерского учета 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»: утв. Приказом Минфина РФ от 6 июля 1999г. № 43н (с изм. от 08.11.2010г.).
4. Ларионов А.Д. Бухгалтерский учет: учебное пособие /А.Д. Ларионов, А.И. Нечитайло. –
М.: Проспект, 2014. – 360с.
5. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие /Л.В.Донцова, Н.А.
Никифорова. – М.: Дело и Сервис, 2015. – 336с.
© Матвеенкова О.С., Лукашина Н.В., 2017 16%
55%
15%
7%
4%
2%
1%
Здания
Машины и оборудование
Транспортные средства
Измерительные и регулирующие приборы и устройства
Вычислительная техника
Производственный и хозяйственный инвентарь
Другие виды основных средств
64
Мелкова Д.А., Самохина Л.С.,
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса,
Филиал в г. Артеме
РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ АВИАЦИИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Отрасль гражданской авиации имеет большое влияние на развитие экономической системы
России. В связи с тем, что воздушный транспорт важен и необходим как для пассажирских, так и для грузовых перевозок в России и во всем мире, развитие отрасли гражданской авиации является актуальной темой. Устойчивое развитие отрасли является одним из приоритетных направлений для обеспечения экономического роста страны, эффективности общественного производства [1].
Развитие отрасли гражданской авиации приведет к развитию многих других отраслей: машиностроения, производства алюминия, добычи полезных ископаемых и многих других, решения социальных задач, так как развитие отрасли является методом уменьшения уровня безработицы путем создания рабочих мест, и модернизации экономики страны в целом
[
2].
В Воздушном Кодексе РФ выделяют 3 вида авиации: гражданская, государственная, экспериментальная [3]. В наши дни сформировалось такое понятие, как малая авиация. Данное определение законодательно не определено, более близко он относится к авиации общего назначения.
Обычно летательные аппараты малой авиации имеют не большой вес и вмешают в себя не более 18 пассажиров. В настоящее время по миру их становится все больше. Можно сказать, что малая авиация завоевывает мир.
Приморский край имеет свою историю развития малой авиации.30 лет назад территорию края покрывала надежная сеть авиамаршрутов. Несколько десятков Ан-2 ежедневно выполняли по несколько рейсов в каждый район Приморья. Жители края могли прийти в авиакассы и в тот же день отправиться в любую точку региона. Увы, с развалом СССР выстроенная авиационная сеть Приморье перестала существовать. За 20 лет практически все аэродромы пришли в негодность, но некоторые можно восстановить при небольших затратах. Например, на взлетно-посадочных площадках в
Кавалерово, Пластуне и Амгу сохранились ограждения, указатели, знаки и здания для осмотра багажа. В других населенных пунктах Приморья дела обстояли намного хуже – инфраструктуру нужно восстанавливать заново.
В 2014 году наступил переломный момент. Считалось, что «возрождение малой авиации в
Приморье – задача актуальная: в некоторые поселки края только самолетом и можно добраться».
Тогда при поддержке главы региона В.Миклушевского и предприятия Краевое государственное унитарное авиационное предприятие «Пластун-Авиа» (далее КГАУП «Пластун-Авиа») возобновились перелеты в северные районы края[4]. Уже 7 ноября 2014 года самолет DHC-6
TwinOtter 400 успешно совершил тестовый полет. Полет по маршруту Владивосток-Пластун крылатая машина преодолела за 1 час 26 минут. Сейчас самолеты малой авиации выполняют рейсы по 11 маршрутам. Еще несколько лет – и каждый краевой житель сможет летать по Приморью самолетом» [5].На данный момент у КГУАП «Пластун-Авиа», занимающегося перевозками в северные районы Приморского края, в эксплуатации находятся 2 самолета модели DHC-6 TwinOtter
400. В ближайших планах покупка третьего самолета при поддержке АО «Авиакомпании «Аврора».
В последние годы внутренние авиамаршруты быстро становятся востребованными жителями
Приморья. Скорость и доступность – главные преимущества внутренних авиаперевозок. Жители северных районов считают, что разница между поездкой на автобусе и перелетом на самолете очевидна. При минимальной разности цен на эти виды транспорта, разница во времени, проведенным в пути, огромна[4].
Пассажирский поток с каждым годом растет. Пассажиропоток по Приморскому краю за 2014,
2015 и 2016 гг. представлен на рисунке 1.
65
Рис.1. – Пассажиропоток региональных авиаперевозок по Приморскому краю
Из данных рисунка 1 следует, что в 2014 году авиаперевозками воспользовались 6350 человек. Общее количество человек, воспользовавшихся региональными авиаперевозками в 2015 г. составило 28526 человек, т.е. пассажиропоток увеличился в 4,5 раза. В 2016 году по сравнению с
2015 г. пассажиропоток увеличился на 9,4%, что составило 31216 человек.
