Файл: Календарнотематический план для педагога среднего образования История Казахстана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 226

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Календарно-тематический план для педагога среднего образования «История Казахстана» дисциплина 6 класс

Итого: 72+1 часов, в неделю: 2 часа



п/п

Раздел /

Сквозные темы

Темы урока

Цели обучения

Кол-во часов

Сроки

Примечание




1-я четверть

18 часов













1

6.1A Казахстан в VI – IX вв

Вводный урок

Исследовательский вопрос: Что изучает история древнего Казахстана?

Общий обзор средневековой истории Казахстана

1







2-3

Раннесредневековые государства на территории Казахстана

Исследовательский вопрос: Имена каких каганов VI-IX веков сохранились в истории?

6.3.1.1 – определять историческую значимость формирования Тюркского каганата, выявляя взаимосвязи между событиями

1







6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия










6.3.2.2 – определять направления внешней политики раннетюркских государств;

6.2.1.3 – использовать понятие « Великой степь» для описания преемственности исторических событий и процессов


1







4-5

Письменность древних тюрков

Исследовательский вопрос: Какие источники повествуют о политике Билге кагана и Культегина по укреплению государства?

6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия

1







6.2.3.1 – объяснять значение древнетюркской письменности

1







6-7

Атлахская битва

Исследовательский вопрос: Почему Атлахское сражение называют «битвой народов»?

6.3.2.3 – анализировать историческое значение Атлахской битвы;

1







6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве

1







8-9

Огузское государство

Исследовательский вопрос: Каково место Огузского государства в средневековой истории Казахстана

6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия


1

1







10-11

Кимакский каганат

Исследовательский вопрос: Какие источники свидетельствуют о развитии городской культуры у кимаков?

6.4.2.1 – определять влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры;

1







6.4.1.1 – выявлять экономическую взаимосвязь между кочевниками и оседлым населением

1







12-13

Исторические источники о тюрках

Исследовательский вопрос: Какие сведения о тюрках содержатся в китайских и арабских источниках?

6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве;


1







6.4.1.2 – определять особенности хозяйственной жизни кочевников

6.2.1.1 – объяснять особенности мировоззрения тюрков

1









14-15

Начало формирование тюркского мира

Исследовательский вопрос: Как повлияла миграция тюркоязычных народов на историю Евразии? СОР № 1

6.3.2.1 – объяснять миграционные процессы тюркоязычных племен, определяя взаимосвязь между историческими событиями;

6.1.1.1 – называть тюркские племена и показывать на карте их территориальное расселение


2







16




Начало формирование тюркского мира

Исследовательский вопрос: Как повлияла миграция тюркоязычных народов на историю Евразии?

6.1.1.1 – называть тюркские племена и показывать на карте их территориальное расселение

1







17




СОЧ №1

ЦО за І четверти

1







18

Краеведение

Топонимы-свидетели прошлого времени (история названия земли-воды).

6.2.2.6 объяснение истории происхождения местностей, городов, рек, озер, горных названий

1










2-я четверть

16 часов













19-20

6.2 A Казахстан в X –нач. XІІІ вв.


Политические процессы на территории Казахстана в X – нач. XІІІ вв.

Исследовательский вопрос: Как измени-

лась политическая карта в X– нач. XIII вв.?

6.3.1.3 объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия;

1







6.3.1.7 – определять главные и второстепенные причины распада средневековых государств

1







21-22

Государство Караханидов

Исследовательский вопрос: Почему государство Караханидов провозгласило ислам государственной религией?


6.3.1.3 – объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия;

6.2.1.2 – определять влияние ислама на общественную жизнь;

1







6.3.1.4 – объяснять особенности землевладения в Караханидском государстве, используя исторические понятия

1







23-24

Найманы, кереиты и жалаиры

Исследовательский вопрос: Какова была роль найманов, кереитов и жалаиров на средневековой политической арене?

6.3.1.3 – объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия

1

1







25-26

Кыпчакское ханство

Исследовательский вопрос: Почему евразийская степь называлась «Дешти Кипчак»?


6.3.1.3 – объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия;

6.3.2.4 – определять место кипчаков в истории Евразии;

1







6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве;

6.2.1.3 – использовать понятие «Великая степь» для описании преемственности исторических событий и процессов

1








27

Роль Великого Шелкового пути в развитии международных отношений

Исследовательский вопрос: Повлиял ли Великий Шелковый путь на развитие международных отношений?

6.4.2.2 – определять роль Великого Шелкового пути в развитии международных отношений

1







28-29

Влияние Великого Шелкового пути на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана

Исследовательский вопрос: Как Великий Шелковый путь повлиял на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана?

