ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 1188

Скачиваний: 62

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



1

Больной К. 10 лет. Поступил в хирургическое отделение с диагнозом:

химический ожог пищевода. Мальчик на спор выпил уксусную эссенцию.

Доцент кафедры консультировал больного в присутствии студентов, его

лечащего врача, матери и врача-эндоскописта. Студентка А., придя домой,

рассказала о случившемся своим родителям, а затем – друзьям.

Кто из фигурантов нарушил правило конфиденциальности в данном


случае?

A. Доцент

B. Студентка

С. Лечащий врач

D. Врач-эндоскопист

E. Мать мальчика

2 Больная П. 5 лет находится на воспитании бабушки. Поступила в отделение

гематологии с подозрением на острый лейкоз. Врач решил не сообщать

бабушке о состоянии девочки, чтобы не «нервировать лишний раз пожилого

человека». Бабушка заподозрила, что ей говорят не всю информацию и

устроила скандал, пригрозив полицией.


Какое правило медицинской этики нарушил врач в данном случае?

А. Конфиденциальности

В. Правдивости

С. Информированного согласия

D. Справедливости

Е. Автономности

3 На приеме у врача-педиатра ребенок 12 лет с матерью. У ребенка

подозрение на внебольничную пневмонию бактериальной этиологии. Врач

назначает ребенку рентгенологическое исследование органов грудной

клетки, делает мазок мокроты, назначает антибиотики. В ходе диагностики и

назначения лечения врач не советуется ни с ребенком, ни с его матерью.

Сообщает только ту информацию, которую считает важной.


Какую модель взаимодействия врача и пациента избрал врач?

А. Сакральную

В. Коллегиальную

С. Контрактную

D. Автономную

Е. Патерналистскую

4

Пациент Г. 16 лет. Пришел к врачу-неврологу утверждая, что у него

врожденное заболевание нервной системы. Врач указанной патологии не

обнаружил, посоветовал обратиться к психиатру. Г. решил, что врач

некомпетентен в данном вопросе, поскольку сам Г. прочитал о патологии в

интернете и нашел у себя все ее признаки. Больной обратился к другому

неврологу, затем к третьему, но так и не подтвердил своих догадок.

Какая современная этическая проблема явилась причиной описанного


случая?

A. Неуважительное отношение

B. Формализация отношений

С. Деперсонализация отношений

D. Коммерциализация отношений

E. Скептическое отношение


5

Медицинская сестра М. в коллективе своего отделения ценится не только

за неукоснительное соблюдение всех назначений, но и за умение наладить

контакт с персоналом других отделений. Она первая узнает все новости в

больнице, знает, когда будет очередная проверка, кому выплатят премию, и

другую закрытую от посторонних информацию.


К какому неформальному типу коммуникаторов относится М.?

A. Связной

B. Сторож

С. Лидер мнений

D. Пограничник

E. -

6

Во время дежурства в праздничный день в нефрологическом отделении

случилось чрезвычайное происшествие. О нем первой узнала младшая

медицинская сестра, которая сообщила дежурной медсестре отделения.


Кому в первую очередь о ЧП должна сообщить дежурная медсестра?

A. Старшей медсестре

B. Заведующему отделением

С. Дежурному врачу

D. Дежурному администратору

E. Главному врачу

1.1 В психологии к критериям эффективной коммуникации НЕ относят:

Достижение взаимопонимания между партнёрами по общению

Обеспечение достижения целей общения с оптимальными затратами

Достижение взаимопонимания относительно стоимости приема

Способность продвижения в решении проблем участников общения

1.2 К числу ненаблюдаемых психологических детерминант коммуникативной компетентности врача можно отнести:

Гибкость в межличностном общении

Способность работать в команде

Способность к коммуникации

Отсутствие психологических перегрузок в результате общения

1.3 Эмоция, направленная в будущее, связанная с прогнозированием, предвосхищением, ожиданием возможных неудач, с формированием соответствующих отношений и установок – это:

Тревога

Интерес


Увереность

Сосредоточение

2.1 При использовании речи из 100% задуманного коммуникатором реципиент усваивается.

