ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 317
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Заказчики контента. (Люди, заинтересованные в содер- жании и распространении.)
“Young Scientist” . # 5 (347) . January 2021
307
Marketing, Advertising and PR
4. Подсистема контроля, включающая в себя:
– органы власти;
– разного рода независимые организации, осуществля- ющие аккредитации и контроль;
– ассоциации, сообщества, общины и т. д.
По средством информирования разных групп общества, складывается массовая культура, которая активно проникает во все сферы человеческой жизни. Массовая культура пред- ставляет собой часть общественной жизни, которая формирует и транслирует культурные ценности для общего потребления.
Выделяют три основных группы функций средств массовой коммуникации:
1. Удовлетворение потребностей человека как личности.
2. Удовлетворение потребностей определенных соци- альных групп общества и человека как одного из членов группы.
3. Удовлетворение потребностей общества в целом как це- лостной социальной системы и соответственно человека как члена общества.
Социальная коммуникация должна учитывать все аспекты предпочтений социальных групп общества, их потребности и психологические особенности людей, таким образом СМК ре- ализует свои социальные функции. Иначе, передаваемые сред- ствами массовой коммуникации, будут не поняты или не при- няты аудиторией.
Таким образом, система средств массовых коммуникаций — это сложная система, которая включает в себя аудиторию, сред- ства воздействия на нее, каналы распространения информации и сам контент (распространяемую информацию), по сути, воз- действие СМИ на аудиторию сегодня — один из важнейших эле- ментов управления обществом как со стороны государства, так и со стороны бизнеса, использующего систему массовых комму- никаций для формирования потребительского поведения.
Массовая коммуникаций оказывает влияние на эмоцио- нальную и ценностную сферу общества, тем самым формируя определенные ценности и поведение, выгодные тому, кто рас- пространяет информацию, что может порождать негативные для общества последствия в виде социальных конфликтов, эмо- ционального угнетения и т. д.
Контроль за системой массовой коммуникации позволяет, по сути, навязывать свою волю выбранной аудитории, что по- рождает необходимость контроля за содержанием и распро- странением контента в массы.
Литература:
1. Болокова М. А. Средства массовой коммуникации как фактор формирования массовой культуры в информационном об- ществе /М. А. Болокова, А. А. Безрукова //Вестник Адыгейского государственного университета. — 2019. — № 1 (234). —
С. 163–168.
2. Гилева Е. А. Средства массовой коммуникации /Е. А. Гилева //Colloquium-journal. — 2019. — № 13–6 (37). — С. 88–90.
«Молодой учёный» . № 5 (347) . Январь 2021 г.
308
Регионоведение
Р Е Г И О Н О В Е Д Е Н И Е
Национальная идентичность современной Японии:
особенности формирования, современные вызовы
Макарова Анастасия Андреевна, студент
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
Культурное единство государства является важной составляющей в его функционировании, как политического образования
на мировой арене. Именно культурная идентичность занимает важное место в становлении современных государств. Одним из
таких примеров и является культурное и этническое становление современной Японии и конечный сформировавшийся продукт.
Ключевые слова: Япония, культура, этнические меньшинства, язык, этнос, миграция, международные отношения.
National identity of modern Japan: distinctions of formation, contemporary challenges
The cultural identity of the country state is an important component in its functioning as a political entity in the world arena. It is cultural
identity that takes an important place in the formation of modern states. One of such examples is the cultural and ethnic formation of modern
Japan and the final formed product.
Keywords: Japan, culture, ethnic minorities, language, ethnicity, migration, international relations.
Н
а раннем этапе развития Япония как государство распо- ложилась на территории Юго-Восточной Азии. Особен- ностью государств, расположенных на данной территории, является строгая упорядоченность социальных групп при фор- мировании надежного ядра государства и приверженность кон- цепции цивилизации.
Автор полагает, что Японское национальное самосознание возникло в своей современной форме в период Токугава. Ин- тенсивное взаимодействие Японии с остальной частью мира на- чиная с 1850-х годов оказала глубокое влияние на культурное и этническое самосознание Японии, оказав влияние как на ста- новление государственного аппарата, так и на его взаимодей- ствие с общественностью.
