Файл: Календарнотематический план для педагога среднего образования История Казахстана.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 226
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематический план для педагога среднего образования «История Казахстана» дисциплина 6 класс
Итого: 72+1 часов, в неделю: 2 часа
№ п/п | Раздел / Сквозные темы | Темы урока | Цели обучения | Кол-во часов | Сроки | Примечание |
| 1-я четверть | 18 часов | | | | |
1 | 6.1A Казахстан в VI – IX вв | Вводный урок Исследовательский вопрос: Что изучает история древнего Казахстана? | Общий обзор средневековой истории Казахстана | 1 | | |
2-3 | Раннесредневековые государства на территории Казахстана Исследовательский вопрос: Имена каких каганов VI-IX веков сохранились в истории? | 6.3.1.1 – определять историческую значимость формирования Тюркского каганата, выявляя взаимосвязи между событиями | 1 | | | |
6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия | | | | |||
6.3.2.2 – определять направления внешней политики раннетюркских государств; 6.2.1.3 – использовать понятие « Великой степь» для описания преемственности исторических событий и процессов | 1 | | | |||
4-5 | Письменность древних тюрков Исследовательский вопрос: Какие источники повествуют о политике Билге кагана и Культегина по укреплению государства? | 6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия | 1 | | | |
6.2.3.1 – объяснять значение древнетюркской письменности | 1 | | | |||
6-7 | Атлахская битва Исследовательский вопрос: Почему Атлахское сражение называют «битвой народов»? | 6.3.2.3 – анализировать историческое значение Атлахской битвы; | 1 | | | |
6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве | 1 | | | |||
8-9 | Огузское государство Исследовательский вопрос: Каково место Огузского государства в средневековой истории Казахстана | 6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия | 1 1 | | | |
10-11 | Кимакский каганат Исследовательский вопрос: Какие источники свидетельствуют о развитии городской культуры у кимаков? | 6.4.2.1 – определять влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры; | 1 | | | |
6.4.1.1 – выявлять экономическую взаимосвязь между кочевниками и оседлым населением | 1 | | | |||
12-13 | Исторические источники о тюрках Исследовательский вопрос: Какие сведения о тюрках содержатся в китайских и арабских источниках? | 6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве; | 1 | | | |
6.4.1.2 – определять особенности хозяйственной жизни кочевников 6.2.1.1 – объяснять особенности мировоззрения тюрков | 1 | | | |||
14-15 | Начало формирование тюркского мира Исследовательский вопрос: Как повлияла миграция тюркоязычных народов на историю Евразии? СОР № 1 | 6.3.2.1 – объяснять миграционные процессы тюркоязычных племен, определяя взаимосвязь между историческими событиями; 6.1.1.1 – называть тюркские племена и показывать на карте их территориальное расселение | 2 | | | |
16 | | Начало формирование тюркского мира Исследовательский вопрос: Как повлияла миграция тюркоязычных народов на историю Евразии? | 6.1.1.1 – называть тюркские племена и показывать на карте их территориальное расселение | 1 | | |
17 | | СОЧ №1 | ЦО за І четверти | 1 | | |
18 | Краеведение | Топонимы-свидетели прошлого времени (история названия земли-воды). | 6.2.2.6 объяснение истории происхождения местностей, городов, рек, озер, горных названий | 1 | | |
| 2-я четверть | 16 часов | | | | |
19-20 | 6.2 A Казахстан в X –нач. XІІІ вв. | Политические процессы на территории Казахстана в X – нач. XІІІ вв. Исследовательский вопрос: Как измени- лась политическая карта в X– нач. XIII вв.? | 6.3.1.3 объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия; | 1 | | |
6.3.1.7 – определять главные и второстепенные причины распада средневековых государств | 1 | | | |||
21-22 | Государство Караханидов Исследовательский вопрос: Почему государство Караханидов провозгласило ислам государственной религией? | 6.3.1.3 – объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия; 6.2.1.2 – определять влияние ислама на общественную жизнь; | 1 | | | |
6.3.1.4 – объяснять особенности землевладения в Караханидском государстве, используя исторические понятия | 1 | | | |||
23-24 | Найманы, кереиты и жалаиры Исследовательский вопрос: Какова была роль найманов, кереитов и жалаиров на средневековой политической арене? | 6.3.1.3 – объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия | 1 1 | | | |
25-26 | Кыпчакское ханство Исследовательский вопрос: Почему евразийская степь называлась «Дешти Кипчак»? | 6.3.1.3 – объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия; 6.3.2.4 – определять место кипчаков в истории Евразии; | 1 | | | |
6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве; 6.2.1.3 – использовать понятие «Великая степь» для описании преемственности исторических событий и процессов | 1 | | | |||
27 | Роль Великого Шелкового пути в развитии международных отношений Исследовательский вопрос: Повлиял ли Великий Шелковый путь на развитие международных отношений? | 6.4.2.2 – определять роль Великого Шелкового пути в развитии международных отношений | 1 | | | |
28-29 | Влияние Великого Шелкового пути на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана Исследовательский вопрос: Как Великий Шелковый путь повлиял на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана? | 6.4.2.1 – определять влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры; 6.4.1.1 – выявлять экономическую взаимосвязь между кочевниками и оседлым населением; | 1 | | | |