Остановимся подробнее на рассмотрении пассажиропотока с учетом пассажиров, отправленных из Международного аэропорта «Владивосток» и принятых этим аэропортом. Данные представлены на рисунке 2.
Рис.2. – Изменение пассажиропотока по Приморскому краю на 1 декабря 2016 г.
Из рисунка 2 видно, что количество отправленных пассажиров на 1 декабря 2016 года по сравнению с данными 2015 года на 1 декабря увеличилось на 10%, что составило 17683. Данные этих же периодов по принятым пассажиров показывает, что пассажиропоток увеличился на 8%, сто составило 13533.Для того, чтобы цена на авиаперелет была доступная практически каждому жителю
Приморья, из регионального бюджета ежегодно выделяются деньги. Сумма субсидий в 2015 году увеличилась в 4 раза – с 80 до 345 миллионов рублей.
Ставка на развитие малой авиации позволит решить сразу несколько задач – обеспечение удобства передвижения жителей, развитие туризма и повышения деловой активности внутри
Приморья [6,7]. Таким образом, можно сделать вывод, что региональные перевозки способствуют социально-экономическому развитию отдельных регионов, особенно отдаленных, и в целом
Приморского края
Список использованной литературы:
1. Проблемы экономики и управления предприятиями, отраслями, комплексами: монография.
Книга 30 / Е.Н. Волк, Б. Даулетбаков, Е.В. Джамай и др. / Под общ.ред. С.С. Чернова. – Новосибирск:
Издательство ЦРНС, 2016. – 220 с.
2. Курзенева Н. Прогнозирование гражданской авиации как подотрасли экономики России до
2020 г.
/
Курзенева
Н.//[Электронный ресурс].
–
Режим доступа: http:
//publikacia.net/archive/2016/7/4/10 6350 28526 31216 0
10000 20000 30000 40000 2014 г
2015 г
2016г (на 1 декабря) количество человек
17683 12471 13533 0
2000 4000 6000 8000 10000 12000 14000 16000 18000 20000 2015 г. (на 1 декабря)
2016 г. (на 1 декабря)
Отправленные принятые
66 3. «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Принят Государственной Думой 19 февраля
1997 года) (с учетом поправок ред. от 06.07.2016) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultantplus.ru
4. Попова А. Край, наполненный жизнью: малая авиация / А. Попова // Приморская газета.
2016. – 5 августа. № 97 (1268). – С. 5.
5. Крайнева Е. Экипаж самолета DHC-6 совершил полет по маршруту Владивосток – Пластун
/ Е. Крайнева // Комсомольская правда. 2014. – 11 ноября. – №127 (26305). – С. 1.
6. Шестак О.И. Стратегический подход к развитию малого и среднего предпринимательства на региональном уровне (на примере Приморского края) / О.И. Шестак // Экономика и менеджмент систем управления. 2015. Т. 17. № 3.1. С. 183-196.
7. Шестак О.И. Приморский край Российской Федерации: социально-экономическая дифференциация муниципальных образований /О.И. Шестак //Ойкумена. Регионоведческие исследования. 2007. № 2. С. 89-101.
©
Мелкова Д.А., Самохина Л.С., 2017
Мирошниченко А.А.,
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, филиал в г. Артеме
УЧЕТ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И ЕЕ ФАКТОРНЫЙ
АНАЛИЗ НА ПРИМЕРЕ ООО «ГРИН СТАР III»
В процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятие ООО «ГРИН СТАР III» вступают в разные виды отношений с различными группами лиц. В результате этих отношений у организации появляются обязательства, которые подлежат исполнению и оценены в денежной форме. И наоборот, задолженность по отношению к предприятию возникает у третьих лиц.
Увеличение или снижение дебиторской и кредиторской задолженности, ее состав, структура и динамика изменений оказывают большое влияние на оборачиваемость капитала, вложенного в текущие активы, а значит, на финансовое состояние предприятия в целом [1]. Дебиторская задолженность — это элемент оборотного капитала, являющегося частью капитала предприятия, вложенного в его текущие активы. Как актив дебиторская задолженность имеет следующие характеристики:
- во-первых, представляет собой будущую экономическую выгоду, при условии, что существует уверенность в том, что счета дебиторов будут оплачены. В противном случае дебиторская задолженность считается расходом;
- во-вторых, дебиторская задолженность – это ресурсы, которыми управляет предприятие;
- в-третьих, права на экономическую выгоду должны быть юридически закреплены [2].
