Файл: Протокол от 2017 г Согласовано Заместитель директора по увр цгоева С. А.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 331

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



14

Семья

1

Повторение
и обобщение

Индивидуальная, групповая работа.

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Опрос. Письменные задания. Творческое задание




Рабочая тетрадь,
с. 39–43







Раздел 3. Школа (4 часа)

15–16

§ 10. Профес-

сия – ученик

2

Комбинированный

Индивидуальная, групповая работа.

Знать основные положения по теме урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы в конце параграфа

Опрос

Закон «Об образовании»

§ 10, с. 100–
112, задания «в классе и дома», с. 112; рабочая тетрадь,
с. 51–56







17

§ 11. Одноклассники, сверстники, друзья

1

Комбинированный

Индивидуальная, групповая работа.

Знать основные положения по теме урока.

Понимать, какого человека можно назвать хорошим товарищем и почему.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; объяснять, что может помешать дружбе, привести примеры о том, как дружат разные ребята; пояснить, какие человеческие качества считают наиболее важными для дружбы

Опрос. Письменные задания. Творческое задание




§ 11,
с. 112–118, задания «в классе и дома», с. 117;

рабочая тетрадь,
с. 57–64







18

Школа

1

Повторение
и обобщение

Индивидуальная, групповая работа.


















Раздел 4. Труд (4 часа)

19

§ 12. Труд-основа жизни

1

Комбинированный

Индивидуальная, групповая работа.

Знать основные положения по теме урока: каким бывает труд человека; какие правила помогают успешно трудиться.

Понимать, почему труд по-разному оценивается.

Уметь объяснять, чем богатый человек отличается от бедного; анализировать,

делать выводы, отвечать
на вопросы

Опрос. Письменные задания

Трудовой кодекс

§ 12,
с. 124–132, задания «в классе и дома»,

с. 131; рабочая тетрадь,

с. 64–70







20

§ 13. Труд

и творчество

1

Комбинированный

Индивидуальная, групповая работа.

Знать основные положения по теме урока: какие два значения имеет слово «ремесленник»; как связаны по смыслу и происхождению слова «творчество», «творить», «творец», «творение».

Понимать, как соотносятся красота и творчество, и привести примеры научного и художественного творчества

Опрос. Письменные задания




§ 13,
с. 132–144, задания «в классе и дома», с. 143; рабочая тетрадь,
с. 70–75






















Уметь объяснять, всякий ли мастер может быть назван творцом; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий
















21

§ 14. На пути

к жизненному

успеху

1

Индивидуальная, групповая работа.

Знать основные положения курса: что сопутствует успеху в жизни. Понимать, как выбрать свое дело.

Уметь объяснять, в чем человек видит свое счастье; можно ли в работе видеть смысл жизни; анализировать, делать выводы







§ 14,
с. 144–153, задания «в классе и дома»,

с. 152–153







22

Труд

1

Повторение
и обобщение

Индивидуальная, групповая работа.

Знать основные положения по теме урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий

Опрос













Раздел 5. Родина (6 часов)

23–24

§ 15. Что значит быть патриотом

2

Комбинированный

Индивидуальная, групповая работа.

Знать основные положения по теме урока: что такое федерация и субъект Российской Федерации;

Опрос




§ 15,
с. 156–163, задания

«классе





















почему русский язык является государственным в РФ.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; объяснять значение слова «патриот»







и дома»,
с. 163;

рабочая тетрадь,
с. 76–82







25

§ 16. Символика России

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Знать основные положения по теме урока: что изображено на гербе РФ; что означают цвета российского государственного флага; в каких случаях принято исполнять государственный гимн России.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Опрос. Письменные задания. Творческое задание




§ 16,
с. 164–173, задания «в классе и дома»,

с. 172–173;

рабочая тетрадь,
с. 83–87







26

§ 17. Гражда-нин – Отечества достойный сын

1

Комбинированный

Индивидуальная, групповая работа.

Знать основные положения по теме урока: что означает слово «гражданин»; права гражданина, дающие ему возможность участвовать в управлении делами государства.

Понимать главные обязанности граждан.

Опрос. Письменные задания. Творческое задание




§ 17,
с. 174–180, задания «в классе и дома», с. 180;

рабочая тетрадь,
с. 87–91






















Уметь объяснять, какого человека можно считать достойным гражданином своей страны; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения
















27

§ 18. Мы – многонациональный народ

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.


Знать основные положения по теме урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; отвечать на вопросы после
параграфа

Опрос. Письменные задания. Творческое задание




§ 18,
с. 180–188, задания «в классе и дома»,
с. 188; рабочая тетрадь,

с. 91–95







28

Родина

1

Повторение
и обобщение

Индивидуальная, групповая работа.

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Самостоятельная

работа















Раздел 6. Добродетели (6 часов)

29

§ 19. Человек славен добрыми делами

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Знать основные положения по теме урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; объяснять, в чем состоит доброе дело, добрый поступок, каких людей на свете больше: добрых или злых; обосновать свое мнение. Понимать, в чем суть «золотого правила морали»

Опрос. Письменные задания. Творческое задание




§ 19,
с. 192–199, задания «в классе и дома», с. 198; рабочая тетрадь,

с. 95–99










30

§ 20. Будь смелым

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Знать основные положения по теме урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; объяснять, что такое страх, что такое смелость, какую роль она играет в жизни человека

Опрос. Письменные задания. Творческое задание




§ 20,
с. 199–207, задания

«в классе

и дома»,

с. 206–207; рабочая тетрадь, с. 100–

104







31

§ 21. Что такое человечность

1

Индивидуальная, групповая работа.

Знать, что такое человечность.

Уметь сформулировать свое определение гуманизма; пояснить, как поняли смысл рассказа В. В. Вересаева «легенда»; объяснить, как эта легенда связана с темой параграфа.

Понимать, почему необходимо заботиться о слабых







§ 21,
с. 208–213, задания «в классе и дома»,

с. 212–213







32

Добродетели

1

Повторение
и обобщение

Индивидуальная, групповая работа.

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать,

Опрос. Письмен-ные













.
















делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

задания. Творческое задание













33–

34

Человек
и общество

2

обобщение
и систематизация знаний Индивидуальная, групповая работа.




Знать основные положения курса.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Опрос. Письменные задания. Творческое задание













35

Резервный урок.

1



























7 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по обществознанию (включая Экономику и Право) разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования; программы общеобразовательных учреждений по обществознанию 6-11 классы. Авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев, Москва «Просвещение», 2009 год.

Учебник:

Обществознание: человек, право, экономика : учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2008.

В соответствие с базисным учебным планом, количество часов: всего – 35 (из расчета 1 учебный час в неделю).

Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный элемент содержания учебного предмета – опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.

Изучение обществоведения в 7 классе – это второй этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся. В курсе 7 класса изучаются два направления – человек и закон, человек и экономика.

Цели и задачи:

– развитие личности в ответственный период социального взросления, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия экономической и правовой информации и определение собственной позиции;

– воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к правовым нормам;

– усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации;

– овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;