Файл: Книга первая и пусть страданье и отрада.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 529

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Находясь на Астральном Плане, человек заново «перепросматривает» события своей жизни, однако теперь он переживает их. Все негативные чувства, эмоции, состояния испытываются им с прежней силой, а возможно даже сильнее, чем это было при жизни. Когда существование в этом, своего рода «чистилище» окончено, душа поднимается в высшие слои Астрала.

Это место радости и счастья. «Перепросматривая» в очередной раз всю свою жизнь, человек переживает лишь позитивные эмоции, позитивные качества и состояния. Таким образом, смысл пребывания на Астральном Плане в целом, заключается в усвоении чувственного опыта прожитой жизни, (как позитивного, так и негативного). Чувственная информация здесь перерабатывается, из нее выделяется лишь самое основное, самое важное. То, что «Эго» заберет с собой «выше» и что в последующих жизнях должно будет быть использовано снова.

Когда же человек оставляет своего «астрального двойника», которому предстоит разложиться, как и двум предыдущим, он уносит с собою лишь силы, которые будут формировать впоследствии его новое астральное тело. В Область Конкретной Мысли Ментального Плана человек входит в полном сознании, облаченный в «оболочку разума», содержащую квинтэссенцию трех сброшенных тел. Деятельность «Эго» на Ментальном Плане очень многогранна. Это ни в коем случае не пассивное или иллюзорное существование. Напротив, здесь «Эго» занимается подготовкой к своему следующему воплощению, усваивая и перерабатывая результаты предыдущего воплощения во всем их объеме.

По истечении срока пребывания в низшем Ментале, человек поднимается в область Ментала высшего, где укрепляется для своего последующего погружения в материю. К нему приходит желание нового опыта, осознается необходимость очередного воплощения для дальнейшего прогресса, (ибо нельзя оставаться на высших Планах и развиваться там, пока не усвоены уроки земной жизни!). Силы разума последней инкарнации начинают активизироваться, привлекая к себе субстанцию высших подразделений Области Конкретной Мысли. Однако «Эго» не может привлечь из каждого слоя ничего, кроме материала, близкого ему по свойствам, но и этого материала оно берет только определенное количество. Так создается новое ментальное тело. «Опускаясь» в области Астрала, «Эго» захватывает из каждого «нижележащего» слоя необходимое количество соответствующей субстанции, выстраивая новое астральное тело. Аналогичным образом создается и тело эфирное.

Готовое к воплощению в плотном слое Физического Плана, «Эго» представляет собой в значительной мере сформировавшуюся сущность. Человек, это не «Tabula Rasa», как полагал Локк. Из двух близнецов, родившихся от одних и тех же родителей, воспитывающихся в одинаковых условиях, один может оказаться непослушным и строптивым, а другой покладистым и примерным; один будет более склонен к жестокости, а другой проявит качества милосердия и сострадания. Все это происходит потому, что, получив от родителей идентичные по своему строению и биологическим свойствам плотные тела, «Эго» каждого из детей обладает оригинальным набором «тонких тел», являющихся копиями тел из их прошлой жизни и наделяющих их соответствующими качествами. Кстати, выбор инкарнирующимся «Эго» новых родителей далеко не случаен. Здесь действует тот же принцип притяжения «подобного к подобному», который руководил строительством тел на «высших» уровнях.


Нет смысла напоминать, что плотное тело новорожденного беспомощно в течение определенного времени после рождения. То же самое происходит и с другими телами. И хотя все тела взаимопроникают друг друга, активизируются они постепенно. Первым начинает пробуждаться эфирное, затем астральное и ментальное тела. У разных людей сроки активизации разные, однако, к 15-17 годам большинство людей являются уже в достаточной мере сформировавшимися личностями, готовыми к полноценной активной деятельности по извлечению опыта из пребывания на Физическом Плане.
В заключение этой главы хотелось бы вкратце изложить основные принципы эволюционного развития. Как уже говорилось, Субстанция, из которой состоит Вселенная, условно(!) разделяется на Первичную и Мировую. Для удобства, момент такого разделения примем за точку отсчета и назовем его «началом проявления».

Первым в Мировой субстанции выделяется самый «высший», седьмой, (если считать, начиная с Физического), уровень. По своей сути и свойствам он очень близок к свойствам Первичной субстанции. Это область Абсолюта. Затем проявляется следующий, шестой уровень, в котором из единой Абсолютной Души, (или Высшей Сущности), выделяются Души Индивидуальные, обладающие всеми свойствами Абсолюта, но уже ощущающие в себе некую дифференциацию. Эти души подразделяются на множество классов, которые различаются лишь по степени пробужденности сознания. С целью дальнейшего развития, различные классы Индивидуальных Духовных Сущностей, — эволюционные волны, — начинают нисхождение в более «плотные» уровни Мировой субстанции, (еще не проявленные).

Для первой эволюционной волны, к которой принадлежат наиболее развитые сущности, оказывается возможным спуститься лишь до пятого уровня. Весь необходимый опыт они могут извлечь уже здесь. Следующей эволюционной волне, развитой чуть менее, пятого уровня оказывается недостаточно и, минуя его, она спускается ниже, на уровень номер четыре. Душам, сознание которых развито еще меньше, будет необходим спуск до Ментального уровня, другим – до Астрального, и так далее, вплоть до самого плотного, (с нашей точки зрения), Физического Плана. Нисходя вниз, каждая новая волна как бы формирует, (проявляет), для себя соответствующую область пространства – План.