Кредиторская задолженность
–
это суммы денежных средств или суммы денежной оценки иных активов, причитающихся к выплате (ᴨередаче) данной организацией другим организациям, работникам и лицам, которые называются кредиторами. Кредиторская задолженность появляется в случае, если организация получила товары, услуги или кредит банка, но еще не оплатила их. Она является источником частичного покрытия оборотных активов и желательна для фирмы. Яркий пример кредиторской задолженности – заработная плата персонала. Работник ходит на работу каждый день, принимает участие в производстве продукции (услуг), следовательно, ежедневно должен иметь заработок. Но выплаты проходят 2 раза в месяц, при этом первую половину называют
«авансом» [3]. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности является важной частью финансового анализа на предприятии и позволяет выявлять показатели текущей (на данный момент времени) и перспективной платежеспособности предприятия, а также факторы, влияющие на их динамику, оценивать количественные и качественные тенденции изменения финансового состояния предприятия в будущем [4].
Учет дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии ООО «ГРИН СТАР III» опирается на нормативно-правовую базу. Таким образом, все действия директора и главного бухгалтера и других лиц, которые осуществляют расчеты по обязательствам, опираются на кодексы, законы, приказы и другие нормативно-правовые акты, регулирующие данный участок учета
[5].
Целью деятельности организации является получение прибыли в процессе хозяйственной
67 деятельности для реализации своих социальных и экономических нужд [6]. Основным видом деятельности, который считается преобладающим и имеет приоритетное значение для организации, является разведение свиней. Для отражения дебиторской и кредиторской задолженности в бухгалтерском учете на ООО «ГРИН СТАР III» используются счета раздела VI "Расчеты" Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, которые отражены в виде таблицы 1.
Таблица 1 Синтетические счета по учету обязательств финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «ГРИН СТАР III»
Номер счета
Наименование счета
Отношение к балансу
60
Расчеты с поставщиками и подрядчиками
А-П
62
Расчеты с покупателями и заказчиками
А-П
66
Расчеты по краткосрочным кредитам и займам
П
67
Расчеты по долгосрочным кредитам и займам
П
68
Расчеты по налогам и сборам
А-П
69
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению
А-П
70
Расчеты с персоналом по оплате труда
П
71
Расчеты с подотчетными лицами
А-П
76
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами
А-П
Счета этого раздела предназначены для обобщения информации обо всех видах расчетов организации с различными юридическими и физическими лицами, а также о еѐ внутрихозяйственных расчетах.
Факторный анализ дебиторской и кредиторской задолженности на ООО «ГРИН СТАР III» начинается с изучения состава, структуры, еѐ динамики и охватывает два периода, представленный в виде таблиц 2 и 4.
Таблица 2 Анализ состава, структуры и динамики дебиторской задолженности за 2014-2015г., тыс. рублей
Показатель
Конец
2014
Уд.вес,
%
Конец
2015
Уд.вес
, %
Абсолютное
(«+»; «-»)
Относи- тельное,
(%)
Дебиторская задолженность всего
59 158 100 20 837,97 100
- 38 320,03
-64,8 в том числе:
Покупатели и заказчики:
704,68 1,2 621,46 3
- 83,22
-12
ИП Барыльченко А.С.
704,68 1,2 588,44 3
- 146,24
-17
ИП Портненко А.М.
-
-
33,02 0,2
+ 33,02 100
Авансы выданные:
22 954,79 38,8 7 054,22 33,9
- 15 900,57
-69,3
Хендэ Хороль Агро
16 068,35 27,2 5 000 24
- 11 068,35
-68,9
Восточные энерго- строительные технологии
1 836,38 3,1 580.49 2,8
- 1 255,89
- 68,4
ИП Барыльченко А.С.
1 147,74 1,9 400 1,9
- 747,74
- 65,2
Прочие
3 902,32 6,6 1 073,73 5,2
- 2 828,59
- 72,5
Прочие дебиторы
35 498,53 60 13 161,28 63,2
- 22 337,25
- 62,9
По данным проведенного анализа можно сказать, что дебиторская задолженность в 2015 г., по сравнению с 2014 г., на конец года значительно уменьшилась на 38 320.03 тыс. рублей или 64,8
(процент). Что является положительным для осуществления текущей деятельности предприятия.
Также из анализа можно увидеть появление нового покупателя в 2015г. Уменьшение дебиторской задолженности произошло как за счет снижения по авансовым платежам, так и за счет снижения задолженности прочих дебиторов. Авансы выданные за отчетный период сократились в 3 раза, а
68 именно Хендэ Хороль Агро уменьшил свою задолженность на 11 068, 35 тыс. рублей или 68,9
(процент), Восточные энерго-строительные технологии на 1 255,89 тыс. рублей или 68,4 (процент) и прочие авансы выданные сократились на 2 828,59 тыс. рублей или 72,5 (процент). Основная часть дебиторской задолженности как в 2014, так и в 2015 г. занимает задолженность прочих дебиторов, которая в свою очередь также имеет тенденцию к понижению (почти в 3 раза).Так как удельный вес прочих дебиторов занимает большую часть всего состава дебиторской задолженности, ее следует выделить в отдельную таблицу 3.