6.2.2.2 – объяснять особенности средне-вековых архитектурных памятников | 1 | | | |||
30-31 | Материальная и духовная культура тюрков Исследовательский вопрос: Какой вклад внесла тюркская культура в развитие мировой цивилизации СОР № 1 | 6.2.2.5 – описывать достижения кочевников в прикладном искусстве; 6.2.2.2 – объяснять особенности средневековых архитектурных памятников; | 1 | | | |
Материальная и духовная культура тюрков Исследовательский вопрос: Какой вклад внесла тюркская культура в развитие мировой цивилизации | 6.2.3.2 – определять вклад аль-Фараби и других ученых в развитие средневековой науки; 6.2.2.4 – объяснять историческую значимость трудов М. Кашгари, Ю. Баласагуни и А. Яссауи для описания общества тюркского периода; 6.2.3.3 – определять роль словаря «Кодекс куманикус» в установлении международных отношений | 1 | | | ||
32 | | СОЧ №2 | ЦО за ІІ четверть | 1 | | |
33 | Краеведение | Хранители культурно-исторических традиций: национальные ремесла края | 6.2.2.7 выявление мастеров, внесших вклад в возрождение традиционной художественной культуры региона | 1 | | |
34 | | Повторение | | 1 | | |
| 3-я четверть | 20 часов | | | | |
35 | 6.3A Казахстан в XIII – первой половине XV вв. 16ч | Образование монгольской империи Исследовательский вопрос: Как монголы достигли уровня государственности? | 6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве; 6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту | 1 | | |
36-37 | Монгольские завоевания в Казахстане Исследовательский вопрос: Почему войска Чингиз хана не могли захватить город Отрар в течение шести месяцев? | 6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту | 1 | | | |
6.3.1.5 – характеризовать героизм жителей города Отрар | 1 | | | |||
38 | Последствия монгольского завоевания. Исследовательский вопрос: Кто оказал больше влияния на изменения в Центральной Азии: кыпчаки или монголы | 6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.; 6.3.1.8 – определять особенности системы управления государств на территории Казахстана | 1 | | | |
39-40 | Образование улусов на территории Казахстана Исследовательский вопрос: Как измени лась политическая карта в результате образования монгольских улусов? | 6 6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту | 1 | | | |
6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.; 6.3.1.7 – определять главные и второстепенные причины распада средневековых государств | 1 | | | |||
41-42 | Ак Орда Исследовательский вопрос: Какую роль сыграла Ак Орда в сложении казахской государственности? | 6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту; 6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.; | 1 | | | |
6.3.2.5 – объяснять внешнюю политику государств, образованных в XIII – XV веках на территории Казахстана, определяя взаимосвязи между историческими событиями | 1 | | | |||
43-44 | Могулистан. Ханство Абулхаир хана Исследовательский вопрос: К каким политическим изменениям привели события в Могулистане и государстве Абулхаира? | 6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту; 6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.; | 1 | | | |
6.3.2.5 – объяснять внешнюю политику государств, образованных в XIII – XV веках на территории Казахстана, определяя взаимосвязи между историческими событиями | 1 | | | |||
45 | Культура Казахстана в XIII–XV веках. Исследовательский вопрос: Как искусство и литература XIII–XV веков характеризуют средневековое общество? | 6.2.2.1 – определять значимость кюев, легенд, шежире и эпосов как исторических источников | 1 | | | |
46-47 | Свидетельства средневековых путешественников о Казахстане СОР № 1 | 6.4.1.2 – определять особенности хозяйственной жизни кочевников; | 1 | | | |
Исследовательский вопрос: Как описывали Казахстан средневековые путешественники? | 6.2.2.5 – описывать достижения кочевников в прикладном искусстве | 1 | | | ||
48-49 | 6.3 B Формиро- вание казахского народа | Завершение процесса формирования казахского народа СОР № 2 (устно) Исследовательский вопрос: Как сформировался наследник Великой Степи – казахский Народ? | 6.1.1.3 – определять основные периоды формирования казахского народа, устанавливая связи между историческими событиями древности и средневековья; | 1 | | |
6 6.1.1.4 – объяснять значение этнонима «казах» | 1 | | | |||
50-51 52 | 6.3С Образование единого Казахского государства | Образование Казахского ханства Исследовательский вопрос: Почему Казахское ханство считается первым национальным государством в Центральной Азии? СОР № 3 | 6.3.1.9 – определять историческое значение образования Казахского ханства; 6.2.3.4 – объяснять значение труда М.Х. Дулати «Тарихи Рашиди»; | 1 1 | | |
Образование Казахского ханства Исследовательский вопрос: Почему Казахское ханство считается первым национальным государством в Центральной Азии? | 6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства; | 1 | | | ||
53 | | СОЧ №3 | ЦО за ІІІ четверть | 1 | | |
54 | Краеведение | Одна страна-одна судьба (народы моего края) | 6.1.2.2 описание истории, традиций и обычаев различных национальностей в регионе | 1 | | |
| 4-я четверть | 18 часов | | | | |
55 | 6.4 B Развитие Казахского ханства в XVI – XVII веках 13ч | Усиление Казахского ханства при Касым хане Исследовательский вопрос: Почему К.Жалаири писал: «Самым известным из сыновей Жанибек хана был Касым хан…»? | 6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства; 6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов | 1 | | |
