Файл: 1. Конституционное право как отрасль кп как отрасль.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 192

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
. Согласно этому ФКЗ герб России представляет собой:

«...четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём черного опрокинутого и попранного конём змея».

Гимн. История рос. гимнов неразрывно связана с развит. страны. На протяжении всего существования Рос. гос. было более десятка гимнов и каждый стал символом того или иного времени.

После распада СССР, в 1991 году, гимном России стала «Патриотическая песня» Михаила Глинки, но не хватало отправной точки для этой музыки – не было текста. Через десять лет, после жарких дискуссий было решено вернуться к музыке советского гимна, создав лишь новый текст. И 7 марта 2001 года в качестве официального гимна Российской Федерации был принят текст С. В. Михалкова.

29. Субъекты РФ. Особенности КПС республик и автономных образований в составе РФ.

Субъект Федерации — часть терр. страны, кот. облад. офиц.границами и наделена опред.правами и обяз. Все субъекты считаются неотъемлемой частью России и не им. права на выход из состава страны. При выделении субъектов РФ использовались два подхода: территориальный и национально-территориальный.

В составе РФ - 85 субъектов: 22 респ, 9 краёв, 1 автономная обл, 4 автономных округа, 46 обл и 3 города фед. зн.

КПС субъекта РФ – совокуп. прав, обяз, гарантий их реализ. и ответственности, вытекающих из норм Конституции РФ и соответствующих правовых актов, а также правоотношений.

КПС республики в составе РФ характеризуется: республика явл. гос-м в составе РФ, обладающим всей полнотой гос. вл. на своей терр, кроме тех полномочий, которые в соответствии с Конституцией РФ находятся в ведении фед. органов вл; каждая респ. им. свою терр. Ее пределы определяются государственной границей.

Автономные округа и автономн. обл. в составе РФ - по их представлению может быть принят ФЗ об автономной обл, округе, находящемся как в «двойном подчинении» - и у России, и у субъекта, в составе которого они находятся. Что касаемо статуса автономной области и автономных округов, то в соответствии со ст.66 п.2 Конституции РФ определяется Конституцией РФ, уставом автономной области, автономного округа, принимаемым законодательным органом соответствующего субъекта РФ. Важное значение для статуса этого вида субъектов федерации имеет "Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между фед. ор-ми гос. власти РФ и органами власти автономной области, автономных округов в составе РФ" от 31 марта 1992г. Конституция устанавливает также, что по представлению органов автономной области, автономного округа может быть принят федеральный закон об автономной области, автономном округе (п.3 ст.66 Конституции РФ).

30. Порядок принятия в РФ нового субъекта Российской Федерации: законодательство и практика.

Принятие нового субъекта в РФ - 1 из способов измен. ее субъектного состава. Указанный процесс законодат. регулир. ФКЗ «О порядке принятия в РФ и образования в ее сост. нового субъекта РФ», а также международ. договорами РФ и ФКЗ о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта.

Принятие в РФ нового образования происходит на доброволь. основе. При этом учитываются гос. интересы России, принципы федеративного устройства РФ, права и свободы человека и гражданина, сложившиеся исторические, экономические и культурные связи и возможности регионов РФ.

Инициатором предложения о принятии в РФ в качестве нового региона иностранного гос. или его части является данное иностранное государство либо его часть.

Президент РФ после получ. указанного предлож. ставит в известность об его содерж.СФ, ГД, Правит. РФ.

Рассмотрение предложения и решение о заключении международного договора происходит согласно ФЗ «О международных договорах РФ». В международных договорах отражается решение следующих вопросов: наименование и статус нового субъекта РФ, порядок приобретения гражданства России его населением, механизм действия законодательства России на территории данного региона и т.д. После подписания междунар. договора Президент РФ направляет в КС России запрос о проверке соответствия данного договора Конст. РФ.

Если Конституционный Суд РФ признает международный договор соответствующим Конституции РФ, то он передается в ГД на ратификацию вместе с проектом ФКЗ о принятии в РФ нового субъекта.

31. Порядок образования в составе РФ нового субъекта Российской Федерации: законодательство и практика.

Образов. в составе РФ нового субъекта –процедура, предполагающая измен. субъектного состава РФ в соответ. с ФКЗ «О порядке принят. в РФ и образ. в её составе нов. субъекта РФ» и не преполаг. принят.в РФ иностр. гос.