Отношение государства к собственной идентичности и пред- ставления людей о ней, вот что оказало воздействие на куль- турную идентичность Японии. С одной стороны, это помогло го- сударству переживать серьезные государственные потрясения, примером которых может быть ограничение власти императора после окончания второй Мировой Войны, быть доминантным государством в регионе, господствуя практически на всей тер- ритории Юго-Восточной Азии. С другой стороны, на совре- менном этапе развития Японии, население начало сталкиваться с проблемами демографического характера, что обусловлено от- торжением всех иностранцев, не японцев, и низкой рождаемо- стью, что создает проблему трудового кризиса, который тянет за собой целый комплекс социальных и государственных про- блем, вплоть до исчезновения государства Япония как такового.
Для того, чтобы досконально разобраться в том, как же го- сударство добилось национальной и культурной идентичности, взаимодействуя с общественностью, автор рассматривает то, как японская нация была внутренне определена в предысторию национального государства.
Автор полагает, что национальная идентичность Японии требует, чтобы другие нации служили ему фоном, о чем го- ворит восстановление курса Японии на путь самоутверждения.
В связи с этим, ранняя современная география идентичности внесла свой вклад в формирование современной японской на- циональной идентичности, заключив японцев в скобки внутри архипелага. Ранняя Япония являлась недостаточно централи- зованным государством, власть рассеялась среди сегуната, вла- дений и множества других внутренних образований. Однако все они были объединены в трансцендентную систему статуса и цивилизации, в результате чего сеть автономий никогда не оспаривала территориальные притязания Сёгуна.
Связь идентичности с территориальностью не разделялась государствам. В качестве примера вспомним Россию XVII века и Сибирских аборигенов, принявших Христианство, вследствие чего они стали русскими во многом так же, как и айны, которые приняли цивилизованные обычаи и стали японцами в период
Токугавы. Несмотря на обилие примеров сегунским политикам
“Young Scientist” . # 5 (347) . January 2021
309
Regional Studies
пришло в голову, что Япония может быть многонациональной империей, в которой были бы представлены неяпонские, то есть нецивилизованные народы, которые подчинились бы власти японского государства. Такую многонациональную им- перию невозможно было себе представить потому, что это по- дорвало бы логику статусной системы, которая была основана на предпосылке, что подданные сегуна выполняли феодальные обязанности: обязательства в обмен на благожелательное прав- ление. Другими словами, сегун не мог систематически распро- странять свою благосклонность на существующие социальные группы вне статусного порядка, не подвергая опасности других своих подданных. Их нормативное место было четко опреде- лено. Точно так же связь между статусом и цивилизацией обе- спечивала то, что региональные идентичности в рамках основ- ного государства не эволюционируют в национальные.
Давайте вкратце рассмотрим языковое разнообразие архи- пелагов как вторую особенность национальной идентичности
Японии. Действительно, только с распространением радио и те- левидения в середине в двадцатом веке разговорный японский язык стал более или менее стандартизированным. Этническая принадлежность, которую легче распознать, чем определить, яв- ляется досадным явлением. В конечном счете, это можно свести к ощущению существенной разницы между собой и другими как отмеченными любым из ряда произвольных признаков, например, язык, обычаи и физические характеристики. Как и у Барта утверждалось, что этнические различия не зависят от отсутствия социального взаимодействия и принятия, но часто совсем наоборот тот самый фундамент, на котором строятся все- охватывающие социальные системы. Полагается, что в совре- менную эпоху этническая принадлежность часто была связана с национализмом, как элементом, дающим повышение требо- ваний к автономии и чувства общности между людьми, которые по разным критериям являются разрозненными. Трудность вы- деления этничности очевидна при рассмотрении современной
