Файл: 1. Общая характеристика осфр в Островском районе Псковской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 230

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


номер дела;

страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;

фамилия, имя, отчество лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки, его адрес места жительства (пребывания, фактического проживания);

дата выдачи и номер государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

На каждое лицо, имеющее право на дополнительные меры государственной поддержки, формируется одно дело.

Присвоение делу соответствующего номера производится после принятия территориальным органом ОСФР решения о выдаче либо об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

Все листы дела нумеруются, цифры проставляются в правом верхнем углу листа. В дело приобщаются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном порядке либо территориальными органами ОСФР.

При общении с клиентом специалист по социальной работе должен соблюдать этические принципы и нормы, среди которых: конфиденциальность, уважение, корректность, чуткость, вежливость, точность, внимательность, гуманность, альтруизм, «красота поведения», индивидуальный подход, умение слышать то, что скрыто за словами, и т.д.

В ходе прохождения производственной практики мной было принято участие в приеме граждан, реализации Программ, обращающихся в ОСФР г. Острова по вопросам социального обеспечения.


Вопрос: Какие бывают виды социальных услуг на дому?

Ответ: Основные виды надомных социальных услуг:

  • покупка и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости за счет средств клиента;

  • содействие в приготовлении пищи;

  • доставка (вынос) воды до 30 л. гражданам, проживающим в жилых помещениях без центрального водоснабжения;

  • топка печи;

  • содействие в организации ремонта и уборки жилых помещений;

  • влажная и сухая уборка помещений в пределах социальной нормы площади жилых помещений;

  • содействие в оплате жилья и коммунальных услуг за счет средств клиента;

  • стирка белья на дому у клиента в стиральной машине активаторного типа;

  • обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, в том числе санитарно-гигиенические услуги (смена нательного, постельного белья, обработка ногтей и т.д.);

  • содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;

  • содействие в госпитализации;

  • другие услуги.


4. Проблема повышения пенсионного возраста. Реформирование пенсионной системы Российской Федерации
На состояние пенсионной системы государства влияет ряд факторов. К числу таких факторов относят демографические факторы. Важное значение в системе демографических факторов развития пенсионной системы имеет ожидаемая продолжительность жизни.

В последнее время при обсуждении проблемы эффективного функционирования пенсионной системы РФ и ее реформирования рассматривают возможность повышения пенсионного возраста. При этом основанием является сложившаяся позитивная динамика относительно ожидаемой продолжительности жизни населения. В научной литературе присутствует мнение, что система демографических показателей не может являться индикаторами необходимого повышения возраста выхода на пенсию. Имеют место попытки для экономического обоснования повышения пенсионного возраста данные параметры использовать в исследованиях в качестве влияния на состояние пенсионной системы РФ.

Страховые пенсионные системы имеют параметрические характеристики (пенсионный возраст, стаж, пенсионная формула, пенсионные права, пенсионные обязательства). Данные параметрические инструменты имеют разную степень управляемости со стороны государства. Наименее управляемым считается пенсионный возраст т.к. зависит от влияния внешних демографических факторов. Многие аналитики считают, что с помощью изменения возраста выхода на пенсию можно регулировать эффективное развитие пенсионном системы. Необходимо обратить внимание на тенденцию последних лет, сложившуюся в демографической структуре населения по изменению нагрузки на экономику доли нетрудоспособных граждан.

Разбалансированность страховой пенсионной системы складывается по ряду причин:

- необоснованные критерии действующей системы (минимальный стаж, пенсионные коэффициенты), не обеспечивающие достойный уровень жизни пенсионера;

- зависимость от средств Федерального бюджета и изменчивости коэффициента замещения утраченного заработка;

- необоснованные масштабы перераспределения в солидарной пенсионной системе (региональные различия в доходах и льготах);

- необеспеченность тарифа страховых взносов в целом для системы, необоснованность распределения на составляющие по солидарному и индивидуальному принципу.



Пенсионная система не имеет долгосрочной перспективы перестройки страховых механизмов. Тарифная недостаточность дает возможность роста зависимости от внешних факторов воздействия как демографических, так и макроэкономических. Соотношение трудоспособного и нетрудоспособного населения продолжает меняться в сторону увеличения нетрудоспособных граждан. С точки зрения финансового обеспечения растет зависимость от трансфертного финансирования пенсионных обязательств. Сложившиеся условия не способствуют росту уровня жизни пенсионеров.

Повышение пенсионного возраста должно ориентироваться на основные критерии - долгосрочная устойчивость пенсионной системы и повышение размера страховой пенсии. При ином решении проблемы повышение пенсионного возраста создаст дополнительные риски для всей финансовой системы государства.

Состояние пенсионной системы государства оказывает непосредственное влияние экономику. Особенно уязвимым становится государственный бюджет. На бюджетную систему ложится колоссальная нагрузка, причем в условиях экономической нестабильности. В то же время пенсионная система также находится под влиянием макроэкономического воздействия. Основными элементами данного воздействия являются: ВВП (темпы роста, структура), уровень инфляции, уровень безработицы и т.п.

Механизмы повышения пенсионного возраста должны учитывать условия функционирования системы ОПС. В Европе сложилась тенденция повышения пенсионного возраста и для мужчин, и для женщин (табл.1). При этом гендерные различия минимальные. В России процесс повышения пенсионного возраста несколько отстает от общеевропейской тенденции. Главной причиной такого отставания является влияние как внешних, так и внутренних факторов развития пенсионной системы, наличие экономических оснований, которые пока не преодолены. При существующем положении пенсионная система не обеспечивает основную функцию обязательного пенсионного страхования.

