ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 54
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Направление подготовки (специальность) Юриспруденция
Образовательная программа _Правовое обеспечение государственного управления
(направленность (профиль)
АННОТАЦИЯ
итоговой аттестационной работы слушателя группы № 210424
Петроченко Натальи Петровны |
(Фамилия И.О.) |
на тему: «Правовое регулирование муниципального управления в сфере культуры (на материалах МБУК ДК «40 лет ВЛКСМ»)».
Итоговая аттестационная работа выполнена на 35 страницах, содержит 1 рисунок, 1 диаграмму, список использованных источников литературы из 28 источников, 4 приложения.
Актуальность: одним из важных индикаторов деятельности органов местного самоуправления является степень удовлетворенности населения порядком предоставления муниципальных услуг в сфере культуры. |
Объект исследования: правовые основы публичного (муниципального) управления в сфере культуры. |
Предмет исследования: правоприменительная практика муниципального управления в сфере культуры на уровне подведомственного учреждения. |
Цель исследования: разработать предложения по правовому совершенствованию процессов муниципального управления в сфере культуры, на примере муниципального бюджетного учреждения культуры дома культуры «40 лет ВЛКСМ». |
Задачи исследования:
|
Методы исследования: правовой анализ, структурный анализ. |
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре подраздела, заключения, а также списка использованных источников литературы и четырёх приложении. |
| / | |
(подпись слушателя) | (Фамилия И.О.) |
| | | 20 | | г. |
Содержание
Введение …………………………………………………………………….8
1. Правовые основы публичного (государственного и муниципального) управления в сфере культуры, на примере деятельности МБУК ДК «40 лет ВЛКСМ……………………………………………………………………………10
1.1. Характеристика деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры дома культуры «40 лет ВЛКСМ» ..................................10
1.2. Нормативно-правовые основы деятельности учреждения культуры (на примере МБУК ДК «40 лет ВЛКСМ»)............................................................19
2. Совершенствование процессов муниципального управления в сфере культуры на примере деятельности МБУК ДК «40 лет ВЛКСМ» ...................23
2.1. Особенности реализации вопросов местного значения в сфере культуры………………………………………………………..............................21
2.2. Перспективные направления правового регулирования процессов муниципального управления в сфере культуры на примере МБУК ДК «40 лет ВЛКСМ»……………………………………………………………….................26
Заключение .................................................................................................30
Список использованных источников литературы ..................................31
Приложения ................................................................................................36
Введение
Актуальность выбранной итоговой аттестационной темы заключается в том, что одним из важных индикаторов деятельности органов местного самоуправления является степень удовлетворенности населения порядком предоставления муниципальных услуг в сфере культуры.
В нашей жизни очень большую роль играет культура, которая сохраняет и передает опыт из поколения в поколения. Без освоения культуры человек вряд ли бы мог стать частью общества. Особую роль в жизни человека играют традиции своего народа, умения, обычаи, ритуалы и т. д. Культура, выступает социальной памятью человечества и представляет собой собрание знаний о мире и тем самым создает благоприятные возможности для его познания и освоения. Без сомнений все инвестиции в культуру имеют социально-экономический эффект и идут на благо общества. В нашей стране все отчетливее проявляется тенденция нового понимания культуры как основы государственности, ресурса социальной стабильности, экономического роста и национальной безопасности. Напомню, что 2014 год был
объявлен годом культуры, следующий за ним годом литературы, а 2016 был годом кино. Все это дает понять, что в России ценят культуру и осознают ее важность для общества.
В моей работе объектом изучения являются правовые основы публичного (муниципального) управления в сфере культуры.
Предметом изучения является правоприменительная практика муниципального управления в сфере культуры на уровне подведомственного учреждения.
Основной целью итоговой аттестационной работы является: на основе анализа проблем системы нормативных правовых актов и управленческой практики разработать предложения по правовому совершенствованию процессов муниципального управления в сфере культуры, на примере муниципального бюджетного учреждения культуры дома культуры «40 лет ВЛКСМ».
В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
1) изучить правовые основы публичного (государственного и муниципального) управления в сфере культуры;
2) раскрыть особенности реализации вопросов местного значения в сфере культуры;
3) изучить правоприменительную практику муниципального управления в сфере культуры на уровне подведомственного учреждения.
