Файл: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение богураевская средняя общеобразовательная школа Утверждаю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 435

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Историческое лицо

Достижение

А) Гитлер

Б) Муссолини

В) Рузвельт


1) «Великая Италия»

2) «Новый курс»

3) «Мировая революция»

4) «Великая Германия»


В6. Страны, не вошедшие в военные блоки. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без до­полнительных символов.

  1. Югославия

  2. Великобритания

  3. Польша

  4. Гана

  5. Индонезия

С1. Дайте оценку исторической личности: Гитлер, Тэтчер, Рузвельт

С2. Перечислите страны , которые входили в социалистический лагерь.

С3. Какие процессы характерны для развития Европы в конце XX- начале XXI вв.


Вариант 2

А1.Поводом к Первой мировой войне является:

1.убийство австро-венгерского наследника;

2.передел мира,

3.борьба за колонии,

4.борьба за лидерство в мире.

А2.В социалистическом движении преобладали идеи:

1.ревизионизма, 2. реваншизма, 3. реформизма, 4 пацифизма.

А3.В какие годы Германия нападала на Францию:

1.1914,1915 2.1915,1916 3.1914,1916 4.1914,1917

А4.Страна не воевавшая на 2 фронта:

1. Франция, 2. Германия, 3. Болгария, 4.Россия.

А5.Какое новое оружие было использовано в войне ранее других:

1. авиация, 2. газ, 3. танки, 4. подводные лодки.

А6. В период с 1941 по 1942 гг. Германия завоевывала:

1) государства Европы; 3) государства Азии;

2) СССР; 4) государства Африки;

А7. Какое из перечисленных социальных движений преобладало в конце 1960-х годов:

1) антиядерное; 2) экологическое; 3) студенческое; 4) мужское

А8. Антигитлеровская коалиция была создана в?

1) 1939-1940 2) 1941-1943 3) 1941-1942 4) 1942-1945

А9. Какая битва не относится ко Второй мировой войне?

1) Битва при Марне 2) битва за Москву

3) Сталинградская битва 4) Курская битва

А10. Какова цель подписания Хельсинских соглашений?

1) защитить права человека;

2) предотвратить военные столкновения в Европе и укрепить европейскую безопасность;

3) создать военно – политическую организацию в Европе;

4) предотвратить распространение ядерного оружия во всём мире;

А 11. Какая страна участвовала во Второй мировой войне:

1)Китай; 2) Индия; 3) Иран; 4) Ирак;

А 12. Какую политику проводила М. Тэтчер, являясь главой парламента ?

1) жёсткое ограничение государственных расходов

2) предоставление льгот предпринимателям малого бизнеса;

3) предлагала « третий путь» развития;

4) строительство дешёвых жилищ

А 13. Что относится к интеграционным процессам в Евразии?

1) создание СНГ 3) создание ОВД

2) создание НАТО 4) создание ЮНЕСКО

А 14. Поддержкой какой силы пользовались лейбористские правительства в Великобритании?

1) мелких и средних предпринимателей;

2) активная часть рабочей силы и профсоюзы;

3) крупной промышленной буржуазии;

4) крестьянства и сельскохозяйственных рабочих.

А 15. Характерной чертой развития Азиатско – Тихоокеанского региона состоит в:

1) господстве консервативных исламских традиций;

2) отставание стран региона от стран Африки и Западной Азии

3) превращение стран региона в мощную экономическую силу



4) существование угрозы терроризма и экстремизма;

А 16. Странами второго эшелона модернизации в Азии называют:

1) страны соц.лагеря;

2) страны, которые ориентируются на Японию;

3) страны, которые ориентируются на США;

4) традиционные страны;

А 17. Что характеризует глобальные проблемы человечества:

1) требует усилий всех стран мира

2) возможность решения в короткие сроки

3) возникли во второй половине XIX века

4) не угрожают гибелью человечества

А 18. Японским «экономическим чудом» называют:

1) динамический скачок в развитии экономики Японии

2) стабилизацию японской экономики

3) развитие Японии по плану

4) выход из кризиса за счёт предпринимателей иностранцев

А 19. Объединение двух государств ФРГ и ГДР в одно состоялось:

1) 12 сентября 1991 г. 3) 14 марта 1991 г. 2) 3 октября 1990 г. 4) 5 сентября 1992 г.