Повышение пенсионного возраста в условиях системы обязательного пенсионного страхования может иметь дополнительные ограничения. При современном нормативе пенсионного возраста только часть мужского населения доживет до выхода на пенсию. По данным Федеральной службы государственной статистики в случае повышения пенсионного возраста (мужчины - 65 лет, женщины - 60 лет) не доживут до этого момента 10,4% женщин и 18,2% мужчин.

Современная ситуация функционирования пенсионной системы является сложной. Рост ожидаемой продолжительности жизни населения не является главным аргументом повышения возраста выхода на заслуженный отдых. Ограничителями повышения пенсионного возраста являются демографические факторы, складывающиеся на протяжении последних 25 лет, в результате которых изменилась демографическая структура населения. Сложившееся соотношение лиц трудоспособного и нетрудоспособного возраста складывается не в пользу пенсионной системы. Причем дополнительную финансовую нагрузку на ОСФР возлагают «досрочники» и «льготники». Финансовые ресурсы современной пенсионной системы РФ не в состоянии обеспечить страховые права данных категорий граждан. Сохраняется тенденция роста численности новых назначений пенсий в системе ОПС.


Ограничителями достойного размера пенсионных выплат являются доходы населения и их дифференциация. Не высокие заработные платы не позволят формировать разумную пенсию с учетом реально выполнимой продолжительности трудового стажа. Проблема низкого уровня доходов населения не позволит преобразовательным процессам в пенсионной системе добиться видимых экономических и социальных эффектов. Даже в результате введения дополнительного тарифа страховых взносов на сбалансированность пенсионной системы повышение пенсионного возраста будет более обоснованным в далекой перспективе.

Итак, проблему недостатка финансовых ресурсов распределительной пенсионной системы РФ, ее самостоятельности и выполнения условия ее долгосрочной финансовой устойчивости повышение пенсионного возраста для населения не решает. Повышение пенсионного возраста может обеспечить кратковременный эффект и имеет риск дальнейшего дисбаланса пенсионной системы. Возможность повышения пенсионного возраста с учетом исключительно демографических факторов в отрыве от макроэкономических не является эффективным шагом.

Пенсио́нная рефо́рма 2019—2028 годо́в  - этап реформирования пенсионной системы Российской Федерации, предусматривающий постепенный подъём пенсионного возраста от 55 до 60 лет для женщин и от 60 до 65 для мужчин. Изменения касаются большинства граждан РФ, однако есть ряд льгот для работников определённых специальностей (медработники, педагоги, артисты и др.), выработавших установленный северный стаж жителей Крайнего Севера и приравненных местностей, женщин с тремя и более детьми, а также мужчин (женщин) со стажем свыше 42 (37) лет; кроме того, реформа не затрагивает представителей коренных малочисленных народов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, для которых возраст выхода на пенсию остался прежним. После завершения реформы, последующее повышение пенсионного возраста исключается по крайней мере до 2036 года.

Реформа пока не предполагает изменений для граждан, занятых на тяжёлых работах и вредных производствах (Списки № 1 и № 2).

Реформой не затрагиваются вопросы пенсионного обеспечения сотрудников силовых структур и военнослужащих (их пенсионные права регулируются отдельными законодательными актами вне рамок данной реформы). Из-за этого некоторыми СМИ[7][8] ситуация подавалась так, будто для названных категорий лиц возраст пенсии не поднимется вообще
, что не соответствует фактическому положению вещей. Для гражданских госслужащих повышение пенсионного возраста началось ещё ранее, а реформа модифицировала схему повышения.

Как планируется, повышение пенсионного возраста позволит перенаправить высвобождающиеся средства ОСФР на увеличение пенсий, в среднем, на 1000 руб/мес ежегодно.

Правовой базой реформы является закон о совершенствовании пенсионного законодательства (соответствующий законопроект был принят Госдумой в окончательном чтении 27 сентября 2018 года, одобрен Советом Федерации 3 октября, в тот же день подписан Президентом и опубликован). Информация, приведённая ниже (если не поставлено других ссылок), заимствована из справочного издания[2]. «По умолчанию» речь идёт о страховой пенсии по старости. На порядок назначения накопительной части пенсии из ОСФР и НПФ вступившие в силу изменения в пенсионном законодательстве не влияют.

Правительственное решение повысить пенсионный возраст стало беспрецедентным за почти 90 лет советской и постсоветской истории; как декларировалось, оно было вызвано снижением рождаемости и увеличением ожидаемой продолжительности жизни. В настоящее время повышение возраста выхода на пенсию из-за старения населения является общемировой тенденцией и происходит во многих государствах. Пенсионная реформа, по мнению экспертов, отразится и на иных сторонах общественной жизни в России, включая ситуацию на рынке труда, занятость, реализацию нацпроектов, традиции семейного уклада. При этом большинство граждан воспринимают начатые изменения негативно и опасаются целого комплекса проблем, однако идеологи реформы убеждены в её необходимости для долгосрочного развития страны. Согласно опросам ВЦИОМ и Левада-Центра, начало пенсионной реформы стало важнейшим событием 2019 года в России. По данным ВЦИОМ, реформа оценивалась как событие номер один в стране и годом ранее (2018), когда закон о ней ещё только был принят. Отношение к реформе как к центральному вопросу общественной жизни сохранялось до весны 2020 года — но далее на первый план вышла пандемия коронавируса, а с февраля 2022 года ещё и резкая эскалация российско-украинского конфликта.


Заключение
Таким образом, пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является – обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве – где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.