ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 342
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Молодой учёный» . № 5 (347) . Январь 2021 г.
312
Прочее
Система RFID состоит из RFID — метки, RFID — считыва- телей, RFID — антенны и программного обеспечения и явля- ется весьма дорогой, поэтому применяют её только на крупных складах. Система RFID довольно проста в использовании. На каждую единицу товара наносится специальная метка, в ко- торой зашифрованы все данные: вес, объем, дата погрузки или разгрузки, основные параметры хранения. На выходе из склад- ского помещения монтируется металлический каркас с чув- ствительными RFID датчиками. Они сканируют метки на ка- ждой упаковке, которую проносят через ворота, и отправляют информацию в общую базу данных.
Технология SMART-очки — «увеличенная реальность»
Компания DHL начала внедрять очки дополнительной реальности для складских работников, которые занимаются комплектацией заказов. Очки помогают комплектовщику быстрее собрать заказ, показывая всю необходимую инфор- мацию о товаре, а именно, где располагается требуемая по- зиция, и в какой ячейки её нужно разместить. При этом руки работника всегда остаются свободными от бумаг или от мо- бильных терминалов.
Опыт внедрения DHL очков увеличенной реальности по- казал повышение эффективности работы на 25%.
Технология Pick-by-Voice — голосовой отбор
Технология голосового отбора VoicePicking — новый способ автоматической идентификации на складе. Такая технология подбора заказов успешно используется в компании «Х5 RE-
TAIL GROUP». Компьютер через гарнитуру инструктирует ра- ботника, указывает маршрут при выполнении стандартных за- даний на комплектацию. Руки работника остаются свободными от бумаг или мобильного терминала [4].
Обратная связь позволяет отслеживать ход выполнения процесса в режиме реального времени. По завершению сборки компьютер направляет новый заказ на освободившегося опера- тора. Процесс упрощается и ускоряется, производительность увеличивается на 10–35%, число ошибок при комплектовании сводится к 0%.
Технология подбора заказов PUT TO LIGHT
Put to Light — это технология, предназначенная для увели- чения производительности работы комплектовщика заказов.
Система Put to Light уже активно используется на складах, где размещен большой ассортимент складских позиций — фар- мацевтических препаратов, косметики, канцелярских товаров и т. п. При сборе заказов на складах с большим ассортиментов товаров появляется большой риск ошибки, применение тех- нологии Put to Light позволяет минимизировать эти ошибки и значительно увеличить скорость работы.
Как работает система Put to Light? Системы проекционного и светового отбора маркируют место размещения товара (пал- лета, полка, короб, ячейка и пр.) с помощью света, цвета, циф- ровой индикации. Сотрудник не тратит время на поиск необ- ходимого товара или ячейки, что ускоряет процесс отбора или размещения. Аналитическая система сообщит о совершенной ошибке и не позволит взять некорректный товар.
В данной статье приведена только часть инновационных технологий, применяемых в складской деятельности. Прогресс не стоит на месте и с каждым годом работа склада становится всё более автоматизированной, что приводит к минимуму ошибок при сборке заказов и увеличению производительности.
Литература:
1. Багинова, В. В. Основы складской логистики: учебное пособие / В. В. Багинова, В. М. Николашин, А. И. Николаева, А. С. Си- ницына. — УДК 656:656.2.073.27. — Москва: Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), 2010,
2010. — 87 c.
2. Логистика XXI века: как организовать «умный» склад //Склад и техника URL: https://sitmag.ru/article/20558-sklady-s-ra- dioshattlami-kompanii-stellaji-medved-logistika-xxi-veka-kak-organizovat-umniy-sklad (дата обращения: 22.01.2021).
3. Технология RFID (РФИД) — что это?// Go FRID URL: https://go-rfid.ru/novosti-i-statiy/novosti-tehnologiy/chto-takoe-teh- nologiya-rfid (дата обращения: 22.01.2021).
4. Инновации со всего мира в сфере складских технологий // ABC-склад URL: https://sklad-moscow.ru/novosti/innovaczii-so- vsego-mira-v-sfere-skladskix-texnologij.html (дата обращения: 22.01.2021).
“Young Scientist” . # 5 (347) . January 2021
313
Other
Контейнерные перевозки в условиях Российской Федерации
Иванова Евгения Валерьевна, студент
Российский университет транспорта (МИИТ) (г. Москва)
В статье говорится о перспективах и о преимуществах использования контейнерных перевозок при существующих условиях
в Российской Федерации. Уделяется внимание вопросу внедрения новых идей в связи с необходимостью изменения ситуации в кон-
тейнерных грузоперевозках, обзору проблем развития в этой сфере и методам их решения.
Ключевые слова: контейнерные перевозки, перевозка, транспортная сфера, железная дорога.
