Файл: Экономики и предпринимательства.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рентабельность основных средств предприятия возросла, что свидетельствует о возможности и достаточной эффективности привлечения инвестиционных вложений в предприятие.


8. Анализ затрат на производство и оценка финансовых результатов

деятельности предприятия



Поведем анализ финансовых результатов деятельности предприятия.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом. Они более полно, чем прибыль характеризуют деятельность предприятия, т.к. их величина показывает соотношение эффекта с затратами или ресурсами. В таблице приведены исходные данные и расчет показателей рентабельности. Все показатели могут рассчитываться на основе прибыли от реализации и чистой прибыли.

Рентабельность активов

ROA=П/Активы

ROA(2020)=415/754=55.04%

ROA(2021)=256/2955=8.66%
Рентабельность собственного капитала

RK=Чистая прибыль/Капитал

RK(2020)=415/0= - %

RK(2021)=256/0= - %

Рентабельность продаж по чистой прибыли (коммерческая маржа)

Rч=Чистая прибыль/V

Rч(2020)=415/8789=4.72%

Rч(2021)=256/8539=3%

Рентабельность производственной деятельности (экономическая)

RПД=Чистая прибыль/Себестоимость

RПД(2020)=415/8240=5.04%

RПД(2021)=256/8206=3.12%

Рентабельность производственных фондов

Rf=П/(OC+Z)

Rf(2020)=549/12=4575%

Rf(2021)=333/995.5=33.45%


Таблица 4 – Расчет и динамика показателей рентабельности

Показатели

2020

2021

Изменения

Темпы роста

1. Выручка, V

8789

8539

-250

97.16

2. Себестоимость реализованной продукции

8240

8206

-34

99.59

3. Прибыль (убыток) от продаж (п.1-п.2)

549

333

-216

60.66

4. Прибыль до налогообложения

415

256

-159

61.69

5. Чистая прибыль

0

0

0

-

6. Средняя стоимость производственных активов

12

995.5

983.5

8295.83

7. Собственный капитал

0

0

0

-

8. Среднегодовая стоимость ОПФ

0

943

943

-

9. Среднегодовая стоимость оборотных производственных фондов

259.5

495.5

236

190.94

10.1 Рентабельность активов, %

55.04

8.66

-46.38

15.73

10.2 Рентабельность собственного капитала, %

-

-

0

-

10.3 Рентабельность продаж, %

4.72

3

-1.72

63.56

10.4 Рентабельность производственной деятельности (экономическая), %

5.04

3.12

-1.92

61.9

10.5 Рентабельность производственного капитала, %

4575

33.45

-4541.55

0.73



Выполним расчет и сравнительную оценку показателей рентабельности, характеризующих эффективность использования ресурсов предприятия.

Таблица 5 – Показатели прибыли организации

Показатели

2020

2021

Изменения

Темпы роста

1. Выручка, V

8789

8539

-250

97.16

2. Расходы по обычным видам деятельности

8240

8206

-34

99.59

3. Прибыль (убыток) от продаж (п.1-п.2)

549

333

-216

60.66

4. Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате

-134

-74

60

55.22

5. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) (п.3+п.4)

415

259

-156

62.41

6. Проценты к уплате

0

3

3

-

7. Изменение налоговых активов и обязательств, налог на прибыль и прочее

0

0

0

-

8. Чистая прибыль (убыток)  (п.5-п.6+п.7)

415

256

-159

61.69

9. Изменение за период нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по данным бухгалтерского баланса

0

0

0

-


В отчетном году у предприятия имеется прибыль от продаж в размере 333 тыс.руб.


Выручка предприятия за анализируемый период упала на 2.84%.

Прибыль от основной деятельности предприятия снизилась на 39.34%, что является негативным фактором. При этом прибыль до уплаты налогов снизилась на 37.59%.

Прибыль от основной деятельности предприятия снизилась на 39.34%, что является негативным фактором. При этом прибыль до уплаты налогов снизилась на 37.59%.

Сравнив темп роста выручки и себестоимости можно судить об эффективной или неэффективной деятельности предприятия за период.
97.16<99.59, следовательно, деятельность предприятия можно оценить как неэффективную.

Считается, что организация работала в отчетном периоде эффективно, если TpAV,

где TpA - темп роста активов, TpV - темп роста выручки, TpЧП - темп роста чистой прибыли.

Представленное соотношение называется «золотым правилом» экономики.

TpA(2021)=330.13%

TpV(2021)=97.16%

TpЧП(2021)=61.69%

Это означает, что активы опережают в своем росте выручку, что свидетельствует о замедлении оборачиваемости средств организации. Чистая прибыль возросла не так значительно, как выручка. Таким образом, за данный период, соотношение не выполняется.

Темп роста краткосрочных обязательств в текущем году составил 193.6%. Это означает, что выручка опережает в своем росте краткосрочные обязательства, следовательно, рост краткосрочных обязательств следует расценивать как положительный фактор. Чистая прибыль возросла более значительно, чем краткосрочные обязательства. Таким образом, за данный период организация работала очень эффективно.


1   2   3   4   5   6   7   8   9

9. Маркетинговые исследования



Функции по управлению маркетинговой деятельностью ООО «Барс» возложены на генерального директора, так как отдел маркетинга отсутствует.

Функция «Целеполагания» в ООО «Барс» выполняется только генеральным директором, на 2019 г. поставлена цель увеличить долю рынка на 5%.

Маркетинговые исследования в ООО «Барс» не проводятся.

С целью определения функций персонала по формированию и управлению маркетинговой деятельностью был проведен экспертный опрос среди персонала опросе участвовали все работники ООО «Барс»).

  1. В каком соотношении персоналом ООО «Барс» занимается ассортиментной политикой?

  2. В каком соотношении персоналом ООО «Барс» занимается ценовой политикой?

  3. В каком соотношении персоналом ООО «Барс» занимается ценовой политикой?

  4. В каком соотношении персоналом ООО «Барс» занимается сбытовой политикой?

  5. В каком соотношении персоналом ООО «Барс» занимается коммуникационной политикой?

В таблице 6 представлены функции маркетинговой деятельности, которые выполняет персонал ООО «Барс».
Таблица 6 Функции маркетинговой деятельности, %


Функция

Генеральный директор

Главный бухгалтер

Отдел закупок

Отдела продаж (начальник

отдела)

Отдела продаж (товаровед)

Целеполагание

50









Маркетинговые

исследования











Ассортиментная

политика





40

30

30

Ценовая политика

40

40



20

-

Сбытовая политика

30





60

10

Коммуникационная

политика

50