Файл: Книга первая и пусть страданье и отрада.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 581

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В оккультизме Старший Аркан Таро предназна­ча­ет­ся преимущественно для созерцания, а не для гаданий. Созерцая «Колесницу Гермеса», легко понять аналогию, которую эта карта в себе скрывает. В начале четвертой главы мы уже вскользь упоминали об этом. Помните? «Человеческое существо можно уподобить колеснице, движимой парой крылатых коней и управляемой возни­чим. Возничий – это разум, добрый конь – созна­тель­ный волевой порыв, дурной конь – бессознательная страсть, а колесница – физическое тело…»

Тогда мне хотелось обратить ваше внимание на ме­ха­низм функционирования триединого физически-астрально-ментального тела. На то, что без коней колес­ни­ца не сможет сдвинуться с места и все усилия возни­чего не приведут ни к чему. На то, что если возничий ослабит поводья, кони могут опрокинуть колесницу или за­вести ее совсем не туда, куда следует. На то, что толь­ко слаженное, гармоничное единство всех трех элемен­тов обеспечивает пассажиру, (то есть бессмертной Ду­ше), приятное и увлекательное путешествие, а в итоге при­водит его в пункт назначения. Всё это так. Однако те­перь настало время пояснить, каким образом данную аналогию можно использовать в практическом плане.


МЕТОД ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ РЕФЛЕКСИИ

При помощи позитивного программирования дайте се­бе следующую установку: «С этой минуты Я, (Ф. И. О.), буду в состоянии контролировать себя на всех трех уровнях – ментальном, астральном и физическом. Отныне я могу руководить своими мыслями, эмоци­я­ми, а так же происходящими в моем теле биологи­чес­кими процессами по собственной воле. Теперь моя Ко­лес­ница принадлежит только Мне!»

Сейчас, когда соответствующая установка нахо­дится в вашем подсознании, вам будет необходимо активизировать ее и научиться работать со своими проводниками – ментальным, астральным и физи­чес­ким. Для этого вам снова понадобятся часы с тай­ме­ром. Настройте таймер таким образом, чтобы зву­ко­вой сигнал срабатывал через каждые полтора-два ча­са, и как только он сработает, отложите все дела, которыми вы были заняты, и произведите внутрен­нюю рефлексию на трех соответствующих уровнях. Вот примерный список того, что вам предстоит научиться делать:
На уровне физического тела.
1. Уметь распознавать и осмысливать такие биоло­ги­чес­кие процессы как боль, голод, усталость, потреб­ность во сне и т.п. (Просто отдавайте себе в этом отчет).

2. Следите за органами восприятия, — зрение, слух, обоняние, осязание, вкусовые ощущения, — и совершен­ст­вуйте их работу.


3. Следите за взглядом, речью, походкой, жестами, ми­ми­кой. Стремитесь быть тем, чем вы желаете себя видеть.

4. Совершенствуйтесь физически, (существует бес­чис­ленное множество физкультурных комплексов, разработанных специалистами. Выберите то, что более всего вам соответствует).

5. Следует отказаться от бесполезных привычек, (таких как табакокурение, употребление алкоголя, наркотиков и т.д.), вредящих физическому здоровью и ничего не дающих взамен.

6. Постоянно ощущайте свое физическое тело «как машину, подвластную Вам».
На уровне астрального тела.
1. Следите за эмоциями, учитесь контролировать их. (На самом деле добиться этого не так сложно, как ка­жет­ся).

2. Следите за своими желаниями, учитесь их контро­ли­ровать. (Это тоже вполне вам по силам).

3. Строго(!) следите за эмоциональным равновесием, то есть, не позволяйте себе впадать в слишком востор­жен­ное, либо слишком подавленное состояние духа.

4. Избегайте как вульгарного аскетизма в удовлет­во­ре­нии своих желаний, так и вульгарного эпикурейства.

5. Не поддавайтесь лени! Ни в коем случае не отклады­вай­те «на потом» выполнение намеченного, если пони­ма­е­те, что собираетесь сделать это только из-за лени.

6. Зорко следите за тем, чтобы эмоция не использовала разум, в качестве орудия обоснования «своей правиль­ности». (Она это может!)
На уровне ментального тела.
1. Всегда сохраняйте ясность ума. Ради всего святого, не одурманивайте себя!

2. Разум должен контролировать эмоции и тело.

