Файл: Кудряшова Анастасия Юрьевна Интернеткурс по дисциплине Информационные технологии в.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 597

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

62 возможность цветной печати.
Рисунок 3.20 – Струйный принтер
Основным элементом струйного принтера является печатающая головка, состоящая из сопел, к которым подводятся чернила.
Цветное изображение при печати формируется при помощи трех основных цветов: циана, пурпурного, желтого и дополнительного черного. Для формирования цветного изображения печатающие головки принтера оснащаются четырьмя патронами с этими чернилами. Как правило, одна головка содержит черные чернила, а вторая снабжена тремя патронами с цветными чернилами. Качество печати изображения зависит от формы и размеров капель, качества бумаги.
Достоинство струйных принтеров — надежность механической части и низкая стоимость. Недостатком является высокая требовательность к качеству бумаги.
Струйные принтеры широко используются в цветной печати, так как превосходят по показателю качество/цена цветные лазерные принтеры. Недостатком струйных принтеров является загущение и высыхание чернил при длительном неиспользовании.
Лазерные принтеры (рисунок 3.21). В основе работы лежит электрографический принцип создания изображения —примерно такой же, как в копировальных машинах.
Основными элементами являются фотобарабан, лазер, оптико-механическая система, резервуар с тонером (мельчайшей красящей пылью) и барабан-девелопер.
В цветном принтере лазер формирует электронное изображение на светочувствительной фотоприемной ленте последовательно для каждого цвета тонера
(CMYK).
Когда изображение на фоточувствительной пленке построено, подаваемый лист заряжается так, чтобы тонер с барабана притягивался к бумаге. Лист печатается в четыре захода, поэтому скорость печати цветного принтера значительно меньше, чем у монохромного. Кроме того, цветные лазерные принтеры оборудуются процессором, собственным винчестером и большим объемом памяти.

63
Рисунок 3.21 – Лазерный принтер
Лазерный принтер формирует для печати не отдельные строки, как матричный или струйный принтер, а целиком страницу. Производительность определяется количеством печатаемых страниц в минуту. Лазерные принтеры оборудованы собственным процессором.
Основные параметры лазерных принтеров:
• разрешение (горизонтальное и вертикальное); вертикальное разрешение соответствует шагу барабана и для большинства принтеров составляет 1/600 дюйма.
Горизонтальное разрешение определяется числом точек в одной строке и ограничено точностью наведения лазерного луча;
• память, от ее объема зависит скорость печати принтера;
• скорость печати, определяется временем механической протяжки бумаги и скоростью обработки данных для формирования растровой страницы для печати. У черно- белых принтеров — от 8 до 40 страниц в минуту.
Светодиодные принтеры (Light Emitting Diode, LED). Вместо лазерных лучей используют механику зеркал, барабан освещает неподвижная «гребенка» из тысяч светодиодов.
Термические принтеры. Цветные принтеры высокого класса для получения цветного изображения с качеством, близким к фотографическому. Используют технологии цветной термопечати: термопластическую, термовосковую, сублимационную с высокой температурой.
Плоттеры (графопостроители). Устройства для вывода графической информации на бумажные и другие типы носителей. Как правило, применяются для печати чертежей, плакатов и других графических материалов большого формата (А0, А1).
По технологии печати различают перьевые, карандашно-перьевые, струйные, электростатические, лазерные, LED-плоттеры, а также прямого вывода изображения и на основе термопередачи. Конструктивно выполняются как барабанные и планшетные.
Модем - устройство для организации связи между компьютерами, как правило, с использованием телефонных каналов. Выполняет функции модуляции и демодуляции
(МОдуляция-ДЕМодуляция) информационных сигналов, т.е. преобразования входных аналоговых сигналов телефонной линии в цифровые биты, и наоборот. Модемы различаются методами модуляции: частотная, фазовая модуляция или сочетание.
Основной характеристикой модема является скорость передачи несжатых данных без коррекции, измеряемая в битах в секунду. Для увеличения скорости передачи данных модем осуществляет их сжатие.
Маршрутизатор выступает в роли устройства, которое связывает интернет- провайдера с домашними устройствами, обеспечивая беспрерывный доступ в Интернет.
Маршрутизатор также разделяет сеть провайдера и домашнюю сеть, обеспечивает подключение через беспроводную сеть Wi-Fi.
WiFi адаптеры предназначены для приема беспроводного сигнала от устройств,