56-57 | Внешняя политика Казахского ханства при Хакназар хане Исследовательский вопрос: Почему время правления Хакназар хана называют периодом возрождения казахской государственности? | 6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства; 6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов | 1 1 | | | |
58 | Укрепление южных границ Казахского ханства при Тауекель хане Исследовательский вопрос: Какую политику проводил Тауекель хан для объединения казахских земель? | 6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства; 6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов | 1 | | | |
59-60 | Укрепление единства Казахского ханства при Есим хане Исследовательский вопрос: Как Есим хан смог сохранить целостность Казахского ханства? | 6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства; 6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов | 2 | | | |
61-62 | Казахско-джунгарское противостояние при Жангир хане Исследовательский вопрос: Каково место Орбулакской битвы в истории мирового военного искусства? | 6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве; | 1 | | | |
6.3.2.7 – оценивать военную тактику и героизм казахского войска в Орбулакской битве | 1 | | | |||
63-64 | Общественно-правовая система казахов при Тауке хане Исследовательский вопрос: Почему А.Левшин называл Тауке хана «Ликургом степи»? | 6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства; 6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов | 1 1 | | | |
65-66 | Социальная структура Казахского ханства Исследовательский вопрос: Какова была роль социальных групп казахского общества СОР № 1 | 6.1.2.1 – определять роль социальных групп в Казахском ханстве | 1 | | | |
6.3.1.1. – характеризовать деятельность султанов, биев, батыров, жырау в общественно-политической жизни государства | 1 | | | |||
67 | Экономика и культура XVI – XVII веков | Духовная культура казахов в XVI – XVII веках Исследовательский вопрос: Каким образом духовная культура отражает жизнь казахов в XVI – XVII веках Материальная культура казахов в XVI – XVII веках Исследовательский вопрос: Почему юрта считается образцом высокого уровня развития материальной культуры кочевников? | 6.2.2.1 – определять значимость кюев, легенд, шежире и эпосов как исторических источников 6.2.2.5 – описывать достижения кочевников в прикладном искусстве | 1 1 | | |
68-69 | Традиционное хозяйство казахов СОР № 2 | 6.4.1.2 – определять особенности хозяйственной жизни кочевников | 1 | | | |
Традиционное хозяйство казахов Исследовательский вопрос: В чем особенности традиционного хозяйства кочевников? | 6.4.1.2 – определять особенности хозяйственной жизни кочевников | 1 | | | ||
70 | | СОЧ №4 | ЦО за ІV четверть | 1 | | |
71 | Краеведение | Современные свидетели истории родного края | 6.3.1.12 описание подвигов и заслуг современных свидетелей истории родного края | 1 | | |
72 | | Повторение | | 1 | | |
Календарно-тематический план для педагога среднего образования «Всемирная история» дисциплина 6 класс
Итого: 36 часа, в неделю: 1 час
№ п/п | Раздел / Сквозные темы | Темы урока | Цели обучения | Кол-во часов | Сроки | Примечание |
| 1-я четверть - | 9 часов | | | | |
1 | Раздел 1 Падение Римской империи | Введение. Почему Римская империя пала на Западе? | 6.3.1.1 – знать хронологические рамки раннего, среднего, позднего средневековья и отмечать их на ленте времени; 6.3.2.1 – выявлять и классифицировать причины распада Римской империи | 1 | | |
2 | Почему Римская империя сохранилась на Востоке? | 6.3.2.3 – описывать внутреннюю политику Византии, выявляя и классифицируя причины ее прочности | 1 | | | |
3 | Почему в 568 году Византия направила посла к тюркскому кагану Истеми? | 6.3.2.4 – описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствами | 1 | | | |
4 | | Как визит княгини Ольги в Константинополь изменил Киевскую Русь СОР № 1 | 6.3.2.4 – описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствами | 1 | | |
5 | Раздел 2 Феодализм | Что представляла собой феодальная экономика. | 6.4.2.1 – характеризовать особенности феодального типа хозяйства, объясняя формы экономических отношений; 6.4.1.1 – характеризовать особенности развития средневековых городов, определяя роль ремесла и торговли; | 1 | | |
6 | Как было построено феодальное общество? | 6.1.1.1 – описывать социальную структуру феодального общества 6.1.2.1 – характеризовать взаимоотношения господствующего и зависимого сословий (феодалы и крестьяне) | 1 | | | |
| Как архитектура и искусство городов отображают средневековое общество? | 6.4.1.1 – характеризовать особенности развития средневековых городов, определяя роль ремесла и торговли; 6.2.2.2 – определять влияние изменений в обществе на развитие искусства (архитектура, живопись) | | | | |
7 | Раздел 3 История ислама | Какие ключевые события в истории ислама произошли в 610-1258 годы? | 6.3.2.5 – выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний | 1 | | |
8 9 | | Почему VIII-XII века называют «золотым веком» исламской культуры? СОР № 2 | 6.2.2.1 – определять влияние религий на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями; 6.2.2.4 – характеризовать особенности средневековой культуры Востока; | 1 | | |
Почему VIII-XII века называют «золотым веком» исламской культуры? | 6.2.3.1 – объяснять значение достижений восточных мыслителей | 1 | | | ||
| 2-я четверть - | 8 часов | | | | |
10 11 | Раздел 4 Крестовые походы | Почему произошли крестовые походы? | 6.3.2.6 – определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике | 1 | | |
Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир? | 6.3.2.6 – определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике; 6.2.2.1 – определять влияние религий на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями | 1 | | | ||
12 13 | Раздел 5 Монголы | Как монголам удалось создать мировую империю? Как монгольские завоевания изменили политическую карту Евразии? СОР № 1 | 6.3.2.5 – выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний | 2 | | |
14 | Раздел 6 Средневековое европейское общество в XIV веке – в первой половине XVI века | Каковы причины стремительного распространения Черного Мора | 6.2.4.1 – объяснять роль знаний об окружающей среде в жизни человека | 1 | | |
15 | Являлся ли Черный мор главной причиной крестьянских восстаний в Европе? | 6.3.2.2 – определять причины и последствия антифеодальных восстаний в позднем средневековье под руководством У.Тайлера, Г.Каля | 1 | | | |
6.3.1.4 устанавливать связь между феодальными войнами и образованием централизованных государств | 1 | | | |||
16 17 | | Как образовались централизованные государства в Европе? СОР № 2 | 6.3.1.4 – устанавливать связь между феодальными войнами и образованием централизованных государств у | 1 | | |
Почему Жанна д Арк остается в памяти французского народа? | 6.3.1.4 – устанавливать связь между феодальными войнами и образованием централизованных государств у | 1 | | | ||
| 3-я четверть - | 10 часов | | | | |
18 | Раздел 7 Абсолютизм на Западе и Востоке | Людовик XIV и Петр Великий: чья власть была более абсолютной? | 6.3.1.3 – описывать этапы развития феодального государства | 1 | | |
19 | ||||||
6.3.1.2 – различать формы монархии в странах Запада и Востока (сословно-представительная и абсолютная); 6.3.1.6 – объяснять понятия «парламент», «Генеральные штаты», «сейм», «кортесы», «Боярская Дума» для характеристики формы правления | 1 | | | |||
20 21 | Была ли власть Юнлэ и Токугава такой же абсолютной, как у западных монархов? | 6.3.1.2 – различать формы монархии в странах Запада и Востока (сословно-представительная и абсолютная); 6.3.1.5 – сравнивать деятельность правителей разных стран для выявления особенностей политической власти | 2 | | | |
22 23 | Почему Карл I и Осман II не смогли стать абсолютными монархами? СОР № 1 | 6.3.1.2 – различать формы монархии в странах Запада и Востока (сословно-представительная и абсолютная); | 1 | | | |
6.3.1.5 – сравнивать деятельность правителей разных стран для выявления особенностей политической власти | 1 | | | |||
24 | Раздел 8 Торговля, ремесло и освоение мира | Каким образом Шелковый путь соединял Восток и Запад? | 6.4.1.2 – объяснять роль международной торговли и путешествий в средние века | 1 | | |
25 | Чем отличались китайские и европейские морские путешествия? | 6.4.1.2 объяснять роль международной торговли и путешествий в средние века; | 1 | | | |
6.2.4.3 – определять влияние Великих географических открытий на представления о мире, фиксируя на карте основные маршруты путешественников в XV-XVI веках | | | | |||
26 27 | Как Великие географические открытия изменили мир? СОР № 2 Как Великие географические открытия изменили мир? | 6.2.4.3 – определять влияние Великих географических открытий на представления о мире, фиксируя на карте основные маршруты путешественников в XV-XVI веках; 6.3.2.7 – объяснять понятие «колониальная политика» (на примере завоеваний Испании и Португалии) | 2 | | | |
| 4-я четверть - | 9 часов | | | | |
28 29 | Раздел 9 Эпоха Возрождения | Как Эпоха Возрождения изменила развитие искусства? | 6.2.2.3 – характеризовать культуру эпохи Возрождения, устанавливая взаимосвязь с культурой античности (изобразительное искусство, скульптура); 6.2.3.2 – описывать влияние идей гуманистов на развитие средневековой культуры; | 2 | | |
30 | Как обогатил мировую культуру Восточный Ренессанс? | 6.2.3.2 – описывать влияние идей гуманистов на развитие средневековой культуры; | 1 | | | |
31 | | | | | | |
Как обогатил мировую культуру Восточный Ренессанс? СОР № 1 | 6.2.2.4 – характеризовать особенности средневековой культуры Востока | 1 | | | ||
32 33 | Раздел 10 Реформация | Как протест Мартина Лютера изменил Европу?? | 6.2.1.1 – определять причины изменения роли религии в мировоззрении человека и в общественной жизни | 1 | | |
6.2.1.2 – объяснять понятия «гуманизм», «реформация», «протестантизм», «лютеранство», «кальвинизм», «контрреформация», «иезуитский орден» в контексте исторических процессов | 1 | | | |||
34 | Раздел 11 Научная революция | Насколько оригинальной была теория Коперника? | 6.2.4.2 – определять значение научных открытий о строении Вселенной в период позднего средневековья для последующего развития естественных наук; | 1 | | |
35 | | Насколько оригинальной была теория Коперника? СОР № 2 | 6.2.4.1 – объяснять роль знаний об окружающей среде в жизни человека | 1 | | |
36 | | Урок-повторение по истории средних веков | Повторение ЦО по разделам | 1 | | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 12
Календарно-тематический план для педагога среднего образования «История Казахстана» дисциплина 8 класс Итого: 72 часов, в неделю: 2 часа
№ п/п | Раздел / Сквозные темы | Темы урока | Цели обучения | Кол-во часов | Сроки | Примечание |
| 1-я четверть | 18 часов | | | | |
1 2 3 | Казахстан в начале ХХ века | Социально-экономическая ситуация в Казахстане в начале ХХ века Исследовательский вопрос: Почему А. Байтурсынов считал, что «само существование казахского народа стало проблемой»? | 8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века | 1 | | |
