Файл: Протокол от 2017 г Согласовано Заместитель директора по увр цгоева С. А.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 326
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МБОУ СОШ №39 им. Дзебисова Т.С. г. Владикавказа
Рассмотрено Руководитель методического объединения учителей Цопанова И.Т ________/______________/ ФИО Протокол №_______ от «___» __________2017 г | Согласовано Заместитель директора по УВР Цгоева С.А _________/____________/ ФИО «___» ___________2017 г | Утверждаю Директор школы Кочиева И.С __________/_____________/ ФИО Приказ №______ от «___» ___________2017 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию
ДЛЯ 6-11 КЛАССов
на 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель программы:
Цопанова И.Т.- учитель истории и обществознания
6 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Настоящая рабочая программа по обществознанию (включая Экономику и Право) разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования; программы общеобразовательных учреждений по обществознанию 6-11 классы. Авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев, Москва «Просвещение», 2009 год.
Учебник:
Обществознание (включая Экономику и Право) : учеб. для 6 кл. общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2008.
Дополнительная литература:
– Прутченков, А. С. Свет мой, зеркальце, скажи… Методические разработки социально-психологических тренингов / А. С. Прутченков. – М. : Новая школа, 2006.
– Прутченков, А. С. Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. – М.: Российское педагогическое агентство, 2006.
– Прутченков, А. С. Школа жизни : метод. разработки социально-психол. тренинга / А. С. Прутченков. – М. : Международная Педагогическая Академия, 2008.
Согласно базисному учебному плану, на изучение обществознания (включая экономику и право) отводится: всего – 35ч. (из расчета 1 учебный час в неделю).
Цель данного курса – способствовать осознанию учащимися роли человека в обществе, процесса самопознания и осознанию своего места в истории своей страны.
Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, помогает развивать познавательные способности учащихся.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения обществознания ученик должен
знать/понимать:
– биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
– тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
– необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
– особенности социально-гуманитарного познания;
уметь:
– характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
– анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
– объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
– раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
– осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
– извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
– оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
– формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
– подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
– применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
– совершенствования собственной познавательной деятельности;
– критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
– решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
– ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;
– предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
– оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
– реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
– осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.
Перечень литературы и средств обучения:
1. Программы общеобразовательных учреждений: Обществознание 5-11 классы. Л.А., М.: Просвещение 2009г.
2. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 6 класса – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.
3. Обществознание. 6 класс: поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой / авт.-сост. Н.С.Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2008.
4.Аминов A.M. Деловая игра «Права ребенка» // Преподавание истории и обществознания в школе. 2006. № 9. С. 31—34.
5.Аминов A.M. Деловая игра «Гражданином быть обязан» // Преподавание истории и обществознания в школе. 2003. № 8. С. 40-44.
6.Баранов П.А., Воронцов А.В. Проблемные, познавательные и тестовые задания по праву //Преподавание истории и обществознания в школе. 2003. № 4. С. 17—24.
7.Бахмутова Л.С. О планировании уроков обществознания // Преподавание истории и обществознания в школе. 2002. № 2. С. 22-26.
8.Бенку И.В. Учебно-методический комплекс издательства «Русское слово» по обществознанию. М., 2005.