6.4.2.1 – определять влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры;

6.4.1.1 – выявлять экономическую взаимосвязь между кочевниками и оседлым населением;

1








6.2.2.2 – объяснять особенности средне-вековых архитектурных памятников

1







30-31

Материальная и духовная культура тюрков

Исследовательский вопрос: Какой вклад внесла тюркская культура в развитие мировой цивилизации СОР № 1

6.2.2.5 – описывать достижения кочевников в прикладном искусстве;

6.2.2.2 – объяснять особенности средневековых архитектурных памятников;


1







Материальная и духовная культура тюрков

Исследовательский вопрос: Какой вклад внесла тюркская культура в развитие мировой цивилизации


6.2.3.2 – определять вклад аль-Фараби и других ученых в развитие средневековой науки;

6.2.2.4 – объяснять историческую значимость трудов М. Кашгари, Ю. Баласагуни и А. Яссауи для описания общества тюркского периода;

6.2.3.3 – определять роль словаря «Кодекс куманикус» в установлении международных отношений

1







32




СОЧ №2

ЦО за ІІ четверть

1







33

Краеведение

Хранители культурно-исторических традиций: национальные ремесла края

6.2.2.7 выявление мастеров, внесших вклад в возрождение традиционной художественной культуры региона

1







34




Повторение




1











3-я четверть

20 часов













35

6.3A Казахстан в XIII – первой половине XV вв. 16ч


Образование монгольской империи

Исследовательский вопрос: Как монголы достигли уровня государственности?

6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве;

6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту

1







36-37

Монгольские завоевания в Казахстане

Исследовательский вопрос: Почему войска Чингиз хана не могли захватить город Отрар в течение шести месяцев?

6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту

1







6.3.1.5 – характеризовать героизм жителей города Отрар

1







38

Последствия монгольского завоевания.

Исследовательский вопрос: Кто оказал больше влияния на изменения в Центральной Азии: кыпчаки или монголы

6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.;

6.3.1.8 – определять особенности системы управления государств на территории Казахстана

1








39-40

Образование улусов на территории Казахстана

Исследовательский вопрос: Как измени

лась политическая карта в результате образования монгольских улусов?

6 6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту

1







6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.;

6.3.1.7 – определять главные и второстепенные причины распада средневековых государств

1







41-42

Ак Орда

Исследовательский вопрос: Какую роль сыграла Ак Орда в сложении казахской государственности?

6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту;

6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.;

1







6.3.2.5 – объяснять внешнюю политику государств, образованных в XIII – XV веках на территории Казахстана, определяя взаимосвязи между историческими событиями

1







43-44

Могулистан. Ханство Абулхаир хана

Исследовательский вопрос: К каким политическим изменениям привели события в Могулистане и государстве Абулхаира?

6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту;

6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.;

1







6.3.2.5 – объяснять внешнюю политику государств, образованных в XIII – XV веках на территории Казахстана, определяя взаимосвязи между историческими событиями

1







45

Культура Казахстана в XIII–XV веках.

Исследовательский вопрос: Как искусство и литература XIII–XV веков характеризуют средневековое общество?

6.2.2.1 – определять значимость кюев, легенд, шежире и эпосов как исторических источников


1







46-47

Свидетельства средневековых путешественников о Казахстане СОР № 1

6.4.1.2 – определять особенности хозяйственной жизни кочевников;


1







Исследовательский вопрос: Как описывали Казахстан средневековые путешественники?

6.2.2.5 – описывать достижения кочевников в прикладном искусстве

1







48-49

6.3 B Формиро-

вание казахского народа

Завершение процесса формирования казахского народа СОР № 2 (устно)

Исследовательский вопрос: Как сформировался наследник Великой Степи – казахский Народ?

6.1.1.3 – определять основные периоды формирования казахского народа, устанавливая связи между историческими событиями древности и средневековья;

1







6 6.1.1.4 – объяснять значение этнонима «казах»

1







50-51
52

6.3С Образование единого Казахского государства


Образование Казахского ханства

Исследовательский вопрос: Почему

Казахское ханство считается первым национальным государством в Центральной Азии? СОР № 3

6.3.1.9 – определять историческое значение образования Казахского ханства;

6.2.3.4 – объяснять значение труда М.Х. Дулати «Тарихи Рашиди»;



1
1







Образование Казахского ханства

Исследовательский вопрос: Почему Казахское ханство считается первым национальным государством в Центральной Азии?

6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства;

1








53




СОЧ №3

ЦО за ІІІ четверть

1







54

Краеведение

Одна страна-одна судьба

(народы моего края)

6.1.2.2 описание истории, традиций и обычаев различных национальностей в регионе

1










4-я четверть

18 часов













55

6.4 B Развитие Казахского ханства в XVI – XVII веках 13ч


Усиление Казахского ханства при Касым хане

Исследовательский вопрос: Почему К.Жалаири писал: «Самым известным из сыновей Жанибек хана был Касым хан…»?

6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства;

6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов

1







56-57

Внешняя политика Казахского ханства при Хакназар хане

Исследовательский вопрос: Почему время правления Хакназар хана называют периодом возрождения казахской государственности?

6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства;
6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов

1
1







58

Укрепление южных границ Казахского ханства при Тауекель хане

Исследовательский вопрос: Какую политику проводил Тауекель хан для объединения казахских земель?