К
онтейнерные перевозки являются одним их самых совре- менных типов транспортировки грузов, при этом наиболее удобным и экономичным видом доставки грузов. Использо- вание контейнерных перевозок позволяет компаниям успешно развиваться. Такой способ перевозки позволяет транспортиро- вать разнообразные типы грузов.
По анализу в развитии транспортной сфере специалисты утверждают, что к 2030 году соотношение контейнерных пере- возок к общему числу всех грузоперевозок в Российской Феде- рации увеличится до 9%.
В период пандемии контейнерные перевозки показали рост по сравнению с 2019, хотя ожидалось по мнению «Росатома» сни- жение на 5,6%. Ориентируясь на данные Международного ко- ординационного совета по трансевразийским перевозкам за 4 месяца по направлению Китай-Европа-Китай за 2020 год было отправлено 2920 поездов с контейнерами, что на 20% превышает показатели 2019 года. По мнению экспертов контейнерные пере- возки продолжали расти в период пандемии из-за остановки авиа- сообщений и перевозок по морю, а перевозки по железной дороге оказались наиболее быстрыми. Несмотря на общий рост объема транзитных перевозок изменилась их география, более 85% тран- зитных контейнеров проходит через территорию Казахстана, а объёмы по территории Дальнего Востока стали снижаться. [4]
Для увеличения погрузки на сети РЖД Владимир Лисин вла- делец транспортно-логистическим холдингом Universal Cargo Lo- gistics Holding предложил сделать это за счет перевозки контей- неров в полувагонах, но погрузка будет существенно усложнена в технологическом процессе, что приведет к увеличению времени ожидания грузов. Предложение Владимира Лисина было откло- нено, так как многие посчитали это большим шагом назад.
Основные преимущества контейнерных перевозок:
– экономия на таре;
– сокращение количества операций с самим грузом, так как разрознённые грузовые места объединяются в одно, более крупное;
– стоимость, из-за отсутствия промежуточных погрузоч- но-разгрузочных работ;
– более надежный контроль, что позволяет корректиро- вать работу при задержках; универсальность тары;
– —надежность контейнеров;
– автоматизаций работ, при помощи спецтехники и отра- ботанных схем;
– снижается себестоимость перевозок мелких и малотон- нажных отправок за счёт повышения статической нагрузки ва- гонов и автомобилей;
– срок доставки грузов при перевозке контейнерами уско- ряется на 20–30%;
– значительно меньше расходы на строительство и содер- жание складов.
Применение контейнеров при многоярусном складиро- вании с учетом замены строительства крытых складов на стро- ительство открытых площадок сокращает капиталовложения на механизацию в 2–3 раза.
7 мая 2020 года Владимир Путин выступил с предложением о включении в общенациональный план действий по нормали- зации деловой жизни меры стимулирования контейнерных пе- ревозок, а конкретнее говорится о необходимости субсидиро- вания с целью выравнивания тарифов. В противном случае не будет возможности перевода части грузопотока на территорию
Российской Федерации, при том, что существует достаточно большой спрос на контейнерные перевозки. [3]
В начале апреля 2020 года правление РЖД под председа- тельством генерального директора компании Олега Белозерова принято решение о снижении ставок на транзитные перевозки порожних универсальных контейнеров 40 и 45 футов из тре- тьих стран в Китай до 31 августа 2020 года, что позволило ре- шить проблему переизбытка порожних контейнеров в Европе и их нехватки в Китае.
В России есть возможность для интенсивного развития кон- тейнерных перевозок, но для этого важно оптимизировать процессы перевозки данным типом грузоперевозок. нужна разработка советующего законодательства, т.е пересмотр Тамо- женного кодекса и ряда законов, которые регламентируют от- ношения в транспортной сфере. Также одним их главных пре- пятствий является недостаточно развитая инфраструктура для транспортировки и обработки контейнеров.
Стоит сказать об ускоренных контейнерных поездах, ко- торые не находятся на узловых станциях под сортировкой в ожидании распределения в нужное направление, что суще- ственно снижает время доставки в сравнении с повагонными от- правками. При этом стоимость доставки в ускоренных контей- нерных поездах практически идентична обычным отправкам.
Существует единственный недостаток такого сервиса — рабо- тает в наиболее загруженных направлениях. Расписание уско- ренных контейнерных поездов является регулярным, что опти- мизирует транзитное время.
По мнению начальника Центра Фирменного Транспорт- ного Обслуживания — филиала ОАО «РЖД»Алексея Шило улучшить конкурентоспособность контейнерных перевозок по железнодорожной дороге поможет сокращение количества до-
«Молодой учёный» . № 5 (347) . Январь 2021 г.
