Файл: Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 71
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
подростков с отклонениями в развитии.
6. Существенно улучшить техническое оборудование специальных школ, классов, кабинетов,
включая такие новые технические средства, как компьютеры и др.
7. Следует незамедлительно увеличить число школьных консультантов в области специального
обучения. Выполнение всех этих рекомендаций будет реальным при осуществлении
достаточного финансирования развития специального обучения со стороны правительства
Греции
27.
С. Я. ПИЙЛ
СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДАНИИ
28.
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ
В конце 40-х гг. небольшое число муниципальных заведений начали обучение детей
с незначительными отклонениями в развитии в рамках общего образования. Этот
процесс интенсивно развивался, увеличивалось число муниципальных заведений,
вовлеченных в процесс интеграции, постепенно стали обучать детей с более
выраженными нарушениями. Успешное развитие интеграции было тесно связано с
процессом нормализации, целью которого было добиться включения лиц со
специальными нуждами в нормальное окружение, настолько, насколько это было
возможно, а также стремление к тому, чтобы специальное образование как можно
меньше отражалось на их жизни. Образование учащихся со специальными
нуждами должно было начинаться вначале в соответствии с их индивидуальными
возможностями, а следующим шагом по пути нормализации было их возможное
внедрение в общеобразовательную школу. Таким образом, принципы
децентрализации, интеграции нормализации являются центральными в процессе
образования учащихся со специальными нуждами
29.
СТРУКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ
Система образования Дании направлена на создание возможностей интеграции различных слоев общества: на
интеграцию детей различных социальных классов, на интеграцию детей со специальными нуждами и на
интеграцию детей разных этнических групп. Дошкольное образование для детей от 0 до 7 лет можно получить
в дневных приходящих яслях, в дошкольных детских садах и в дошкольных классах народных школ.
В более старшем возрасте около 90% детей посещают дошкольные классы школы. Финансированием
дошкольных учреждений занимаются не только местные органы власти, но и родители, которые, в
зависимости от их уровня доходов, покрывают около 35% расходов. Дети получают образование в народной
школе, которое является бесплатным, или занимаются в частных школах. Эти школы финансируются на 85%
центральными органами, а остаток расходов покрывает плата, взимаемая за обучение с родителей. Обучение
является обязательным для детей с 7 до 17 лет. Дошкольные классы готовят к основной школе. Начиная с 1986
г., дети из дошкольных классов в маленьких школах стали посещать совместные уроки с учащимися 2-х первых
классов основной школы, за исключением таких предметов, как датский язык и арифметика.
В течение всего периода обучения в основной школе дети находятся в одном и том же классном коллективе. В
Законе о Народной школе 1990 г. центральные органы власти, кроме общеобразовательных предметов,
признали обязательными еще семь предметов, таких, как: безопасность на дорогах (уличное движение),
норвежский и шведский языки, новые технологии в информатике. Сверх того каждый муниципалитет имеет
право добавлять для изучения собственные обязательные предметы.
Родители регулярно информируются об успеваемости учеников. По крайней мере дважды в год дается оценка
успеваемости, поведения, отмечаются сильные и слабые места ученика. Чаще всего об этом сообщают в устной
форме, и, начиная с восьмого класса, - уже в письменной - в виде табеля с оценками. По окончании Народной
школы учащийся получает «выпускное» свидетельство, в котором детально описывается его успеваемость по
различным предметам. По желанию учащиеся могут сдавать выпускной экзамен или экзамен повышенного
типа сложности. Число учеников в классе Народной школы не должно превышать 28человек; в настоящее
время, в среднем, в классе - около 19 человек. В принципе, за образование и воспитание в классе основной
школы несет ответственность один и тот же учитель на протяжении всего периода обучения.
Образовательная система в народной школе высоко дифференцирована и обладает большими
возможностями в обучении учащихся с широким спектром проблем. Часто используется модель, когда не один
учитель, а сразу несколько преподают в одном классе. Школы свободны в выборе методов и средств обучения.