6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства;

6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов

1








59-60

Укрепление единства Казахского ханства при Есим хане

Исследовательский вопрос: Как Есим хан смог сохранить целостность Казахского ханства?

6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства;

6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов

2








61-62

Казахско-джунгарское противостояние при Жангир хане

Исследовательский вопрос: Каково место Орбулакской битвы в истории мирового военного искусства?

6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве;


1







6.3.2.7 – оценивать военную тактику и героизм казахского войска в Орбулакской битве

1







63-64

Общественно-правовая система казахов при Тауке хане

Исследовательский вопрос: Почему А.Левшин называл Тауке хана «Ликургом степи»?

6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства;
6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов


1
1







65-66

Социальная структура Казахского ханства

Исследовательский вопрос: Какова была роль социальных групп казахского общества СОР № 1

6.1.2.1 – определять роль социальных групп в Казахском ханстве

1







6.3.1.1. – характеризовать деятельность султанов, биев, батыров, жырау в общественно-политической жизни государства

1







67

Экономика и культура XVI – XVII веков

Духовная культура казахов в XVI – XVII веках

Исследовательский вопрос: Каким образом духовная культура отражает жизнь казахов в XVI – XVII веках

Материальная культура казахов в XVI – XVII веках

Исследовательский вопрос: Почему юрта считается образцом высокого уровня развития материальной культуры кочевников?

6.2.2.1 – определять значимость кюев, легенд, шежире и эпосов как исторических источников

6.2.2.5 – описывать достижения кочевников в прикладном искусстве

1

1







68-69

Традиционное хозяйство казахов СОР № 2

6.4.1.2 – определять особенности хозяйственной жизни кочевников

1







Традиционное хозяйство казахов Исследовательский вопрос: В чем особенности традиционного хозяйства кочевников?

6.4.1.2 – определять особенности хозяйственной жизни кочевников

1







70




СОЧ №4

ЦО за ІV четверть

1







71

Краеведение

Современные свидетели истории родного края

6.3.1.12 описание подвигов и заслуг современных свидетелей истории родного края

1







72




Повторение




1









Календарно-тематический план для педагога среднего образования «Всемирная история» дисциплина 6 класс

Итого: 36 часа, в неделю: 1 час




п/п

Раздел /

Сквозные темы

Темы урока

Цели обучения

Кол-во часов

Сроки

Примечание




1-я четверть -

9 часов













1

Раздел 1

Падение Римской империи

Введение. Почему Римская империя пала на Западе?

6.3.1.1 – знать хронологические рамки раннего, среднего, позднего средневековья и отмечать их на ленте времени;

6.3.2.1 – выявлять и классифицировать причины распада Римской империи

1







2

Почему Римская империя сохранилась на Востоке?

6.3.2.3 – описывать внутреннюю политику Византии, выявляя и классифицируя причины ее прочности

1







3

Почему в 568 году Византия направила посла к тюркскому кагану Истеми?

6.3.2.4 – описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствами

1







4




Как визит княгини Ольги в Константинополь изменил Киевскую Русь СОР № 1

6.3.2.4 – описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствами

1







5


Раздел 2 Феодализм



Что представляла собой феодальная экономика.


6.4.2.1 – характеризовать особенности феодального типа хозяйства, объясняя формы экономических отношений;

6.4.1.1 – характеризовать особенности развития средневековых городов, определяя роль ремесла и торговли;

1







6

Как было построено феодальное общество?


6.1.1.1 описывать социальную структуру феодального общества

6.1.2.1 характеризовать взаимоотношения господствующего и зависимого сословий (феодалы и крестьяне)

1










Как архитектура и искусство городов отображают средневековое общество?


6.4.1.1 – характеризовать особенности развития средневековых городов, определяя роль ремесла и торговли;

6.2.2.2 – определять влияние изменений в обществе на развитие искусства (архитектура, живопись)










7

Раздел 3 История ислама

Какие ключевые события в истории ислама произошли в 610-1258 годы?

6.3.2.5 – выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний

1







8

9




Почему VIII-XII века называют «золотым веком» исламской культуры?

СОР № 2


6.2.2.1 – определять влияние религий на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями;

6.2.2.4 – характеризовать особенности средневековой культуры Востока;


1







Почему VIII-XII века называют «золотым веком» исламской культуры?


6.2.3.1 – объяснять значение достижений восточных мыслителей

1










2-я четверть -

8 часов













10


11


Раздел 4 Крестовые походы

Почему произошли крестовые походы?


6.3.2.6 – определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике

1








Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир?

6.3.2.6 – определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике;

6.2.2.1 – определять влияние религий на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями

1







12

13

Раздел 5 Монголы


Как монголам удалось создать мировую империю?

Как монгольские завоевания изменили политическую карту Евразии? СОР № 1

6.3.2.5 – выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний


2








14

Раздел 6 Средневековое европейское общество в XIV веке – в первой половине XVI века

Каковы причины стремительного распространения Черного Мора

6.2.4.1 – объяснять роль знаний об окружающей среде в жизни человека

1







15

Являлся ли Черный мор главной причиной крестьянских восстаний

в Европе?

