ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 1190
Скачиваний: 62
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Социально-культурный
2.2 Больной М. 20 лет, студент. Был направлен деканом факультета к врачу с жалобами на насморк и головную боль. После ряда анализов врач установил наличие у пациента менингококковой инфекции и настаивал на госпитализации. Больной сказал, что это просто насморк, а менингит – это когда тошнит и сильно болит голова, от госпитализации отказался. Что послужило причиной плохой коммуникации между врачом и пациентом?
Предвзятое представление
Невербальные сигналы
Плохое отношение
Отсутствие интереса
3.1 Во время беседы с коллегой из неврологического отделения по поводу одного из пациентов, врач-кардиолог отметил преобладание у собеседника следующих жестов: стряхивание «ворсинок», расправление одежды, одёргивание халата. О чем говорят описанные жесты?
Критичность
Неодобрение
Неуверенность
Недоверие
Какоймежсубъектной зоной по Холлу считается расстояние в 1,5м?
Интимная
Персональная
Общественная
Социальная
A. Такесика
9. На приеме у врача-дерматолога больная Т. 30 лет. Врач отметил, что во время беседы пациентка периодически сжимает губы, часто моргает и смотри вправо. Особенно в тех случаях, когда вопросы касаются субъективно неприятных тем. О чем свидетельствует мимика больной?
C. Ложь
10. К врачу-терапевту на прием пришла пациентка 40 лет и начала медленно излагать свои жалобы, делая достаточно большие паузы и следя за реакцией врача. Понимание ее речи затруднялось невнятной дикцией, картавостью и редким заиканием. Врач был вынужден переспрашивать больную, повторял то, что плохо понял, но не всегда верно. Больная решила, что врач над ней издевается и покинула кабинет. Какой коммуникативный барьер послужил причиной неудачи?
a. Семантический
B. Фонетический
1.В ходе установления контакта между новым врачом в отделении и более опытным коллегой, возник ряд разногласий. В конечном итоге молодой коллега признал, что был неправ в некоторых суждениях. Более того, окружающие начали замечать, что он все чаще использует фразы, выражения и суждения, принадлежащие опытному коллеги. Какая стадия установления доверительных отношений описана? a. Третья
Вторая
2. Врач Д. находясь на рабочем месте неосознанно копирует позу пациента и его жесты. Переживает те же эмоциональные состояния, что и пациент, отождествляя себя с ним. Больные говорят, что Л. очень чуткий и внимательный врач, охотно идут к нему на прием. Какая из перечисленных психологических детерминант относится к ненаблюдаемым?
3.Врач М. во время разговора умышленно понижает тембр голоса, начинает говорить тише и четче, чтобы казаться более убедительным. Этот навык помогает ему не только добиться комплаенса при работе с пациентами, но и выигрывать споры с коллегами. К какой подсистеме коммуникации относится качество голоса коммуникатора?
4. Дежурный врач во время выступления на утренней конференции периодически меняет тембр речи. Он начинает говорит тихо, почти шёпотом и так быстро, что становится сложно разобрать его речь. Затем снова возвращается к привычному тембру. Какой прием привлечения внимания описан?
5. Врач П. работает в онкологическом отделении на 1.5 ставки в течение 15 лет, редко уходит в отпуск. В последнее время окружающие начали замечать изменения в его состоянии: стал холоден к окружающим, апатичен, ничем не интересуется, избегает работы, безынициативен. У П. диагностирована язва двенадцатиперстной кишки, к состоянию собственного здоровья особого интереса не проявляет. Какая стадия эмоционального выгорания (по Маслач) описана?
a. Четвертая
6. В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, семейный врач остался на приеме один на несколько участков, что увеличило его нагрузку в несколько раз. В конце приема в кабинет к врачу зашла женщина с двумя детьми, одного из которых следовало осмотреть. Второй ребенок кричал, раскидывал предметы интерьера, отвлекал врача от осмотра. Несмотря на это, врач выполнил свою работу, был вежлив в общении с членами этой семьи, дал все необходимые рекомендации. Какая психологическая характеристика позволила врачу выполнить свою работу?