8.3.1.1 оценивать деятельность представителей казахской интеллигенции в Государственной Думе Российской империи; | 1 | | | |||
8.3.1.1 оценивать деятельность представителей казахской интеллигенции в Государственной Думе Российской империи; 8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века | 1 | | | |||
4 5 6 | | Национально-освободительное движение 1916 года в Казахстане Исследовательский вопрос: Почему восстание 1916 года приобрело общенародный характер? | 8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века; | 1 | | |
8.3.1.3 определять историческую значимость национально-освободительного восстания 1916 года и оценивать роль личностей | 1 | | | |||
8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века; 8.3.1.3 определять историческую значимость национально-освободительного восстания 1916 года и оценивать роль личностей | 1 | | | |||
7 8 9 10 | | Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 года в России и ее влияние на Казахстан Исследовательский вопрос: Какие события свидетельствуют об усилении политической активности в 1917 году? | 8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века | 1 | | |
8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века | 1 | | | |||
8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века | 1 | | | |||
8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века | 1 | | | |||
11 12 13 | | Движение «Алаш» и казахская национальная идея Исследовательский вопрос: Почему партия «Алаш» получила всенародную поддержку? | 8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции; | 1 | | |
8.3.1.4 анализировать политику партии «Алаш» в возрождении национальной государственности; | 1 | | | |||
8.2.3.1 оценивать роль национальной периодической печати в пробуждении общественно-политического сознания | 1 | | | |||
14 15 16 | | Выдающиеся представители казахской интеллигенции начала ХХ века Исследовательский вопрос: Как отстаивали национальные интересы представители казахской интеллигенции? СОР № 1 | 8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции; 8.2.2.1 анализировать творческое наследие казахской интеллигенции, оценивать его влияние на общественное сознание; 8.3.1.5 оценивать деятельность А. Букейханова как политического лидера | 1 | | |
8.2.2.1 анализировать творческое наследие казахской интеллигенции, оценивать его влияние на общественное сознание; | 1 | | | |||
8.3.1.5 оценивать деятельность А. Букейханова как политического лидера | 1 | | | |||
17 | | СОЧ №1 | ЦО за І четверть | 1 | | |
18 | | Повторение | | 1 | | |
| 2-я четверть - | 16 часов | | | | |
19 20 21 | Установле ние советской власти в Казахстане | Казахстан в годы гражданского противостояния (1917-1920 гг.). Исследовательский вопрос: Какие надежды вызвали у народа лозунги Октябрьской революции? | 8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане начала XX века | 1 | | |
8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане начала XX века | 1 | | | |||
8.3.1.2 оценивать общественно-политические процессы в Казахстане начала XX века | 1 | | | |||
22 23 24 25 | | Национальные автономии в Казахстане Исследовательский вопрос: Почему идеи правительства «Алаш-Орды» и Туркестанской (Кокандской) автономии не были реализованы? | 8.3.1.6 оценивать значение образованных в Казахстане национальных автономий; | 1 | | |
8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции | 1 | | | |||
8.3.1.6 оценивать значение образованных в Казахстане национальных автономий; | 1 | | | |||
8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции | 1 | | | |||
26 27 28 | | Образование Киргизской (Казахской) Автономной Советской Республики Исследовательский вопрос: В чем историческое значение образования Казахской Автоном-ной Советской Республики? | 8.3.1.6 оценивать значение образованных в Казахстане национальных автономий; | 1 | | |
8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции | 1 | | | |||
8.3.1.6 оценивать значение образованных в Казахстане национальных автономий; 8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции | 1 | | | |||
29 30 31 32 | | Переход от политики «военного коммунизма» к НЭПу Исследовательский вопрос: В чем положительные итоги новой экономической политики для Казахстана? СОР № 1 | 8.3.1.7 анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века; | 1 | | |
8.4.1.1 анализировать изменения, произошедшие в результате новой экономической политики, сравнивая источники и аргументы | 1 | | | |||
8.3.1.7 анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века; | 1 | | | |||
8.4.1.1 анализировать изменения, произошедшие в результате новой экономической политики, сравнивая источники и аргументы | 1 | | | |||
33 | | СОЧ №2 | ЦО за ІІ четверть | 1 | | |
34 | Повторение | | | 1 | | |
| 3-я четверть - | 20 часов | | | | |
35 36 37 | Казахстан в период тоталита ризма | Индустриализация в Казахстане в 1920-1930-е годы Исследовательский вопрос: В чем противоречивость политики индустриализации в Казахстане? | 8.4.2.1 анализировать достижения и недостатки индустриализации в Казахстане | 1 | | |
8.4.2.1 анализировать достижения и недостатки индустриализации в Казахстане | 1 | | | |||
8.4.2.1 анализировать достижения и недостатки индустриализации в Казахстане | 1 | | | |||
38 39 40 41 | | Коллективизация в Казахстане. Исследовательский вопрос: Почему политика коллективизации привела к «великому бедствию»? | 8.4.1.2 анализировать последствия насильственной коллективизации на сельское хозяйство; | 1 | | |
8.1.1.1 определять причины и последствия демографических изменений; | 1 | | | |||