6.3.2.2 – определять причины и последствия антифеодальных восстаний в позднем средневековье под руководством У.Тайлера, Г.Каля

1









6.3.1.4 устанавливать связь между феодальными войнами и образованием централизованных государств

1







16

17




Как образовались централизованные государства в Европе? СОР № 2

6.3.1.4 – устанавливать связь между феодальными войнами и образованием централизованных государств у


1









Почему Жанна д Арк остается в памяти французского народа?

6.3.1.4 – устанавливать связь между феодальными войнами и образованием централизованных государств у

1










3-я четверть -

10 часов













18

Раздел 7 Абсолютизм на Западе и Востоке


Людовик XIV и Петр Великий: чья власть была более абсолютной?


6.3.1.3 – описывать этапы развития феодального государства

1









19

6.3.1.2 – различать формы монархии в странах Запада и Востока (сословно-представительная и абсолютная);

6.3.1.6 – объяснять понятия «парламент», «Генеральные штаты», «сейм», «кортесы», «Боярская Дума» для характеристики формы правления

1







20

21

Была ли власть Юнлэ и Токугава такой же абсолютной, как у западных монархов?

6.3.1.2 – различать формы монархии в странах Запада и Востока (сословно-представительная и абсолютная);

6.3.1.5 – сравнивать деятельность правителей разных стран для выявления особенностей политической власти

2







22

23

Почему Карл I и Осман II не смогли стать абсолютными монархами?

СОР № 1

6.3.1.2 – различать формы монархии в странах Запада и Востока (сословно-представительная и абсолютная);

1







6.3.1.5 – сравнивать деятельность правителей разных стран для выявления особенностей политической власти

1







24

Раздел 8

Торговля, ремесло и освоение мира

Каким образом Шелковый путь соединял Восток и Запад?

6.4.1.2 объяснять роль международной торговли и путешествий в средние века

1







25

Чем отличались китайские и европейские морские путешествия?

6.4.1.2 объяснять роль международной торговли и путешествий в средние века;


1







6.2.4.3 – определять влияние Великих географических открытий на представления о мире, фиксируя на карте основные маршруты путешественников в XV-XVI веках










26

27

Как Великие географические открытия изменили мир?

СОР № 2

Как Великие географические открытия изменили мир?


6.2.4.3 – определять влияние Великих географических открытий на представления о мире, фиксируя на карте основные маршруты путешественников в XV-XVI веках;

6.3.2.7 – объяснять понятие «колониальная политика» (на примере завоеваний Испании и Португалии)

2










4-я четверть -

9 часов













28

29

Раздел 9 Эпоха Возрождения


Как Эпоха Возрождения изменила развитие искусства?

6.2.2.3 – характеризовать культуру эпохи Возрождения, устанавливая взаимосвязь с культурой античности (изобразительное искусство, скульптура);

6.2.3.2 – описывать влияние идей гуманистов на развитие средневековой культуры;

2







30

Как обогатил мировую культуру Восточный Ренессанс?

6.2.3.2 – описывать влияние идей гуманистов на развитие средневековой культуры;


1









31
















Как обогатил мировую культуру Восточный Ренессанс?

СОР № 1

6.2.2.4 – характеризовать особенности средневековой культуры Востока

1







32

33


Раздел 10 Реформация


Как протест Мартина Лютера изменил Европу??

6.2.1.1 – определять причины изменения роли религии в мировоззрении человека и в общественной жизни

1







6.2.1.2 – объяснять понятия «гуманизм», «реформация», «протестантизм», «лютеранство», «кальвинизм», «контрреформация», «иезуитский орден» в контексте исторических процессов


1







34


Раздел 11 Научная революция

Насколько оригинальной была теория Коперника?


6.2.4.2 – определять значение научных открытий о строении Вселенной в период позднего средневековья для последующего развития естественных наук;

1








35




Насколько оригинальной была теория Коперника?

СОР № 2

6.2.4.1 – объяснять роль знаний об окружающей среде в жизни человека

1







36




Урок-повторение по истории средних веков

Повторение ЦО по разделам

1






1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12



Календарно-тематический план для педагога среднего образования «История Казахстана» дисциплина 8 класс Итого: 72 часов, в неделю: 2 часа



п/п

Раздел /

Сквозные темы

Темы урока

Цели обучения

Кол-во часов

Сроки

Примечание




1-я четверть

18 часов













1
2
3

Казахстан

в начале

ХХ века


Социально-экономическая ситуация в Казахстане в начале ХХ века

Исследовательский вопрос:

Почему А. Байтурсынов считал, что «само существование казахского народа стало проблемой»?

8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века

1







8.3.1.1 оценивать деятельность представителей казахской интеллигенции в Государственной Думе Российской империи;

1







8.3.1.1 оценивать деятельность представителей казахской интеллигенции в Государственной Думе Российской империи;

8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века

1







4
5


6




Национально-освободительное движение 1916 года в Казахстане

Исследовательский вопрос:

Почему восстание 1916 года приобрело общенародный характер?

