Файл: Организация физической подготовки личного состава фпс гпс.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 214
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
26
Таблица 7
Оценка уровня физической подготовленности юношей основного
и подготовительного учебного отделения
№ п/п
Тесты
Оценка в баллах
5 4
3 1
Бег на 60 м (с)
8,2 9,2 9,6 2
Бег 3 000 м (мин, с)
13,00 14,50 15,20 3
Бег на лыжах 3 км (мин, с)
16,30 17,40 18,50 4
Плавание 50 м (мин, с)
55,0 1,15 1,25 5
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество повторений)
36 24 20 6
Прыжок в длину с места (см)
215 190 170 7
Подтягивание на высокой перекладине
(количество повторений)
12 8
6 8
Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье
(от уровня скамьи – см)
+11
+6
+4 9
Челночный бег 3×10 м (с)
7,2 7,8 8,1 10
Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество повторений за 1 мин)
49 39 35
Таблица 8
Оценка уровня физической подготовленности девушек основного
и подготовительного учебного отделения
№ п/п
Тесты
Оценка в баллах
5 4
3 1
Бег на 60 м (с)
9,6 10,4 10,6 2
Бег 2 000 м (мин, с)
10,00 11,40 12,40 3
Бег на лыжах 3 км (мин, с)
19,30 21,30 22,30 4
Плавание 50 м (мин, с)
1,03 1,20 1,30 5
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество повторений)
15 10 8
6
Прыжок в длину с места (см)
180 160 150 7
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см
(количество повторений)
18 12 10 8
Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье
(от уровня скамьи – см)
+15
+8
+5 9
Челночный бег 3×10 м (с)
8,0 8,8 9,0 10
Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество повторений за 1 мин)
43 34 31
27
Требования к результатам обучения студентов
специального учебного отделения
• Уметь определить уровень собственного здоровья по тестам.
• Уметь составить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики.
• Овладеть элементами техники движений: релаксационных, беговых, прыжковых, ходьбы на лыжах, в плавании.
• Уметь составлять комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления.
• Уметь применять на практике приемы массажа и самомассажа.
• Овладеть техникой спортивных игр по одному из избранных видов.
• Повышать аэробную выносливость с использованием циклических видов спорта (терренкура, кроссовой и лыжной подготовки).
• Овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений.
• Знать состояние своего здоровья, уметь составить и провести индивидуальные занятия двигательной активности.
• Уметь определять индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. Знать основные принципы, методы и факторы ее регуляции.
• Уметь выполнять упражнения:
− сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для девушек — руки на опоре высотой до 50 см);
− подтягивание на перекладине (юноши);
− поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (девушки);
− прыжки в длину с места;
− бег 100 м;
− бег: юноши – 3 км, девушки – 2 км (без учета времени);
− тест Купера – 12-минутное передвижение.
ВЫВОД ПО ТРЕТЬЕМУ ВОПРОСУ: укрепление здоровья, повышение физического потенциала, работоспособности обучающихся, формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций все это
28 реализуется средствами и методами учебной дисциплины «Физическая культура» и в преемственности с другими общеобразовательными дисциплинами способствует воспитанию, социализации и самоидентификации обучающихся. Поэтому для организации собственной деятельности, выбора типовых методов решения профессиональных задач, оценки их эффективности и качества, приема решений в стандартных и нестандартных ситуациях, умения работать в коллективе необходимо повышать свой уровень здоровья, физической и функциональной подготовленности.
ВЫВОД ПО ЗАНЯТИЮ: основными видами профессиональной деятельности сотрудников ГПС МЧС России являются: тушение пожаров, ликвидация чрезвычайных ситуаций и проведение аварийно-спасательных работ. Личному составу приходится выдерживать значительные физические и психические нагрузки. Быстрое развертывание средств тушения пожаров, спасение людей, эвакуация имущества, работа на высотах, в условиях задымления и высоких температур, преодоление различных препятствий в сложных условиях – все это требует высокого уровня физической подготовленности.
Для подготовки к успешному выполнению служебно-боевых задач, стоящих перед сотрудником ГПС МЧС России, необходимо еще в процессе его обучения создать все условия для формирования прикладных знаний, умений и навыков, психофизических и специальных качеств посредством направленного использования видов спорта и систем физических упражнений.
При решении конкретных задач профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП) будущих специалистов следует всегда помнить, что такая подготовка осуществляется в тесной связи с общей физической подготовкой личного состава, которая в образовательной организации высшего образования МЧС России является основой учебных дисциплин «Физическая культура».
К следующему занятию обучающиеся должны:
- знать: определение понятия ППФП, ее цели и задачи. Место ППФП в системе физического воспитания; организацию, формы и средства ППФП в
29 образовательной организации; систему контроля профессионально- прикладной физической подготовленности.
- уметь: охарактеризовать прикладные виды спорта в структурах ГПС
МЧС России.
- иметь представление: об основном содержании ППФП обучаемых и его реализация в Уральском институте ГПС МЧС России: прикладные знания; прикладные психофизические качества и свойства личности; специальные качества; прикладные умения и навыки. О дополнительных факторах, оказывающих влияние на содержание ППФП специалистов (пол, возраст, состояние здоровья, типичные профессиональные заболевания, географо-климатические условия и др.).