64 транслирующих Интернет. USB адаптер беспроводной связи также часто называют "WiFi свисток". Их можно подключать к ноутбукам или компьютерам и использовать все возможности, предоставленные провайдером в рамках технических характеристик устройств.
Для воспроизведения и записи звуковых сигналов служит звуковая карта. При записи аналоговый сигнал преобразуется в цифровой (оцифровывается). Глубина оцифровки определяется количеством используемых битов (8—16 бит и более).
Звук воспроизводится несколькими способами. Цифровой сигнал может преобразовываться в аналоговый и подаваться на акустическую систему. Синтез звука — другой способ. Управляющая последовательность поступает на синтезатор, формирующий звук либо на основе использования частотной модуляции (Frequency
Modulation, FM), либо с использованием таблицы волн (Wave Table, WT). Использование
WT-синтезаторов дает более естественное звучание. Образцы звучания для WT-синтеза хранятся в специальных микросхемах на звуковой плате.
Качество воспроизведения звука средствами мультимедийного компьютера зависит от акустических систем — звуковых колонок. Акустические системы могут быть активными и пассивными, моно и стерео, однополосными и многополосными, с регуляторами тембра, различными фильтрами, блоками питания, встраиваться в монитор.
Литература
Основная литература:
1.
Гуров, В. В. Архитектура и организация ЭВМ : учебное пособие для СПО / В.
В. Гуров, В. О. Чуканов. — Саратов : Профобразование, 2019. — 184 c. — ISBN 978-5-4488-
0363-5. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт].
— URL: https://www.iprbookshop.ru/86191.html (дата обращения: 06.08.2021).
2.
Догадин, Н. Б. Архитектура компьютера : учебное пособие / Н. Б. Догадин. —
4-е изд. — Москва : Лаборатория знаний, 2020. — 272 c. — ISBN 978-5-00101-662-5. —
Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/6474.html (дата обращения: 06.08.2021).
3.
Лошаков, С. Периферийные устройства вычислительной техники : учебное пособие / С. Лошаков. — 3-е изд. — Москва : Интернет-Университет Информационных
Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 419 c. — ISBN 978-5-4497-0555-6. —
Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/94858.html (дата обращения: 06.08.2021).
4.
Рыбальченко, М. В. Организация ЭВМ и периферийные устройства : учебное пособие / М. В. Рыбальченко. — Ростов-на-Дону, Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2017. — 84 c. — ISBN 978-5-9275-2523-2. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/87454.html (дата обращения: 06.08.2021).
Дополнительная литература:
Интернет-ресурсы:

Наименование портала
(издания, курса, документа)
ссылка
1
База данных Web of Science https://apps.webofknowledge.com
2
Электронная библиотека http://biblioclub.ru


65 3
Электронная библиотека http://www.iprbookshop.ru
Контрольные вопросы
1. Назовите основные типы архитектур ЭВМ.
2. Какие компьютеры относятся к персональным и каковы их основные составляющие?
3. Что выполняет процессор в персональном компьютере?
4. Что относится к основным характеристикам микропроцессора?
5. В чем заключается сходство и различие ОЗУ и ПЗУ?
6. Какие виды интерфейсов существуют?
7. Перечислите и охарактеризуйте основные виды внешней памяти ПК.
8. Каково назначение кеш-памяти?
9. Опишите группы клавиш на клавиатуре и их роль.
10. Что называют горячими клавишами?
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Тема 4. Программное обеспечение вычислительных систем.
Вопросы темы:
1. Основные понятия программного обеспечения
2. Операционные системы
3. Операционная система Windows
4. Сервисное программное обеспечение
Изучив данную тему, студент должен
знать
• основные понятия и классификацию программного обеспечения;
• назначение и виды операционных систем;
• основные характеристики и системные объекты операционной системы
Windows, средства ее графического интерфейса;
• назначение и строение файловой системы;
• основные типы файлов, их обозначение расширением имени;
• назначение основных сервисных программ;
иметь представление
• о модифицирующих и навигационных клавишах клавиатуры, перезагрузке компьютера в случае зависания;
• о работе с манипулятором мышь в системе Windows;
• о создании, именовании, копировании, перемещении папок и файлов с помощью интерфейса и команд папки, проводника, файлового менеджера;
• о поиске файлов по параметрам;
уметь
• работать с файлами и папками;
• архивировать файлы;
• выполнять вход в компьютерную систему, регистрацию и завершение работы;

