Файл: 1. Общая характеристика осфр в Островском районе Псковской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 231

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Деятельность Управления основывается на современных технологиях сбора, передачи, хранения и обработки информации.

Руководство государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляет начальник, который назначается на должность приказом управляющего Отделением.

Начальник Управления:

- несет всю полноту ответственности за выполнение работы, возложенной на Управление;

- является распорядителем средств, выделяемых на выплату государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, содержание Управления, несет ответственность за правильное использование этих средств;

- принимает решения о назначении (перерасчете) государственных пенсий, об удержаниях из пенсий;

- решает другие вопросы, отнесенные к его компетенции.

Управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, текущий и другие счета в банках, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также фирменные бланки, штампы.

Решение о ликвидации либо реорганизации (слиянии, присоединении, выделении, разделении, преобразовании) Управления принимается Правлением ОСФР в соответствии с условиями и порядком, установленными действующим законодательством Российской Федерации.

ГУ ОСФР в г. Острове - целевой внебюджетный фонд, образованный как самостоятельная финансово - кредитная организация, осуществляющая государственное управление финансами обязательного пенсионного страхования и выполняющая отдельные банковские операции.

Денежные средства фонда являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат. 

Основным принципом работы государственного Пенсионного фонда является принцип солидарности поколений. То есть взносы пенсии, которые выплачиваются сейчас гражданам, осуществляются за счет страховых взносов с заработной платы трудоспособного населения. Условно механизм данного обеспечения можно сформулировать так: текущее поколение трудоспособных граждан работает, получает материальные блага. Часть из них передаётся современным пенсионерам, которые получают содержание от государства за свои былые труды.


Когда поколение трудоспособного возраста станет старше, и на его место придет повзрослевшая молодежь, то эта схема будет действовать, как и ранее, только уже с другими участниками.

Источниками формирования средств пенсионного фонда РФ являются:

- страховые взносы работодателей и граждан. В этом случае средства пенсионного фонда РФ образуются за счет страховых взносов следующих страхователей:

1) из числа лиц, производящих выплаты физическим лицам (в том числе - организаций; индивидуальных предпринимателей; физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями);

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты;

3) физические лица, добровольно вступающие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию (они приравниваются к страхователям);

- средства из федерального бюджета РФ;

- добровольные взносы;

- другие поступления.

Основными задачами пенсионного фонда РФ являются:

  • обеспечение совместно с налоговыми органами целевого сбора и аккумуляция страховых взносов;

  • финансирование расходов;

  • капитализация собственных средств, привлечение дополнительных источников финансирования, инвесторов;

  • организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования;

  • работа по взысканию с граждан и работодателей пенсионных средств в целях обеспечения выплат по инвалидности в результате получения увечий на производстве;

  • осуществление совместно с налоговыми органами контроля за полнотой поступающих страховых взносов со стороны работодателей и правильностью их расходования и др. 

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет следующие основные функции:

- установление и выплата пенсий (страховые пенсии: по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих;

- назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и др.;

- ведение индивидуального (персонифицированного) учета пенсионных прав участников системы обязательного пенсионного страхования

;

- администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование;

- реализация Программы государственного софинансирования пенсий;

- выдача государственных сертификатов на получение материнского (семейного) капитала и выплата средств материнского (семейного) капитала;

- совместно с региональными органами власти оказание адресной помощи пенсионерам и развитие социальной инфраструктуры;

- компенсация стоимости проезда пенсионерам к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно;

- формирование и инвестирование средств пенсионных накоплений;

- межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда.

Организационно Отделение состоит из 24 структурных подразделений: общий отдел; отдел организации назначения, перерасчета пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц; отдел организации выплаты пенсий; отдел социальных выплат; отдел по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц и организаций; отдел организации администрирования страховых взносов и взыскания задолженности; группа по взаимодействию со средствами массовой информации; отдел казначейства; бюджетный отдел; отдел организации персонифицированного учета, взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами, взыскания недоимки; отдел организации и учета процесса инвестирования; юридический отдел; контрольно-ревизионный отдел; отдел информационных технологий; группа по кадрам; группа капитального строительства и ремонта; отдел по защите информации; административно-хозяйственный отдел; главный специалист-эксперт (по гражданской обороне); ведущий специалист-эксперт (по охране труда); группа по осуществлению закупок; архив отделения; группа по организации работы клиентских служб; отдел установления пенсии лицам, проживающим за границей.

В настоящее время общий объем нормативных правовых актов, регулирующих деятельность ПРФ, чрезвычайно велик. Правовую основу деятельности ОСФР в целом образуют: Конституция РФ; Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) и Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России); Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»; Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»; Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»; другие федеральные законы, Указы Президента РФ; постановления и распоряжения Правительства РФ, инструкции и письма Министерства финансов РФ, иных органов исполнительной власти.



3. Участие в приеме граждан
Во время практики особое внимание было уделено изучению федеральных, законов области, а также иных нормативных актов, регулирующие вопросы выплаты пенсий. Среди них были следующие нормативно-правовые акты:

  1. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»

  2. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

  3. Федеральный закон от 2 мая 2006 г № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 

  4. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Изучив законодательство, связанного с пенсионным обеспечением, было выполнен поиск в Интернете с помощью информационно- правовых систем «Гарант» и «Консультант плюс» последние изменения в пенсионном законодательстве РФ, а также проведен их анализ.

Хочу отметить, что нормативно-правовая база регулирования пенсионного обеспечения в современной редакции действует с 2015 года. Вступивший в силу ФЗ № 400 кардинально преобразовал порядок расчета выплат для будущих пенсионеров в лучшую сторону.

На сегодняшний день основополагающий индикатор права на пенсионное обеспечение – количество баллов. По этому показателю определяется размер и категория ежемесячных выплат. Пересчет по новой формуле коснулся всех пенсий. Но субъекты, получившие статус пенсионера до вступления в законную силу правовых изменений, не ощутили существенной разницы. Пересчет не изменил размер уже назначенных сумм в меньшую сторону.

За каждый год более позднего обращения за назначением пенсии после возникновения права на нее страховая пенсия будет увеличиваться на соответствующие премиальные коэффициенты.

Пенсии назначаются с использованием соответствующих компьютерных программ, где все нижеуказанные процедуры выполняются в автоматизированном режиме. Полностью готовое пенсионное дело передается на проверку ведущему специалисту, который проверяет право на пенсию заявителя ее размер, право на ее повышение и на надбавки, срок назначения, правильность оформления всех документов и пенсионного дела. После проверки специалист ставит свою подпись на протоколе решения. Далее пенсионные дела передаются на подпись заведующему пенсионным органом, который подписывает дела, не вызывающие сомнения. Дела, по которым отказано в назначении пенсии или которые вызывают сомнение, передаются на рассмотрение комиссии по назначению пенсий. Отказные дела рассматриваются в присутствии заявителя. Решение об отказе оформляется протоколом с указанием всех мотивов отказа и со ссылкой на нормативные правовые акты. Если заявитель не явился на заседание комиссии, то в течение пяти дней его письменно извещают о принятом решении.