7. Врач-пульмонолог во время поликлинического приема старается как можно быстрее опросить пациента и перейти к физикальному обследованию. Обычно он задает вопросы наподобие: «Утром кашель становится сильнее?», «Мокрота вязкая и густая?». Какой вид вопросов использует врач в данном примере?
8. Врач-геронтолог Т. всегда очень внимательно выслушивает своих пациентов. Помогает им закончить мысль, если они потеряли нить повествования. В случае, если пожилой пациент чувствует себя одиноко, Т. прикасается к его кистям или берет его руки в свои и говорит ободряющие слова. Как называется коммуникация с помощью прикосновений?
1.1 Информатизация − организационный, социально-экономический и научно-технический процесс, обеспечивающий условия для:
Реализации маркетинговых технологий
Формирования и использования информационных ресурсов и отношений
Демонстрации фактов личной биографии обществу
Преодоления процесса атомизации общества
1.2 Ключевым элементом в достижении эффективности инфраструктуры современной системы здравоохранения является:
Санаторно-курортное лечение
Контроль над подготовкой кадров
Информатизация
Профилактическая работа
2.1 Оперативная память человека в состоянии образовать фразу максимум из:
15-20 слов
25-30 слов
35-40 слов
30-35 слов
3.1 Процесс проникновения в массовое сознание медицинского языка и стиля мышления,
медицинских концепций о причинах, формах протекания и лечении болезней, возрастания зависимости от медицины повседневной жизни и деятельности людей называется:
Медикализация
Биоэтика
Этика
Стигматизация
3.2 Социальное партнёрство врачей в СМИ и Интернете напрямую влияет на:
Способность врачей работать в команде
Снижение психологических перегрузок врачей
Способность пациентов к коммуникации
Комплаентность пациентов
1. Врач-травматолог, 35 лет, женат, имеет 2-ух несовершеннолетних детей. Стаж работы в хирургическом отделении 10 лет, вынужден работать на 1,5 ставки. Последний отпуск около 2,5 лет назад. После рабочего дня ощущает усталость, слабость, беспокоят головные боли, стал раздражительным, испытывает чувство несостоятельности. Как можно охарактеризовать данное состояние:
Тревожное напряжение
Эмоциональное выгорание
Резистенция
Профессиональная деформация
2. К признакам стадии “Напряжения” синдрома эмоционального выгорания НЕ относится:
Повышенная тревожность
Неудовлетворенность собой
Эмоциональная отстраненность
Ощущение “загнанности” в клетку
1 В процессе лечения педиатр подробно расспрашивает жалобы пациентов
2.2 Больной М. 20 лет, студент. Был направлен деканом факультета к врачу с жалобами на насморк и головную боль. После ряда анализов врач установил наличие у пациента менингококковой инфекции и настаивал на госпитализации. Больной сказал, что это просто насморк, а менингит – это когда тошнит и сильно болит голова, от госпитализации отказался. Что послужило причиной плохой коммуникации между врачом и пациентом?
Невербальные сигналы
Плохое отношение
3.1 Во время беседы с коллегой из неврологического отделения по поводу одного из пациентов, врач-кардиолог отметил преобладание у собеседника следующих жестов: стряхивание «ворсинок», расправление одежды, одёргивание халата. О чем говорят описанные жесты?
Критичность
Неодобрение
Неуверенность
Недоверие
Какоймежсубъектной зоной по Холлу считается расстояние в 1,5м?
Интимная
Персональная
Общественная
Социальная
-
Больная П. 15 лет. Поступила в гинекологическое отделение с целью проведения медицинского аборта на сроке 8 недель. На операции присутствовали студенты-педиатры, один из которых оказался двоюродным братом больной. Придя домой, он сообщил об увиденном своим родителям, а те – другим родственникам. Так о случившемся узнала семья пациентки, которой они с матерью договорились не сообщать о наличии нежелательной беременности.