50% речевой информации

20% речевой информации

40% речевой информации

30% речевой информации

2.2 Приём «нейтральной фразы». В начале беседы врач спрашивает, сложно ли было пациенту добраться до больницы, сравнивает пройденный пациентом маршрут с приключениями героев недавно вышедшего в прокат художественного фильма. Данный приtм привлечения внимания называется:

Навязывание ритма

Нейтральная фраза

Изоляция

Завлечение

2.3 Форма речевой коммуникации, которая представляет из себя процесс взаимного общения, когда смена реплик отражает постоянную смену инициативы, ролей: говорящий становится слушающим, а слушающий – говорящим, называется:

Полилог

Диалог

Беседа

Монолог


1.1 Информация или идея, состоящие из вербальных и невербальных знаков, которую источник передает получателю - это:

Помехи

Код

Обратная связь

Сообщение

1.2 Любое вмешательство в процесс коммуникации на любом из его участков, искажающее смысл послания - это:

Код

Помехи

Обратная связь


Сообщение

2.1 В споре построение последовательности аргументов, при котором их сила возрастает от начала к концу сообщения - это:

Нисходящая аргументация

Поддерживающая защита

Опровергающая защита

Восходящая аргументация

2.2 Вариант защиты в споре, который содержит ссылки на опровержение возможных контраргументов, направленных против отстаиваемого мнения, при этом игнорируются положительные аргументы для защищаемой позиции - это:

Нисходящая аргументация

Опровергающая защита

Восходящая аргументация

Поддерживающая защита

3.1 Закон убеждения, который гласит, что логика может быть неэффективна сама по себе, а также проигрывать другим действенным инструментам убеждения, в первую очередь инструментам эмоционального заражения - это:

«Понять – не значит принять»

«Доказать – не значит убедить»

«Заявления о возможностях»

«Сказать – не значит заставить услышать»

3.2 В беседе с родственниками больного врач в ответ на вопрос об этиологии параноидной шизофрении использует вместо фразы «Я не знаю» формулировку «Этого никто не знает». Данный прием называется:

Ширма

Эхо

Смещение фокуса

Перевертыш

3.3 В беседе с больным врач использует следующую формулировку: «Вы можете не бросать курить, если готовы ежедневно принимать препараты, поддерживающие кровообращение, согласны в течение ближайших нескольких лет на дорогостоящую операцию стентирования коронарных артерий или операцию шунтирования на открытом сердце». Данный прием называется:


Перевертыш

Смещение фокуса

Вам важно

Локомотив


1.1 Какая психологическая характеристика определяет необходимость врача поддерживать социальные контакты?

Коммуникативная толерантность

Эмоциональная стабильность

Глубокая интровертированность

Аффилиативная потребность

1.2 На прием к врачу-терапевту пришла пациентка, живущая с ним по соседству. Сначала она рассказала о цели своего визита, врач внимательно выслушал жалобы и перешел к физикальному осмотру. После этого пациентка начала обсуждать соседей, и врач охотно присоединился к обсуждению. Через 10 минут пациентка вышла, а врач вспомнил, что забыл направить ее на плановую флюорографию. Какое правило коммуникации было нарушено в данном случае?

Правило обратной связи

Правило «места и времени»

Правило конструктивного слушания

Правило «собственной неправоты»

2.1 Больной Н. 17 лет пришел на прием к врачу-кардиологу с жалобами на боль в сердце во время физической нагрузки. Врач принял решение провести суточное мониторирование ЭКГ (Холтер-ЭКГ), прикрепил электроды и сказал пациенту вести обычный образ жизни, но не объяснил, зачем. Пациент решил, что, если к нему прикреплены датчики, то лучше не двигаться и провел весь день лежа на диване. Диагностический тест не удался. Какой коммуникативный барьер послужил причиной неудачи?

Семантический

Логическое непонимание

Фонетический