Таблица 3 Анализ состава, структуры и динамики прочих дебиторов за 2014-2015г., тыс. рублей
Показатель
Конец
2014
Уд.вес
, %
Конец
2015
Уд.вес
, %
Абсолютное
(«+»; «-»)
Относительное,
(%)
Дебиторская задолженность всего
59 158 100 20 837,97 100
- 38 320,03
-64,8
В том числе
Прочие дебиторы:
35 498,53 60 13 161,28 63,2
- 22 337,25
- 62,9
Прочие (76.09 и 76.05)
14 270,41 40,2 9 308,45 44,7
- 4 961,96
-34,8
Переплата по налогам
(Д 68; Д69.01)
1 597,43 4,5 728,50 3,5
- 868,93
-54,4
Прочие расчеты с физическими лицами
(Д71, Д70; Д97)
19 630,69 15,3 3 124,33 15
- 16 506,36
- 84,1
По данным проведенного анализа можно сказать, что состав прочих дебиторов предприятия
ООО «ГРИН СТАР III» в отчетном году уменьшился на 62,9 (процент). Об этом характеризует снижение прочих расчетов с физическими лицами на 84,1 (процент). К таким расчетам относится дебиторская задолженность подотчетных лиц и расчетов с персоналом по оплате труда. Уменьшение предоплаты по налогам на 54,4 (процент) также существенно повлияло на снижение прочей дебиторской задолженности. К таким расчетам относится предоплата бюджету по налогам и сборам и расчеты по социальному страхованию и обеспечению. Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами и расчеты с прочими поставщиками и подрядчиками снизились на 34,8 (процент), что также повлияло на уменьшение показателей прочих дебиторов.
Таблица 4 Анализ состава, структуры и динамики кредиторской задолженности за 2014-
2015г., тыс. рублей
Показатель
Конец 2014
Уд.вес,
%
Конец
2015
Уд. вес, %
Абсолютное
(«+»; «-»)
Относительное
, (%)
Кредиторская задолженность всего
121 897 100 83 812,82 100
- 38 084,18
- 31,2 в том числе:
Поставщики и подрядчики:
121 608,83 99,8 83 158,18 99,2
- 38 450,65
- 31,6
ВЕГА
97 287,06 79,8 66 517,3 79,4
- 30 769,76
- 31,6
Смена
6 785,77 5,6 4 640,61 5,5
- 2 145,16
- 31,6
Провими
4 864,35 4
3 491 4,2
- 1 373,35
- 28,2 прочие
12 671,65 10,4 8 509,27 10,2
- 4 162,38
- 32,9
Перед персоналом по
ОТ
-
-
132,92 0,2
+ 132,92 100
Перед внебюджетными фондами
57,63 0,1 148,84 0,2
+ 91,21 158,3
По налогам и сборам
101,24 0,1 80,8 0,1
- 20,44
- 20,2
Прочие кредиторы
129,1 0,1 292,08 0,3
+ 162,98 126,2
По данным проведенного анализа можно сказать, что кредиторская задолженность в 2015 г. в общем, по сравнению с 2014 г., уменьшилась на 38 084,18 тыс. рублей или 31,24 (процент). В большей степени снижение кредиторской задолженности произошло за счет погашения обязательств
69 перед поставщиками и подрядчиками на сумму 38 450,65 тыс. рублей или 31,62 (процент). А именно снижена задолженность перед поставщиками и подрядчиками с большим удельным весом в среднем на 31 (процент).Из анализа видно, что в отчетном году появилась кредиторская задолженность перед персоналом по оплате труда, а также увеличилась задолженность перед внебюджетными фондами и прочими кредиторами почти в 2,5 раза.
Снижение дебиторской задолженности произошло за счет уменьшения авансовых платежей и задолженности прочих дебиторов. Авансы выданные за отчетный период сократились в 3 раза.
Снижение кредиторской задолженности произошло за счет погашения обязательств перед поставщиками и подрядчиками. Из анализа состава, структуры и динамики кредиторской задолженности видно, что в отчетном году появилась кредиторская задолженность перед персоналом по оплате труда, а также увеличилась задолженность перед внебюджетными фондами и прочими кредиторами.
Таким образом,на ООО «ГРИН СТАР III»произошло снижение как дебиторской так и кредиторской задолженности, что является положительной тенденцией для предприятия. Основная причина уменьшения дебиторской задолженности заключается в понижении прочих расчетов с разными дебиторами, которые представлены в виде страховых премий. Кредиторская задолженность
– за счет погашения обязательств перед поставщиками и подрядчиками.
1. Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств: утв.
Приказом Минфина РФ от 13 октября 2003 N 91н (с изм. и доп. от 24.12.2010г.)
2. Положение по ведению бухгалтерского учета 6/01 «Учет основных средств»: утв.