314
Прочее
кументов, которые необходимы для оформления транзитных грузов, а для ускорения времени доставки создать аналогию с пассажирскими поездами, то есть применить жесткие вре- менные нормы при обработке контрольными органами на ме- жгосударственных пунктах пропуска. [1]
Основные проблемы в функционировании контейнерной системы Российской Федерации:
– в стране недостаточное количество крупных транс- портных структур с необходимыми услугами;
– инфраструктура не является эффективной;
– отсутствие достаточной слаженности в процессе управ- ления контейнерными перевозками.
В данный момент ОАО «РЖД» с участием отраслевой науки взялось за разработку новой сетевой технологии работы с кон- тейнерами, в которой будет подробно расписаны технологи- ческие и функциональные процессы контейнерных перевозок их планирования, сортировки в пути следования и маршрути- зация. [2]
Литература:
1. https://seanews.ru/2020/03/06/ru-plany-rzhd-po-kontejnernym-perevozkam/
2. https://gudok.ru/news/? ID=1496769 3. https://lenta.ru/articles/2020/05/13/perevozli/
4. https://perevozka24.ru/pages/perspektiva-konteynernyh-perevozok
Транзит «санкционных» грузов
Филимонова Полина Витальевна, студент
Российский университет транспорта (МИИТ) (г. Москва)
В статье идет речь о транзите грузов, входящих в список запрещенных на ввоз и вывоз из Российской Федерации на протяжении
нескольких лет, в связи с политическими разногласиями с европейскими странами. Подробно описываются способы устранения
данной проблемы, с помощью каких информационных технологий России удалось осуществить перевозку санкционных грузов,
а также делается вывод, как повысилась эффективность перевозок товаров автомобильным и железнодорожным транспортом.
Ключевые слова: Российская Федерация, государственная граница, сельскохозяйственная продукция, железнодорожный транспорт.
В настоящее время актуальна тема перевозок грузов автотран- спортом и железнодорожным сообщением, особенно санк- ционных грузов. С каждым годом все больше и больше разви- ваются информационные технологии, связанные с экспортом и импортом товаров, которые очень упрощают их перевозку.
Санкционные товары — это отдельные виды сельскохозяй- ственной продукции, сырья и продовольствия странами проис- хождения которых являются государства, принявшие решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившиеся к такому решению.
Санкционные товары согласно постановлениям Правитель- ства Российской Федерации внесены в список запрещенных к ввозу на территорию страны товаров.
В 2014 г. Россия ввела запрет на транзит и ввоз на свою тер- риторию отдельных видов товаров из стран, которые изна- чально ввели свои ограничения в отношении российских фи- зических и юридических лиц. К таким товарам, прежде всего, относятся сельскохозяйственная продукция: фрукты, овощи, мясо, молочные продукты и т. д. Введение «санкционных» то- варов, по-другому эмбарго, позитивно отразилось на импорто- замещении, а особенно, в сфере сельского хозяйства и пищевой промышленности России, но создало препятствия для увели- чения объемов международных железнодорожных и автомо- бильных транзитных перевозок.
Решением Правительства Российской Федерации (Поста- новление от 26.09.2016 N969) были исключены из списка запре- щенных к ввозу товаров сушёные и замороженные овощи, мясо домашней птицы, мороженая говядина, что говорит о начале снятия ограничений на транзит эмбарго. Несмотря на это, уже велись переговоры о новом режиме транзита «санкционных» грузов. Решение о запуске таких транзитных перевозок было, на мой взгляд, верным и даже необходимым, так как Россия за счет меньшей протяженности и быстрых сроков доставки, по сравнению с традиционными морскими маршрутами, имеет потенциал увеличить транзит в будущем. Например, прогно- зируемый объем транзита «санкционных» товаров превышает
82 тыс. перевозок автомобильным и железнодорожным транс- портом в год.
В Указе Президента Российской Федерации от 24 июня
2019 г. N290 «О внесении изменений в некоторые указы Пре- зидента Российской Федерации» постановлено, что транзитные автомобильные и железнодорожные перевозки через терри- торию России в третьи страны отдельных видов сельскохо- зяйственной продукции, сырья и продовольствия будут осу- ществляться с применением средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии глобальной навига- ционной спутниковой системы ГЛОНАСС.
Многоразовая электронная пломба работает на одном за- ряде до 45 суток при температуре от –40C до +70C. По срав-
“Young Scientist”
1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 18
. # 5 (347) . January 2021
315
Other
нению с мировыми аналогами она обеспечивает защиту пере- даваемой информации, например, между грузоотправителями и таможней.
Постановление вступило в силу в январе 2020 года, од- нако перевозки начались только в июле, когда дополнительно были введены правила применения устройств навигационной системы, приняты необходимые нормативные акты, был со- ставлен перечень пунктов пропуска, где их могут накладывать и все тарифы. Например, наложение устройства — 1 224 рубля, снятие — 996 рублей, суточная аренда — 2500 рублей. Любой участник поставки товара может оплатить услугу банковскими переводами или в личном кабинете на сайте оператора.
