Файл: Дипломная работа тема работы асинхронный электропривод ленточного конвейера.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 786

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

kiu

I1 1

U1 Rэ

1

0.086

11.689 В/А

коэффициент передачи звена по

каналу управления, напряжением.

Оптимизация контура ограничения тока двигателя

Структурная схема контура ограничения тока приведена на рисунке 22. Контур в прямом канале имеет два инерционных звена первого порядка с

соотношением постоянных времени

Tэ1. Цепь обратной связи инерционная,

Tи

что определяется временем преобразования при вычислении действующего


фазного тока статора двигателя оптимум (МО) с ПИ-регулятором.

I . Контур настраивается на модульный





kт




А

В



Iэп.макс

Uзт.макс

1

W( p)рт

kiI1

(-)

В Uот

Tтп p1

kт

Tто p1

Tэ p1 А



Рисунок 22 – Структурная схема линеаризованного контура тока
На схеме рисунке 22 приняты следующие обозначения:


Iэп.макс 200А

максимальный допустимый ток электропривода;

Uзт.макс 8 В напряжение задания на ток;


Tμтт

канале;

Tи

1

fшим

1

2500

0.0004 с

малая постоянная времени в прямом

Tμтт

Tс т

3

0.0012

3

0.0004 с

  • малая постоянная времени цепи обратной

связи по току;

Tс т

1

fшим

nт

1

2500

3 0.0012 с

интервал преобразования

результатов измерения тока;

nт 3 число периодов модуляции для измерения тока;

kт

Uзт.макс

Iэп.макс

8

200

0.04

В/А коэффициент обратной связи по току.


Передаточная функция ПИ-регулятора тока

Wрт

pkрт

Tрт p1

 .

Tрт р



Коэффициент усиления регулятора тока:

при регулировании по каналу управления напряжением инвертора


kртu

kiu


  • kт




  • aт

Тэ

  • Т

μ тп


  • Тμ то

0.018

11.689 0.04 2 0.0004 0.000418.959,


где

ат 2

  • коэффициент оптимизации контура тока при настройке на МО.


Tрт Тэ 0.018 с

  • постоянная времени регулятора тока


Однако основным режимом работы контура ограничения тока является реакция на возмущающие воздействия, в результате которых ток двигателя превышает заданное постоянное допустимое значение. Возмущающими воздействиями являются изменения как частоты и напряжения питания двигателя, так и нагрузки электропривода. Если возмущения не приводят к изменению скорости вращения двигателя, то переходные процессы в контуре тока будут иметь показатели качества работы близкие к ожидаемым значениям. Если же скорость вращения двигателя существенно изменяется, то в контуре появляется статическая ошибка по возмущения, величина которой зависит от производной скорости. Для уменьшения ошибки возможно методом моделирования подобрать большее значение коэффициента усиления регулятора тока с учетом фактических параметров перегрузки двигателя.


Реализация ограничения тока в электроприводе со скалярным управлением
Ограничение тока в электроприводах со скалярным управлением достигается реализацией контура регулирования тока двигателя при перегрузках с управлением напряжением или частотой инвертора. При

управлении напряжением инвертора достигается ограничение тока двигателя, как в первой, так и во второй зонах регулирования скорости. При управлении инвертора напряжением ограничение тока принципиально возможно только в первой зоне регулирования скорости.

На рисунке 23 приведена функциональная схема электропривода с ограничением тока по каналу управления напряжением инвертора при работе двигателя в зоне малых скоростей вращения и ограничением тока при больших перегрузках. Функциональная схема не зависят от системы координат, в которой представлен двухфазный двигатель. Ограничение тока электропривода

на уровне допустимого

Iэп.макс

достигается с помощью отрицательной

обратной связи по фазному току статора двигателя
управления напряжением инвертора.

I , действующей на вход


Ограничение тока электропривода при перегрузках уменьшением напряжения двигателя возможно как в однозонном, так и в двухзонном электроприводе. Поскольку в этом случае частота питающего напряжения остается неизменной, а напряжение уменьшается, то двигатель быстро стопорится при очень малом значении момента на валу. При исчезновении перегрузки двигатель не разгоняется.


сеть


выпрямитель







*

зад

f


1

f1

ФНУ2


U

U
 

х a

,



C фильтр U1A

  • Ub

3 фазный

U1B

ЗИС

Регулятор

ФНУ1

*
U1

Uу
ωэл

a, b, c

инвертор

  • напряжения


I макс

ограничения тока


U
*

рег

(+)


(-)

* Определение действующего


I

1
тока



Рисунок 23– Функциональная схема электропривода с ограничением тока по каналу управления напряжением инвертора

64

    1. Имитационные исследования электропривода конвейера