ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 314
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Молодой учёный» . № 5 (347) . Январь 2021 г.
316
Научная публицистика
Н АУ Ч Н А Я П У Б Л И Ц И С Т И К А
Школа молодого педагога
Шибанова Юлия Валентиновна, кандидат педагогических наук, доцент;
Тагланова Ринчима Климентьевна, студент магистратуры
Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова (г. Улан-Удэ)
— Каждый день, как в первый раз, ты приходишь в свою
родную школу,
Учитель ждет вас и ваш класс;
Есть тысячи новых открытий.
Я думаю, что каждый учитель, неравнодушный к своей профессии, заинтересован в том, какой будет образование в будущем.
В общем, каждый год происходит очень много изменений в образовании, кто-то считает, что это к лучшему, другие, в частности,
возмущаются таким количеством изменений в системе образования. Никто не остается равнодушным к этому вопросу. Я часто
думала об этом. Что для меня, как для молодого воспитателя, школа будущего? Какими характеристиками должна обладать
школа в XXI веке?
Ключевые слова: образование, будущее, знание.
Young teacher’s school
Yulia V. Shibanova, candidate of pedagogical sciences, associate professor
Taglanov K. Rinchima, master’s Degree
Dorji Banzarov Buryat State University
Every day, as for the first time, you come to your native school., The teacher is waiting for you and your class; There are thousands of new dis-
coveries’ I think that every teacher who is not indifferent to their profession is interested in what kind of education will be in the future. In gen-
eral, every year there are a lot of changes in education, some believe that this is for the better, others are outraged by so many changes in the edu-
cation system. In other words, no one remains indifferent to this issue. I have often thought about it. What is the school of the future for me, as a
young educator? What characteristics should a school have in the 21st century?
Keywords: education, future, knowledge.
М
оя успешная школа будущего — это школа, где на первом месте взаимопонимание между педагогами и специа- листами, руководителями, детьми и их родителями. Главной целью моей будущей школы будет учить и воспитывать детей, вовлекать в интересный и познавательный мир который во- круг нас, а не писать и собирать огромное количество раз- личных отчетов и документации, как это происходит сейчас и в данное время. В этой школе дети будут и способны приоб- ретать знания, умения и навыки (ЗУМ), и педагоги с радостью дают им эти знания, и родители-товарищи по школе, и педа- гоги не стоят в стороне или, что еще хуже, настроены категори- чески против них. Также, в моем понимании, школа будущего должна быть перспективным и престижным учебным общеоб- разовательным учреждением. И в такой школе не будет недо- статка в кадрах, молодые специалисты, окончившие высшие учебные заведения, пойдут работать сами. Более того, про- фессия «Воспитатель» будет первой в их списке и желанной, и они не будут отчаиваться в ней. А после этого появится пе- дагог, открывающийся всему новому, понимающий детскую психологию и особенности воспитанников, знающий свою об- разовательную программу. Его цель-помочь детям найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверен- ными в себе людьми. Педагог новой школы-творческий, раз- носторонне развитый, высоконравственный человек с ак- тивной жизненной позицией, неравнодушный к своему делу и судьбе своих учеников.
“Young Scientist” . # 5 (347) . January 2021
317
Scientific journalism
Немаловажным будет и то, что в коллективе будет благо- приятный, дружелюбный и творческий климат. Должно быть не формальное общение, а обязательное наставничество более опытных педагогов-учителей начинающим, не имеющим опыта, так называемым молодым воспитателям. Такой подход обеспечит преемственность и понимание поколений в образо- вании; передаст традиции, обычаи и историю в надежные руки молодых и уже профессиональных — опытных младших коллег.
Ни в коем случае справедливая заработная плата и отличные социальные гарантии, предоставляемые правительством и рай- оном для таких школ, не привлекут внимания. Это создаст до- полнительные условия для привлечения к работе в школе до- стойных специалистов.
Новая школа является центром взаимодействия как с роди- телями и местным сообществом, так и с учреждениями куль- туры, здравоохранения, спорта, отдыха и другими обществен- ными организациями. Школа будущего как центр досуга будет открыта в будние дни, в выходные и школьные каникулы для проведения концертов, спектаклей, спортивных мероприятий, а также станет местом семейного отдыха. Кроме того, учащиеся по всей стране, независимо от района села, где находится эта школа, смогут дистанционно общаться со студентами других стран, что сейчас в наше время не мало важный аспект, а очень значительный и интересный.
Школа будущего будет представлять собой современное здание с оригинальными архитектурно-дизайнерскими реше- ниями, с функциональной архитектурой школы: столовой со здоровым и вкусным питанием, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкопо- лосным интернетом, интерактивными учебными пособиями с множеством условий для занятий спортом и творчеством.
Я считаю, что создание благоприятных условий в школе сфор- мирует совершенно новую образовательную среду и позволит выпустить во взрослую жизнь гармонично развитую личность, способную ставить цели и выбирать соответствующие сред- ства для их достижения, человека, который будет свободно об- щаться с окружающими и отстаивать свою точку зрения без агрессии и на позитивном уровне, который внесет свой вклад в позитивное развитие общества. С этой целью наша школа предоставит возможности для развития следующего поколения способов мышления, не противоречащих нормам этики, эсте- тики и культурным традициям.
Поэтому мы, учителя школ, должны трудиться, преодолевая все трудности, учить и воспитывать детей, совершенствовать собственный опыт и каждый раз, входя в класс с улыбкой на лице, вспоминать великие слова: «Из века в век звучал зов про- видца:» Учитель, воспитывай своего ученика, чтобы он сидел у его ног!’
Литература:
1. Управление персоналом. Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина, М. ЮНИТИ, 2002.
2. Вагина Л. А., Дорошенко Е. Ю. Система работы школы с молодыми специалистами. — Волгоград, 2011. — 443 с.
3. Пахомова Е. Методическая служба: современные требования и пути преобразования. // Методист, 2012. — 145 с.
Молодой ученый
Международный научный журнал
№ 5 (347) / 2021 4
Выпускающий редактор Г. А. Кайнова
Ответственные редакторы Е. И. Осянина, О. А. Шульга, З. А. Огурцова
Художник Е. А. Шишков
Подготовка оригинал-макета П. Я. Бурьянов, М. В. Голубцов, О. В. Майер
За достоверность сведений, изложенных в статьях, ответственность несут авторы.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов материалов.
При перепечатке ссылка на журнал обязательна.
Материалы публикуются в авторской редакции.
Журнал размещается и индексируется на портале eLIBRARY.RU, на момент выхода номера в свет журнал не входит в РИНЦ.
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77-38059 от 11 ноября 2009 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информаци- онных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
ISSN-L 2072-0297
ISSN 2077-8295 (Online)
Учредитель и издатель: ООО «Издательство Молодой ученый»
Номер подписан в печать 10.02.2021. Дата выхода в свет: 17.02.2021.
Формат 60×90/8. Тираж 500 экз. Цена свободная.
Почтовый адрес редакции: 420126, г. Казань, ул. Амирхана, 10а, а/я 231.
Фактический адрес редакции: 420029, г. Казань, ул. Академика Кирпичникова, д. 25.
E-mail: info@moluch.ru; https://moluch.ru/
Отпечатано в типографии издательства «Молодой ученый», г. Казань, ул. Академика Кирпичникова, д. 25.