8.3.1.7 анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века | 1 | | | |||
8.4.1.2 анализировать последствия насильственной коллективизации на сельское хозяйство; 8.1.1.1 определять причины и последствия демографических изменений; 8.3.1.7 анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века | 1 | | | |||
42 43 44 | | Политические репрессии 1920- 30-х годов Исследовательский вопрос: Почему сталинский режим называл представителей интеллигенции «врагами народа»? СОР № 1 | 8.3.1.7 анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века; 8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции | 1 | | |
8.3.1.7 анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века; 8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции | 1 | |||||
8.3.1.7 анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века; 8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции | 1 | | | |||
45 46 47 | Культура Советского Казахстана: наука и образование | А. Байтурсынов–«учитель нации» Исследовательский вопрос: Каково научное наследие А.Байтурсынова? | 8.2.2.2 оценивать деятельность А. Байтурсынова как основоположника казахской лингвистики, общественного деятеля | 1 | | |
8.2.2.2 оценивать деятельность А. Байтурсынова как основоположника казахской лингвистики, общественного деятеля | 1 | | | |||
8.2.2.2 оценивать деятельность А. Байтурсынова как основоположника казахской лингвистики, общественного деятеля | 1 | | | |||
48 49 | | Наука и система образования в 20-30 годы XX века Исследовательский вопрос:Каковы достижения и недостатки в сфере науки и образования? | 8.2.3.2 определять положение казахского языка в советский период; 8.2.3.3 анализировать изменения в сфере образования и науки в первой половине XX века | 1 | | |
8.2.3.2 определять положение казахского языка в советский период; 8.2.3.3 анализировать изменения в сфере образования и науки в первой половине XX века | 1 | | | |||
50 51 52 | | К. Сатпаев - универсальный ученый СОР№ 2 Исследовательский вопрос: В чем феномен К.И. Сатпаева? | 8.2.3.4 оценивать роль К. Сатпаева в развитии казахстанской промышленности и науки | 1 | | |
8.2.3.4 оценивать роль К. Сатпаева в развитии казахстанской промышленности и науки | 1 | | | |||
8.2.3.4 оценивать роль К. Сатпаева в развитии казахстанской промышленности и науки | 1 | | | |||
53 | | СОЧ №3 | ЦО за ІІІ четверть | 1 | | |
54 | Повторение | | | 1 | | |
| 4-я четверть - | 18 часов | | | | |
55 56,57 | Культура Советского Казахстана: литература и искусство | Развитие казахской литературы в 20-30-е годы XX века Исследовательский вопрос: Как отражался социалистический реализм в казахской литературе? | 8.2.2.1 анализировать творческое наследие казахской интеллигенции, оценивать его влияние на общественное сознание | 1 | | |
8.2.2.1 анализировать творческое наследие казахской интеллигенции, оценивать его влияние на общественное сознание | 2 | | | |||
58 59 60 | | Развитие казахского исскуства в 20-30-е годы XX века Исследовательский вопрос: Что свидетельствует о новом этапе развития казахского искусства? СОР№ 1 | 8.2.2.4 оценивать роль А. Кашаубаева и К.Мунайтпасова в представлении казахского народа на мировом уровне; | 1 | | |
8.2.2.1 анализировать творческое наследие казахской интеллигенции, оценивать его влияние на общественное сознание; | 1 | | | |||
8.2.2.3 определять изменения в искусстве и литературе | 1 | | | |||
61 62 63 | Казакстан в годы Великой Отечествен ной войны | Участие казахстанцев в сражениях Великой Отечественной войны Исследовательский вопрос: Имена каких героев-казахстанцев ВОВ сохранились в памяти народа? | 8.3.2.1 оценивать вклад казахстанцев в победу во Второй мировой войне; | 1 | | |
8.3.2.2 определять героические и личностные качества Б. Момышулы | 1 | | | |||
8.3.2.1 оценивать вклад казахстанцев в победу во Второй мировой войне; 8.3.2.2 определять героические и личностные качества Б. Момышулы | 1 | | | |||
64 65,66 | | Казахстан - арсенал фронта Исследовательский вопрос: Как был реализован лозунг «Все для фронта, все для Победы»? | 8.4.2.2 доказывать, что экономика Казахстана была перестроена на военный лад; | 1 | | |
8.1.2.2 определять социальное положение народа в военные годы | 2 | | | |||
67 68 | | Культура Казахской ССР в период Великой Отечественной войны Исследовательский вопрос: Каковы культурные достижения Казахстана в годы войны? | 8.2.2.5 оценивать значение искусства и литературы в поднятии духа народа во время войны | 1 | | |
8.2.2.5 оценивать значение искусства и литературы в поднятии духа народа во время войны | 1 | | | |||
69 70 | | Депортация народов СССР в Казахстан СОР№ 2 Исследовательский вопрос: Каким образом Казахстан стал краем депортированных народов? | 8.1.1.1 определять причины и последствия демографических изменений | 1 | | |
8.1.1.1 определять причины и последствия демографических изменений | 1 | | | |||
71 | | СОЧ №4 | ЦО за ІV четверть | 1 | | |
72 | | Итоговое повторение | за І-ІV четверть | 1 | | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 12
Календарно-тематический план для педагога среднего образования
«Всемирная история» дисциплина 8 класс
Итого: 36 часа, в неделю: 1 час
№ п/п | Раздел / Сквозные темы | Темы урока | Цели обучения | Кол-во часов | Сроки | Примечание |
| 1-я четверть | 9 часов | | | | |
1 | Раздел 1. Мир в начале ХХ века | Какова была картина мира в начале ХХ века? | 8.3.2.5 характеризовать территориальный раздел мира и политическое устройство стран к началу ХХ века | 1 | | |
