Файл: Дипломная работа тема работы асинхронный электропривод ленточного конвейера.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 785

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выбор типа задатчика интенсивности и его параметров


Ограничение момента двигателя в пусковых режимах может быть достигнуто в разомкнутых системах электропривода применением задатчика интенсивности скорости во входной цепи управления электропривода. На самом деле, установка линейного заданного задатчика скорости обеспечивает постоянную значение нарастания (падения при торможении) скорости, т.е. постоянным ускорением (замедления) привода, которое достигается за счет поддержания постоянного значения динамического крутящего момента привода. При этом электромагнитный момент электродвигателя и его максимальное значение зависят от значения момента нагрузки.

Поскольку в системах электропривода с задатчиком скорости на входе поддерживается постоянное значение динамического момента, тогда значение максимального момента, развиваемого двигателем, будет зависеть от момента нагрузки. Поэтому при больших нагрузках на валу питателя момент электродвигателя может достигать значения критического момента, а
при стопорении механизма электродвигатель остановится с моментом на валу, равным пусковому моменту механической характеристики для заданной частоты питающего напряжения. В обоих случаях ток инвертора превысит ток отключения и произойдёт аварийное отключение привода.

При запуске разомкнутой асинхронные электродвигатели с регулируемой частотой сделали оригинальный прямой пуск двигателя при минимальной

частоте

fи мин

, а затем в конце переходного процесса, когда потокосцепления


достиг устойчивого состояния значения, осуществляется дальнейшее ускорение разгон привода от задатчика до заданной скорости. Были выбраны задатчики интенсивности с S–образной характеристикой (рисунок 19) и параметрами:
t1 0.5 c; t2 3 c; Tu1 t1 0.5 c; Tu2 t1 t2 0.5 3 3.5 c;

k0.05

t1 t1 t2

0.05

0.5

0.5 3

0.0071 c.


ВUвых U

10 1
U2


c
t


t
t1 t2 U1 1
Рисунок 18 – Временная характеристика задатчика скорости с S образной характеристикой

Схема набора имитационной модели задатчика интенсивности скорости приведена на рисунке 19.



Рисунок 19 – Схема набора имитационной модели задатчика интенсивности скорости с S–образной характеристикой

Параметры настройки ЗИС:

  • блок Saturation: Upper limit 10 В; Lower limit 10 В;

  • блок Saturation1: Upper limit 10 В; Lower limit 10 В.

Имитационная модель частотно-регулируемого электропривода питателя с задатчиком интенсивности скорости показана на рисунке 20, где суперблок - ЗИС это задатчик интенсивности скорости.



Рисунок 20 – Имитационная модель частотно-регулируемого электропривода конвейера с задатчиком интенсивности скорости

Переходные процессы в электроприводе с Sобразным задатчиком интенсивности
подтвердили существенное уменьшение колебательности момента двигателя в пуско-тормозных режимах работы, что и определило окончательный выбор задатчик интенсивности с Sобразной характеристикой.

Суперблок «Инерционная масса» содержит в себе имитационную модель одномассовой механической системы с моментом нагрузки реактивного характера представлена на рисунке 21.



Рисунок 21 Имитационная модель одномассовой механической системы


    1. Ограничение тока и момента двигателя в электроприводе со скалярным управлением

Задатчики скорости, устанавливаемые на входе электропривода, определяют закон изменения скорости двигателя в пуско–тормозных режимах с ограниченными значениями первой производной скорости (ускорения) задатчик с линейной выходной характеристикой, и первой и второй производных скорости (соответственно ускорения и рывка) задатчик с S образной выходной характеристикой. Если электропривод отрабатывает заданную траекторию движения, то это значит, что в
пуско–тормозных режимах электропривода будут ограничиваться значения динамического

момента и тока двигателя, а при Sобразной выходной характеристике задатчика дополнительно и скорость их изменения. Однако, фактические значения момента на валу двигателя и тока двигателя будут зависеть еще и от величины статического момента и характера нагрузки, а также от конкретного вида пуско-тормозного режима.

Таким образом, задатчик скорости, установленный на входе частотно- регулируемого электропривода со скалярным управлением, выполненным по рассмотренным разомкнутым структурам, ограничивает ток и момент двигателя в пуско-тормозных режимах электропривода при рабочих технологических режимах производственного механизма и правильном выборе параметров задатчика. Однако, при больших статических нагрузках значения максимального тока и момента электродвигателя будут зависеть не только от параметров задатчика, но и от значения статического момента нагрузки.

Большие значения статического момента производственного