Инициатива формирования в составе РФ нового региона принадлежит субъектам РФ, на терр. кот.он образуется.

Совместное предлож. представит. органов и руководителей заинтересованных регионов об образов. в составе РФ нов. субъекта направляется Президенту России. Оно должно быть обосновано и содержать предполагаемые наименование, статус и границы нового субъекта, а также прогноз соц-эк и иных последствий его образов.



Если Президент России поддерживает инициативу заинтересованных субъектов, то вопрос об образовании в составе РФ нового субъекта выносится на референдумы в заинтересованных регионах.

Официальные данные об итогах референдумов заинтересованных регионов по вопросу об образовании в составе РФ нового субъекта направляются Президенту. Проект ФКЗ об образовании в составе РФ нового субъекта вносится Президентом в Государственную Думу в случае, если на референдумах заинтересованных регионов было принято решение об образовании нового субъекта.

В проекте ФКЗ об образовании в составе РФ нового субъекта должны иметься положения, в которых отражаются наименование, статус и границы нового региона РФ, положения о прекращении существования заинтересованных субъектов. В нем также должны присутствовать заключительные и переходные положения, устанавливающие сроки, в течение которых должны быть решены следующие вопросы: формирование органов государственной власти нового субъекта РФ; внесение изменений и дополнений в ФЗ о федеральном бюджете; правопреемство нового субъекта РФ в отношении собственности заинтересованных регионов РФ и иные вопросы.

32. Избирательное право. Тенденции развития избирательного законодательства.

Избирательное право – это система правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере организации и проведения выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Предмет избирательного права отражает юридически значимые зоны его воздействия на политические электоральные отношения, а метод избирательного права связан с инструментарием регулирования, включающим определенный набор специфических юридических приемов и способов, используемых в качестве упорядочивающего фактора воздействия на данную область общественных отношений. Методы выражают самую суть, стержень того или иного юридического режима регулирования: следовательно, в системе права они служат тем объединяющим началом, которое компонует правовую ткань в главные структурные подразделения - в отрасли права. Это диктует необходимость более внимательного отношения к исследованию метода современного российского избирательного права.

Источниками избирательного права являются: Конституция Российской Федерации, международно-правовые акты в обла-сти избирательных прав, федеральные, региональные, иные за-коны, акты органов местного самоуправления и иных органов, должностных лиц, содержащие нормы избирательного права.
33. Выборы в России: понятие, конституционные функции.

Выборы – форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией РФ, ФЗ, конституциями, законами субъектов РФ, уставами МО(У) в целях формирования органа гос. власти, органа местного самоуправ. или наделения полномочиями должностного лица

Выборы явл. полноцен. и реальн. при усл, что в конкурентн. борьбе участв. 2 и более кандид. или неск. парт.

Выборы определяют расклад политических сил, отражают влияние той или иной партии или кандидата, избирательного блока , политической группы. Результаты выборов, если они проводятся по правилам, в честной борьбе, отражают настроение избирателей, тенденцию развития страны.

Рассматривая институт выборов в РФ, можно классифицировать:

1)в зависимости от территории их проведения-

-общенациональные (проводятся в масштабах одной страны);

-региональные (проводятся на уровне субъектов РФ);

-местные (локальные; охватывают административно-территориальную единицу или город);

2)в зависимости от того, кого выбирают, выборы делятся-

-президентские (президент РФ);

-выборы в Государственную Думу РФ;

-выборы в региональные и местные законодательные (представительные) органы власти;

3) по волеизъявлению граждан (избирателей) в РФ выборы являются прямыми.

Прямые выборы- это непосредственно избрание конкретного человека на определённый пост.

4) по очерёдности-

-в РФ выборы бывают очередные и внеочередные;

Очередные выборы - проводятся после истеч. опред. срока полномоч. данного ор-на, т.е срока, установ. в зак.

Внеочередные выборы - проводятся до истечения срока полномочия представительного органа или должностного лица. Это связано с вакансией должности, ввиду смерти должностного лица, уходом в отставку либо отрешением от должности в результате процедуры импичмента.


34. Избирательная система.

Изб.сист – совокуп. пр. норм, регулирующ. порядок предоставлен. изб. прав, провед. выборов и определ. рез-тов голосов. Под изб. сист. (в узком смысле) поним. лишь способ определ. рез-тов выборов, т.е. заключ.стадия выб.

Избирательные системы могут быть двух типов
1   2   3   4   5   6