2-3 | | Какие научные открытия и новые технологии первой половины ХХ века являются наиболее значимыми? | 8.2.4.2 оценивать роль науки в социально-экономическом развитии стран мира, обобщая причины, результаты, значение исторических событий; | 1 | | |
8.4.1.1 оценивать влияние достижений технической революции в начале XX века (конвейерное производство, стандартизация) на развитие хозяйственной системы стран; 8.4.1.2 использовать понятие «модернизация» для объяснения процесса развития индустриального общества | 1 | | | |||
4 | | Как изменилось искусство в конце XIX - начале ХХ веков? СОР № 1 | 8.2.2.1 описывать основные течения в искусстве XIX века - начале XX века (модернизм, символизм, реализм, авангардизм); 8.2.2.2 анализировать влияние массовой культуры (кинематограф, радио) на духовное развитие общества в первой половине ХХ века | 1 | | |
5 | Раздел 2. Первая мировая война: причины и последствия | Каковы причины Первой мировой войны? | 8.3.2.1 устанавливать предпосылки и причины начала Первой мировой войны | 1 | | |
6 | | Какие сражения Первой мировой войны являются ключевыми? | 8.2.4.3 оценивать роль военной науки и техники, военной стратегии, объясняя исторические события | 1 | | |
7 | | Как Первая мировая война изменила карту мира? | 8.3.2.2 обобщать причины распада империй (Австро-Венгрия, Россия, Османская империя), описывая изменения на политической карте мира | 1 | | |
8 | | Почему Лига Наций не смогла сохранить мир после Первой мировой войны? СОР № 2 | 8.3.2.4 анализировать и оценивать деятельность Лиги Наций и Версальско-Вашингтонской системы договоров | 1 | | |
9 | | повторение | | 1 | | |
| 2-я четверть | 8 часов | | | | |
10 | Раздел 3. Революции 1917 года в России | Почему пало самодержавие в России? Как большевикам удалось свергнуть Временное правительство? | 8.3.1.1 анализировать влияние общественно-политических течений (социальный либерализм и консерватизм, марксизм и социал-демократия) на жизнь общества 8.1.1.1 характеризовать влияние Октябрьского переворота на изменение социальной структуры, анализируя итоги исторического события | 1 | | |
11-12 | | Почему общество раскололось на «красных» и «белых»? Насколько изменилась Россия в 1917-1924 гг.? СОР № 1 | 8.1.1.1 характеризовать влияние Октябрьского переворота на изменение социальной структуры, анализируя итоги исторического события 8.2.1.1 описывать взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических периодов | 2 | | |
13 | Раздел 4. Страны Азии после Первой мировой войны | Почему Мустафу Кемаля называли «Ататюрк»? | 8.2.1.1 описывать взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических периодов | 1 | | |
14 | | Как три принципа Сунь Ятсена изменили Китай? | 8.3.1.1 анализировать влияние общественно-политических течений (социальный либерализм и консерватизм, марксизм и социал-демократия) на жизнь общества | 1 | | |
15 | | Насколько был опасен «меморандум Танаки»? | 8.1.2.1 анализировать влияние распространения реакционных идеологий на изменение социальной жизни общества (фашизм, расизм, шовинизм, нацизм); 8.3.1.2 объяснять предпосылки формирования и развития тоталитаризма (командно-административной системы); 8.4.1.5 выявлять изменения в экономике в результате структурного экономического кризиса 1930-х годов | 1 | | |
16 | | Как идеи Махатма Ганди повлияли на рост нацинального самосознания Индии? СОР №2 | 8.2.1.1 описывать взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических периодов | 1 | | |
17 | | Как идеи Махатма Ганди повлияли на рост нацинального самосознания Индии? | 8.2.1.1 описывать взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических периодов | 1 | | |
| 3-я четверть | 10 часов | | | | |
18 | Раздел 5. Мировой экономический кризис | Почему 1920-е годы в США называют «эрой просперити»? | 8.4.1.2 использовать понятие «модернизация» для объяснения процесса развития индустриального общества»; 8.4.1.1 оценивать влияние достижений технической революции (конвейерное производство, стандартизация) на развитие хозяйственной системы стран в начале XX века | 1 | | |
19 | | Причины и последствия краха Уолл-стрит? | 8.4.1.3 использовать понятия «рынок ценных бумаг», «акция», «спекуляция», «фондовая биржа», «кредит», «банкротство», «инфляция» для анализа исторических событий; 8.4.1.4 определять причины обострения противоречий индустриального общества (дисбаланс между производством и потреблением), сопоставляя факты, процессы, события | 1 | | |
20-21 | | Как страны мира преодолевали Великую депрессию? СОР №1 | 8.2.4.1 характеризовать роль кейнсианства в социально-экономическом развитии стран мира; 8.4.1.5 выявлять изменения в экономике в результате структурного экономического кризиса 1930-х годов; 8.3.1.3 объяснять различные пути выхода из мирового экономического кризиса (США, Франция, Германия), сопоставляя факты, процессы, события | 2 | | |
22 23 | Раздел 6. Тоталитарные режимы в странах Европы | Как развивался СССР при Сталине? | 8.1.1.2 анализировать изменение статуса социальных слоев (рабочего класса, крестьянства, интеллигенции) в связи с развитием социалистического общества; | 1 | | |
8.4.2.1 сравнивать экономические системы капитализма и социализма в первой половине XX века, используя понятия «плановая экономика», «рыночная экономика»; 8.3.1.2 объяснять предпосылки формирования и развития тоталитаризма (командно-административной системы) | 1 | | | |||
24 | | «Инженеры человеческих душ»: как Сталин использовал искусство для влияния на массы? | 8.2.2.1 описывать основные течения в искусстве XIX-начале XX веков (модернизм, символизм, реализм, авангардизм); 8.2.2.2 анализировать влияние массовой культуры (кинематограф, радио) на духовное развитие общества в первой половине ХХ века | 1 | | |