8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века;

1







8.3.1.3 определять историческую значимость национально-освободительного восстания 1916 года и оценивать роль личностей

1







8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века;

8.3.1.3 определять историческую значимость национально-освободительного восстания 1916 года и оценивать роль личностей

1







7
8
9
10




Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 года в России и ее влияние на Казахстан

Исследовательский вопрос:

Какие события свидетельствуют об усилении политической активности в 1917 году?

8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века

1







8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века

1







8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века

1







8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века

1







11
12
13




Движение «Алаш» и казахская национальная идея

Исследовательский вопрос:

Почему партия «Алаш» получила всенародную поддержку?

8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции;

1







8.3.1.4 анализировать политику партии «Алаш» в возрождении национальной государственности;

1







8.2.3.1 оценивать роль национальной периодической печати в пробуждении общественно-политического сознания

1







14

15


16




Выдающиеся представители казахской интеллигенции начала ХХ века

Исследовательский вопрос:

Как отстаивали национальные интересы представители казахской интеллигенции? СОР № 1

8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции;

8.2.2.1 анализировать творческое наследие казахской интеллигенции, оценивать его влияние на общественное сознание;

8.3.1.5 оценивать деятельность
А. Букейханова как политического лидера

1







8.2.2.1 анализировать творческое наследие казахской интеллигенции, оценивать его влияние на общественное сознание;


1







8.3.1.5 оценивать деятельность
А. Букейханова как политического лидера

1







17




СОЧ №1

ЦО за І четверть

1







18




Повторение




1










2-я четверть -

16 часов













19
20

21


Установле

ние советской власти в Казахстане

Казахстан в годы гражданского противостояния (1917-1920 гг.).

Исследовательский вопрос:

Какие надежды вызвали у народа лозунги Октябрьской революции?

8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане начала XX века

1







8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане начала XX века

1







8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане начала XX века

1








22

23

24

25




Национальные автономии в Казахстане
Исследовательский вопрос:

Почему идеи правительства «Алаш-Орды» и Туркестанской (Кокандской) автономии не были реализованы?

8.3.1.6 оценивать значение образованных в Казахстане национальных автономий;

1







8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции

1







8.3.1.6 оценивать значение образованных в Казахстане национальных автономий;

1








8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции

1







26

27

28




Образование Киргизской (Казахской) Автономной Советской Республики

Исследовательский вопрос:

В чем историческое значение образования Казахской Автоном-ной Советской Республики?

8.3.1.6 оценивать значение образованных в Казахстане национальных автономий;

1








8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции

1







8.3.1.6 оценивать значение образованных в Казахстане национальных автономий;

8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции

1







29
30

31

32





Переход от политики «военного коммунизма» к НЭПу

Исследовательский вопрос:

В чем положительные итоги новой экономической политики для Казахстана? СОР № 1

8.3.1.7 анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века;

1







8.4.1.1 анализировать изменения, произошедшие в результате новой экономической политики, сравнивая источники и аргументы

1







8.3.1.7 анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века;

1








8.4.1.1 анализировать изменения, произошедшие в результате новой экономической политики, сравнивая источники и аргументы

1







33




СОЧ №2

ЦО за ІІ четверть

1







34

Повторение







1










3-я четверть -

20 часов













35

36

37

Казахстан

в период тоталита

ризма


Индустриализация в Казахстане в 1920-1930-е годы
Исследовательский вопрос:

В чем противоречивость политики индустриализации в Казахстане?

8.4.2.1 анализировать достижения и недостатки индустриализации
в Казахстане

1







8.4.2.1 анализировать достижения и недостатки индустриализации
в Казахстане

1







8.4.2.1 анализировать достижения и недостатки индустриализации
в Казахстане

1







38
39
40
41




Коллективизация в Казахстане.

Исследовательский вопрос:

Почему политика коллективизации привела к «великому бедствию»?

8.4.1.2 анализировать последствия насильственной коллективизации на сельское хозяйство;

1







8.1.1.1 определять причины и последствия демографических изменений;

1







8.3.1.7 анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века

1







8.4.1.2 анализировать последствия насильственной коллективизации на сельское хозяйство;

8.1.1.1 определять причины и последствия демографических изменений;

8.3.1.7 анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века

1







42


43

44




Политические репрессии 1920-

30-х годов

Исследовательский вопрос:

Почему сталинский режим называл представителей интеллигенции «врагами народа»? СОР № 1

8.3.1.7 анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века;

8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции

1







8.3.1.7 анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века;

8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции

1

8.3.1.7 анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века;

8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции

1







45

46


47

Культура Советского Казахстана: наука и образование



А. Байтурсынов–«учитель нации»
Исследовательский вопрос: Каково научное наследие А.Байтурсынова?

