Файл: 1. 1 Коррекционная работа как раздел аооп (аоп).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 159

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Цель — развитие у детей связной речи, воображения.

Взрослый рассказывает детям начало сказки или рассказа, а детям дается задание продолжить или придумать концовку.

Игровое упражнение "Один-много"

Цельупражняться в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже; подбирать к словам определения и действия.

— Это — шар, а это. (шары). Здесь много. (шаров). Какие шары? (Красные, синие, зеленые.) Как одним словом сказать, что все шары разного цвета? (Разноцветные.)

— Это — мак, а это. (маки). В букете много. (маков). Какие они? (Красные.) Что еще бывает красным? Как ты понимаешь выражение «красная девица»? Где встречается такое выражение? В каких сказках?

— Отгадай загадку«Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает». Это. (лук). Какой он? (Желтый, сочный, горький, полезный.) В корзине много чего? (Лука.)

— Что это? Чего здесь много?

— А если все предметы исчезнут, как мы скажем, чего не стало? (Игл, мишек, мышек, шишек, ложек, ножек, кошек.)

Особое внимание уделяется синтаксической стороне речи — умению строить не только простые распространенные, но и сложные предложения разных типов. Для этого проводятся упражнения на распространение и дополнение предложений, начатых педагогом («Дети пошли в лес, чтобы. Они оказались там, где…»).
Задание 2. На основании изученного теоретического материала, рекомендованных литературных источников и информационных ресурсов сети Интернет разработайте конспект коррекционного занятия и технологическую карту коррекционного занятия для детей с ОВЗ (по одной выбранной нозологии).

План-конспект коррекционного занятия по развитию познавательных процессов для 3 класса умственная отсталость (интеллектуальные нарушения)


«В гостях у сказки»
Цель: Развитие познавательной активности, целенаправленности мыслительного процесса.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

-  Развитие мелкой моторики;                                                        

-  Развитие зрительного и слухового восприятия, памяти;

-  Развитие навыков обобщения и группировки; коррекция внимания, мышления;

-  Развитие речи и мышления.

Образовательные:


-  Развитие умения ориентироваться на листе бумаги
-  Закрепления понятия: вправо-влево, вверх, вниз

Воспитательные:

-  Воспитание способности подчинять свои действия инструкции.
-  Воспитание взаимопонимания, доброжелательного отношения к окружающим.

Материалы: картинки с героями из загадок (Муха – Цокотуха, колобок, Дюймовочка, Винни-Пух, Леопольд, Буратино), листочки с заданиями «нарисуй по точкам», листочки с наложенными изображениями, картинки для составления рассказа, листочки с заданием «составь фигуру по образцу», фломастеры или карандаши, смайлики с эмоциями для рефлексии, презентация с физминуткой.
План занятия:

  1. Организационная часть

  2. Основная часть

  3. Динамическая часть

  4. Продолжение основной части

  5. Рефлексия


Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог: Ребята, представьте, что мы с вами снежинки (цветочки, листочки – зависит от времени года).

Вот пошел сильный снег, снежинки весело кружат в воздухе, постепенно опускаясь на землю.

Сначала опустились маленькие, хрупкие снежинки (сели девочки), затем снежинки побольше (сели мальчики).

Все снежинки оказались на земле. Тихо все кругом, наступила звездная ночь.

Но с восходом зимнего солнца снежинки начали просыпаться, они обрадовались морозному утру, улыбнулись солнышку и сказали друг другу “Доброе утро!”

Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом.

Успехов вам и удач!
Педагог: Любите ли вы сказки? А что больше слушать или читать? Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке и вспомним любимых героев. Отгадайте загадки.

Мы из сказки – ты нас знаешь.

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что ж …

Сказку заново прочтёшь!
Она по полю пошла,

В поле денежку нашла,

Самовар себе купила

И гостей чайком поила.

Веселились все вокруг,

Но вмешался злой паук…

Пауков боится Муха,

Муха-…(Цокотуха).
На ней жениться хочет

Слепой и жадный крот,

Мышь над ней хохочет,

А ласточка спасёт!

Подскажи мне, Томочка,

Кто это?... (Дюймовочка).
Укатился он из дома

По дороге незнакомой…



Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный…(Колобок).
Педагог: Замечательно!
2. Основная часть

Задание 1.  «Нарисуй по точкам»

Цель: развитие мелкой моторики рук, умения ориентироваться на листе бумаги, навыков устного счёта. (приложение 1).

Педагог: Ребята! Нарисуйте картинку, соединяя точки по порядку. Скажите: Что получилось? В каких сказках встречаются такие герои?
Задание 2. «Наложенные» изображения.

Цель: развитию зрительного восприятия.

Предъявляются 3-5 контурных изображений (предметов, геометрических фигур, букв, цифр), наложенных друг на друга. Необходимо назвать все изображения. (приложение 2)
Педагог: Ребята, повторите за мной: (повторяем 3 раза)(повторяем 3 раем за мной:

  • Мы  внимательные!

  • Мы старательные!

  • Мы добрые!

  • Мы отлично учимся!

  • Всё у нас получится!

Педагог: Молодцы! Продолжаем занятие!
Задание 3.«Составь фигуру»

Педагог: Из набора геометрических фигур необходимо сложить изображение по образцу. (Задание можно усложнить, если геометрических фигур положить больше, чем необходимо.) (приложение 3). У вас у всех получилось? В чем испытали затруднение?
Задание 4. «Рассказ по картинкам»

Педагог: Сказки мы слушаем и читаем. А сейчас попробуем составить сами. Перед вами картинки, подумайте и составьте по ним рассказ. (приложение 4)

Понравилось составлять рассказы? Какие трудности вы испытали при составлении?
3. Динамическая пауза

Педагог: Хорошо сегодня мы работаем, но ведь отдыхать тоже нужно… Давайте немного разомнемся! (презентация с физминуткой «Страна чудес»)
4. Продолжение основной части

Педагог: Молодцы! Отдохнули мы на славу! И нас ждут новые гости и задания. Кто же это?