Какое правило медицинской этики было нарушено в данном случае?
a.
Автономности
b.
Справедливости
c.
Конфиденциальности
d.
Правдивости
e.
Информированного согласия -
ольной был направлен в диагностический центр на обследование головного мозга по поводу нескольких случаев внезапной потери сознания. После обследования обратился к врачу с требованием предоставить ему полную информацию о состоянии его здоровья. Настаивает на необходимости знать, есть ли угроза для жизни и, если да - "сколько ему осталось", поскольку ему нужно время на составление завещания.
Каким правилом медицинской этики должно регулироваться поведение врача в данном случае?
a.
Правдивости
b.
Конфиденциальности
c.
Автономности
d.
Информированного согласия
e.
Справедливости -
В неврологическом отделении одной из городских больниц весь медицинский персонал разделился на маленькие группки по 3-4 человека. Коллеги активно общаются внутри групп, дружат семьями, встречаются в неформальной обстановке. Между группами общение происходит редко и только на профессиональные темы. Медсестра Р. не принадлежит ни к одной из групп, но больше остальных общается с представителями каждой из них, часто передавая информацию внутри коллектива.
К какому неформальному типу коммуникаторов в данном отделении относится Р.?
a.
Лидер мнений
b.
Пограничник
c.
-
d.
Связной
e.
Сторож -
Во время праздничного дежурства в кардиологическом отделении случилось происшествие, о котором дежурная медсестра сообщила дежурному врачу. Сам врач не смог решить возникшую проблему.
Кому в первую очередь о ЧП должен сообщить дежурный врач?
a.
Старшей медсестре
b.
Главному врачу
c.
Заведующему отделением
d.
Дежурному врачу
e.
Дежурному администратору -
Врач кардиологического отделения Л. – доброжелательный и открытый человек. Он активно общается с врачами из разных больниц и отделений, часто первым узнает нужную информацию. Для него не составляет труда договориться о консультации пациента в другой больнице у смежных специалистов. В случае необходимости перевода пациента из одной больницы в другую неформально процесс переговоров доверяют ему.
К какому неформальному типу коммуникаторов относится Л.?
a.
Лидер мнений
b.
-
c.
Сторож
d.
Пограничник
e.
Связной -
Врач, работающий в государственной больнице и в частной клинике, усиленно переманивает своих пациентов из бюджетного учреждения в частное. Аргументирует это тем, что в частной клинике лучше условия, больше диагностических возможностей, вежливый персонал. Пациентов, которые не согласны лечиться в клинике, старается передать другим врачам государственной больницы.
Какая современная этическая проблема явилась причиной описанного случая?
a.
Коммерциализация отношений
b.
Формализация отношений
c.
Скептическое отношение
d.
Неуважительное отношение
e.
Деперсонализация отношений -
Мальчик 10 лет госпитализирован в хирургическое отделение с подозрением на аппендицит. Врач объяснил маме мальчика, что с ее сыном, описал тактику лечения. Вся информация была преподнесена в устной форме. Во время оперативного вмешательства возникли осложнения. У правоохранительных органов, расследовавших этот случай, появились сомнения по поводу того, было ли оперативное вмешательство добровольным решением матери.
Какое правило медицинской этики нарушил хирург?
a.
Конфиденциальности
b.
Автономности
c.
Правдивости
d.
Информированного согласия
e.
Справедливости -
На приеме у педиатра подросток 15 лет с подозрением на грипп. Врач сам избирает тактику диагностики и лечения пациента, не обсуждает возможные варианты ни с подростком, ни с его родителями. Считает, что никто лучше, чем он сам, не сможет избрать тактику ведения данного больного. Врач полагает, что с самим больным нет смысла ничего обсуждать, поскольку он не владеет медицинскими знаниями.