Достигнув самой низшей, необходимой для них точки, Души начинают обратное «восхождение» на более тонкие уровни, а их место занимают следующие, вновь пришедшие. Процесс нисхождения в материю принято называть

инволюцией, процесс восхождения обратно – эволюцией.

«Отделяясь» от Абсолюта, нисходя вниз и возвращаясь обратно, каждая эволюционная волна движется не прямолинейно, а волнообразно, по несколько раз поднимаясь и опускаясь в пределах определенных уровней, описывая то, что эзотерики обычно называют «спираль внутри спирали». Каждый такой «спуск» и каждое «восхождение» сопровождается «перерождением» субстанции из Мировой в Первичную, во время которого все души, независимо от степени их развития, «сливаются» в единое целое. Это происходит потому, что когда достигается цель, ради которой каждый определенный План был создан, а Жизнь, населявшая его, перемещается «выше», Абсолют прекращает существование ненужных более Планов посредством прекращения «внутри» Себя определенной деятельности, которая эти Планы создавала и поддерживала.

Приведенная схема представляет происходящие в реальности процессы приближенно и очень(!) упрощенно. Для того чтобы описать все достаточно подробно и точно, потребовалась бы не маленькая книжечка, а несколько огромных томов. Но и в этом случае наши пред­ставления о Вселенной и Абсолюте остались бы весьма и весьма неполными. Данная же книга является, в первую очередь, практическим пособием для людей, вставших на путь интенсивного духовного развития. А для практических целей понимания основных принципов мироустройства вполне достаточно. Желающие изучить теорию более глубоко смогут это сделать самостоятельно, благо книг на данную тему издается сейчас более чем достаточно. Важно усвоить следующее:
Вселенная – это не бездушный механизм, функциони­рующий без цели и смысла, это одухотворенная живая система, уже совершенная, но непрестанно развиваю­щаяся, стремящаяся всё к большему и большему совер­шенству. В этой системе всё взаимосвязано и самое ни­чтожное, на наш взгляд существо, на самом деле является столь же величественным как Абсолют, ибо развитие Души Абсолютной осуществляется за счет и благодаря развитию Душ Индивидуальных…

Человек, постигший эту простую истину, уже никогда не станет убивать время напрасно, занимаясь пустыми, бессмысленными делами. Определяя для себя жизненные цели, он не станет растрачиваться на мелкие, бесполезные вещи. Увидев гармонию внешнюю и ощутив гармонию внутреннюю, такой человек может сделать в сто раз, в тысячу раз больше чем обыватель, погрязший в серости житейской рутины. Кроме того, ощу­щение гармонии не только одухотворяет жизнь, на­деляя ее высшим смыслом, но и вдыхает в постигшего эту гармонию человека такую
силу, о которой ни один обыватель не в состоянии даже помыслить. И, наконец, разве можно, подобно дикарю, продолжать разбивать подзорной трубою орехи, поняв, для чего этот сложный прибор предназначен на самом деле?!.


Глава третья
Прежде, чем начинать эту книгу, я совершил продол­жи­тельную молитву. И всякий раз, принимаясь за ра­боту, я совершаю молитву снова и снова. Очень важно настроиться на связь с Высшим, Всеобъемлющим и Беспредельным. Важно ощутить гармонию всего сущего, почувствовать в сердце ту Вечную Искорку, которая присутствует в каждом живом существе. Без этого никакая работа не может быть искренней, не может выразиться в полной мере, а значит – обречена на провал. В первой главе вкратце было сказано о том, как важно придти к пониманию Абсолюта, как важно, определяясь во что верить, — в Его существование или в Его отсутствие, — выбрать именно веру в то, что Он существует. Нельзя знать, есть Бог или Его нету, можно только верить, либо в одно, либо в другое. Атеист, утверждающий отсутствие Высшего Начала, не знает, а именно верит(!) в это, так же, как и его про­тив­ник.

Обычно понятие «вера» связывают с религией. Од­на­ко не всякая вера является религиозной. Вера – это особое психологическое состояние уверенности в чем-либо, (в достижении цели, наступлении события, ис­тин­нос­ти идей, и т.д.), при недостатке точного знания об этом нечто. Вера это то, что временно заменяет знание. В какой-то мере, в ней содержится ожидание осущест­вле­ния желаемого. Вера возникает по отношению к тем событиям, идеям, процессам, которые имеют для че­ло­века более или менее значимый смысл. Выражаясь на­уч­ным языком, данное психологическое состояние воз­никает в вероятностной ситуации, когда существует возможность для успешного действия, его благопри­ят­ного исхода и знание этой возможности. Если событие свершилось или стало очевидным, что оно невозможно, если поведение реализовано или стало ясно, что оно не будет осуществлено никогда, если истинность или ложность идеи доказана, вера угасает.

Вера в Бога может быть реализована и без какого бы то ни было участия религии. На современном этапе развития общества религиозное сознание скорее тормозит духовный прогресс человека, чем стимули­ру­ет его. По большому счету, в своей «борьбе за Истину», большинство религий о Боге забыли вовсе. Каждая из них с пеной у рта отстаивает свое представление о Нем, отрицая тем самым Его объективное бытие. Рели­гиозный догматизм, косность и неспособность, (или не­же­лание?), религий при­спосаб­ливаться к изменениям окружающего мира уже оттолкнули и продолжают от­тал­кивать от них все большее и большее количество лю­дей. Людей неординарно мыслящих, по-настоящему стре­мящихся к Господу, ищущих высший жизненный смысл.