С Пятачком он ходит в гости,

Любит мёд, варенье просит…

Это кто, скажите вслух!

Медвежонок…(Вини -Пух).
«Ребята, ребята, давайте жить дружно!

Не нужно ругаться и злиться не нужно,

Ведь даже травинка чувствует боль!» -

Поёт добродушный кот…(Леопольд).
Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу.

Даже дырку на картине

Носом сделал…(Буратино)
Задание 5. «Сравнение предметов».

Учащимся предлагается сравнивать предметы, противопоставляя один предмет другому по ряду признаков. Педагог зачитывает начало предложений, а учащиеся продолжают, что подходит по смыслу.


  • Грач чёрный, а воробей …

  • Грач – крупная птица, а воробей…

  • Грач – перелётная птица, а воробей…

  • У грача клюв длинный, а у воробья …

  • Сахар сладкий, а перец …

  • Зима холодная, а лето … и др.


Задание 6.«Назови одним слово».

Педагог: Необходимо назвать, одним словом ряды конкретных понятий: (можно приготовить картинки с обобщающими словами, чтобы все дети участвовали, показывая их, а не говоря)

-берёза, липа, ель…(деревья);

- стол, стул, диван … (мебель).

-чиж, грач, сова, воробей … (птицы).

-ножницы, молоток, пила, грабли … (инструменты)

-шарф, варежки, брюки, пальто … (одежда)

- окунь, карась, сом, щука…(рыбы) и др.


  1. Рефлексия

Педагог: Вот и подошло к завершению наше сегодняшнее занятие. Мы очень хорошо потрудились. Ребята, понравилось ли вам наше занятие? Покажите смайлики, с каким настроением вы занятие.(приложение 5) Спасибо за работу! До новых встреч!

Приложение 1

 

Приложение 2



Приложение 3





Приложение 4





Приложение 5

«СМАЙЛИКИ»

     

или «СОЛНЫШКО И ТУЧКА»


   

Технологическая карта
Дата: 19.09.2022
Педагог: Захарян Татьяна Сергеевна
Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательных процессов
Цель: Развитие познавательной активности, целенаправленности мыслительного процесса.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:

  • Развитие мелкой моторики;

  • Развитие зрительного и слухового восприятия, памяти ;

  • Развитие навыков обобщения и группировки; коррекция внимания, мышления;

  • Развитие речи и мышления.

Образовательные:

  • Развитие умения ориентироваться на листе бумаги

  • Закрепления понятия: вправо-влево, вверх, вниз

Воспитательные:

  • Воспитание способности подчинять свои действия инструкции.

  • Воспитание взаимопонимания, доброжелательного отношения к окружающим.

Материалы: картинки с героями из загадок (Муха – Цокотуха, колобок, Дюймовочка, Винни-Пух, Леопольд, Буратино), листочки с заданиями «нарисуй по точкам», листочки с наложенными изображениями, картинки для составления рассказа, листочки с заданием «составь фигуру по образцу», фломастеры или карандаши, смайлики с эмоциями для рефлексии, презентация с физминуткой.



Этап занятия

Методы, приемы оборудования

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формирование УУД и предметные действия

1

Орг. часть

Словестные методы

Сотрудничество
Диалог

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов и т.д.

Приветствие, участие в игре, отгадывание загадок

Коммуникативные УУД;
-слушать и понимать речь
-строить устные высказывания в соответствии с задачей

Регулятивные УУД:
-организация своего рабочего места;
-планирование деятельности
-настраивание на продуктивную деятельность

2

Основная часть


Словестный метод (Объяснение, рассказ)
Наглядный метод
Практический метод (тренировочное упражнение.
Объяснительно- иллюстративный метод

Приложение 1 (рисуем по точкам)
Приложение 2

Приложение 3 (составь фигуру)
Приложение 4 (рассказ по картинкам)

Сотрудничество
Диалог

Органинизует учебное взаимодействие учеников с последующим обсуждением заданий.
Объясняет поставленные цели и задачи.

Анализирую, демонстрируют свою точку зрения. Задают уточняющие вопросы, осознанно стоят речевые высказывания, исследуют условия заданий, обсуждают способы ее решения. Строят рассказ по картинке, выявляют предметы из множества, рисуют по номерам.

Регулятивные УУД (целеполагание, контроль, саморугуляция)
Познавательные УУД
поиск и выделение необходимой информации;
Коммуникативные УУД




Динамическая часть



Наглядный метод

Презентация по физ.минутке

Сотрудничество

Организовывает физическую разминку, с демонстрацией движений

Выполняют упражнения в рамках разминки. Смотрят наглядные примеры, повторяют

Регулятивные УУД




Продолжение основной части


Наглядный метод

Практический метод Объяснительно-иллюстративный метод

Карточки с обобщенными словами)

Сотрудничество
Диалог

Диагностическая работа (оценивает правильность ответов. Отработка операций в которых были допущены ошибки. Организовывает практическую работу, самостоятельную, коррекционную работу

Строят логические цепочки. Объединят слова в единую логическую цепочку.
Учатся формировать собственное мнение. Осуществляют самоконтроль

Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД




Рефлексия


Анализ результатов учебной деятельности
Иллюстрационный метод

Карточки со смайликами

Беседа

Актуализирует внимание на пройденном материале, побуждает к высказыванию своего мнения

Рефлексия своих действий, урока в целом. Формируют общий «отзыв» об уроке, используя иллюстрации

Регуятивные УУД
Коммуникативные УУД