Файл: Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 70
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
подготовительную группу вспомогательной школы или школы для детей с
нарушениями речи. Ребенок мог быть принят во вспомогательную школу только тогда,
когда было точно определено, что он не соответствует по своему уровню развития
уровню сверстников, а все другие причины его неуспеваемости (нарушения слуха,
зрения, речи) исключены.
Все выпускники вспомогательных школ имели гарантированное законом право на
профессиональное образование и рабочее место. Выпускники 1 отделения получали
2-летнее образование в отдельных профессиональных областях, а выпускники
отделения II – одногодичную подготовку для простых видов работы. Задачей
подготовительных групп во вспомогательных школах являлась подготовка детей с
нарушением интеллекта к учебе во вспомогательной школе на основе утвержденной
программы. До достижения 9 лет делались попытки развить у ребенка способность
учиться во вспомогательной школе. Если этого не достигалось, то ребенка переводили
в учреждение для детей, которые не могли учиться, но были способны к стимуляции
развития.
11.
ШКОЛЫ ДЛЯ ГЛУХИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ
В школах для глухих на основе специальных учебных планов делалась попытка дать
глухим детям общее образование, соответствующее уровню обычной школы.
Особенно этому уделяли много внимания в последние годы, используя остаточный
слух, чтобы добиться улучшения звучания речи на основе интенсивного развития
слуха и речи. Образование и воспитание маленьких детей с нарушениями слуха
первые три года их жизни проводили в рамках раннего воспитания специальными
педагогами в консультационных центрах специальных школ. Эти центры давали
родителям рекомендации, способствовали диагностике с целью раннего принятия
решения о дальнейшем пути образования детей с нарушениями слуха. Начиная с 3летнего возраста ребенка, проводили интенсивную работу с глухими детьми в
подготовительной группе школы для глухих.
Профессиональное обучение осуществлялось в специальных профессиональных
школах.
12.
ШКОЛЫ ДЛЯ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ
Такие школы обычно десятиклассные, общеобразовательные политехнические
школы, в которых обучаются дети с высокой степенью повреждения органа зрения
(связанные с применением специальных оптических средств). Учебные планы были
дополнены специальным содержанием, использовали специальное оборудование и
технические средства. Профессиональное образование происходило в специальных
профессиональных центрах.
13.
ШКОЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
(логопедические школы)
В этих школах были классы 1-3 или 1-6. Существовали отдельные школы, где были классы с 7-го
по 10-й. Основная цель подготовительных групп в школах, детских садах и в самой школе для
коррекции речи заключалась в преодолении речевых отклонений и связанныхс ними влияний на
развитие личности, поэтому можно было рано определить ребенка в обычный детский сад или
обычную школу. В логопедических школах были созданы специальные классы для детей с
недостаточным овладением письма и чтения. При этом речь шла о детях,которые по этой причине
не могли достигнуть уровня 2 класса. Вопрос о приеме в такой класс решался до приема во
вспомогательную школу. Предписываемые проверки должны были исключать другие причины
несоответствия уровню (например, умственная отсталость). После 3 класса большую часть
учеников переводили в обычные школы. Такие логопедические классы могли быть образованы и в
обычных школах.
14.
ШКОЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
С ДВИГАТЕЛЬНЫМИ ОТКЛОНЕНИЯМИ
Эти школы соответствовали десятиклассным общеобразовательным
политехническим школам. Необходимость ребенка с двигательными отклонениями
учиться в специальной школе определялась по “виду и степени” влияния его
отклонений на процесс образования и воспитания.
Таким образом, решение о зачислении в специальную школу подготавливали
педагоги, работающие с детьми с двигательными отклонениями по данным
медицинской и психологической экспертизы. Иначе обстояло дело у детей с острыми
заболеваниями или после несчастных случаев, здесь требовалось медицинское
освидетельствование. Выпускники школ получали профессиональное обучение в
реабилитационных центрах или отделениях “Профессиональная реабилитация”
здравоохранения и социального обеспечения.
