Файл: Протокол от 2017 г Согласовано Заместитель директора по увр цгоева С. А.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 331
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
14 | Семья | 1 | Повторение и обобщение Индивидуальная, групповая работа. | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | | Рабочая тетрадь, с. 39–43 | | |
Раздел 3. Школа (4 часа) | |||||||||
15–16 | § 10. Профес- сия – ученик | 2 | Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Знать основные положения по теме урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы в конце параграфа | Опрос | Закон «Об образовании» | § 10, с. 100– 112, задания «в классе и дома», с. 112; рабочая тетрадь, с. 51–56 | | |
17 | § 11. Одноклассники, сверстники, друзья | 1 | Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Знать основные положения по теме урока. Понимать, какого человека можно назвать хорошим товарищем и почему. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; объяснять, что может помешать дружбе, привести примеры о том, как дружат разные ребята; пояснить, какие человеческие качества считают наиболее важными для дружбы | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | | § 11, с. 112–118, задания «в классе и дома», с. 117; рабочая тетрадь, с. 57–64 | | |
18 | Школа | 1 | Повторение и обобщение Индивидуальная, групповая работа. | | | | | |
Раздел 4. Труд (4 часа) | |||||||||
19 | § 12. Труд-основа жизни | 1 | Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Знать основные положения по теме урока: каким бывает труд человека; какие правила помогают успешно трудиться. Понимать, почему труд по-разному оценивается. Уметь объяснять, чем богатый человек отличается от бедного; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Опрос. Письменные задания | Трудовой кодекс | § 12, с. 124–132, задания «в классе и дома», с. 131; рабочая тетрадь, с. 64–70 | | |
20 | § 13. Труд и творчество | 1 | Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Знать основные положения по теме урока: какие два значения имеет слово «ремесленник»; как связаны по смыслу и происхождению слова «творчество», «творить», «творец», «творение». Понимать, как соотносятся красота и творчество, и привести примеры научного и художественного творчества | Опрос. Письменные задания | | § 13, с. 132–144, задания «в классе и дома», с. 143; рабочая тетрадь, с. 70–75 | | |
| | | | Уметь объяснять, всякий ли мастер может быть назван творцом; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий | | | | | |
21 | § 14. На пути к жизненному успеху | 1 | Индивидуальная, групповая работа. | Знать основные положения курса: что сопутствует успеху в жизни. Понимать, как выбрать свое дело. Уметь объяснять, в чем человек видит свое счастье; можно ли в работе видеть смысл жизни; анализировать, делать выводы | | | § 14, с. 144–153, задания «в классе и дома», с. 152–153 | | |
22 | Труд | 1 | Повторение и обобщение Индивидуальная, групповая работа. | Знать основные положения по теме урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий | Опрос | | | | |
Раздел 5. Родина (6 часов) | |||||||||
23–24 | § 15. Что значит быть патриотом | 2 | Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Знать основные положения по теме урока: что такое федерация и субъект Российской Федерации; | Опрос | | § 15, с. 156–163, задания «классе | | |
| | | | почему русский язык является государственным в РФ. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; объяснять значение слова «патриот» | | | и дома», с. 163; рабочая тетрадь, с. 76–82 | | |
25 | § 16. Символика России | 1 | Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Знать основные положения по теме урока: что изображено на гербе РФ; что означают цвета российского государственного флага; в каких случаях принято исполнять государственный гимн России. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | | § 16, с. 164–173, задания «в классе и дома», с. 172–173; рабочая тетрадь, с. 83–87 | | |
26 | § 17. Гражда-нин – Отечества достойный сын | 1 | Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Знать основные положения по теме урока: что означает слово «гражданин»; права гражданина, дающие ему возможность участвовать в управлении делами государства. Понимать главные обязанности граждан. | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | | § 17, с. 174–180, задания «в классе и дома», с. 180; рабочая тетрадь, с. 87–91 | | |
| | | | Уметь объяснять, какого человека можно считать достойным гражданином своей страны; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения | | | | | |
27 | § 18. Мы – многонациональный народ | 1 | Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Знать основные положения по теме урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; отвечать на вопросы после параграфа | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | | § 18, с. 180–188, задания «в классе и дома», с. 188; рабочая тетрадь, с. 91–95 | | |
28 | Родина | 1 | Повторение и обобщение Индивидуальная, групповая работа. | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Самостоятельная работа | | | | |
Раздел 6. Добродетели (6 часов) | |||||||||
29 | § 19. Человек славен добрыми делами | 1 | Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Знать основные положения по теме урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; объяснять, в чем состоит доброе дело, добрый поступок, каких людей на свете больше: добрых или злых; обосновать свое мнение. Понимать, в чем суть «золотого правила морали» | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | | § 19, с. 192–199, задания «в классе и дома», с. 198; рабочая тетрадь, с. 95–99 | | |
30 | § 20. Будь смелым | 1 | Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Знать основные положения по теме урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; объяснять, что такое страх, что такое смелость, какую роль она играет в жизни человека | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | | § 20, с. 199–207, задания «в классе и дома», с. 206–207; рабочая тетрадь, с. 100– 104 | | |
31 | § 21. Что такое человечность | 1 | Индивидуальная, групповая работа. | Знать, что такое человечность. Уметь сформулировать свое определение гуманизма; пояснить, как поняли смысл рассказа В. В. Вересаева «легенда»; объяснить, как эта легенда связана с темой параграфа. Понимать, почему необходимо заботиться о слабых | | | § 21, с. 208–213, задания «в классе и дома», с. 212–213 | | |
32 | Добродетели | 1 | Повторение и обобщение Индивидуальная, групповая работа. | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, | Опрос. Письмен-ные | | | | |
.
| | | | | делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные | задания. Творческое задание | | | | |
33– 34 | Человек и общество | 2 | обобщение и систематизация знаний Индивидуальная, групповая работа. | | Знать основные положения курса. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | | | | |
35 | Резервный урок. | 1 | | | | | | | | |
7 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по обществознанию (включая Экономику и Право) разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования; программы общеобразовательных учреждений по обществознанию 6-11 классы. Авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев, Москва «Просвещение», 2009 год.
Учебник:
Обществознание: человек, право, экономика : учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2008.
В соответствие с базисным учебным планом, количество часов: всего – 35 (из расчета 1 учебный час в неделю).
Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный элемент содержания учебного предмета – опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.
Изучение обществоведения в 7 классе – это второй этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся. В курсе 7 класса изучаются два направления – человек и закон, человек и экономика.
Цели и задачи:
– развитие личности в ответственный период социального взросления, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия экономической и правовой информации и определение собственной позиции;
– воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к правовым нормам;
– усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации;
– овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;