Какую модель взаимодействия избрал врач в данном случае?
a.
Коллегиальную
b.
Автономную
c.
Патерналистскую
d.
Контрактную
e.
Сакральную -
Пациент Т. был на приеме у врача по поводу язвенной болезни желудка. Т. с недоверием отнесся к назначениям врача и диагнозу, который ему выставили. Он полагал, что может найти более достоверную информацию в интернете. Т. не следовал рекомендациям врача, вследствие чего возникло осложнение.
Какая современная этическая проблема явилась причиной описанного случая?
a.
Неуважительное отношение
b.
Скептическое отношение
c.
Деперсонализация отношений
d.
Формализация отношений
e.
Коммерциализация отношений -
Старшая медсестра детского отделения Д. – своенравная женщина в возрасте. Если в отделении разгорается спор, последнее слово всегда остается за ней. Все сотрудники отделения, включая заведующего, прислушиваются к тому, что говорит Д. Когда в коллектив пришел молодой врач, он сразу не понравился старшей медсестре. Ей быстро удалось настроить коллектив против молодого врача и тот вынужден был перевестись в другое отделение.
К какому неформальному типу коммуникаторов в данном отделении относится Д.?
a.
Пограничник
b.
-
c.
Сторож
d.
Лидер мнений
e.
Связной
A. Такесика
9. На приеме у врача-дерматолога больная Т. 30 лет. Врач отметил, что во время беседы пациентка периодически сжимает губы, часто моргает и смотри вправо. Особенно в тех случаях, когда вопросы касаются субъективно неприятных тем. О чем свидетельствует мимика больной?
-
Доброжелательность -
Недоверие
C. Ложь
-
Агрессия -
Замкнутость
10. К врачу-терапевту на прием пришла пациентка 40 лет и начала медленно излагать свои жалобы, делая достаточно большие паузы и следя за реакцией врача. Понимание ее речи затруднялось невнятной дикцией, картавостью и редким заиканием. Врач был вынужден переспрашивать больную, повторял то, что плохо понял, но не всегда верно. Больная решила, что врач над ней издевается и покинула кабинет. Какой коммуникативный барьер послужил причиной неудачи?
a. Семантический
B. Фонетический
-
Логический -
Стилистический -
Социокультурный
1.В ходе установления контакта между новым врачом в отделении и более опытным коллегой, возник ряд разногласий. В конечном итоге молодой коллега признал, что был неправ в некоторых суждениях. Более того, окружающие начали замечать, что он все чаще использует фразы, выражения и суждения, принадлежащие опытному коллеги. Какая стадия установления доверительных отношений описана? a. Третья
-
Шестая -
Первая - 1 2 3
Пятая ?
Вторая
2. Врач Д. находясь на рабочем месте неосознанно копирует позу пациента и его жесты. Переживает те же эмоциональные состояния, что и пациент, отождествляя себя с ним. Больные говорят, что Л. очень чуткий и внимательный врач, охотно идут к нему на прием. Какая из перечисленных психологических детерминант относится к ненаблюдаемым?
-
Способность к работе в команде -
Способность к управлению конфликтами -
Способность к кооперации -
Способность к коммуникации
E. Способность к сопереживанию
3.Врач М. во время разговора умышленно понижает тембр голоса, начинает говорить тише и четче, чтобы казаться более убедительным. Этот навык помогает ему не только добиться комплаенса при работе с пациентами, но и выигрывать споры с коллегами. К какой подсистеме коммуникации относится качество голоса коммуникатора?
-
Ольфакторной -
Тактильной
C. Акустической
-
Речевой -
Визуальной
4. Дежурный врач во время выступления на утренней конференции периодически меняет тембр речи. Он начинает говорит тихо, почти шёпотом и так быстро, что становится сложно разобрать его речь. Затем снова возвращается к привычному тембру. Какой прием привлечения внимания описан?