Приказом Минфина РФ от 30 марта 2001г. № 26н (с изм. от 16.05.2016г. № 186н).
3. Положение по ведению бухгалтерского учета 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»: утв. Приказом Минфина РФ от 6 июля 1999г. № 43н (с изм. от 08.11.2010г.).
4. Ларионов А.Д. Бухгалтерский учет: учебное пособие /А.Д. Ларионов, А.И. Нечитайло. –
М.: Проспект, 2014. – 360с.
5. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие /Л.В.Донцова, Н.А.
Никифорова. – М.: Дело и Сервис, 2015. – 336с.
© Матвеенкова О.С., Лукашина Н.В., 2017 16%
55%
15%
7%
4%
2%
1%
Здания
Машины и оборудование
Транспортные средства
Измерительные и регулирующие приборы и устройства
Вычислительная техника
Производственный и хозяйственный инвентарь
Другие виды основных средств
64
Мелкова Д.А., Самохина Л.С.,
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса,
Филиал в г. Артеме
РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ АВИАЦИИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Отрасль гражданской авиации имеет большое влияние на развитие экономической системы
России. В связи с тем, что воздушный транспорт важен и необходим как для пассажирских, так и для грузовых перевозок в России и во всем мире, развитие отрасли гражданской авиации является актуальной темой. Устойчивое развитие отрасли является одним из приоритетных направлений для обеспечения экономического роста страны, эффективности общественного производства [1].
Развитие отрасли гражданской авиации приведет к развитию многих других отраслей: машиностроения, производства алюминия, добычи полезных ископаемых и многих других, решения социальных задач, так как развитие отрасли является методом уменьшения уровня безработицы путем создания рабочих мест, и модернизации экономики страны в целом
[
2].
В Воздушном Кодексе РФ выделяют 3 вида авиации: гражданская, государственная, экспериментальная [3]. В наши дни сформировалось такое понятие, как малая авиация. Данное определение законодательно не определено, более близко он относится к авиации общего назначения.
Обычно летательные аппараты малой авиации имеют не большой вес и вмешают в себя не более 18 пассажиров. В настоящее время по миру их становится все больше. Можно сказать, что малая авиация завоевывает мир.
Приморский край имеет свою историю развития малой авиации.30 лет назад территорию края покрывала надежная сеть авиамаршрутов. Несколько десятков Ан-2 ежедневно выполняли по несколько рейсов в каждый район Приморья. Жители края могли прийти в авиакассы и в тот же день отправиться в любую точку региона. Увы, с развалом СССР выстроенная авиационная сеть Приморье перестала существовать. За 20 лет практически все аэродромы пришли в негодность, но некоторые можно восстановить при небольших затратах. Например, на взлетно-посадочных площадках в
Кавалерово, Пластуне и Амгу сохранились ограждения, указатели, знаки и здания для осмотра багажа. В других населенных пунктах Приморья дела обстояли намного хуже – инфраструктуру нужно восстанавливать заново.
В 2014 году наступил переломный момент. Считалось, что «возрождение малой авиации в
Приморье – задача актуальная: в некоторые поселки края только самолетом и можно добраться».
Тогда при поддержке главы региона В.Миклушевского и предприятия Краевое государственное унитарное авиационное предприятие «Пластун-Авиа» (далее КГАУП «Пластун-Авиа») возобновились перелеты в северные районы края[4]. Уже 7 ноября 2014 года самолет DHC-6
TwinOtter 400 успешно совершил тестовый полет. Полет по маршруту Владивосток-Пластун крылатая машина преодолела за 1 час 26 минут. Сейчас самолеты малой авиации выполняют рейсы по 11 маршрутам. Еще несколько лет – и каждый краевой житель сможет летать по Приморью самолетом» [5].На данный момент у КГУАП «Пластун-Авиа», занимающегося перевозками в северные районы Приморского края, в эксплуатации находятся 2 самолета модели DHC-6 TwinOtter
400. В ближайших планах покупка третьего самолета при поддержке АО «Авиакомпании «Аврора».
В последние годы внутренние авиамаршруты быстро становятся востребованными жителями
Приморья. Скорость и доступность – главные преимущества внутренних авиаперевозок. Жители северных районов считают, что разница между поездкой на автобусе и перелетом на самолете очевидна. При минимальной разности цен на эти виды транспорта, разница во времени, проведенным в пути, огромна[4].
Пассажирский поток с каждым годом растет. Пассажиропоток по Приморскому краю за 2014,
2015 и 2016 гг. представлен на рисунке 1.
65
Рис.1. – Пассажиропоток региональных авиаперевозок по Приморскому краю
Из данных рисунка 1 следует, что в 2014 году авиаперевозками воспользовались 6350 человек. Общее количество человек, воспользовавшихся региональными авиаперевозками в 2015 г. составило 28526 человек, т.е. пассажиропоток увеличился в 4,5 раза. В 2016 году по сравнению с
2015 г. пассажиропоток увеличился на 9,4%, что составило 31216 человек.
