Файл: Примерная рабочая программа к учебнику В. О. Никишина, А. В. Стрелкова, О. В. Томашевича, Ф. А. Михайловского.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 99

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


30
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (68 Ч)






урока



Тема урока


Тип урока



Цели урока


Основные виды деятельности обучающихся

Дата прове- дения (план/ факт)

1

Вводный урок. Что изучает история

Урок изу- чения нового матери- ала

Сформировать у обучающих- ся представление о предме- те и задачах исторической науки, понятии «всемирная история» и её периодизации, понятии «исторический ис- точник» и видах источников (вещественные, письмен- ные), связях истории с други- ми науками, с понятием «ис- торическая карта»

На элементарном уровне раскрывать предмет и задачи исторической на- уки, различать виды исторических источников и основные формы изу- чения прошлого. Определять хроно- логические рамки истории Древнего мира и характеризовать её как часть всеобщей истории




2

Счёт лет в истории

Комби- ниро- ванный урок

Сформировать у обучаю- щихся представление о хро- нологических датах как части исторических знаний, а также первоначальные умения счета лет в истории

Объяснять значение опорных поня- тий темы, использовать их при реше- нии хронологических и познаватель- ных задач. Чертить линию времени, находить и расставлять на ней даты по условию заданий. С помощью линии времени выполнять элемен- тарные действия с датами и решать хронологические задачи





31



Раздел I. Жизнь первобытных людей (6 ч)

3

Появле- ние людей на Земле

Комби- ниро- ванный урок

Сформировать представле- ние о выделении человека из мира животных, об от- личиях древнейших людей от современных, о древ- нейших орудиях труда, об овладении огнём, показать значение трудовой деятель- ности в развитии древней- шего человека

Выделять и формулировать в тексте учебника разные версии происхож- дения человека, объяснять причины их разнообразия. Выделять в учебной информации главные признаки яв- ления, использовать их для анализа новых источников. Показывать на карте территорию заселения и стоян- ки древнейших людей. Устанавливать хронологическую последовательность важнейших событий, определять продолжительность процессов. Опи- сывать внешний вид первобытных людей, условия их обитания и заня- тия, важнейшие открытия с помощью текстовых и наглядных источников. Формулировать определение понятия

«человек разумный». Обобщать и сис- тематизировать информацию учебни- ка, делать выводы о значении овладе- ния огнём для развития человечества




4

Жизнь древних охотников

Комби- ниро- ванный урок

Сформировать представле- ние о расселении людей на Земле, условиях жизни, ос- новных занятиях и орудий

Показывать на карте пути освоения первобытными людьми новых зе- мель. Объяснять причины миграций людей в каменном веке. Описывать






32




урока



Тема урока


Тип урока



Цели урока


Основные виды деятельности обучающихся

Дата прове- дения (план/ факт)










ной деятельности «челове- ка разумного» при резком изменении климата на пла- нете (до, во время и после Великого оледенения)

условия обитания, внешний вид, за- нятия, орудия труда древних людей с помощью текстовых и наглядных

источников, сравнивать их на разных этапах существования человечества (до, во время и после оледенения), делать выводы о достижениях чело- вечества в период каменного века




5

Искусство и религия перво- бытных людей

Комби- ниро- ванный урок

Показать духовное развитие первобытного человека, объяснить понятия «искус- ство» и «религия», показать начальную связь искусства и религии, одновремен- ность их возникновения

Объяснять причины появления ре- лигиозных взглядов и ритуалов, рас- крывать связь искусства и религии

в первобытном обществе, используя новые понятия. Оценивать мифы как памятники духовной культуры древних народов и исторические ис- точники




6

Древние земледе- льцы и скотоводы

Комби- ниро- ванный урок

Охарактеризовать воз- никновение скотоводства

и земледелия как грандиоз- ный скачок в истории

Описывать жизнь и занятия людей в родовой общине по примерному плану. Обобщать информацию и де- лать выводы о качественных изме-






33












первобытного общества, изучить вопрос о ремесле, изучить родоплеменной строй

нениях в образе жизни и занятиях людей и причинах неравномерного развития древних обществ с появле- нием земледелия




7

От перво- бытности к цивили- зации

Комби- ниро- ванный урок

Охарактеризовать откры- тие человеком металлов, появление обмена, денег, торговли, имущественного неравенства, дать первич- ное понятие цивилизации и её признаков

Объяснять причины перехода от ка- менного века к бронзовому. Опреде- лять причины и следствия появления неравенства между людьми. Ана- лизировать исторические явления

и процессы, выделять их главные признаки, формулировать опреде- ления понятий «первобытность»

и «цивилизация». Оценивать вклад первобытного общества в историю и культуру человечества




8

Повтори- тельно- обобщаю- щий урок по теме

«Жизнь перво- бытных людей»

Урок повто- рения и обоб- щения

Обобщить и систематизи- ровать знания обучающихся по истории первобытного общества

Выполнять разноуровневые итоговые задания по курсу. Формулировать об- щие выводы





34




урока



Тема урока


Тип урока



Цели урока


Основные виды деятельности обучающихся

Дата прове- дения (план/ факт)

