ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 1188
Скачиваний: 62
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1
Больной К. 10 лет. Поступил в хирургическое отделение с диагнозом:
химический ожог пищевода. Мальчик на спор выпил уксусную эссенцию.
Доцент кафедры консультировал больного в присутствии студентов, его
лечащего врача, матери и врача-эндоскописта. Студентка А., придя домой,
рассказала о случившемся своим родителям, а затем – друзьям.
Кто из фигурантов нарушил правило конфиденциальности в данном
случае?
A. Доцент
B. Студентка
С. Лечащий врач
D. Врач-эндоскопист
E. Мать мальчика
2 Больная П. 5 лет находится на воспитании бабушки. Поступила в отделение
гематологии с подозрением на острый лейкоз. Врач решил не сообщать
бабушке о состоянии девочки, чтобы не «нервировать лишний раз пожилого
человека». Бабушка заподозрила, что ей говорят не всю информацию и
устроила скандал, пригрозив полицией.
Какое правило медицинской этики нарушил врач в данном случае?
А. Конфиденциальности
В. Правдивости
С. Информированного согласия
D. Справедливости
Е. Автономности
3 На приеме у врача-педиатра ребенок 12 лет с матерью. У ребенка
подозрение на внебольничную пневмонию бактериальной этиологии. Врач
назначает ребенку рентгенологическое исследование органов грудной
клетки, делает мазок мокроты, назначает антибиотики. В ходе диагностики и
назначения лечения врач не советуется ни с ребенком, ни с его матерью.
Сообщает только ту информацию, которую считает важной.
Какую модель взаимодействия врача и пациента избрал врач?
А. Сакральную
В. Коллегиальную
С. Контрактную
D. Автономную
Е. Патерналистскую
4
Пациент Г. 16 лет. Пришел к врачу-неврологу утверждая, что у него
врожденное заболевание нервной системы. Врач указанной патологии не
обнаружил, посоветовал обратиться к психиатру. Г. решил, что врач
некомпетентен в данном вопросе, поскольку сам Г. прочитал о патологии в
интернете и нашел у себя все ее признаки. Больной обратился к другому
неврологу, затем к третьему, но так и не подтвердил своих догадок.
Какая современная этическая проблема явилась причиной описанного
случая?
A. Неуважительное отношение
B. Формализация отношений
С. Деперсонализация отношений
D. Коммерциализация отношений
E. Скептическое отношение
5
Медицинская сестра М. в коллективе своего отделения ценится не только
за неукоснительное соблюдение всех назначений, но и за умение наладить
контакт с персоналом других отделений. Она первая узнает все новости в
больнице, знает, когда будет очередная проверка, кому выплатят премию, и
другую закрытую от посторонних информацию.
К какому неформальному типу коммуникаторов относится М.?
A. Связной
B. Сторож
С. Лидер мнений
D. Пограничник
E. -
6
Во время дежурства в праздничный день в нефрологическом отделении
случилось чрезвычайное происшествие. О нем первой узнала младшая
медицинская сестра, которая сообщила дежурной медсестре отделения.
Кому в первую очередь о ЧП должна сообщить дежурная медсестра?
A. Старшей медсестре
B. Заведующему отделением
С. Дежурному врачу
D. Дежурному администратору
E. Главному врачу
1.1 В психологии к критериям эффективной коммуникации НЕ относят:
Достижение взаимопонимания между партнёрами по общению
Обеспечение достижения целей общения с оптимальными затратами
Достижение взаимопонимания относительно стоимости приема
Способность продвижения в решении проблем участников общения
1.2 К числу ненаблюдаемых психологических детерминант коммуникативной компетентности врача можно отнести:
Гибкость в межличностном общении
Способность работать в команде
Способность к коммуникации
Отсутствие психологических перегрузок в результате общения
1.3 Эмоция, направленная в будущее, связанная с прогнозированием, предвосхищением, ожиданием возможных неудач, с формированием соответствующих отношений и установок – это:
Тревога
Интерес
Увереность
Сосредоточение
2.1 При использовании речи из 100% задуманного коммуникатором реципиент усваивается.