Остановимся подробнее на рассмотрении пассажиропотока с учетом пассажиров, отправленных из Международного аэропорта «Владивосток» и принятых этим аэропортом. Данные представлены на рисунке 2.
Рис.2. – Изменение пассажиропотока по Приморскому краю на 1 декабря 2016 г.
Из рисунка 2 видно, что количество отправленных пассажиров на 1 декабря 2016 года по сравнению с данными 2015 года на 1 декабря увеличилось на 10%, что составило 17683. Данные этих же периодов по принятым пассажиров показывает, что пассажиропоток увеличился на 8%, сто составило 13533.Для того, чтобы цена на авиаперелет была доступная практически каждому жителю
Приморья, из регионального бюджета ежегодно выделяются деньги. Сумма субсидий в 2015 году увеличилась в 4 раза – с 80 до 345 миллионов рублей.
Ставка на развитие малой авиации позволит решить сразу несколько задач – обеспечение удобства передвижения жителей, развитие туризма и повышения деловой активности внутри
Приморья [6,7]. Таким образом, можно сделать вывод, что региональные перевозки способствуют социально-экономическому развитию отдельных регионов, особенно отдаленных, и в целом
Приморского края
Список использованной литературы:
1. Проблемы экономики и управления предприятиями, отраслями, комплексами: монография.
Книга 30 / Е.Н. Волк, Б. Даулетбаков, Е.В. Джамай и др. / Под общ.ред. С.С. Чернова. – Новосибирск:
Издательство ЦРНС, 2016. – 220 с.
2. Курзенева Н. Прогнозирование гражданской авиации как подотрасли экономики России до
2020 г.
/
Курзенева
Н.//[Электронный ресурс].
–
Режим доступа: http:
//publikacia.net/archive/2016/7/4/10 6350 28526 31216 0
10000 20000 30000 40000 2014 г
2015 г
2016г (на 1 декабря) количество человек
17683 12471 13533 0
2000 4000 6000 8000 10000 12000 14000 16000 18000 20000 2015 г. (на 1 декабря)
2016 г. (на 1 декабря)
Отправленные принятые
66 3. «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Принят Государственной Думой 19 февраля
1997 года) (с учетом поправок ред. от 06.07.2016) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultantplus.ru
4. Попова А. Край, наполненный жизнью: малая авиация / А. Попова // Приморская газета.
2016. – 5 августа. № 97 (1268). – С. 5.
5. Крайнева Е. Экипаж самолета DHC-6 совершил полет по маршруту Владивосток – Пластун
/ Е. Крайнева // Комсомольская правда. 2014. – 11 ноября. – №127 (26305). – С. 1.
6. Шестак О.И. Стратегический подход к развитию малого и среднего предпринимательства на региональном уровне (на примере Приморского края) / О.И. Шестак // Экономика и менеджмент систем управления. 2015. Т. 17. № 3.1. С. 183-196.
7. Шестак О.И. Приморский край Российской Федерации: социально-экономическая дифференциация муниципальных образований /О.И. Шестак //Ойкумена. Регионоведческие исследования. 2007. № 2. С. 89-101.
©
Мелкова Д.А., Самохина Л.С., 2017
Мирошниченко А.А.,
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, филиал в г. Артеме
УЧЕТ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И ЕЕ ФАКТОРНЫЙ
АНАЛИЗ НА ПРИМЕРЕ ООО «ГРИН СТАР III»
В процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятие ООО «ГРИН СТАР III» вступают в разные виды отношений с различными группами лиц. В результате этих отношений у организации появляются обязательства, которые подлежат исполнению и оценены в денежной форме. И наоборот, задолженность по отношению к предприятию возникает у третьих лиц.
Увеличение или снижение дебиторской и кредиторской задолженности, ее состав, структура и динамика изменений оказывают большое влияние на оборачиваемость капитала, вложенного в текущие активы, а значит, на финансовое состояние предприятия в целом [1]. Дебиторская задолженность — это элемент оборотного капитала, являющегося частью капитала предприятия, вложенного в его текущие активы. Как актив дебиторская задолженность имеет следующие характеристики:
- во-первых, представляет собой будущую экономическую выгоду, при условии, что существует уверенность в том, что счета дебиторов будут оплачены. В противном случае дебиторская задолженность считается расходом;
- во-вторых, дебиторская задолженность – это ресурсы, которыми управляет предприятие;
- в-третьих, права на экономическую выгоду должны быть юридически закреплены [2].