25 | | Почему фашизм получил развитие в Италии и Германии? | 8.1.2.1 анализировать влияние распространения реакционных идеологий на изменение социальной жизни общества (фашизм, расизм, шовинизм, нацизм); 8.3.1.2 объяснять предпосылки формирования и развития тоталитаризма (командно-административной системы) | 1 | | |
26 27 | | Какое воздействие оказала нацистская политика на жизнь людей в Германии? СОР №2 | 8.1.2.1 анализировать влияние распространения реакционных идеологий на изменение социальной жизни общества (фашизм, расизм, шовинизм, нацизм); | 1 | | |
8.3.1.2 объяснять предпосылки формирования и развития тоталитаризма (командно-административной системы) | 1 | | | |||
28 | | Насколько был устойчив «Народный фронт» во Франции и Испании? | 8.1.2.1 анализировать влияние распространения реакционных идеологий на изменение социальной жизни общества (фашизм, расизм, шовинизм, нацизм); 8.3.1.1 анализировать влияние общественно-политических течений (социальный либерализм и консерватизм, марксизм и социал-демократия) на жизнь общества | 1 | | |
| 4-я четверть | 9 часов | | | | |
29 | Раздел 7. Причины и последствия Второй мировой войны | Какие договорные отношения складывались между странами накануне и в ходе Второй мировой войны? | 8.3.2.3 анализировать причины, характер и последствия Второй мировой войны | 1 | | |
30 | | Какие события Второй мировой войны являются ключевыми? | 8.2.4.3 оценивать роль военной науки и техники и военной стратегии, объясняя исторические события | 1 | | |
31 | | Почему война Советского Союза против фашисткой Германии называется Великой Отечественной? | 8.3.2.3 анализировать причины, характер и последствия Второй мировой войны; 8.2.4.3 оценивать роль военной науки и техники и военной стратегии, объясняя исторические события | 1 | | |
32 | | Каковы итоги и уроки Второй мировой войны? СОР №2 | 8.3.1.1 анализировать влияние общественно-политических течений (социальный либерализм и консерватизм, марксизм и социал-демократия) на жизнь общества; 8.3.2.3 анализировать причины, характер и последствия Второй мировой войны | 1 | | |
33-34 | Раздел 8. Культура и наука в первой половине ХХ века | Каковы особенности развития культуры в первой половине ХХ века? | 8.2.1.1 описывать взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических периодов; 8.2.2.2 анализировать влияние массовой культуры (кинематограф, радио) на духовное развитие общества в первой половине ХХ века; 8.2.3.1 использовать понятия «позитивизм», «прагматизм», «экзистенциализм» для характеристики исторической эпохи | 2 | | |
35 | | Как развивались наука в первой половине ХХ века? | 8.2.4.2 оценивать роль науки в социально-экономическом развитии стран, обобщая причины, результаты, значение исторических событий | 1 | | |
36 | | СОР №2 | 8.2.4.2 оценивать роль науки в социально-экономическом развитии стран, обобщая причины, результаты, значение исторических событий | 1 | | |
37 | | Заключительный урок | за 2-е полугодие | 1 | | |
| Итого | | | 72 | | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 12
Календарно-тематический план
История Казахстана 9 класс
Итого: 72 ч. В неделю: 2 ч.
№ п/п | Раздел/Сквозные темы | Темы урока | Цель обучения | Кол-во часов | Сроки |
I четверть 18 часов | |||||
1 2 3 | 9.1 Казахстан в послевоенные годы (1946- 1953 годы) | Социально-экономическое развитие Казахской ССР в послевоенные годы Исследовательский вопрос: Как изменилась жизнь казахстанцев после войны? | 9.1.1.1 на основе анализа причинно-следственных связей делать аргументированные выводы о демографических изменениях; 9.4.1.1 оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время; 9.4.2.1 определять состояние промышленности и делать выводы | 3 | |
4 5 6 | Военно-промышленный комплекс в Казахстане Исследовательский вопрос: Почему Казахстан стал полигоном для ядерных испытаний? | 9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию; 9.3.2.1 анализировать последствия создания военно-промышленного комплекса Казахстана во второй половине XX века | 3 | | |
7 8 | Влияние сталинской идеологии на общественно-политическую жизнь в Казахстане Исследовательский вопрос: Почему историк Е. Бекмаханов был осужден на 25 лет? СОР № 1 | 9.2.3.1 оценивать вклад Е. Бекмаханова в развитие исторической науки Казахстана; 9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию | 2 | | |
9 10 | 9.1 Казахстан в годы «хрущевской оттепели» (1954-1964 годы) | Общественно-политическое развитие Казахстана в период «хрущевской оттепели» Исследовательский вопрос: Какие изменения произошли в обществе в период «хрущевской оттепели»? СОР № 2 | 9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию | 2 | |
11-12 13 | Казахстан в эпоху освоения целины Исследовательский вопрос: Какое влияние на Казахстан оказала политика освоения целинных и залежных земель? | 9.1.1.1 делать аргументированные выводы о демографических изменениях на основе анализа причинно-следственных связей; 9.4.1.1 оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время | 3 | | |
14 15 16 | Сырьевая направленность экономики Казахской ССР Исследовательский вопрос: Насколько учитывались национальные интересы при освоении природных ресурсов Казахстана? СОР № 2 | 9.3.2.1 анализировать последствия создания военно-промышленного комплекса Казахстана во второй половине XX века; 9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию | 3 | | |
17 | СОЧ № 1 | | 1 | | |
18 | | Повторение | | 1 | |