ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 115
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Этап | Действия | Форма документа |
Подготовка к инвентаризации и сбор комиссии | Директор издает приказ и создает комиссию, в нее включает материально ответственное лицо и бухгалтера, если они есть. Если нет, то только самого себя, но в разных функциональных ролях. | ИНВ-22 — Приказ о проведении инвентаризации. |
Проведение инвентаризации и фиксирование ее результатов | Распечатывается инвентаризационная опись, члены комиссии пересчитывают остатки товара. Данные заносят в графу «Фактическое наличие». По завершении пересчета документ подписывают все члены комиссии. | ИНВ-3 — инвентаризационная опись ТМЦ. (Приложение 6) |
Сверка фактического результата инвентаризации с данными учета | Формируется сличительная ведомость. Заполняются акты и другие документы, которые поясняют расхождения между фактическим данными и учетными. Если у вас есть бухгалтер, сверку проводит он на основе инвентаризационной описи ИНВ-3. | ИНВ-19 — сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей. ИНВ-6 — акт инвентаризации ТМЦ, находящихся в пути. ИНВ-5 — инвентаризационная опись ТМЦ, принятых на ответственное хранение. ТОРГ-16 — акт о списании товаров. |
Подведение итогов инвентаризации, отражение их в учете | Принимается решение о взыскании ущерба с виновных. Руководитель издает приказ об утверждении результатов инвентаризации — на его основании вносятся записи в бухучет. Одновременно составляется ведомость учета результатов инвентаризации. | Приказ (распоряжение) об утверждении результатов инвентаризации. ИНВ-26 — Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией. |
Инвентаризация проводится кладовщиком на складе, для этого директор решает вопрос, о том какую инвентаризацию проводить, полную или частичную. После чего директор издаёт приказ, в котором указано материально-ответственные лица (в основном кладовщик и бухгалтер), распечатывается инвентаризационная опись и происходит перечитывание остатков ТМЦ на складе путём физического пересчёта каждой единицы, хранящейся на складе. После, результаты физического пересчёта записываются в инвентаризационную опись в графу «Фактическое наличие», а после заполнения этого документа его подписывают все члены комиссии.
Далее формируется счислительная ведомость и заполняются другие документы, которые показывают расхождения между фактом и учётом.
-
ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ ВСЕХ ДОКУМЕНТОВ, СОПРОВОЖДАЮЩИХ ПОСТАВКУ (ОТГРУЗКУ) МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ.-
Анализ наличия всех документов, сопровождающих поставку (отгрузку) материальных ценностей.
-
Организация работы с документами — это создание оптимальных условий для всех видов работ с документами, начиная с создания или получения документа и кончая его уничтожением или передачей на архивное хранение.
Регистрация документа — это запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующей факт его создания, отправления или получения.
При этом регистрация позволяет создать базу данных о документах учреждения для последующего контроля за сроками исполнения документов и справочной работы по ней. Как вытекает из определения, регистрация, прежде всего, придает юридическую силу документу, так как фиксирует факт его создания или получения.
Из определения видно, что регистрация преследует три цели:
-
учет документов; -
контроль за их исполнением; -
справочную работу по документам;
К документам, сопровождающим поставку или отгрузку относятся:
-
Счёт-фактура.
Основной учётный документ, подтверждающий факт отгрузки товара поставщиком или предоставления услуг по установленной стоимости. Подписанный документ означает, что заказ покупателем получен в полном объёме и что к поставщику не имеется никаких претензий. Но это не единственная функция счёта-фактуры. (Приложение 7)
-
ТТН (товарно-транспортная накладная).
Этот документ необходим для подтверждения договорённости между грузоотправителем и грузополучателем и законности сделки, оформления операции в бухгалтерском учёте и предъявления претензий, если возникнет неисполнение обязанностей одной из сторон. (Приложение 8)
-
Различные сертификаты качества и соответствия.
Сертификат соответствия на продукцию – это официальный документ, которым компетентные государственные органы подтверждают безопасность продукции, и ее согласованность со стандартами, установленными техническими регламентами или ГОСТом.
-
Акт выполненных работ. (Приложение 9)
Применяется если заказ доставляется сторонними поставщиками. Акт приема-сдачи выполненных работ на грузоперевозки – документ, подтверждающий выполнение условий перевозки грузов, прописанных в договоре о предоставлении услуг грузоперевозок.
-
Доверенности. (Приложение 10)
Которые дают возможность конкретному лицу выступать в качестве доверенного от предприятия на момент получения материальных ценностей от поставщика.
-
Участие в процедуре приемки товаров по количеству, качеству и комплектности (описание нескольких процедур).
Приемка товаров по количеству — это установление точного количества поступившего товара и его соответствия данным сопроводительных документов, указанных выше, предусматривающее выполнение следующих операций:
-
отбор тарных мест для вскрытия; -
вскрытие тары; -
подсчет количества единиц (взвешивание товаров); -
сверка с сопроводительными документами.