8.2.2.2 оценивать деятельность
А. Байтурсынова как основоположника казахской лингвистики, общественного деятеля

1







8.2.2.2 оценивать деятельность
А. Байтурсынова как основоположника казахской лингвистики, общественного деятеля

1







8.2.2.2 оценивать деятельность
А. Байтурсынова как основоположника казахской лингвистики, общественного деятеля

1







48


49




Наука и система образования в 20-30 годы XX века

Исследовательский вопрос:Каковы достижения и недостатки в сфере науки и образования?

8.2.3.2 определять положение казахского языка в советский период;

8.2.3.3 анализировать изменения в сфере образования и науки в первой половине XX века

1






8.2.3.2 определять положение казахского языка в советский период;

8.2.3.3 анализировать изменения в сфере образования и науки в первой половине XX века

1







50

51

52




К. Сатпаев - универсальный ученый СОР№ 2
Исследовательский вопрос: В чем феномен К.И. Сатпаева?

8.2.3.4 оценивать роль К. Сатпаева в развитии казахстанской промышленности и науки

1







8.2.3.4 оценивать роль К. Сатпаева в развитии казахстанской промышленности и науки

1







8.2.3.4 оценивать роль К. Сатпаева в развитии казахстанской промышленности и науки

1







53




СОЧ №3

ЦО за ІІІ четверть

1







54

Повторение







1










4-я четверть -

18 часов













55

56,57

Культура Советского Казахстана: литература и искусство


Развитие казахской литературы в 20-30-е годы XX века

Исследовательский вопрос: Как отражался социалистический реализм в казахской литературе?

8.2.2.1 анализировать творческое наследие казахской интеллигенции, оценивать его влияние на общественное сознание

1







8.2.2.1 анализировать творческое наследие казахской интеллигенции, оценивать его влияние на общественное сознание

2







58

59
60




Развитие казахского исскуства в 20-30-е годы XX века

Исследовательский вопрос: Что свидетельствует о новом этапе развития казахского искусства? СОР№ 1

8.2.2.4 оценивать роль А. Кашаубаева и К.Мунайтпасова в представлении казахского народа на мировом уровне;

1







8.2.2.1 анализировать творческое наследие казахской интеллигенции, оценивать его влияние на общественное сознание;

1







8.2.2.3 определять изменения в искусстве и литературе

1







61
62

63

Казакстан
в годы Великой Отечествен

ной войны


Участие казахстанцев в сражениях Великой Отечественной войны
Исследовательский вопрос: Имена каких героев-казахстанцев ВОВ сохранились в памяти народа?

8.3.2.1 оценивать вклад казахстанцев в победу во Второй мировой войне;

1







8.3.2.2 определять героические и личностные качества Б. Момышулы

1







8.3.2.1 оценивать вклад казахстанцев в победу во Второй мировой войне;

8.3.2.2 определять героические и личностные качества Б. Момышулы

1







64

65,66




Казахстан - арсенал фронта

Исследовательский вопрос: Как был реализован лозунг «Все для фронта, все для Победы»?

8.4.2.2 доказывать, что экономика Казахстана была перестроена на военный лад;


1







8.1.2.2 определять социальное положение народа в военные годы

2







67
68




Культура Казахской ССР в период Великой Отечественной войны

Исследовательский вопрос: Каковы культурные достижения Казахстана в годы войны?

8.2.2.5 оценивать значение искусства и литературы в поднятии духа народа во время войны

1







8.2.2.5 оценивать значение искусства и литературы в поднятии духа народа во время войны

1







69

70




Депортация народов СССР в Казахстан СОР№ 2

Исследовательский вопрос: Каким образом Казахстан стал краем депортированных народов?

8.1.1.1 определять причины и последствия демографических изменений

1







8.1.1.1 определять причины и последствия демографических изменений

1







71




СОЧ №4

ЦО за ІV четверть

1







72




Итоговое повторение

за І-ІV четверть

1






1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12



Календарно-тематический план для педагога среднего образования

«Всемирная история» дисциплина 8 класс

Итого: 36 часа, в неделю: 1 час




п/п

Раздел /

Сквозные темы

Темы урока

Цели обучения

Кол-во часов

Сроки

Примечание




1-я четверть

9 часов













1

Раздел 1.

Мир в начале ХХ века

Какова была картина мира в начале ХХ века?

8.3.2.5 характеризовать территориальный раздел мира и политическое устройство стран к началу

ХХ века

1







2-3




Какие научные открытия и новые технологии первой половины ХХ века являются наиболее значимыми?

8.2.4.2 оценивать роль науки в социально-экономическом развитии стран мира, обобщая причины, результаты, значение исторических событий;

1







8.4.1.1 оценивать влияние достижений технической революции в начале XX века (конвейерное производство, стандартизация) на развитие хозяйственной системы стран;

8.4.1.2 использовать понятие «модернизация» для объяснения процесса развития индустриального общества

1







4




Как изменилось искусство в конце XIX - начале ХХ веков?