30.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА И ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ
Дания характеризуется высочайшей социальной заботой о своих гражданах. Это
забота также отражается и на современной системе образования.
С 60-х годов были изданы законы и приняты меры, направленные на развитие
нормализации и интеграции людей со специальными нуждами, открыты
народные школы. Ответственность за руководство системой образования Дании
несут многочисленные органы власти: центральные, муниципальные и окружные,
комитеты по образованию и отдельные должностные лица.
31.
ПУТИ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В XIX в. было положено начало попечению над людьми с отклонениями, которое
большей частью осуществлялось по инициативе частных организаций. Это привело к
появлению в 20-е гг. большого числа учреждений для людей с отклонениями в
развитии.
Начиная с 60-х г. наблюдается положительная тенденция по интеграции детей со
специальными нуждами в обычные школы, и учителя специального образования
начинают работать и в обычных школах. Наиболее значимыми, определяющими
предпосылками в направлении к интеграции стали: желание родителей и разработка
педагогической концепции о положительных аспектах интеграции. Одним из первых
шагов по пути интеграции стало открытие специальных классов в обычных школах,
так называемых «центральных» классов, для учащихся с более тяжелыми
зрительными, слуховыми и моторными отклонениями. Растущее число слепых детей
было определено в обычные классы. «Центральные» классы так же, как и
индивидуальные случаи интеграции, получили право на существование в
соответствующих решениях. В 1969г. парламент постановил, что дети со
специальными нуждами должны обучаться в максимально приближенных к
нормальным условиях, это было изложено в Законе о Народной школе, который
вступил в силу 1 января 1980 г. Было принято решение о разработке путей
интегрированного обучения, связанного с существующим специальным
образованием.
32.
ПУТИ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Указывалось, что обеспечение специальным образованием должно, как можно
меньше отличаться от обычного образования. Кроме того, согласно принципу
нормализации, специальное образование учащихся должно осуществляться как
можно более тесно с обычным образованием. Ответственность за таких учащихся
лежит на плечах муниципалитетов, которые должны обеспечивать их специальным
обучением в Народной школе (Закон о Народной школе, 1990 г.). Муниципалитеты
должны обеспечивать не только учащихся специальным обучением, но также
специальной помощью и поддержкой детей, еще не достигших школьного возраста.
Кроме всего они ответственны за обучение в больницах и других учреждениях,
находящихся в ведении муниципалитета. Транспортировка детей со специальными
нуждами и больных детей также является одной из их обязанностей. Муниципалитет
обязан выработать программу по осуществлению специального образования и
внести ее в план развития округа. Округ (следующий уровень управления) отвечает за
обучение учащихся, «развитие которых требует специального подхода и поддержки»
(Закон о Народной школе, 1990 г.). Отнесение ребенка к той или иной форме
нарушения в развитии и определение методов его обучения должно основываться на
психолого-педагогической диагностике с учетом мнения родителей.
33.
ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
В Дании больше не существует отдельной системы специального образования, а имеется сеть
различных типов обучения, - от обычного до высоко специализированного, большая часть
которого тесно связана с системой общего школьного образования. Нужно отметить, что
концепция «Народная школа» включает в себе оба типа обучения. Общее и специальное
образование попадают под одни и те же законодательные рамки и имеют одинаковые цели и
задачи.
В системе образования Дании существуют различные формы интеграции. Группы учащихся со
специальными нуждами могут получать только часть своего образования по одному или
нескольким предметам в рамках специального образования, в то время как в «клинике» они
получают все свое образование по одному или более. В последнее время многие школы
специального образования внедрились в систему обычных школ. Не только здания и классные
комнаты, но и программы обучения стали частью обычных школ. Часть детей посещают
Народные школы или частные школы, не нуждаясь в специальной помощи. Другая часть
учащихся, которым нужна дополнительная поддержка, получают специальную помощь при
обучении в обычных классах. Специальная помощь включает в себя, например, навыки
освоения при работе с учебными пособиями и материалами в соответствии с программой
обычного обучения, которыми овладели все остальные учащиеся класса; работу с логопедом,