В рамках рассмотрения указанной темы был проведен анализ ряда нормативно-правовых документов Российской Федерации.
Итоговая аттестационная работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к оформлению, и состоит из введения, двух глав, включающих пять подразделов, заключения, а также списка использованных источников литературы и одного приложения.
-
Правовые основы публичного (государственного и муниципального) управления в сфере культуры, на примере деятельности МБУК ДК «40 лет ВЛКСМ».-
Характеристика деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры дома культуры «40 лет ВЛКСМ»
-
Муниципальное бюджетное учреждение культуры города Новосибирска «Дом культуры «40 лет ВЛКСМ», зарегистрировано Новосибирской городской регистрационной палатой от 13.05.1999 года, как муниципальное учреждение культуры «Дом культуры «40 лет ВЛКСМ». (рис. 1)
Рисунок 1. Логотип муниципального бюджетного
учреждения культуры дома культуры «40 лет ВЛКСМ»
Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Новосибирск.
В соответствии с Уставом города Новосибирска функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет мэрия города Новосибирска.
От имени мэрии функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляют департамент культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска и департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска.
Имущество Учреждения принадлежит на праве собственности городу Новосибирску.
От имени города Новосибирска права собственника имущества Учреждения в пределах предоставленных им полномочий осуществляют: Совет депутатов города Новосибирска, мэр города Новосибирска, мэрия.
Департамент управляет и распоряжается имуществом Учреждения в пределах предоставленных ему полномочий.
Учреждение является унитарной некоммерческой организацией и действует в соответствии с настоящим Уставом, Гражданским Кодексом РФ и иными нормативно-правовыми актами РФ.
Юридический и почтовый адрес МБУК ДК «40 лет ВЛКСМ»: 630059, г. Новосибирск, ул. Узорная, ½. В настоящее время директором муниципального бюджетного учреждения культуры дома культуры «40 лет ВЛКСМ» является Ежова Лариса Александровна.
Дом культуры «40 лет ВЛКСМ» создан в 1958 году и на протяжении 63 лет ведет активную культурно-просветительскую деятельность в Первомайском районе города Новосибирска.
Учреждение создано для выполнения работ (оказания услуг) в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления города Новосибирска в сфере культуры.
Предметом деятельности Учреждения является организация досуга населения, создание условий для творческой самореализации граждан в сфере культуры.
В соответствии с целями и предметом деятельности Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
Основные виды деятельности:
- организация и проведение культурно-массовых мероприятий;
- организация деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества.
Дополнительные виды деятельности организации:
- организация работы любительских объединений, групп, клубов по интересам;
- организация выездного культурного обслуживания граждан с ограниченными возможностями, пожилых людей;
- работы по изготовлению сценических костюмов, обуви, реквизита, бутафории, париков, декораций для спектаклей, театрализованных представлений и массовых мероприятий;
- организация отдыха детей в летнее время;
- предоставление коллективов художественной самодеятельности и отдельных исполнителей для участия в творческих мероприятиях;
- предоставление муниципальным организациям сферы культуры сценических площадок для осуществления совместных проектов;
- работа по формированию, пополнению банков данных, фонотек, видеотек, фотоматериалов;
- работы по художественному оформлению культурно-досуговых мероприятий Учреждения;
- информационная, издательская и рекламная деятельность в интересах Учреждения;
- деятельность, связанная с использованием вычислительной техники, информационных технологий, документальной электросвязи в интересах Учреждения;
- предоставление в безвозмездное пользование имущества, находящегося у Учреждения на праве оперативного управления;
- обеспечение сохранности, содержания и развития имущественного комплекса Учреждения, в том числе осуществление функций заказчика, застройщика;
- финансово-экономическое обеспечение функционирования Учреждения;
- деятельность по выполнению обязательств перед страховщиком по обязательному социальному страхованию, связанных с выполнением работ, оказанием услуг по основным видам деятельности Учреждения.
Учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:
- предоставление услуг кружков, творческих коллективов, студий, массово-оздоровительных клубов и секций, тренажерных залов, факультетов народных университетов, курсов прикладных знаний и навыков, творческих лабораторий, любительских объединений, групп, клубов по интересам;
- услуги по предоставлению оркестров, ансамблей, самодеятельных художественных коллективов и отдельных исполнителей для музыкального оформления праздников и торжеств;