3. Очень важно уметь осознавать любой происходя­щий в вас процесс, (не важно, какой он природы – мен­таль­ной, астральной или физической).

4. Учитесь связно выражать свои мысли.

5. Рефлексия мыслеобразов, или уход «вглубь» по причинно-следственной цепочке мышления. (Это означает, что в тот момент, когда сработает сигнал таймера, вам нужно зафиксировать мысль, которой в это мгновение был занят ваш разум. Затем вспомнить мысль, которая эту мысль вызвала. Затем мысль, вызвавшую эту, и так далее, на сколько хватит сил).

6. Учитесь останавливать непрестанно текущий в вашей голове «внутренний монолог». (Подробнее об этом чуть позже).
Практикуйте данные упражнения, по меньшей ме­ре, 3-5 месяцев. За этот срок вы должны научиться свободно управлять своей Колесницей без помощи вся­кого таймера. И смею вас заверить, лучшего навыка вы не приобретали за всю предыдущую жизнь!


Завершая тему борьбы с тремя Великими Врагами, мне бы хотелось обратить ваше внимание на такой, имеющий первостепенную практическую значимость, принцип, как «Принцип Умеренности». Уже в Древней Греции Умеренность, (наряду с Мудростью, Спра­вед­ли­вос­тью и Мужеством), считалась одной из четырех ве­ли­чайших добродетелей.

В Древнем Китае одним из значений «Дао» была именно Умеренность. Так, соглас­но даосской термино­логии, «Инь» представляет собой вещи, являющиеся женскими по своему архетипу: холод, сырость, зима, восприимчивость, эмоциональ­ность, интуиция, пас­сивность и т.д. «Ян» представляет вещи, являющиеся по своему архетипу мужскими: жа­ра, сухость, лето, агрессивность, логика, воля, актив­ность… Тогда как «Дао» оказывается балансом того и другого. «Дао» – это гармония и совершенство. Для того чтобы человеку стать уравновешенным, ему необ­хо­димо следовать «Дао», то есть, гармонично сочетать в себе как «Инь», так и «Ян».

В Буддизме принцип умеренности оказывается едва ли не тем стержнем, на который нанизывается всё уче­ние Гаутамы. Весьма изящно представлена легенда открытия Буддой его «Срединного Пути» в фильме Бер­нардо Бертолучи «Маленький Будда».

Покинув дворец своего отца, принц Сиддхартха Гау­тама присоединился к секте аскетов. Шесть лет он жил в лесу, питаясь дождевой водою, похлебкой из грязи или помета пролетающих мимо птиц. Пытаясь таким обра­зом избавиться от страданий, Сиддхартха делал свой ум настолько сильным, что тот забывал о теле. Но вот од­наж­ды, он услышал старого музыканта, проплыва­ю­ще­го мимо на лодке и говорящего со своими учениками: «Ес­­ли вы натянете струну слишком сильно, она порвет­ся. Если натяжение окажется слабым, струна не будет звучать…» Внезапно Сиддхартха осознал, что в этих простых словах заключена великая Истина и что все шесть лет он шел по неверному пути. «Путь к знанию лежит посередине, — понял он. — Это линия, проходя­щая между противоположными крайностями».

В Кабалистике, (от. «Kabbala» – «предание»), древ­не­ев­рейском эзотерическом учении, основанном на толко­ва­­нии библейского «Пятикнижия», данная идея выража­ет­ся через систему, называемую «Три Столпа». Первый столп, «Столп Милосердия», символизирует активное мужское начало. Второй, «Столп Жесткости», выражает пассивное женское начало. Между ними располагается «Столп Умеренности». Первый столп гласит: «Чтобы быть милосердным, нам необходимо иметь мудрость видеть результаты своих деяний и понимать, что победа может прийти через Мудрость и способность быть сме­лым, а не только через силу». Значение «Столпа Жест­кости» – «Чтобы быть строгим, нам нужно обрести по­ни­мание законов Вселенной и силу, дабы правильно исполнять их, но не уступать милосердию, а лишь спра­вед­ливости». Расположенный посередине «Столп Уме­рен­ности» дает нам понять: «за что бы вы ни боролись, во всем следует искать Основу Красоты, пытаясь избе­жать как чрезмерной жесткости, так и чрезмерного ми­ло­сердия». Только таким образом можно добиться уда­чи!