Навешивание и снятие пломб производится на 20 автомо- бильных и на 10 железнодорожных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации. В перечень автомобильных пунктов входят: российско-финляндский, рос- сийско-эстонский, российско-латвийский, российско-украин- ский, российско-монгольский, российско-азербайджанский и российско-грузинские участки. Затем указаны железнодо- рожные пункты пропуска: «Бусловская» (российско-финлян- ский участок государственной границы), «Печоры-Псковские»
(российско-эстонский), «Себеж» (российско-латвийский),
«Белгород» (российско-украинский), а также «Забайкальск»
(зона таможенного контроля, русско-китайский участок госу- дарственной границы).
После того, как весь порядок перевозок был расписан и утвержден, оператор пломбирования — «Центр развития цифровых платформ» был наделен полномочиями, а также за- пущена государственная система грузоперевозок с использова- нием пломб на основе ГЛОНАСС, а точнее 1-го июля 2020 года открылся транзит «санкционных» товаров через территорию
России на автомобильном и железнодорожном транспорте.
Хотелось бы также отметить, что в связи с пандемией
COVID-19, 20 мая 2020 года на рассмотрение Государственной думы был внесен законопроект о возможности закупки Рос- сией дефицитных товаров без учета контрсанкций. На мой взгляд, это были необходимые меры не только для сохранения экономики в стране, международных отношений, но и для обе- спечения комфортной жизни граждан, которые нуждаются в той или иной продукции во время карантина и самоизо- ляции.
Транзит «санкционных» товаров успешно и очень эффек- тивно начал функционировать с 15 июля 2020 года, а новые и уникальные электронные пломбы гораздо облегчили не только процесс пломбирования, но и в целом условия пере- возки автомобильным и железнодорожным транспортом.
Литература:
1. Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N969 2. «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопас- ности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности». www.con- sultant.ru
3. Указ Президента Российской Федерации от 24 июня 2019 г. N290 «О внесении изменений в некоторые указы Президента
Российской Федерации». www.consultant.ru
4. https://www.rzdlog.ru/press/2468/
315
Other
нению с мировыми аналогами она обеспечивает защиту пере- даваемой информации, например, между грузоотправителями и таможней.
Постановление вступило в силу в январе 2020 года, од- нако перевозки начались только в июле, когда дополнительно были введены правила применения устройств навигационной системы, приняты необходимые нормативные акты, был со- ставлен перечень пунктов пропуска, где их могут накладывать и все тарифы. Например, наложение устройства — 1 224 рубля, снятие — 996 рублей, суточная аренда — 2500 рублей. Любой участник поставки товара может оплатить услугу банковскими переводами или в личном кабинете на сайте оператора.
Навешивание и снятие пломб производится на 20 автомо- бильных и на 10 железнодорожных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации. В перечень автомобильных пунктов входят: российско-финляндский, рос- сийско-эстонский, российско-латвийский, российско-украин- ский, российско-монгольский, российско-азербайджанский и российско-грузинские участки. Затем указаны железнодо- рожные пункты пропуска: «Бусловская» (российско-финлян- ский участок государственной границы), «Печоры-Псковские»
(российско-эстонский), «Себеж» (российско-латвийский),
«Белгород» (российско-украинский), а также «Забайкальск»
(зона таможенного контроля, русско-китайский участок госу- дарственной границы).
После того, как весь порядок перевозок был расписан и утвержден, оператор пломбирования — «Центр развития цифровых платформ» был наделен полномочиями, а также за- пущена государственная система грузоперевозок с использова- нием пломб на основе ГЛОНАСС, а точнее 1-го июля 2020 года открылся транзит «санкционных» товаров через территорию
России на автомобильном и железнодорожном транспорте.
Хотелось бы также отметить, что в связи с пандемией
COVID-19, 20 мая 2020 года на рассмотрение Государственной думы был внесен законопроект о возможности закупки Рос- сией дефицитных товаров без учета контрсанкций. На мой взгляд, это были необходимые меры не только для сохранения экономики в стране, международных отношений, но и для обе- спечения комфортной жизни граждан, которые нуждаются в той или иной продукции во время карантина и самоизо- ляции.
Транзит «санкционных» товаров успешно и очень эффек- тивно начал функционировать с 15 июля 2020 года, а новые и уникальные электронные пломбы гораздо облегчили не только процесс пломбирования, но и в целом условия пере- возки автомобильным и железнодорожным транспортом.
Литература:
1. Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N969 2. «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопас- ности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности». www.con- sultant.ru
3. Указ Президента Российской Федерации от 24 июня 2019 г. N290 «О внесении изменений в некоторые указы Президента
Российской Федерации». www.consultant.ru
4. https://www.rzdlog.ru/press/2468/