Кредиторская задолженность
–
это суммы денежных средств или суммы денежной оценки иных активов, причитающихся к выплате (ᴨередаче) данной организацией другим организациям, работникам и лицам, которые называются кредиторами. Кредиторская задолженность появляется в случае, если организация получила товары, услуги или кредит банка, но еще не оплатила их. Она является источником частичного покрытия оборотных активов и желательна для фирмы. Яркий пример кредиторской задолженности – заработная плата персонала. Работник ходит на работу каждый день, принимает участие в производстве продукции (услуг), следовательно, ежедневно должен иметь заработок. Но выплаты проходят 2 раза в месяц, при этом первую половину называют
«авансом» [3]. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности является важной частью финансового анализа на предприятии и позволяет выявлять показатели текущей (на данный момент времени) и перспективной платежеспособности предприятия, а также факторы, влияющие на их динамику, оценивать количественные и качественные тенденции изменения финансового состояния предприятия в будущем [4].
Учет дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии ООО «ГРИН СТАР III» опирается на нормативно-правовую базу. Таким образом, все действия директора и главного бухгалтера и других лиц, которые осуществляют расчеты по обязательствам, опираются на кодексы, законы, приказы и другие нормативно-правовые акты, регулирующие данный участок учета
[5].
Целью деятельности организации является получение прибыли в процессе хозяйственной
67 деятельности для реализации своих социальных и экономических нужд [6]. Основным видом деятельности, который считается преобладающим и имеет приоритетное значение для организации, является разведение свиней. Для отражения дебиторской и кредиторской задолженности в бухгалтерском учете на ООО «ГРИН СТАР III» используются счета раздела VI "Расчеты" Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, которые отражены в виде таблицы 1.
Таблица 1 Синтетические счета по учету обязательств финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «ГРИН СТАР III»
Номер счета
Наименование счета
Отношение к балансу
60
Расчеты с поставщиками и подрядчиками
А-П
62
Расчеты с покупателями и заказчиками
А-П
66
Расчеты по краткосрочным кредитам и займам
П
67
Расчеты по долгосрочным кредитам и займам
П
68
Расчеты по налогам и сборам
А-П
69
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению
А-П
70
Расчеты с персоналом по оплате труда
П
71
Расчеты с подотчетными лицами
А-П
76
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами
А-П
Счета этого раздела предназначены для обобщения информации обо всех видах расчетов организации с различными юридическими и физическими лицами, а также о еѐ внутрихозяйственных расчетах.
Факторный анализ дебиторской и кредиторской задолженности на ООО «ГРИН СТАР III» начинается с изучения состава, структуры, еѐ динамики и охватывает два периода, представленный в виде таблиц 2 и 4.
Таблица 2 Анализ состава, структуры и динамики дебиторской задолженности за 2014-2015г., тыс. рублей
Показатель
Конец
2014
Уд.вес,
%
Конец
2015
Уд.вес
, %
Абсолютное
(«+»; «-»)
Относи- тельное,
(%)
Дебиторская задолженность всего
59 158 100 20 837,97 100
- 38 320,03
-64,8 в том числе:
Покупатели и заказчики:
704,68 1,2 621,46 3
- 83,22
-12
ИП Барыльченко А.С.
704,68 1,2 588,44 3
- 146,24
-17
ИП Портненко А.М.
-
-
33,02 0,2
+ 33,02 100
Авансы выданные:
22 954,79 38,8 7 054,22 33,9
- 15 900,57
-69,3
Хендэ Хороль Агро
16 068,35 27,2 5 000 24
- 11 068,35
-68,9
Восточные энерго- строительные технологии
1 836,38 3,1 580.49 2,8
- 1 255,89
- 68,4
ИП Барыльченко А.С.
1 147,74 1,9 400 1,9
- 747,74
- 65,2
Прочие
3 902,32 6,6 1 073,73 5,2
- 2 828,59
- 72,5
Прочие дебиторы
35 498,53 60 13 161,28 63,2
- 22 337,25
- 62,9
По данным проведенного анализа можно сказать, что дебиторская задолженность в 2015 г., по сравнению с 2014 г., на конец года значительно уменьшилась на 38 320.03 тыс. рублей или 64,8
(процент). Что является положительным для осуществления текущей деятельности предприятия.
Также из анализа можно увидеть появление нового покупателя в 2015г. Уменьшение дебиторской задолженности произошло как за счет снижения по авансовым платежам, так и за счет снижения задолженности прочих дебиторов. Авансы выданные за отчетный период сократились в 3 раза, а
68 именно Хендэ Хороль Агро уменьшил свою задолженность на 11 068, 35 тыс. рублей или 68,9
(процент), Восточные энерго-строительные технологии на 1 255,89 тыс. рублей или 68,4 (процент) и прочие авансы выданные сократились на 2 828,59 тыс. рублей или 72,5 (процент). Основная часть дебиторской задолженности как в 2014, так и в 2015 г. занимает задолженность прочих дебиторов, которая в свою очередь также имеет тенденцию к понижению (почти в 3 раза).Так как удельный вес прочих дебиторов занимает большую часть всего состава дебиторской задолженности, ее следует выделить в отдельную таблицу 3.