Японии, где айны являются вообще этническим меньшинством, в то время как буракумины таковыми не являются, несмотря на то, что в настоящее время лишь немногие языковые, культурные или расовые различия отделяют ту или иную группу от их боль- шинства соседей. Конечно, отчасти это так просто отражает тот факт, что такие различия действительно когда-то были. Совре- менное японское государство последовательно пыталось япо- низировать этнические меньшинства, включая не только айнов, но и окинавцев, а также в период до 1945 года корейцев и тай- ваньцев, через политику этнического отрицания. Чтобы понять, почему Айны были этничны, а буракумины не были, мы должны рассмотреть их соответствующие позиции в рамках ранней со- временной политики. Айнов и изгнанников в ранней совре- менной Японии разделяли многие характеристики: обе идентич- ности существовали как объективно идентифицируемые группы до появления сегуната Токугава. Археологи датируют возникно- вение айнской культуры четырнадцатым веком, в то время как различные группы базовые люди существовали с самых первых дней существования японского государства и все жеоба при- обрели свои отличительные, унитарные идентичности только в результате основание государства Токугава. Более того, обе группы пользовались определенной внутренней поддержкой автономии на протяжении всего периода Токугавы. Совре- менный Буракумин прошел еще один процесс гомогенизации после Реставрации Мэйдзи, когда были привезены бывшие эта, хинин и другие маргинальные единицы под единым зон- тиком Бураку в результате отмены эдикта от 1871 года. Короче говоря, в отличие от айнов, изгнанники были необходимой ча- стью общества статусной системы с самого ее зарождения, и по- этому в этом смысле они были эквивалентно другим статусным группам. Следовательно, как и другие группы, чьи идентичности были формализованы только с институционализацией статуса, т. е. изгнанники не были этнически изолированы; по той же при- чине, как и другие группы те айны, чьи идентичности были фор- мализованы в первую очередь через дискурс цивилизации.При- сутствие айнов в пределах основного государства означало, что, как и изгнанники, их идентичности были подчинены с раннего периода Токугава до появления правил статусной системы.
Еще одной особенностью этнической принадлежности на японском архипелаге является отсутствие схожести с метиской идентичностью, несмотря на то, что люди смешанного проис- хождения Айны — японцы по происхождению издавна жили на
Хоккайдо. Люди, чьи личности, так или иначе, проблематично установить — дети японцев и резидентов Кореи или другие ино- странные граждане. Однако еще более важно то, что отсутствие метиской идентичности напоминает нам о способности госу- дарства формировать артикуляцию идентичностей, этниче- ских и иных образований. Современная Япония этнически «од- нородна» не потому, что в ее границах существует только одна этническая группа, а потому что государство, включив япон- скую этническую принадлежность в категорию национальной идентичности, признает только одну этническую принадлеж- ность как имеющую политическое значение. Конкурирующие тождества либо включаются в однородную массу, либо через их включение отрицается непосредственность, как это произошло с культурой айнов и культурой Окинавских народностей. Есте- ственно, Японское государство одно из немногих образований, оказывающих влияние на то, как формируются идентичности.
Современное японское государство присвоило себе япон- скую идентичность путем привязывания. В конце концов, японская однородность стала проблемой в первую очередь из-за срочной необходимости привести всех жителей архи- пелага в лоно современной нации. Государство Мэйдзи зало- жило основные правила для становления идентичностей во время критического перехода от раннего модерна к современ- ности. Статус и цивилизация объединились, чтобы заложить основу для концепции унитарного этноса, включенного в наци- ональную идентичность. После того, как модель национального государства была заимствована с Запада, современная японская этничность развивалась, хотя она все еще была информирована своими ранними современными предшественниками. В конце концов, если современная этничность является конструктом, то из этого следует, что раннее модернистское общество обеспечи- вало себя сырьем, из которого оно было создано. Идентичности не создаются из воздуха и не импортируются целиком ткань из других обществ. Скорее всего, они являются продуктом специ- фической истории, коренящейся в отличительных социальных отношениях и подкрепленной политической властью.
«Молодой учёный»
1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 18
. № 5 (347) . Январь 2021 г.