Если при достижении какой-либо цели кабалист терпит поражение, он смотрит, где именно было утрачено равновесие. Если перевес пришелся в сторону «Столпа Милосердия», для установления баланса он может добавить некоторые характеристики с противоположной стороны, то есть, со «Столпа Жесткости». И наоборот. Таким образом, он неизменно приходит к «Столпу Умеренности».

Как видим, принципу Умеренности уделяется огромное значение в большинстве философских, религиозных и мистических учений, как Востока, так и Запада. Умеренность это то, что позволяет нам двигаться вперед, точно к намеченной цели. Поэтому, что бы вы ни де­лали, чем бы ни занимались, всегда избегайте крайностей. Быть умеренным в мыслях, делах и чувствах, значит на 90% добиться успеха.

И еще одно:
Очень важно научиться воспринимать свою жизнь, (и всё, что с тобой происходит), как диалог с чем-то, неизмеримо более высоким, чем ты сам. Как диалог со своим Высшим «Я», диалог с Абсолютом, Вселенной…
Любовь, как вы понимаете, может быть либо взаимной, либо безответной. Трудно любить Бога, любить ок­ру­жающий нас мир, если любовь эта имеет односторонний характер. Очень скоро такая любовь становится фик­цией или же перерастает в безразличие, а то и ненависть. Научившись общаться с Природой на языке самой природы, постигая Божественные законы на собственном опыте, а не из книг, вы как бы устанавливаете «обратную связь» и с Природой, и с Богом. Вы начинаете ощущать, что и вас любят, и о вас заботятся. «…просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».

Не будем забывать, что счастье, это гармония мира внутреннего с миром внешним. Счастлив и удачлив тот, кто внутренне отказался от всех человеческих ценностей, а внешне неуклонно стремится к ним; счастлив и удачлив тот, кто внутренне умеет принимать любую ситуацию, любое жизненное происшествие с радостью и умиротворением, а внешне делает все, чтобы избежать неприятностей и добиваться все лучшего и лучшего!..

Истина действительно банальная, однако многие ли из нас стремятся воплотить ее в жизнь?..


Глава седьмая
Как правило, на путь самосовершенствования и стрем­ления к Истине человек становится не сразу. К нему выходят окольными тропками, поначалу даже не понимая, куда и зачем идут. Обычно всё начинается с желания улучшить свое материальное положение или повысить социальный статус. Осваивая механизм ус­пе­ха, человек волей-неволей постигает осново­полага­ю­щие законы бытия и приобщается к высшим ценнос­тям. Постепенно меркантильные интересы отступают на второй план, а жажда духовного развития затмевает все остальные стремления. Становятся актуальными вопросы о «смысле жизни», «Перво­причине», «устрой­стве Мира»… Собственно говоря, только с этого мо­мен­та и начинается Человек. Не биологический вид Homo Sapiens, а Человек Созна­ю­щий, (или «Духов­ный»), – Homo Consciens.

Разумеется, подобная трансформация реализовывается не за одну жизнь. На все требуется время. Но чем более совершенным становится существо, тем быстрее начинает протекать его духовная эволюция. С каждой новой инкарнацией человек неумолимо приближается к моменту, когда на смену мелким своекорыстным притязаниям приходит желание разобраться в Себе и окружающей действительности. Однако нет ничего более ошибочного, чем мнение, будто духовное развитие, должно осуществляться вопреки материальному благополучию. Одно не только не отрицает другого но, скорее напротив, служит для него основанием. Во всем необходимо соблюдать принцип «Золотой Середины». А материальный достаток оказывается неизбежным следствием всестороннего, гармоничного развития личности. В этом и заключается секрет успеха.

Попытки целенаправленно воздействовать на объективную действительность начинаются с попыток воздействовать на окружающих нас людей. И это, разумеется, далеко не случайно. Ведь именно социальная среда является для человека первичной. С ней мы взаимодействуем прежде всего, в ней живем и развиваемся. Даже восприятие Природы и Космоса во многом обусловлено тем социумом, в котором мы функционируем. Изначально любой индивид является членом определенной социальной общности и только после этого для него открывается мир, отличный от социального.

Очень часто проблема воздействия на других людей, проблема манипулирования другими, упирается в то, что принято называть «этическими нормами». Имеет ли право один человек использовать для достижения своих целей другого? Как далеко он может зайти в этом? Не является ли это чем-то предосудительным, безнравственным?..