15.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ С КОРРЕКЦИОННЫМИ
КЛАССАМИ ИЛИ КЛАССЫ ВЫРАВНИВАНИЯ В
ОБЫЧНОЙ ШКОЛЕ
Под этим термином понимаются классы или школы для детей с отклонениями в
поведении или для “детей с выраженными психофизическими нарушениями в
области социального поведения и успеваемости”. Обучались дети в классах 2, 3, и 4,
при необходимости повторно. Максимально через 4 года обучения дети должны были
возвращаться в 5 класс обычной школы. Благодаря медикам, педагогам и психологам,
в эти школы не принимали трудновоспитуемых детей (педагогически запущенных, с
девиантным поведением, “грубиянов”), а принимали таких детей, у которых
отклонения в поведении были связаны
мозговой, органической причиной (повреждение мозга в раннем детстве,
неврологические и психиатрические заболевания, физические заболевания с
воздействием на центральную нервную систему, церебрастенические состояния с
симптомами легкой истощаемости центральной нервной системы и др.). Медикопедагогический центр принадлежал к школам такого вида.
16.
ШКОЛЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Сюда принимались дети, которым необходимо было длительное ВЛВ постоянное лечение или
уход. Такие школы при клиниках или специализированных больницах существовали для детей с
нарушениями, неврологическими и психиатрическими заболеваниями. Существовали также
подготовительные группы. В отдельных случаях в такие учреждения принимали детей на
дневное пребывание. Занятия проводили на основе учебных планов средней или
вспомогательной школы. Работали здесь специальные педагоги и клинические психологи.
Консультационные центры педагогов-специалистов для детей с нарушениями речи, голоса и
слуха включали в логопедические или другие специальные школы. В каждом городском районе
имелся такой консультационный центр, в котором работали педагоги по лечению голоса и речи
или педагоги, работающие с нарушением слуха. Цель центров обслуживание детей, которые не
были приняты или еще не приняты в подготовительные к школе группы или классы специальных
школ. Они вместе с медиками и психологами устанавливали диагноз у детей с нарушениями
слуха или речи и руководили мерами по преодолению или снижению нарушений. Целью
центров являлось выявление еще в дошкольном возрасте нарушений речи, преодоление или
снижение их в такой степени, чтобы обеспечить обучение в обычной школе, соответствовавшей
возрасту, иди в специальной школе. Педагоги центров работали в массовых детских садах
вместе с воспитателями и проводили консультации с родителями.
17.
ПЕДАГОГИКО-МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР (ПМЦ)
ПМЦ существовал с 1989 года и являлся учреждением, которое подчинялось
Министерству народного образования, находилось под руководством магистрата
Берлина и состояло из школы, интернатов и психодиагностического отделения. Здесь
лечили детей (с 1 по 8 класс в возрасте 6-15 лет, особенно подверженных
эксцентричности) со значительными отклонениями в социальном поведении и в
уровне развития. После 6-недельного пребывания в центре подготавливали психологопедагогическое заключение со специальными педагогическими рекомендациями.
Сотрудниками ПМЦ были воспитатели, педагоги-специалисты, психологи, детский
психиатр, медсестры, психотерапевты
18.
ГЛАВНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ
КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР МАГИСТРАТА БЕРЛИНА
Задачей этого центра была диагностика “социально опасных детей” и
психотерапевтическое обслуживание. Одновременно здесь консультировали
педагогов-специалистов, воспитателей и родителей. Сотрудниками были
психологи.
19.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
На основе распоряжения «Система стимулирования младенцев и детей» воспитание и стимуляция детей с
нарушениями в возрасте от рождения до 4 лет осуществлялась в специальных яслях или в специальных группах в
обычных яслях, в которые принимались дети с нарушениями физическими, органов чувств и умственной
отсталостью, с психомоторным отставанием, которые не могли вести себя соответственно своему возрасту. Для
специальных яслей или групп детей отбирали специальные комиссии после основательного диагностирования и
знакомства с семейным положением. В комиссию входили: курирующий детский врач, специалист по
невропатологии и психиатрии, психолог, педагог-реабилитатор, воспитатель особой группы в яслях, заведующая
нарушениями речи. Ребенок мог быть принят во вспомогательную школу только тогда,
когда было точно определено, что он не соответствует по своему уровню развития
уровню сверстников, а все другие причины его неуспеваемости (нарушения слуха,
зрения, речи) исключены.
