Файл: Влияние сми на формирование общественного мнения в ходе избирательной кампании.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 469
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное образовательное учреждение
«Ликино-Дулёвская гимназия»
г. Ликино-Дулёво
Индивидуальный проект на тему:
«Влияние СМИ на формирование общественного мнения в ходе избирательной кампании»
Выполнил:
Береснев Андрей
Ученик 11 «А» класса
Научный руководитель:
Учитель истории и обществознания
высшей кв.категории
Степанова Ирина Анатольевна
Ликино-Дулёво, 2022
Содержание
Введение …………………………………………………………………………..2
Глава I. Формирование избирательной кампании и правовые основы………3
-
Избирательная система Российской Федерации…………………………3 -
Возможности и ограничения избирательной кампании…………………?
Глава II. Взаимодействие СМИ с избирательной кампанией…………………?
2.1. Основные понятия и характеристики СМИ…………………...…………?
2.2. Способы работы СМИ в избирательных целях………………………….?
Глава III. Практическая часть проектно-исследовательской части работы……………………………………………………………………………?
3.1. Методическая часть проектно-исследовательской части работы …….?
3.2. Апробация проектно-исследовательской части работы………………..?
Заключение……………………………………………………………………...?
Список литературы………………………………………………?
Приложение………………………………………………………………………?
Введение
Актуальность проблемы заключается в том, что СМИ является источником информации о политической и культурной ситуации в стране и мире. Вследствие этого подача и интерпретация событий о взаимодействии внутри избирательной кампании может рассматривать ситуацию, как в позитивном, так и негативном ключе. При этом основной функцией Масс-медиа является распространение информации, которое способствует формированию общественного мнения в рамках этого вопроса. СМИ является коммерчески направленной организацией, и их правовой контроль необходим для нормального функционирования избирательной системы, но источники Масс-медиа постоянно расширяются, поэтому в своей работе я вижу необходимым рассмотрение данной темы.
Гипотеза: Люди, которые прислушиваются к СМИ, свежим новостям, сплетням, интригам, неосознанно поддаются влиянию (на подсознательном уровне), формируя при этом мнение, которое хотят от него.
Цель работы - выявить степень влияния СМИ на результаты
голосования в Гос. Думу РФ 8 созыва (выборы 19 сентября 2021)
Данная цель достигается последовательным решением следующих задач:
-
Рассмотреть избирательную кампанию и ее основы; -
Изучить взаимодействие СМИ с избирательной кампанией; -
Проанализировать политический процесс РФ и методы влияния СМИ на общественное сознание людей; -
Рассмотреть избирательный процесс 2021г. и место в нём СМИ; -
Провести исследование и интерпретировать его результаты; -
Сделать выводы по проведенному исследованию; -
Подготовить презентацию проекта.
Объект исследования: избирательные комиссии как источник формирования общественного мнения.
Предмет исследования: общественное мнение сформированное обществом.
Методы исследования, используемы для достижения цели исследования:
-
Анализ литературы и других источников информации; -
Опрос, анкетирование; -
Анализ полученных данных.
Глава I. Формирование избирательной кампании и правовые основы
1.1 Избирательная система Российской Федерации
Понятие и виды избирательных систем
В широком смысле под «избирательной системой» понимается вся совокупность общественных отношений, связанных с выборами органо в публичной власти страны. В узком значении понятие «избирательная система» определяется как способ или порядок установления итогов голосования, определения результатов выборов или как порядок распределения депутатских мандатов по результатам голосования на конкретных выборах.
По своим типам избирательные системы подразделяются на:
-
мажоритарные, основанные на принципе индивидуального представительства; -
пропорциональные, базирующиеся на принципе партийного представительства, -
смешанные (сочетают в себе механизмы индивидуального и партийного представительства).
При этом мажоритарная избирательная система имеет две
разновидности:
• мажоритарная система относительного большинства, в соответствии с правилами которой избранным считается кандидат, получивший на выборах больше голосов избирателей, чем его соперники;
• мажоритарная система абсолютного большинства, где избранным считается кандидат, набравший 50% голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и еще 1 голос (так называемая формула«50%+1»). При отсутствии возможности определить победителя в первом
туре голосования (если ни один из кандидатов, принимавших участие в выборах, не набрал 50%+1 голос избирателей), проводится повторное
голосование;
Избирательные системы, применяемые на федеральных
Выборах:
1. В соответствии с российским избирательным законодательством, на
выборах Президента Российской Федерации применяется мажоритарная избирательная система абсолютного большинства. Кандидаты на должность Президента РФ могут выдвигаться как политическими партиями, так и в порядке самовыдвижения.