СОР № 1

8.2.2.1 описывать основные течения в искусстве XIX века - начале XX века (модернизм, символизм, реализм, авангардизм);

8.2.2.2 анализировать влияние массовой культуры (кинематограф, радио) на духовное развитие общества в первой половине ХХ века

1







5

Раздел 2. Первая мировая война: причины и последствия

Каковы причины Первой мировой войны?

8.3.2.1 устанавливать предпосылки и причины начала Первой мировой войны

1







6




Какие сражения Первой мировой войны являются ключевыми?

8.2.4.3 оценивать роль военной науки и техники, военной стратегии, объясняя исторические события

1







7




Как Первая мировая война изменила карту мира?

8.3.2.2 обобщать причины распада империй (Австро-Венгрия, Россия, Османская империя), описывая изменения на политической карте мира

1







8




Почему Лига Наций не смогла сохранить мир после Первой мировой войны? СОР № 2

8.3.2.4 анализировать и оценивать деятельность Лиги Наций и Версальско-Вашингтонской системы договоров

1







9




повторение




1









2-я четверть

8 часов













10

Раздел 3. Революции 1917 года в России

Почему пало самодержавие в России? Как большевикам удалось свергнуть Временное правительство?

8.3.1.1 анализировать влияние общественно-политических течений (социальный либерализм и консерватизм, марксизм и социал-демократия) на жизнь общества

8.1.1.1 характеризовать влияние Октябрьского переворота на изменение социальной структуры, анализируя итоги исторического события

1







11-12




Почему общество раскололось на «красных» и «белых»? Насколько изменилась Россия в 1917-1924 гг.?

СОР № 1

8.1.1.1 характеризовать влияние Октябрьского переворота на изменение социальной структуры, анализируя итоги исторического события

8.2.1.1 описывать взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических периодов

2







13

Раздел 4. Страны Азии после Первой мировой войны

Почему Мустафу Кемаля называли «Ататюрк»?

8.2.1.1 описывать взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических периодов

1







14




Как три принципа Сунь Ятсена изменили Китай?

8.3.1.1 анализировать влияние общественно-политических течений (социальный либерализм и консерватизм, марксизм и социал-демократия) на жизнь общества

1







15




Насколько был опасен «меморандум Танаки»?

8.1.2.1 анализировать влияние распространения реакционных идеологий на изменение социальной жизни общества (фашизм, расизм, шовинизм, нацизм);

8.3.1.2 объяснять предпосылки формирования и развития тоталитаризма (командно-административной системы);

8.4.1.5 выявлять изменения в экономике в результате структурного экономического кризиса 1930-х годов

1







16




Как идеи Махатма

Ганди повлияли на рост нацинального

самосознания Индии? СОР №2

8.2.1.1 описывать взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических периодов

1







17




Как идеи Махатма

Ганди повлияли на рост нацинального

самосознания Индии?

8.2.1.1 описывать взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических периодов

1










3-я четверть

10 часов













18

Раздел 5. Мировой экономический кризис

Почему 1920-е годы в США называют «эрой просперити»?

8.4.1.2 использовать понятие «модернизация» для объяснения процесса развития индустриального общества»;

8.4.1.1 оценивать влияние достижений технической революции (конвейерное производство, стандартизация) на развитие хозяйственной системы стран в начале XX века

1







19




Причины и последствия краха Уолл-стрит?


8.4.1.3 использовать понятия «рынок ценных бумаг», «акция», «спекуляция», «фондовая биржа», «кредит», «банкротство», «инфляция» для анализа исторических событий;

8.4.1.4 определять причины обострения противоречий индустриального общества (дисбаланс между производством и потреблением), сопоставляя факты, процессы, события

1







20-21




Как страны мира преодолевали Великую депрессию?

СОР №1

8.2.4.1 характеризовать роль кейнсианства в социально-экономическом развитии стран мира;

8.4.1.5 выявлять изменения в экономике в результате структурного экономического кризиса 1930-х годов;

8.3.1.3 объяснять различные пути выхода из мирового экономического кризиса (США, Франция, Германия), сопоставляя факты, процессы, события

2







22


23

Раздел 6. Тоталитарные режимы в странах Европы

Как развивался СССР при Сталине?



8.1.1.2 анализировать изменение статуса социальных слоев (рабочего класса, крестьянства, интеллигенции) в связи с развитием социалистического общества;

1







8.4.2.1 сравнивать экономические системы капитализма и социализма в первой половине XX века, используя понятия «плановая экономика», «рыночная экономика»;

8.3.1.2 объяснять предпосылки формирования и развития тоталитаризма (командно-административной системы)

1







24




«Инженеры человеческих душ»: как Сталин использовал искусство для влияния на массы?

8.2.2.1 описывать основные течения в искусстве XIX-начале XX веков (модернизм, символизм, реализм, авангардизм);

8.2.2.2 анализировать влияние массовой культуры (кинематограф, радио) на духовное развитие общества в первой половине ХХ века

1







25




Почему фашизм получил развитие в Италии и Германии?