-
Нейтральная фраза -
Навязывание ритм -
Зрительный контакт -
Изоляция
E. Завлечение
5. Врач П. работает в онкологическом отделении на 1.5 ставки в течение 15 лет, редко уходит в отпуск. В последнее время окружающие начали замечать изменения в его состоянии: стал холоден к окружающим, апатичен, ничем не интересуется, избегает работы, безынициативен. У П. диагностирована язва двенадцатиперстной кишки, к состоянию собственного здоровья особого интереса не проявляет. Какая стадия эмоционального выгорания (по Маслач) описана?
a. Четвертая
B. Третья
-
Первая -
Пятая -
Вторая
6. В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, семейный врач остался на приеме один на несколько участков, что увеличило его нагрузку в несколько раз. В конце приема в кабинет к врачу зашла женщина с двумя детьми, одного из которых следовало осмотреть. Второй ребенок кричал, раскидывал предметы интерьера, отвлекал врача от осмотра. Несмотря на это, врач выполнил свою работу, был вежлив в общении с членами этой семьи, дал все необходимые рекомендации. Какая психологическая характеристика позволила врачу выполнить свою работу?
A. Эмоциональная стабильность
-
Глубокая интровертированность -
Коммуникативная толерантность -
Аффилиативная потребность -
Сенситивность к отвержению
7. Врач-пульмонолог во время поликлинического приема старается как можно быстрее опросить пациента и перейти к физикальному обследованию. Обычно он задает вопросы наподобие: «Утром кашель становится сильнее?», «Мокрота вязкая и густая?». Какой вид вопросов использует врач в данном примере?
A. Закрытый
-
Встречный -
Риторический -
Альтернативный -
Открытый
8. Врач-геронтолог Т. всегда очень внимательно выслушивает своих пациентов. Помогает им закончить мысль, если они потеряли нить повествования. В случае, если пожилой пациент чувствует себя одиноко, Т. прикасается к его кистям или берет его руки в свои и говорит ободряющие слова. Как называется коммуникация с помощью прикосновений?
1.1 Информатизация − организационный, социально-экономический и научно-технический процесс, обеспечивающий условия для:
Реализации маркетинговых технологий
Формирования и использования информационных ресурсов и отношений
Демонстрации фактов личной биографии обществу
Преодоления процесса атомизации общества
1.2 Ключевым элементом в достижении эффективности инфраструктуры современной системы здравоохранения является:
Санаторно-курортное лечение
Контроль над подготовкой кадров
Информатизация
Профилактическая работа
2.1 Оперативная память человека в состоянии образовать фразу максимум из:
15-20 слов
25-30 слов
35-40 слов
30-35 слов
3.1 Процесс проникновения в массовое сознание медицинского языка и стиля мышления,
медицинских концепций о причинах, формах протекания и лечении болезней, возрастания зависимости от медицины повседневной жизни и деятельности людей называется:
Медикализация
Биоэтика
Этика
Стигматизация
3.2 Социальное партнёрство врачей в СМИ и Интернете напрямую влияет на:
Способность врачей работать в команде
Снижение психологических перегрузок врачей
Способность пациентов к коммуникации
Комплаентность пациентов
1. Врач-травматолог, 35 лет, женат, имеет 2-ух несовершеннолетних детей. Стаж работы в хирургическом отделении 10 лет, вынужден работать на 1,5 ставки. Последний отпуск около 2,5 лет назад. После рабочего дня ощущает усталость, слабость, беспокоят головные боли, стал раздражительным, испытывает чувство несостоятельности. Как можно охарактеризовать данное состояние:
Тревожное напряжение
Эмоциональное выгорание
Резистенция
Профессиональная деформация
2. К признакам стадии “Напряжения” синдрома эмоционального выгорания НЕ относится:
Повышенная тревожность
Неудовлетворенность собой
Эмоциональная отстраненность
Ощущение “загнанности” в клетку
1 В процессе лечения педиатр подробно расспрашивает жалобы пациентов