Файл: Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Чтение русской народной сказки Жихарка в средней группе.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 148

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
сказку?

-Что вам понравилось в этой сказке?

- Какую поговорку мы с вами сегодня запомнили?


Конспект беседы по русской народной сказке «Жихарка»

для средней группы


Цель: Приобщение детей среднего дошкольного возраста к русской народной сказке «Жихарка» обр. И. Карнауховой, с донесением идеи произведения: маленький, да удаленький.

Задачи:

Обучающая - формировать ценностно-смысловое восприятие и понимание русской народной сказке «Жихарка» ; формировать навык участия в беседе по выяснению основной мысли произведения.

Развивающая - развивать умение внимательно слушать произведение; слушать и понимать заданный вопрос, развернуто отвечать на него; развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на происходящее.

Воспитательная - воспитывать образные представления, эстетические чувства художественного восприятия, воображения, художественно-творческих способностей; воспитывать интерес к чтению и слушанию по русской народной сказке.

Ход работы

1. -Ребята, вам понравилась русская народная сказка «Жихарка»?

-Мне тоже очень понравилась. Давайте поговорим об этой сказке. Будем слушать друг друга внимательно.

2. -А скажите, каким был Жихарка?

-Правильно, он был маленький да удаленький, умный и находчивый, сообразительный.


3. Что делал Жихарка, когда кот и петух уходили на охоту?

-Верно, пол подметал, обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал. По-другому это называется домовничал.

4. –А что приговаривал Жихарка, раскладывая ложки? Какая была ложка у Жихарки?

-«Это ложка котова, это ложка петина, а эта ложка Жихаркина.»

-Ложка у него была точёная, ручка золочёная.

5. -А какая беда приключилась с ним?

- Хорошо, а сейчас послушайте тот эпизод где лиса пыталась посадить Жихарку на лопату и бросить в печку

6. Как Жихарка перехитрил лису?

- Правильно, вот какой Жихарка, маленький, но догадливый и смелый. Есть даже такая поговорка: «Маленький, да удаленький».

7. А чему учит нас эта сказка?

- Конечно, сказка нас учит быть дружными, заботиться друг о друге.

-Наша сегодняшняя беседа подошла к концу. Какую сказку мы сегодня читали? Какую поговорку мы с вами сегодня запомнили? Я подскажу, а вы продолжайте: Маленький, да удаленький. Мне очень понравилось, как вы работали.


Конспект организованной образовательной деятельности «Чтение сказки В. Даля «Лиса лапотница» в средней группе


Цель: способствовать формированию у детей интереса к сказкам.

Задачи:

Образовательные :

формировать умение понимать жанровые особенности сказки,

формировать умение выделять главную мысль сказки, её мораль,

формировать умение понимать и оценивать характер и поступки героев сказок.

Развивающие:

• развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности; зрительные и тактильные анализаторы;

развивать умение отвечать на вопросы по сюжету сказки развёрнуто, обосновывая свой ответ.

Воспитательные:

• воспитывать желание познавать новое;

• воспитывать стремления к любви, добру, красоте.

Воспитатель: ребята сегодня мы с вами будем говорить о сказках, любите ли вы сказки?

Дети: да,очень любим!

воспитатель: скажите мне,пожалуйста, чему учат 
сказки?

Дети: Доброте,уму разуму,смекалке.

Воспитатель: какие вы знаете сказки?

Дети: называют любимые сказки.

Воспитатель: каких добрых сказочных героев вы знаете?

Дети: отвечают.

Воспитатель: давайте рассмотрим иллюстрации,и вы мне скажите,кто на них изображен, какие сказочные герои?

Дети рассматривают иллюстрации и рассказывают,кого они знают,и кто им нравится.

Воспитатель: Сейчас мы дадим нашим глазкам отдохнуть встаньте со стульчиков и пройдите пожалуйста на ковер.

Дети становятся полукругом воспитатель перед ними

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРЕДМЕТА (КОЛОБОК НА ПАЛОЧКЕ)

Цель:расслабить глазные мышцы,снять зрительное напряжение,улучшить кровообращение.

Прокатился колобок,

Круглый и румяный бок!

Вверх скок (воспитатель направляет предмет вверх,вниз,вправо,влево,а дети следят за предметом только глазами)

Вниз скок,

вправо скок,

влево скок,