Все выпускники вспомогательных школ имели гарантированное законом право на
профессиональное образование и рабочее место. Выпускники 1 отделения получали
2-летнее образование в отдельных профессиональных областях, а выпускники
отделения II – одногодичную подготовку для простых видов работы. Задачей
подготовительных групп во вспомогательных школах являлась подготовка детей с
нарушением интеллекта к учебе во вспомогательной школе на основе утвержденной
программы. До достижения 9 лет делались попытки развить у ребенка способность
учиться во вспомогательной школе. Если этого не достигалось, то ребенка переводили
в учреждение для детей, которые не могли учиться, но были способны к стимуляции
развития.
11.
ШКОЛЫ ДЛЯ ГЛУХИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ
В школах для глухих на основе специальных учебных планов делалась попытка дать
глухим детям общее образование, соответствующее уровню обычной школы.
Особенно этому уделяли много внимания в последние годы, используя остаточный
слух, чтобы добиться улучшения звучания речи на основе интенсивного развития
слуха и речи. Образование и воспитание маленьких детей с нарушениями слуха
первые три года их жизни проводили в рамках раннего воспитания специальными
педагогами в консультационных центрах специальных школ. Эти центры давали
родителям рекомендации, способствовали диагностике с целью раннего принятия
решения о дальнейшем пути образования детей с нарушениями слуха. Начиная с 3летнего возраста ребенка, проводили интенсивную работу с глухими детьми в
подготовительной группе школы для глухих.
Профессиональное обучение осуществлялось в специальных профессиональных
школах.
12.
ШКОЛЫ ДЛЯ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ
Такие школы обычно десятиклассные, общеобразовательные политехнические
школы, в которых обучаются дети с высокой степенью повреждения органа зрения
(связанные с применением специальных оптических средств). Учебные планы были
дополнены специальным содержанием, использовали специальное оборудование и
технические средства. Профессиональное образование происходило в специальных
профессиональных центрах.
13.
ШКОЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
(логопедические школы)
В этих школах были классы 1-3 или 1-6. Существовали отдельные школы, где были классы с 7-го
по 10-й. Основная цель подготовительных групп в школах, детских садах и в самой школе для
коррекции речи заключалась в преодолении речевых отклонений и связанныхс ними влияний на
развитие личности, поэтому можно было рано определить ребенка в обычный детский сад или
обычную школу. В логопедических школах были созданы специальные классы для детей с
недостаточным овладением письма и чтения. При этом речь шла о детях,которые по этой причине
не могли достигнуть уровня 2 класса. Вопрос о приеме в такой класс решался до приема во
вспомогательную школу. Предписываемые проверки должны были исключать другие причины
несоответствия уровню (например, умственная отсталость). После 3 класса большую часть
учеников переводили в обычные школы. Такие логопедические классы могли быть образованы и в
обычных школах.
14.
ШКОЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
С ДВИГАТЕЛЬНЫМИ ОТКЛОНЕНИЯМИ
Эти школы соответствовали десятиклассным общеобразовательным
политехническим школам. Необходимость ребенка с двигательными отклонениями
учиться в специальной школе определялась по “виду и степени” влияния его
отклонений на процесс образования и воспитания.
Таким образом, решение о зачислении в специальную школу подготавливали
педагоги, работающие с детьми с двигательными отклонениями по данным
медицинской и психологической экспертизы. Иначе обстояло дело у детей с острыми
заболеваниями или после несчастных случаев, здесь требовалось медицинское
освидетельствование. Выпускники школ получали профессиональное обучение в
реабилитационных центрах или отделениях “Профессиональная реабилитация”
здравоохранения и социального обеспечения.
