Файл: Приказ о эвакувции персонала Приложение 8 65 Этажный план эвакуации людей Приложение 9 68 Участие в объектовой тренировке в моу всош 3 Приложение 10 69.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 164
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Правила внутреннего трудового распорядка Приложение №2
Документы для проведения объектовой тренировки Приложение №4
Проведение беседы с учащимися МОУ ВСОШ №3 Приложение №5
Схема объектового уровня оповещения Приложение №6
Схема потенциально опасных объектов Приложение №7
Приказ о эвакувции персонала Приложение №8
Этажный план эвакуации людей Приложение №9
Участие в объектовой тренировке в МОУ ВСОШ №3 Приложение №10
25. Приказ МЧС России от 28.02.2003 № 105 «Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения»;
26. Приказ МЧС России от 19.01.2004 № 19 «Об утверждении перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований»;
27. Приказ МЧС России от 28.12.2004 № 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации»;
28. Приказ МЧС России от 24.04.2013 № 284 «Об утверждении инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»;
29. Приказ МЧС России № 496 «Об утверждении положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
30. Приказ МЧС России, МВД России, ФСБ России от 31.05.2005 №428/432/321 «О порядке размещения современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций»;
31. Приказ МЧС России № 382 «О введении в действие инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
32. Приказ МЧС России, Мининформсвязи России, Минкультуры России от 25.07.2006 №422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения»;
33. Приказ МЧС России от 26.08.2009 № 496 «Об утверждении положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
34. Приказ Минприроды России от 03.03.2003 № 156 «Об утверждении указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации»;
35. Приказ МЧС России, Мининформсвязи России, Минкультуры России от 07.12.2005 №877/138/597 «Об утверждении положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения»;
36. ГОСТ Р 22.7.01.99 «Единая дежурно-диспетчерская служба»;
37. ГОСТ Р 22.1.14-2013 «Комплексы информационно-вычислительные. Структурированных систем мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Технические требования. Методы испытания».
День четвёртый:
13 декабря 2022 года разработал документы для проведения объектовой учебной тренировки по эвакуации в случае возникновения пожара и других ЧС в ДС «Лама» (Приложение №4).
День пятый:
14 декабря 2022 года составил план-коспекты и провёл беседы с учащимися МОУ ВСОШ №3 на темы «Как вести себя в опасных для жизни ситуациях», «Спасательные узлы» «Антитеррористическая безопасность» «Сердечно-лёгочная реанимация» (Приложение №5).
План-конспекты:
-
Как вести себя в опасных для жизни ситуациях.
Поведение человека всегда проявляется в какой-либо обстановке ,ситуации. При этом сложившиеся обстоятельства по-разному влияют на человека, выступая фактором изменения его психологического состояния.
Чрезвычайная и экстремальная ситуации.
Все ситуации в жизни делятся на различные классы. Мы с вами разберём именно чрезвычайные и экстремальные ситуации. Потому что именно эти ситуации не имеют готового или быстрого решения.
Начнём с определений:
Чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Экстремальная ситуация (ЭС) - это ситуация, выходящая за рамки обычного, связанная с особо неблагоприятными или угрожающими факторами для жизнедеятельности человека.
Отличие экстремальной ситуации от чрезвычайной заключается в том, что экстремальная ситуация- это прямое взаимодействие человека со сверхсложной обстановкой, происходящее в течение короткого периода времени и приводящее человека к персональному порогу адаптированности, когда создается опасность его жизни и здоровью. Экстремальная ситуация- не просто чрезвычайное, а именно исключительно опасное событие или совокупность опасных событий.
Поведение в ЭС и ЧС.
Характеристики поведения.
Любая угроза безопасности личности неминуемо создает эмоционально-психологический очаг напряженности, энергия которого тратится на противодействие этой угрозе, т.е. создание таких условий бытия, которые бы минимизировали ощущение потери безопасности. Главное, на наш взгляд, заключается не столько в объективных условиях жизнедеятельности, хотя само по себе это очень важно, сколько в формировании таких механизмов личностной устойчивости, которые бы позволили сохранять так называемое динамическое равновесие состояния, своего рода субъективное ощущение благополучия.
Поведение людей в чрезвычайных ситуациях (далее будет подразумеваться – и в экстремальных), как правило, делится на две категории:
1) рациональное, адаптивное с полным контролем состояния своей психики и управлением эмоциями- путь к быстрой адаптации к условиям сложившейся обстановки, сохранению спокойствия и осуществлению мер защиты, взаимопомощи. Такое поведение является следствием точного выполнения инструкций и распоряжений.
2) негативное, патологическое, при котором своим нерациональным поведением и опасным для окружающих действиями люди увеличивают число жертв и дезорганизуют общественный порядок. В этом случае может наступить “шоковая заторможенность”, когда масса людей становится растерянной и безынициативной. Частным случаем “шоковой заторможенности” является паника, нередко выливающаяся в беспорядочное бегство, при котором людьми руководит сознание, низведенное до примитивного уровня.