8.1.2.1 анализировать влияние распространения реакционных идеологий на изменение социальной жизни общества (фашизм, расизм, шовинизм, нацизм);

8.3.1.2 объяснять предпосылки формирования и развития тоталитаризма (командно-административной системы)

1







26

27




Какое воздействие оказала нацистская политика на жизнь людей в Германии? СОР №2

8.1.2.1 анализировать влияние распространения реакционных идеологий на изменение социальной жизни общества (фашизм, расизм, шовинизм, нацизм);

1







8.3.1.2 объяснять предпосылки формирования и развития тоталитаризма (командно-административной системы)

1







28




Насколько был устойчив «Народный фронт» во Франции и Испании?

8.1.2.1 анализировать влияние распространения реакционных идеологий на изменение социальной жизни общества (фашизм, расизм, шовинизм, нацизм);

8.3.1.1 анализировать влияние общественно-политических течений (социальный либерализм и консерватизм, марксизм и социал-демократия) на жизнь общества

1










4-я четверть

9 часов













29

Раздел 7. Причины и последствия Второй мировой войны

Какие договорные отношения складывались между странами накануне и в ходе Второй мировой войны?

8.3.2.3 анализировать причины, характер и последствия Второй мировой войны


1







30




Какие события Второй мировой войны являются ключевыми?

8.2.4.3 оценивать роль военной науки и техники и военной стратегии, объясняя исторические события

1







31




Почему война Советского Союза против фашисткой Германии называется Великой Отечественной?

8.3.2.3 анализировать причины, характер и последствия Второй мировой войны;

8.2.4.3 оценивать роль военной науки и техники и военной стратегии, объясняя исторические события

1







32




Каковы итоги и уроки Второй мировой войны? СОР №2

8.3.1.1 анализировать влияние общественно-политических течений (социальный либерализм и консерватизм, марксизм и социал-демократия) на жизнь общества;

8.3.2.3 анализировать причины, характер и последствия Второй мировой войны

1







33-34

Раздел 8. Культура и наука в первой половине ХХ века


Каковы особенности развития культуры в первой половине ХХ века?

8.2.1.1 описывать взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических периодов;

8.2.2.2 анализировать влияние массовой культуры (кинематограф, радио) на духовное развитие общества в первой половине ХХ века;

8.2.3.1 использовать понятия «позитивизм», «прагматизм», «экзистенциализм» для характеристики исторической эпохи

2







35




Как развивались наука в первой половине ХХ века?

8.2.4.2 оценивать роль науки в социально-экономическом развитии стран, обобщая причины, результаты, значение исторических событий

1







36




СОР №2

8.2.4.2 оценивать роль науки в социально-экономическом развитии стран, обобщая причины, результаты, значение исторических событий

1







37




Заключительный урок

за 2-е полугодие

1










Итого







72






1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12



Календарно-тематический план

История Казахстана 9 класс

Итого: 72 ч. В неделю: 2 ч.

п/п

Раздел/Сквозные темы

Темы урока

Цель обучения

Кол-во часов

Сроки

I четверть 18 часов

1
2
3

9.1

Казахстан в послевоенные годы (1946-

1953 годы)


Социально-экономическое развитие Казахской ССР в послевоенные годы

Исследовательский вопрос: Как изменилась жизнь казахстанцев после войны?

9.1.1.1 на основе анализа причинно-следственных связей делать аргументированные выводы о демографических изменениях;

9.4.1.1 оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время;

9.4.2.1 определять состояние промышленности и делать выводы

3




4
5
6

Военно-промышленный комплекс в Казахстане

Исследовательский вопрос: Почему Казахстан стал полигоном для ядерных испытаний?

9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию;

9.3.2.1 анализировать последствия создания военно-промышленного комплекса Казахстана во второй половине XX века

3




7
8

Влияние сталинской идеологии на общественно-политическую жизнь в Казахстане

Исследовательский вопрос: Почему историк Е. Бекмаханов был осужден на 25 лет?

СОР № 1

9.2.3.1 оценивать вклад Е. Бекмаханова в развитие исторической науки Казахстана;

9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию

2




9
10

9.1

Казахстан в годы «хрущевской оттепели» (1954-1964 годы)


Общественно-политическое развитие Казахстана в период «хрущевской оттепели»

Исследовательский вопрос: Какие изменения произошли в обществе в период «хрущевской оттепели»?

СОР № 2

9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию

2




11-12

13

Казахстан в эпоху освоения целины

Исследовательский вопрос: Какое влияние на Казахстан оказала политика освоения целинных и залежных земель?

9.1.1.1 делать аргументированные выводы о демографических изменениях на основе анализа причинно-следственных связей;

9.4.1.1 оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время

3




14
15
16

Сырьевая направленность экономики Казахской ССР

Исследовательский вопрос: Насколько учитывались национальные интересы при освоении природных ресурсов Казахстана?

СОР № 2

9.3.2.1 анализировать последствия создания военно-промышленного комплекса Казахстана во второй половине XX века;

9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию

3




17

СОЧ № 1




1




18




Повторение




1