50% речевой информации
20% речевой информации
40% речевой информации
30% речевой информации
2.2 Приём «нейтральной фразы». В начале беседы врач спрашивает, сложно ли было пациенту добраться до больницы, сравнивает пройденный пациентом маршрут с приключениями героев недавно вышедшего в прокат художественного фильма. Данный приtм привлечения внимания называется:
Навязывание ритма
Нейтральная фраза
Изоляция
Завлечение
2.3 Форма речевой коммуникации, которая представляет из себя процесс взаимного общения, когда смена реплик отражает постоянную смену инициативы, ролей: говорящий становится слушающим, а слушающий – говорящим, называется:
Полилог
Диалог
Беседа
Монолог
1.1 Информация или идея, состоящие из вербальных и невербальных знаков, которую источник передает получателю - это:
Помехи
Код
Обратная связь
Сообщение
1.2 Любое вмешательство в процесс коммуникации на любом из его участков, искажающее смысл послания - это:
Код
Помехи
Обратная связь
Сообщение
2.1 В споре построение последовательности аргументов, при котором их сила возрастает от начала к концу сообщения - это:
Нисходящая аргументация
Поддерживающая защита
Опровергающая защита
Восходящая аргументация
2.2 Вариант защиты в споре, который содержит ссылки на опровержение возможных контраргументов, направленных против отстаиваемого мнения, при этом игнорируются положительные аргументы для защищаемой позиции - это:
Нисходящая аргументация
Опровергающая защита
Восходящая аргументация
Поддерживающая защита
3.1 Закон убеждения, который гласит, что логика может быть неэффективна сама по себе, а также проигрывать другим действенным инструментам убеждения, в первую очередь инструментам эмоционального заражения - это:
«Понять – не значит принять»
«Доказать – не значит убедить»
«Заявления о возможностях»
«Сказать – не значит заставить услышать»
3.2 В беседе с родственниками больного врач в ответ на вопрос об этиологии параноидной шизофрении использует вместо фразы «Я не знаю» формулировку «Этого никто не знает». Данный прием называется:
Ширма
Эхо
Смещение фокуса
Перевертыш
3.3 В беседе с больным врач использует следующую формулировку: «Вы можете не бросать курить, если готовы ежедневно принимать препараты, поддерживающие кровообращение, согласны в течение ближайших нескольких лет на дорогостоящую операцию стентирования коронарных артерий или операцию шунтирования на открытом сердце». Данный прием называется:
Перевертыш
Смещение фокуса
Вам важно
Локомотив
1.1 Какая психологическая характеристика определяет необходимость врача поддерживать социальные контакты?
Эмоциональная стабильность
Глубокая интровертированность
1.2 На прием к врачу-терапевту пришла пациентка, живущая с ним по соседству. Сначала она рассказала о цели своего визита, врач внимательно выслушал жалобы и перешел к физикальному осмотру. После этого пациентка начала обсуждать соседей, и врач охотно присоединился к обсуждению. Через 10 минут пациентка вышла, а врач вспомнил, что забыл направить ее на плановую флюорографию. Какое правило коммуникации было нарушено в данном случае?
Правило обратной связи
Правило «места и времени»
Правило конструктивного слушания
Правило «собственной неправоты»
2.1 Больной Н. 17 лет пришел на прием к врачу-кардиологу с жалобами на боль в сердце во время физической нагрузки. Врач принял решение провести суточное мониторирование ЭКГ (Холтер-ЭКГ), прикрепил электроды и сказал пациенту вести обычный образ жизни, но не объяснил, зачем. Пациент решил, что, если к нему прикреплены датчики, то лучше не двигаться и провел весь день лежа на диване. Диагностический тест не удался. Какой коммуникативный барьер послужил причиной неудачи?
Семантический
Логическое непонимание
Фонетический