Голосование граждан проводится в едином избирательном округе, охватывающем всю территорию Российской Федерации. Указанный округ, по сути, является одномандатным, поскольку от него избирается одно лицо. Голосование на президентских выборах в Российской Федерации построено на принципе «один избиратель – один голос».
Для того чтобы быть избранным в первом туре голосования, кандидат должен заручиться поддержкой более чем половины от числа избирателей, принявших участие в голосовании (определяется по числу избирательных бюллетеней, извлеченных из ящиков для голосования). В случае, если ни
одному из кандидатов в первом туре не удалось получить более половины
голосов избирателей, назначается повторное голосование (второй тур). В нем
принимают участие два кандидата, получившие в первом туре наибольшую
поддержку избирателей. По результатам повторного голосования (второго тура) избранным считается тот кандидат, которому удалось получить большее, по сравнению с соперником, количество голосов. Срок полномочий Президента РФ-6 лет.
2. На выборах 450 депутатов Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в настоящее время используется смешанная избирательная система, предусматривающая избрание половины депутатского корпуса (225 депутатов) по мажоритарной избирательной системе по одномандатным избирательным округам, другой
половины (225 депутатов) – по пропорциональной избирательной системе по
единому федеральному избирательному округу, при которой депутатские
мандаты распределяются между федеральными списками кандидатов пропорционально поданным за них числу голосов избирателей.
Таким образом, каждый избиратель имеет два голоса. При этом избранным по одномандатному избирательному округу признается кандидат, получивший наибольшее, по сравнению с другими кандидатами в данном одномандатном избирательном округе, число голосов избирателей(мажоритарная избирательная система относительного большинства).
По результатам выборов по федеральному избирательному округу к распределению депутатских мандатов допускаются федеральные списки кандидатов, получившие 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Срок полномочий депутатов -5 лет.
Избирательные системы, применяемые на региональных
Выборах:
1. Выборы 50 депутатов Законодательного Собрания Московской
области проводятся по схеме, аналогичной выборам депутатов
Государственной Думы ФС РФ, т.е. по смешанной избирательной системе.
Половина депутатов (25 человек) избирается по одномандатным
избирательным округам, другая половина (25 депутатов) – по общеобластному избирательному округу пропорционально числу голосов
избирателей, поданных за списки кандидатов. Срок полномочий депутатов -5 лет.
2. Выборы высшего должностного лица регионального уровня-Губернатора Московской области - проводятся по схеме, аналогичной выборам Президента РФ, т.е. по мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства.
Кандидатов на должность Губернатора Московской области могут выдвигать только политические партии. Самовыдвижение и выдвижение общественными объединениями на этих выборах не предусмотрено.
Срок полномочий Губернатора МО-5 лет.
Избирательные системы, применяемые на муниципальных выборах:
1. Муниципальные образования в своих уставах самостоятельно определяют для конкретных выборов избирательную систему из числа предложенных в региональном законе. Срок полномочий депутатов Думы-5 лет. Недостаток этой системы в том, что в случае досрочного прекращения
полномочий депутата решением территориальной избирательной комиссии
должны быть назначены дополнительные выборы.
2. Выборы председателя Думы проводятся на первом организационном заседании Думы из числа избранных депутатов Думы тайным голосованием.
Порядок назначения выборов:
В соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации» избирательная кампания начинается со дня официального опубликования решения уполномоченного органа или должностного лица о назначении выборов и заканчивается в день представления избирательной комиссией, организующей выборы, отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов.
Различают основные, повторные и дополнительные выборы.
Основные выборы проводятся по причине истечения срока полномочий соответствующего органа или выборного должностного лица,
либо по причине досрочного прекращения полномочий данного органа или
должностного лица (во втором случае они именуются досрочными
выборами).
Повторные выборы проводятся в случае, если основные выборы были
признаны несостоявшимися или их результаты были признаны недействительными.
На дополнительных выборах избираются депутаты на мандаты,
ставшие вакантными в результате досрочного выбытия депутатов.
Выборы назначает орган или должностное лицо, уполномоченные на это законом. В соответствии с Конституцией Российской Федерации выборы
Президента Российской Федерации назначает Совет Федерации, а выборы
Государственной Думы – Президент Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» выборы
регионального уровня - депутатов Законодательного Собрания Московской
области и Губернатора Московской области – назначаются законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, т.е. Законодательным Собранием Московской области.
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»18муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования. Таким образом, выборы депутатов представительного органа Ирбитского МО назначает Дума Ирбитского
муниципального образования.
Повторные и дополнительные выборы назначает, как правило, избирательная комиссия, организующая эти выборы.
В соответствии с федеральным законом от 10.01.2003 319-ФЗ «О