Таблица 3 Анализ состава, структуры и динамики прочих дебиторов за 2014-2015г., тыс. рублей
Показатель
Конец
2014
Уд.вес
, %
Конец
2015
Уд.вес
, %
Абсолютное
(«+»; «-»)
Относительное,
(%)
Дебиторская задолженность всего
59 158 100 20 837,97 100
- 38 320,03
-64,8
В том числе
Прочие дебиторы:
35 498,53 60 13 161,28 63,2
- 22 337,25
- 62,9
Прочие (76.09 и 76.05)
14 270,41 40,2 9 308,45 44,7
- 4 961,96
-34,8
Переплата по налогам
(Д 68; Д69.01)
1 597,43 4,5 728,50 3,5
- 868,93
-54,4
Прочие расчеты с физическими лицами
(Д71, Д70; Д97)
19 630,69 15,3 3 124,33 15
- 16 506,36
- 84,1
По данным проведенного анализа можно сказать, что состав прочих дебиторов предприятия
ООО «ГРИН СТАР III» в отчетном году уменьшился на 62,9 (процент). Об этом характеризует снижение прочих расчетов с физическими лицами на 84,1 (процент). К таким расчетам относится дебиторская задолженность подотчетных лиц и расчетов с персоналом по оплате труда. Уменьшение предоплаты по налогам на 54,4 (процент) также существенно повлияло на снижение прочей дебиторской задолженности. К таким расчетам относится предоплата бюджету по налогам и сборам и расчеты по социальному страхованию и обеспечению. Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами и расчеты с прочими поставщиками и подрядчиками снизились на 34,8 (процент), что также повлияло на уменьшение показателей прочих дебиторов.
Таблица 4 Анализ состава, структуры и динамики кредиторской задолженности за 2014-
2015г., тыс. рублей
Показатель
Конец 2014
Уд.вес,
%
Конец
2015
Уд. вес, %
Абсолютное
(«+»; «-»)
Относительное
, (%)
Кредиторская задолженность всего
121 897 100 83 812,82 100
- 38 084,18
- 31,2 в том числе:
Поставщики и подрядчики:
121 608,83 99,8 83 158,18 99,2
- 38 450,65
- 31,6
ВЕГА
97 287,06 79,8 66 517,3 79,4
- 30 769,76
- 31,6
Смена
6 785,77 5,6 4 640,61 5,5
- 2 145,16
- 31,6
Провими
4 864,35 4
3 491 4,2
- 1 373,35
- 28,2 прочие
12 671,65 10,4 8 509,27 10,2
- 4 162,38
- 32,9
Перед персоналом по
ОТ
-
-
132,92 0,2
+ 132,92 100
Перед внебюджетными фондами
57,63 0,1 148,84 0,2
+ 91,21 158,3
По налогам и сборам
101,24 0,1 80,8 0,1
- 20,44
- 20,2
Прочие кредиторы
129,1 0,1 292,08 0,3
+ 162,98 126,2
По данным проведенного анализа можно сказать, что кредиторская задолженность в 2015 г. в общем, по сравнению с 2014 г., уменьшилась на 38 084,18 тыс. рублей или 31,24 (процент). В большей степени снижение кредиторской задолженности произошло за счет погашения обязательств
69 перед поставщиками и подрядчиками на сумму 38 450,65 тыс. рублей или 31,62 (процент). А именно снижена задолженность перед поставщиками и подрядчиками с большим удельным весом в среднем на 31 (процент).Из анализа видно, что в отчетном году появилась кредиторская задолженность перед персоналом по оплате труда, а также увеличилась задолженность перед внебюджетными фондами и прочими кредиторами почти в 2,5 раза.
Снижение дебиторской задолженности произошло за счет уменьшения авансовых платежей и задолженности прочих дебиторов. Авансы выданные за отчетный период сократились в 3 раза.
Снижение кредиторской задолженности произошло за счет погашения обязательств перед поставщиками и подрядчиками. Из анализа состава, структуры и динамики кредиторской задолженности видно, что в отчетном году появилась кредиторская задолженность перед персоналом по оплате труда, а также увеличилась задолженность перед внебюджетными фондами и прочими кредиторами.
Таким образом,на ООО «ГРИН СТАР III»произошло снижение как дебиторской так и кредиторской задолженности, что является положительной тенденцией для предприятия. Основная причина уменьшения дебиторской задолженности заключается в понижении прочих расчетов с разными дебиторами, которые представлены в виде страховых премий. Кредиторская задолженность
– за счет погашения обязательств перед поставщиками и подрядчиками.
1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 16