15.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ С КОРРЕКЦИОННЫМИ
КЛАССАМИ ИЛИ КЛАССЫ ВЫРАВНИВАНИЯ В
ОБЫЧНОЙ ШКОЛЕ
Под этим термином понимаются классы или школы для детей с отклонениями в
поведении или для “детей с выраженными психофизическими нарушениями в
области социального поведения и успеваемости”. Обучались дети в классах 2, 3, и 4,
при необходимости повторно. Максимально через 4 года обучения дети должны были
возвращаться в 5 класс обычной школы. Благодаря медикам, педагогам и психологам,
в эти школы не принимали трудновоспитуемых детей (педагогически запущенных, с
девиантным поведением, “грубиянов”), а принимали таких детей, у которых
отклонения в поведении были связаны
мозговой, органической причиной (повреждение мозга в раннем детстве,
неврологические и психиатрические заболевания, физические заболевания с
воздействием на центральную нервную систему, церебрастенические состояния с
симптомами легкой истощаемости центральной нервной системы и др.). Медикопедагогический центр принадлежал к школам такого вида.
16.
ШКОЛЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Сюда принимались дети, которым необходимо было длительное ВЛВ постоянное лечение или
уход. Такие школы при клиниках или специализированных больницах существовали для детей с
нарушениями, неврологическими и психиатрическими заболеваниями. Существовали также
подготовительные группы. В отдельных случаях в такие учреждения принимали детей на
дневное пребывание. Занятия проводили на основе учебных планов средней или
вспомогательной школы. Работали здесь специальные педагоги и клинические психологи.
Консультационные центры педагогов-специалистов для детей с нарушениями речи, голоса и
слуха включали в логопедические или другие специальные школы. В каждом городском районе
имелся такой консультационный центр, в котором работали педагоги по лечению голоса и речи
или педагоги, работающие с нарушением слуха. Цель центров обслуживание детей, которые не
были приняты или еще не приняты в подготовительные к школе группы или классы специальных
школ. Они вместе с медиками и психологами устанавливали диагноз у детей с нарушениями
слуха или речи и руководили мерами по преодолению или снижению нарушений. Целью
центров являлось выявление еще в дошкольном возрасте нарушений речи, преодоление или
снижение их в такой степени, чтобы обеспечить обучение в обычной школе, соответствовавшей
возрасту, иди в специальной школе. Педагоги центров работали в массовых детских садах
вместе с воспитателями и проводили консультации с родителями.
17.
ПЕДАГОГИКО-МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР (ПМЦ)
ПМЦ существовал с 1989 года и являлся учреждением, которое подчинялось
Министерству народного образования, находилось под руководством магистрата
Берлина и состояло из школы, интернатов и психодиагностического отделения. Здесь
лечили детей (с 1 по 8 класс в возрасте 6-15 лет, особенно подверженных
эксцентричности) со значительными отклонениями в социальном поведении и в
уровне развития. После 6-недельного пребывания в центре подготавливали психологопедагогическое заключение со специальными педагогическими рекомендациями.
Сотрудниками ПМЦ были воспитатели, педагоги-специалисты, психологи, детский
психиатр, медсестры, психотерапевты
18.
ГЛАВНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ
КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР МАГИСТРАТА БЕРЛИНА
Задачей этого центра была диагностика “социально опасных детей” и
психотерапевтическое обслуживание. Одновременно здесь консультировали
педагогов-специалистов, воспитателей и родителей. Сотрудниками были
психологи.
19.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
На основе распоряжения «Система стимулирования младенцев и детей» воспитание и стимуляция детей с
нарушениями в возрасте от рождения до 4 лет осуществлялась в специальных яслях или в специальных группах в
обычных яслях, в которые принимались дети с нарушениями физическими, органов чувств и умственной
отсталостью, с психомоторным отставанием, которые не могли вести себя соответственно своему возрасту. Для
специальных яслей или групп детей отбирали специальные комиссии после основательного диагностирования и
знакомства с семейным положением. В комиссию входили: курирующий детский врач, специалист по
невропатологии и психиатрии, психолог, педагог-реабилитатор, воспитатель особой группы в яслях, заведующая