310
Регионоведение
Литература:
1. Саймон Даунс. Чувство культурной самобытности японцев в рамках программы частичного погружения в английский язык: стоит ли беспокоиться родителям?// Международный журнал двуязычного образования и двуязычие. 2001, [элек- тронный ресурс].URL: https://www.researchgate.net/publication/238400575_Sense_of_Japanese_Cultural_Identity_Within_an_
English_Partial_Immersion_Programme_Should_Parents_Worry
2. Jeff Kingston. Раса, этническая принадлежность и идентичность в Японии // the Japan Times. 2009,19 апреля [Электронный ресурс]. URL: https://www.japantimes.co.jp/culture/2009/04/19/books/book-reviews/race-ethnicity-and-identity-in-japan/#.Xn-
80YEAzaJB
3. David L. Howell Geographies of Identity in Nineteenth-Century Japan// UNIVERSITY OF CALIFORNIA PRESS. 2005, [Элек- тронный ресурс]. URL: https://www.kuriles-history.ru/up/lib/Geographies%20of%20Identity.%20David.%20L.%20Howell.pdf
4. What is Cultural Identity mean? YouTube. 2017, 19 августа [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=Rz- zhLKOCLM
“Young Scientist” . # 5 (347) . January 2021
311
Other
П Р О Ч Е Е
Современные логистические технологии в складской деятельности
Евсеенко Полина Павловна, студент
Российский университет транспорта (МИИТ) (г. Москва)
В статье автор рассказывает про инновационные технологии, которые применяются при организации складской деятельности.
Ключевые слова: складская деятельность, склад, технология подбора заказов, RFID, голосовой отбор.
С
овременный крупный склад представляет собой сложное техническое сооружение, которое состоит из множества различных подсистем (комплекса зданий, совокупности пере- рабатываемых грузов, системы информационного обеспечения и т. д.) и элементов определенной структуры, объединенных для выполнения конкретных функций преобразования матери- альных потоков [1].
Хорошо налаженная складская деятельность положительно влияет на сокращение логистических издержек. Именно поэ- тому применение современных технологий является важной задачей для организации работы современного склада.
Инновации, применяемые в складской логистике условно можно разделить на 2 категории:
– Инновации в системе комплектации заказов «Товар к че- ловеку»;
– Инновации в системе комплектации заказов «Человек к товару».
К 1-й категории относятся такие технологии, как использо- вание дронов, радиошаттлов, робокаров. Рассмотрим попод- робнее каждую из них.
Внедрение дронов
Дрон — беспилотный летательный аппарат, являющийся, по сути, транспортным средством. Самое логичное его приме- нение было бы в перемещении грузов, но он требует сложного управления и имеет слишком маленькую автономность. Поэ- тому дроны находят своё применение в инвентаризации. Они отлично справляются со своей задачей при использовании вы- сотного хранения.
Использование радиошаттлов
Радиошаттл — автоматическая тележка, которая может перевозить палету с грузом внутри каналов глубинных (на- бивных) стеллажных конструкций и управляется с помощью дистанционного управления на базе мобильного устройства
(смартфона, планшета) или стационарного компьютера [2]. Ее использование существенно сокращает количество операций в ходе разгрузки и погрузки товаров, позволяет оптимизиро- вать полезное складское пространство. Один радиошаттл по- зволяет перемещать до 50 палет/ч.
Основным преимуществом применения радиошаттлов — ав- томатический подъем поддонов строго в горизонтальном поло- жении. Один радиошаттл позволяет перемещать до 50 палет/ч.
Такая систем хранения отлично подходит для тех складов, куда товар поступает крупными партиями, но при этом небольшим количеством сортов и наименований продукции.
Использование роботов на складах
Роботов в складской деятельности уже активно применяют на складах Amazon. Там активно трудятся роботы-погрузчики.
Компания FedEx Ground использует автономные беспилотные тягачи (робокары) чтобы перемещать крупногабаритные то- вары на складе. Робокары хорошо ориентируются в помещении слада благодаря сенсорам.
Наиболее интересный пример использования роботов у ку- рьерской службы DHL. На своих складах DHL применяет ав- томатизированных манипуляторов, которые понимают про- стейший язык жестов и легко подаются обучению. Эти роботы помогают сотрудников в упаковывании товаров, что приводит к повышению производительности а 10–15%.
К инновациям в системе комплектации заказов «Человек к товару» относятся такие технологии как RFID, SMART-очки, технология Pick-by-Voice.
RFID
Radio Frequency Identification, или радиочастотная иденти- фикация — это современная технология идентификации объ- ектов, которая основывается на применении радиочастотного электромагнитного излучения для автоматизированного считы- вания и записывания данных учета и контроля на устройство [3].