66
Изучая тему, необходимо акцентировать внимание на следующих понятиях:

программа

алгоритмизация

машинная команда

базовое программное обеспечение

сервисное программное обеспечение

системное программное обеспечение

операционная система

ресурс

буфер

виртуальная память

драйвер устройства

программа-загрузчик

файл

каталог

дерево файлов

путь к файлу

полное имя файла

файловая система

свойство файла

атрибуты файла

графический интерфейс

рабочий стол

око программы

окно системных папок

диалоговое окно

сообщение

каскад окон

панель задач

плагин

патч

программа диагностики
Вопрос 1. Основные понятия программного обеспечения
Программа — полный, достаточный набор команд, выполнение которых заставляет компьютер вести себя определенным образом и за конечное число шагов решить конкретную задачу.
Программа на языке программирования или в машинном коде описывает действия, которые компьютер должен выполнить в виде точной и подробной последовательности команд обработки данных. Программа подобна рецепту: содержит


67 список ингредиентов (так называемых переменных) и инструкций (команд), указывающих компьютеру действия с переменными. Переменные могут представлять числа, текст, графические изображения и др.
Программное обеспечение — совокупность программ и необходимых для их эксплуатации документов. Программное обеспечение является информационной компонентой компьютера, в отличие от устройств — физической, аппаратной компоненты, и предназначено для многократного использования и применения разными пользователями. Без программ компьютер бесполезен.
Программирование — разработка программ для решения задач на ЭВМ. Оно состоит из следующих этапов: формулировка задачи, общего плана решения; составление алгоритма — набора операций, команд на языке программирования; трансляция программы на языке программирования в машинные коды, преобразование текста программы в форму, воспринимаемую устройствами компьютера; отладка, устранение ошибок, улучшение, применение программы.
Алгоритм — метод описания решения задачи (проблемы) через конечную последовательность шагов (этапов), следуя которым преобразование исходных данных приведет к результату. Происхождение слова связывают с именем математика Аль-
Хорезми (из Хорезма, Средняя Азия), в IX в. разработавшего правила выполнения арифметических операций над многозначными числами.
Свойствами алгоритма решения задачи являются:
• дискретность — разбиение процесса обработки данных на отдельные операции;
• определенность (точность) — однозначное выполнение каждого действия;
• результативность — получение результата за конечное число шагов;
• понятность — включение только таких команд, которые входят в систему команд данной программы, операционной системы или процессора.
Алгоритмизация — этап решения задачи, на котором по формулировке задачи разрабатывается алгоритм.
Программист пишет программу на каком-либо языке программирования, состоящем из правил написания программ, и описывает алгоритм, используя слова, буквы, символы, знаки, математические операторы и др. Программа, написанная на языке программирования, называется исходным текстом. Программист меняет исходный текст, редактирует, изменяет, вставляет новые команды. Отлаживая программу, устраняя ошибки, создавая модификации и версии, может подключать другие программы как компонент или саму программу вставлять в другую программу как компонент.
Языки программирования высокого уровня (Бейсик, Паскаль, Си, Делфи,
Фортран, Си++ и др.) позволяют писать программы в наглядном, воспринимаемом человеком виде, не зависящем от типа ЭВМ. Исходный текст программы преобразуют в машинный код, понимаемый и выполняемый компьютером. Этот этап называют трансляцией и выполняют с помощью специальных программ: компиляторов, интерпретаторов. Языки программирования низкого уровня (например, Ассемблер) допускают непосредственное обращение к некоторым устройствам (например, к регистрам процессора) и предназначены для определенного типа ЭВМ.
Машинная команда — элементарная инструкция, выполняемая машиной автоматически без дополнительных указаний. Машинные команды подразделяются по видам выполняемых операций на арифметические и логические операции с данными, операции пересылки данных, обращения к внешним устройствам и передачи управления, а также обслуживающие и вспомогательные операции. Команды хранятся в памяти в двоичном коде. Машинная команда содержит код выполняемой операции, указания на операнды (данные для операции) и размещение получаемого результата. Команда в программу может подаваться извне — вводом данных от пользователя или другой программы. Машинная программа — последовательность команд решения задачи на