Файл: Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 73
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
физиотерапию; наблюдение за состоянием здоровья. Большинство учащихся с серьезными
проблемами в развитии обучаются не в «классе», а в «клинике». В клинике имеются классные
комнаты, оснащенные коррекционными обучающими материалами. Уроки ведутся
специальным педагогом. Дети с проблемами в поведении или в обучении по одному из
основных предметов обучаются в клинике, в то время как их класс проходит то же самое.
34.
ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Специальные классы создаются для детей, которые раньше посещали специальные
школы. Специальные школы все еще существуют, но некоторые из них были
закрыты в последнее время, а другие - преобразованы в специальные классы при
массовых школах. Муниципалитеты сами могут выступать инициаторами в открытии
специальных классов при одной из массовых школ.
В рамках системы «Народная школа» существуют некоторые другие учебные
заведения специального образования. В школах «наблюдения» обучают и
наблюдают детей с проблемами в поведении. Школы «наблюдения» являются
интернатами, куда помещают детей на небольшой отрезок времени с согласия их
родителей. «Центры по специальному образованию» предназначаются для
умственноотсталых детей. Эти центры разбросаны по всей стране,
В таблице показано число детей в различных типах специальных учреждений.
Министерство образования Дании считает, что данные сведения представляют
имеющуюся ситуацию точно и достоверно. Из таблицы видно, что общее число
учащихся в специальных классах и школах ниже, чем в массовой школе, при этом
процесс закрытия специальных школ ведет к повышению процента специальных
классов при массовой школе.
35.
Число детей в различных типах специальных учебных заведений Дании и их
процентное соотношение к общему числу населения (по статистическим
данным на 1992 г
Формы специального образования
Связанные с массовой школой:
- в классе
-в клинике/группе
- индивидуальное
Несвязанные с массовой школой:
- спец. класс при массовой школе
- спец. школа муниципальная
- спец. школа районная
- индивидуальное
Школы наблюдения
Итого
Другие типы спец. образования
Число
%
12451
45977
10387
1,97
7,28
1,64
6033
1258
2378
418
0,96
0,20
0,38
0,07
527
0,08
79429
12,57
4083
0,65
36.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В настоящее время в Дании существует 34 специальных школы,
26 из которых - для умственно отсталых учащихся,
3 - для глухих учащихся и по одной школе для слепых, физически недоразвитых,
больных эпилепсией, дислексией и детей с аутизмом.
В распоряжении этих школ имеется множество средств по коррекционноразвивающему обучению детей с конкретным типом отклонений. В них работают
психологи, логопеды, физиотерапевты и врачи. Школа по речевым отклонениям
предлагает обучение и взрослым, в ней имеется отделение для детей с
ринолалией. Имеется также группа специальных педагогов, выезжающих на
места, где обучаются дети со слуховыми и зрительными недостатками, а также с
расстройствами речи. В 1990 г.
37.
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Все усилия по пути достижения интеграции напрямую связаны с выбором
концепции «нормализации», и направлены на то, чтобы помочь людям с
проблемами в развитии вести жизнь, максимально приближенную к жизни
нормальных людей, свести до минимума вторжение в нее специального
образования. Результатом этого является то, что большинство учащихся
специальной школы обучаются в массовой школе. Специальная поддержка
таких учеников находится под контролем муниципальных властей, которые
должны обеспечивать для их обучения всем необходимым массовую школу.
Власти области несут ответственность за учеников с более тяжелыми
отклонениями в развитии. Но, как уже отмечалось выше, кроме массовой
школы существуют и другие типы учебных заведений для специального
образования.
38.
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Система образования Дании многими считается прогрессивной из-за ее далеко
идущего процесса интеграции общего и специального образования. Возможны две
причины такого успеха. Во-первых, датское общество достаточно однородно в
социальном, культурном плане и в финансовом благополучии. Это определяет
принятие детей со специальными нуждами их «нормальными» сверстниками и
учителями, которые делают интеграцию более реальной. Вторая причина связана с
организацией образовательной системы. В датской школе один и тот же учитель
работает с детьми на протяжении всего периода обучения.
Последнее, что стоит упомянуть, связано с тем, что большое количество учащихся
получают ту или иную форму специального образования во время их учебы в
школе. Выявлено, что 25% всех учащихся рано или поздно на меньший или
большой срок: получают специальное образование. Подводя итоги, нужно
отметить, что специальное образование во вспомогательных школах/классах не
отменено и не будет отменено в Дании. Однако делается все возможное для
развития социальной интеграции в данном типе учебных заведений. Разработан
целый ряд альтернативных решений для детей, которые не могут участвовать в
процессе интегрированного обучения. Использование таких средств специальной
поддержки является обычным и повседневным делом