А 20. Противостояние двух политических систем в вооружении – это:

1.«холодная война» 2. «горячая точка» 3. «гонка вооружения» 4. «разрядка»

А 21. Какое событие не могло произойти в 1949 г.: 1.НАТО 2. ОВД 3. СЭВ 4. создание ГДР и ФРГ

А 22. Что является поводом к «холодной войны»:

1.распространение коммунистических идей в Европе;

2.наличие у США атомного оружия;

3.речь Черчилля в Фултоне;

4.создание в СССР ядерного оружия.

А 23. Как называлась программа экономической помощи странам, пострадавшим от войны:

1. план Шлиффена, 2. план Трумена, 3. план Маршалла, 4. план Барбароса

А24. Дата относящаяся к локальным конфликтам:

    1. 2. 1939-1945 3. 1953-1975 4. 1980

В 1. Как называется политическое учение, которое победило в странах Европы и привело ко Второй мировой войне _________________.

В 2. Установите соответствие между событиями и их датами. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Берлинский кризис

1

1962

Б

Вьетнамская война

2

1949

В

Афганская война

3

1979-1989

Г

Карибский кризис

4

1950-1953






5

1953-1975


В3. Установите соответствие между фактом и годом. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Факт

год

А) битва за Берлин

Б) Япония объявила войну США

В) Курская битва

Г) война в Корее

1) 1941

2) 1945

3) 1943

4) 1950-1953

В4. Каковы последствия Версальско-Вашингтонской системы мира? Об­ведите цифры, соответствующие верным ответам, и запи­шите их в указанном месте без дополнительных символов.

1.ослабление Германии

2.лидером в мире стала США

3.усиление Англии

4.завоевание Японией колоний в Китае

5.создание Лиги Наций

В5. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Историческое лицо

Достижение

А) Тэтчер

Б) Ганди

В) Гитлер


1) «Каждый сам за себя»

2) «Новый курс»

3) «Гражданское неповиновение»

4) «Великая Германия»

В6. Страны, вошедшие в военные блоки. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без до­полнительных символов.

1.Югославия

2.Великобритания

3.Польша

4.Гана

5.Индонезия

С1. Назовите страны, в которых проводились особые экономические программы.

С2. Перечислите страны, которые входили в капиталистический лагерь.

С3. Какие процессы характерны для развития Азии в конце XX- начале XXI вв.

Контрольная работа по теме: «Россия в 1894-1918 гг.» Вариант 1.

А1. В конце XIX — начале XX в. Россия представляла собой государство, имевшее:

1) двухпартийную политическую систему
2) республиканскую форму правления

3) федеративное устройство 4) местные выборные органы власти

А2. Какое понятие относится к характеристике положе­ния российского пролетариата начала XX в.?

1) революционно активный класс 2) тесная связь с правительством

3) высокая заработная плата 4) самый большой по численности класс

A3. Что характерно для социально-экономического раз­вития России нач. XX в.?

1) сохранение феодальных пережитков

2) преимущественное развитие отраслей легкой про­мышленности

3) начало промышленного переворота

4) отсутствие государственного регулирования эко­номики

А4. Что стало следствием мирового экономического кризиса начала XX в. в России?

1) создание монополий

2) прекращение иностранных инвестиций в россий­скую экономику

3) использование в сельском хозяйстве новейшей тех­ники и удобрений

4) прекращение продажи хлеба за границу

А5. Как называется форма объединения предприятий, которые договариваются о размерах производства, рын­ках сбыта, ценах, сохраняя производственную самостоя­тельность?

1) артель 2) кооператив 3) трест 4) картель

А6. Какую партию начала XX в. по идейной направлен­ности можно считать либеральной?
1) эсеров 2) большевиков 3) меньшевиков 4) кадетов

А7. Какое понятие связано с именем С.В. Зубатова?

1) оборончество 2) аракчеевщина 3)«полицейский социализм» 4) меценатство

А8. В результате Русско-японской войны Россия:

1) закрепила за собой право на аренду Порт-Артура

2) выплатила Японии огромную контрибуцию

3) потеряла южную часть острова Сахалин

4) получила Курильские острова

А9. Согласно Манифесту 17 октября 1905 г. в России:

1) произошел переход к республиканской форме прав­ления

2) отменялось крепостное право

3) устанавливалась ограниченная монархия

4) объявлялось о выходе из войны

А10. К чему привела первая российская революция?

1) к ликвидации помещичьего землевладения 2) к ликвидации сословного строя