Таким образом, характеристики личности являются существенным фактором поведения в ЧС.
Психические состояния.
Страх.
Особое значение при рассмотрении поведения личности в экстремальных и чрезвычайных обстоятельствах занимает страх – негативное психическое состояние, связанное с выраженным проявлением чувства тревоги, беспокойства, угрозы существованию индивида и направленное на источник действительной или воображаемой опасности.
Страх является наиболее сильным эмоциональным проявлением психики человека, развивающимся при недостатке сведений, необходимых для защиты.
Страх проявляется и от незначительной, едва заметной тревоги до ужаса, охватывающего и дестабилизирующего личность человека с распространением на моторику. Считается, что преодолению страха способствует информированность, которая поддерживает надежду на благоприятный исход событий.
Очень часто страх, возникающий в ситуациях неожиданных и неизвестных, достигает такой силы, что человек погибает.
Как отмечают специалисты по чрезвычайным ситуациям, наиболее частыми, значительными,
динамичными являются необдуманные, бессознательные действия человека как результат его реакции на опасность.
Депривация.
Еще одним психологическим эффектом экстремальной, а порой чрезвычайной ситуации является эмоциональная, физическая, социальная и т.п. депривация – утрата, лишение, ограничение возможностей удовлетворения жизненно важных потребностей в течение длительного времени.
Поведенческие эффекты в ЭС и ЧС.
Одной из наиболее сложных проблем в экстремальной ситуации выступает одиночество. Причем речь вовсе не идет лишь о случае отсутствия рядом других людей. Как известно, одиночество можно испытывать и в группе. Как только человек попадает в экстремальные условия существования, все непосредственные «живые» связи с близкими (а в условиях одиночества – со всеми) людьми прерываются. Такой резкий разрыв и обусловливает эмоциональную напряженность, психологический шок. В этих условиях дефицит общения приводит к различным нарушениям психики.
Люди достаточно быстро адаптируются к данной ситуации и научились справляться с одиночеством. Невозможность удовлетворения потребности в общении вызывает эмоциональную напряженность, побуждающую человека искать способы удовлетворения этой потребности.
В результате чего, человек начинает разговаривать с одушевлёнными или неодушевлёнными предметами. Также, в условиях одиночества человек нередко общается и с самим собой. В этих случаях силой воображения он создает партнера и ведет с ним диалог, задавая вопросы и отвечая на них, спорит сам с собой, доказывает что-нибудь самому себе, заставляет что-то делать, успокаивает, убеждает и т.д.
Между тем создание своего второго Я и общение с ним является одним из известных способов способности отражать окружающую действительность и задействовать ресурсы самосохранения.
Общение в таких условиях снимает напряжение.
Выход из ЭС и ЧС.
Психологические детерминанты.
Самосохранения.
Не менее важным является выход их экстремальной или чрезвычайной ситуации. Исследования отмечают, что “шлейф” сохраняется как минимум двое суток и сопровождается острой реакцией. У людей наблюдается двигательная геперактивность, сопровождавшаяся оживленной мимикой и пантомимикой. Многие навязчиво стремятся вступить в разговор с окружающими. Они много шутят и сами смеются над своими остротами, причем в обстановке, не совсем подходившей для проявления такой веселости.
И в данной ситуации это нормально, так человек справляется со стрессом.
В любой ситуации надо думать своей головой, пытаться не паниковать и бы сдержанным, как бы трудно не было. И закончить я хочу так, «Человек может вынести всё что угодно, если видит в этом сысл».
-
Спасательные узлы.
Спасатели - люди, которые очень часто работают с верёвками. Это может быть, натяжение переправы, обвязка спасательных приборов, спуск (подъём) по верёвке и т.д.. Поэтому необходимо знать очень много узлов и их применение.
Сегодня разберём некоторые узлы.
-
Один из замы популярных узлов - это проводник-восьмёрка. Применяется для привязывания верёвки к замкнутым опорам малого диаметра; для крепления командной страховки,самостраховки. -
Прямой узел - предназначен для связывния 2-х верёвок одинакового диаметра. -
Грейпвайн - этот узел нужен для связывания вместе концов 2-х верёвок одинакого диаметра и для связывания альпинистских верёвочных петель. -
Австрийский проводник – нужен для организации точек крепления на базовой альпенистской верёвке для самостраховки.
-
Антитеррористическая безопасность.
Правила поведения в толпе.
Террористы часто выбирают для атак места массового скопления народа. Помимо собственно поражающего фактора террористического акта, люди гибнут и получают травмы еще и в результате давки, возникшей вследствие паники. Поэтому необходимо помнить следующие правила поведения в толпе:
- Избегайте больших скоплений людей;
- Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события;
- Если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё’
- Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена;
- Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками;
- Любыми способами старайтесь удержаться на ногах;
- Не держите руки в карманах;
- Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.
При угрозе теракта:
-Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, культурно - развлекательных, спортивных и торговых центрах.