Раздел II. Древний Восток (17 ч)

9

Возник- новение госу- дарства

в Древнем Египте

Комби- ниро- ванный урок

Изучить местоположение

и природные условия Древ- него Египта, ознакомить учащихся с причинами

и условиями возникно- вения древнеегипетской цивилизации, показать влияние географического фактора на его историчес- кое развитие

Показывать на карте долины великих рек Древнего Востока и территории первых цивилизаций, долину Нила, его дельту. Описывать природные условия Египта. Оценивать роль реки в зарождении и развитии цивили- зации Египта. Устанавливать хро- нологическую последовательность важнейших событий истории Древ- него Египта. Определять характерные признаки цивилизации Древнего Египта как речной цивилизации




10

Жизнь древних египтян

Комби- ниро- ванный урок

Сформировать у обуча- ющихся представление

o показать жизни разных слоёв населения Египта, сообщить сведения о быте и занятиях египтян

Описывать и сравнивать условия жизни и труда представителей разных социальных групп древнеегипетского общества на основе разных источни- ков






35



11

Могу- щество и упадок державы

фараонов

Комби- ниро- ванный урок

Сформировать представление об отношениях Египта с со- седними государствами, о на- шествии гиксосов и его пос- ледствиях, об организации

и вооружении древнеегипетс- кой армии, о завоевательных походах и важнейших деяни- ях фараонов

Самостоятельная работа с текстом учебника и картой, фрагментами исторических источников, высказы- вание оценочных суждений о завое- ваниях фараонов, их деятельности




12

Религия древних египтян

Комби- ниро- ванный урок

Сформировать у обучаю- щихся представление о ре- лигии и мифологии древ- них египтян, устройстве древнеегипетских храмов, роли и значении жрецов

Описывать образы богов и раскры- вать их символическое значение.

Описывать устройство древнеегипет- ских храмов. Характеризовать роль

и значение древнеегипетских жрецов в обществе




13

Культура Древнего Египта

Комби- ниро- ванный урок

Сформировать у обуча- ющихся представление

o важнейших особенностях и достижениях культуры Древнего Египта

Актуализировать знания о различ- ных видах исторических источников. Оценивать историческое значение дешифровки древнеегипетской письменности Ф. Шампольоном.

Формулировать определение понятия

«культура». Выделять существенные признаки, отличающие живопись

и скульптуру Древнего Египта. Опи- сывать выдающиеся памятники куль- туры Древнего Египта





36




урока



Тема урока


Тип урока



Цели урока


Основные виды деятельности обучающихся

Дата прове- дения (план/ факт)

14

Древнее Междуре- чье

Комби- ниро- ванный урок

Сформировать у обуча- ющихся представление о природе и населении

Междуречья, об условиях

и причинах возникновения второй древнейшей циви- лизации

Сравнивать природные условия Древнего Египта и Междуречья, за- нятия жителей, выделять сходство и отличия. Определять характерные

признаки цивилизации Междуречья как речной цивилизации. Описывать памятники культуры Междуречья




15

Вавилон- ский царь Хаммура- пи и его законы

Комби- ниро- ванный урок

Изучение важнейшего исторического источни- ка — законов Хаммурапи, а также истории Древнева- вилонского царства

Объяснять причины возвышения Вавилона на основе анализа карты и учебного текста. Анализировать

приведённые в тексте учебника фраг- менты законов Хаммурапи и обоб- щать результаты исследовательской работы в комплексной характерис- тике Вавилона при царе Хаммурапи; высказывать аргументированное суждение о значении его законов




16

Фини- кийские морепла- ватели

Комби- ниро- ванный урок

Показать развитие госу- дарств и народов в условиях железного века, изучить важнейшие открытия

Сопоставлять признаки железного века с предыдущими периодами, оп- ределять последствия освоения чело- вечеством обработки железа. Объ-






37












и культурные достижения финикийцев

яснять причины более раннего на- ступления железного века в странах Западной Азии. Показывать на карте территорию Финикии, крупнейшие города, торговые пути, финикийские колонии. Описывать занятия жите- лей Финикии в контексте природ- но-географических условий страны. Высказывать суждения о вкладе фи- никийцев в мировую культуру




17

Древняя Палестина

Комби- ниро- ванный урок

Показать особый вклад древних евреев в мировую культуру создание первой монотеистической религии, углубить знания учащихся

o Библии

Показывать на карте территорию Древней Палестины, города, госу- дарства. Описывать исторические события и памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, анализировать фрагменты исторических источ- ников, сравнивать религию евреев и египтян




18

Ассирий- ская де- ржава

Комби- ниро- ванный урок

Показать причины возвы- шения Ассирии, рассказать о военной технике ассирий- цев, вскрыть грабительский характер ассирийских заво- еваний и причины гибели Ассирии

Показывать на карте территорию Ассирийской державы, объяснять причины возвышения Ассирии и за- воевания ею соседних государств

и народов с наступлением железного века. Описывать армию ассирийцев, сопоставляя её вооружение и приё-