9.Духовно-нравственные основы семьи. Этика и психология семейной жизни: Хрестоматия для учителя: В 3 ч. М., 2001.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (35ч.)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока Вид деятельности. | Требования к уровню подготовки обучающихся. (ЗУН) | Вид контроля. измерители | Элементы дополни- тельного содержания | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 11 |
1 | Введение | 1 | Изучение нового материала Фронтальная работа. | Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника. Отвечать на вопросы | Беседа. | | | | |
Раздел 1. Человек (8 часов) | |||||||||
2 | § 1. Человек родился | 1 | Изучение нового материала Фронтальная работа. | Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий | Устный опрос | | § 1, с. 10–15, задания «в классе и дома», с. 15; рабочая тетрадь, с. 5–13 | | |
3 | § 2. Человек –личность | 1 | Комбинированный Фронтальная работа. | Знать, какие качества характеризуют личность, и понимать, есть ли в них черты сильной личности и над чем они могут поработать, что можно воспитать в себе | Опрос | Качества личности | § 2, с. 16–25, задания «в классе и дома», с. 24–25; | | |
| | | | Уметь доказать, что человек не только биологическое, но и социальное существо; объяснять, о каких качествах говорят эти пословицы: «сто раз отмерь – один раз отрежь», «без труда не выловишь и рыбку из пруда», «без терпенья нет ученья», «не сиди на печи, будешь есть калачи» | | | рабочая тетрадь, с. 14–23 | | |
4 | § 3. Особый возраст – отрочество | 1 | Комбинированный Фронтальная работа. | Понимать, почему принято считать подростковый возраст переходным. Знать, какие черты подросткового возраста наиболее заметны и отличают его от других периодов. Уметь объяснять, может ли самостоятельность быть отрицательным качеством; пояснить свою точку зрения в вопросе: «как ты считаешь, нужно ли обучать мальчиков стирать, готовить еду, ухаживать за младенцами?» | Опрос | Этапы взросления | § 3, с. 26–36, задания «в классе и дома», с. 35 | | |
5–6 | § 4. Познай самого себя | 2 | Комбинированный Фронтальная работа. | Знать, влияет ли самооценка на поведение человека. Понимать, зачем человек познает себя; как найти дело по душе. Уметь объяснять,нужно ли сравнивать себя c самим собой и другими; объяснять, каждый ли из нас талантлив и как это узнать | Опрос | | § 4, с. 37–47, задания «в классе и дома», с. 44–45; рабочая тетрадь, с. 50–53 | | |
7 | § 5. Человек и его деятельность | 1 | Комбинированный Фронтальная, групповая работа. | Уметь объяснять значения слова «деятельность». Понимать, почему считают, что только человек может заниматься деятельностью. Знать, какие виды деятельности называют основными и почему | Опрос | | § 5, с. 48–55, задания «в классе и дома», с. 53–54 | | |
8 | § 6. Что человек чувствует, о чем размышляет | 1 | Комбинированный Фронтальная, групповая работа. | Знать, что такое потребности и какие потребности бывают у человека; что такое мышление. Понимать, что составляет духовный мир человека; чем чувства человека отличаются от его эмоций. Уметь рассказать, какие высшие чувства они знают | Опрос | | § 6, с. 55–63, задания «в классе и дома», с. 62 | | |
9 | Человек | 1 | Повторение и обобщение Фронтальная, групповая работа. | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное | Опрос. Письменные задания | | | | |
Раздел 2. Семья (5 часов) | |||||||||
10–11 | § 7. Семья – ячейка общества | 2 | Комбинированный Фронтальная, групповая работа. | Знать основные положения по теме урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Опрос. Письменные задания | Семейный кодекс РФ | § 7, с. 68–75, задания «в классе и дома», с. 75; рабочая тетрадь, с. 24–30 | | |
12 | § 8. Семейное хозяйство | 1 | Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Знать основные положения по теме урока: кого считают рачительным хозяи- | Опрос. Творческие работы | | § 8, с. 75–85, задания | | |
| | | | ном, каковы источники экономии в домашнем хозяйстве, что должен знать и уметь рачительный хозяин. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы: «Что такое домашний труд? какие потребности семьи удовлетворяет совместный труд?». Понимать, для чего нужно семейное хозяйство | | | «в классе и дома», с. 84; рабочая тетрадь, с. 30–38 | | |
13 | § 9. Делу время, потехе час | 1 | Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Знать основные положения по теме урока: какое время можно назвать свободным. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; объяснять, почему говорят: «знай минутам цену, секундам счет», «отдых – это перемена вида деятельности»; рассказать, какие знают увлечения – хобби, как наполнить свободное время полезными делами | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | | § 9, с. 86–93, задания «в классе и дома», с. 93; рабочая тетрадь, с. 44–50 | | |