Приемка товара осуществляется в несколько этапов:
1. Проверка документов и правильности их заполнения.
-
Проверка фактического соответствия количества товара. -
Проверка качества товара. -
Разгрузка на товар в перевалочный пункт.
-
Занесения количества и наименований товара в накладные организации. -
Укладка товара на склад.
Разгрузка товара.
Разгрузку товара осуществляют работники склада, которые вручную или с помощью средств механизации (штабелёров) разгружают машину.
Структура и характер операций по приемке на склад зависят от:
способа доставки (железной дорогой, водным, воздушным или
-
автомобильным транспортом поставщика или покупателя); -
места приемки (на складе поставщика или покупателя); -
характера приемки (по количеству и качеству); -
вида поставки (в таре или без тары) и др. -
проверка целостности вагонов, контейнеров или упаковки; -
разгрузка; - перемещение в зону приемки; - распаковка; -
приемка товаров по количеству; -
приемка товаров по качеству; -
определение мест хранения.
Приемка начинается с тщательного наружного осмотра груза. При поступлении груза в неисправном контейнере либо с нарушенной пломбой необходимо провести сплошную проверку количества и качества товаров и составить коммерческий акт, который является основой для предъявления претензий поставщикам или транспортным органам. Непосредственной приемке товара предшествует разгрузка, проводимая с соблюдением установленных правил погрузочно-разгрузочных работ. Распаковка товаров преследует двойную цель: упорядочение складирования товаров и сокращение времени выполнения заказов потребителей. Доставляемые в зону приемки товары принимаются по количеству и по качеству.
-
ЗОНИРОВАНИЕ СКЛАДСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ,
РАЦИОНАЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ ТОВАРОВ НА СКЛАДЕ.
-
Зонирование складских помещений.
На складе организации имеется несколько зон, а именно:
-
Зона погрузки и разгрузки.
Используется для проведения работ по разгрузке и погрузки машины. Эта зона отделяется от всех, чтобы работники своими действиями не мешали другим работникам.
Характеристики зоны:
Таблица №1 «Характеристики зоны погрузки (разгрузки)»
Наименование показателя | Величина показателя (м) |
Длинна | 6 |
Ширина | 5 |
Высота | 5 |
Площадь, (м2) | 30 |
Объём, (м3) | 150 |
-
Зона хранения.
Это зона, на которой происходит непосредственно хранение запасов и их переработка.
Характеристики зоны:
Таблица №2 «Характеристики зоны хранения»
Наименование показателя | Величина показателя (м) |
Длинна | 16,56 |
Ширина | 16 |
Высота | 5 |
Площадь, (м2) | 264,96 |
Объём, (м3) | 1324,8 |
-
Зона сортировки (зона комплектации).
Нужна для того, чтобы собирать необходимые грузы в одно целое для доставки к месту проведения строительных работ или же для того, чтобы разобрать и отсортировать груз, который получили от заказчиков, и распределить по складской зоне, каждый в своё место хранения.
Характеристики зоны:
Таблица №3 «Характеристики зоны комплектации»
Наименование показателя | Величина показателя (м) |
Длинна | 5 |
Ширина | 5 |
Высота | 5 |
Площадь, (м2) | 25 |
Объём, (м3) | 125 |
-
Зона для персонала.
Зона необходимая для возможности работать персоналу склада, ведь им нужно место, где переодеться, пообедать, отдохнуть, сходить в туалет, а также место для кладовщика, где хранятся все документы и где кладовщик ведёт свою работу.
Характеристики зоны:
Таблица №4 «Характеристики зоны персонала»
Наименование показателя | Величина показателя (м) |
Длинна | 16 |
Ширина | 5 |
Высота | 5 |
Площадь, (м2) | 80 |
Объём, (м3) | 400 |
-
Расчёт емкости склада.
Исходя из вышеперечисленных характеристик зон склада, можно выявить, что общая площадь склада равна 400 м2, а полезная площадь хранения равна 264,96 м2 – (25 м. (длинна зоны хранения) * 2 м. (ширина прохода) * 2 (количество проходов)) = 164,96 м2
Емкость склада равна = 4,93 тонн.
Число поступлений груза в год = 365 (дней в году)/20 (средний срок хранения груза) = 18,25
-
ОРГАНИЗАЦИЯ СКЛАДСКИХ РАБОТ; ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗГРУЗКИ ТОВАРОВ; ТРАНСПОРТИРОВКА К МЕСТУ ПРИЁМКИ ТОВАРОВ; ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЁМКИ И РАЗМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ; УКЛАДКА И ХРАНЕНИЕ ТОВАРОВ.-
Организация складских работ.
-
Технологический процесс складской переработки товаров — это совокупность последовательно выполняемых операций, связанных с подготовкой к приемке и приемкой товаров, размещением их на хранение, организацией хранения, подготовкой к отпуску и отпуском товаров. Содержание и объем складского технологического процесса зависят от вида склада, физико-химических свойств товаров, хранящихся на нем, объема грузооборота и других факторов.