Файл: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение богураевская средняя общеобразовательная школа Утверждаю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 462

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

С4. Назовите причины Русско-японской войны 1904-1905 гг.

Контрольная работа по теме: «Великая Отечественная война». Вариант 1

А1. Что относится к 1904-1905 гг.?

1) деятельность Временного правительства 2) столыпинская аграрная реформа

3) первая российская революция 4) Русско-японская война

А2. Что свидетельствовало о развитии капиталистиче­ских отношений в сельском хозяйстве России в конце XIX-начале XX в.?

1) использование вольнонаемного труда в деревне 2) выплата крестьянами выкупных платежей

3) использование отработочной системы 4) наличие общинного землевладения

A3. Что означало учреждение Государственной думы в России в нач. XX в.?

1) прекращение борьбы большевиков за социалисти­ческую революцию

2) переход к республиканской форме правления

3) установление ограниченной монархии

4) начало периода двоевластия

А4. Что относится к событиям первой российской ре­волюции?

1) падение Порт-Артура 2) арест Временного правительства

3) создание рабочих Советов 4) убийство П.А. Столыпина

А5. Что было основным мероприятием столыпинской аграрной реформы?

1) запрещение деятельности аграрной партии

2) введение всеобщего начального образования

3) возвращение крестьянам отрезков

4) предоставление крестьянам земельных участков в частную собственность

А6. Какое суждение верно?

1) И. Павлов - лауреат Нобелевской премии

2) А. Ахматова — член объединения «Мир искусства»

3) С. Коненков — русский религиозный философ

4) Ф. Шаляпин — основоположник космонавтики

А7. Какое событие связано с военными действиями на Восточном фронте в период Гражданской войны?

1) заключение мирного договора с Германией 2) борьба против войск Юденича

3) выступление Чехословацкого корпуса 4) штурм красными Перекопа

А8. Политика военного коммунизма, в отличие от нэпа, предполагала:

1) передачу «командных высот в экономике» в част­ные руки ё 2) введение продналога

3) введение продразверстки 4) разрешение свободной торговли


А9. Какое стремление руководства государства явилось причиной проведения индустриализации в 1920-е гг.?

1) преодолеть технико-экономическую отсталость страны

2) интегрировать страну в мировую экономику

3) укрепить основы рыночной экономики

4) повысить уровень жизни населения

А10. Какое название получило художественное направ­ление, провозгласившее принцип: «Культура должна быть социалистической по содержанию, национальной по форме»?

1) советский постмодернизм 2) культурная революция

3) социалистический космополитизм 4) социалистический реализм

А11. Чем характеризовался политический режим в СССР в 1930-х гг.?

1) слиянием многих функций ВКП(б) и Советов

2) независимостью общественных организаций

3) четким разделением трех ветвей власти в государ­стве

4) многопартийностью

A12. В какой период появилась цитируемая статья?

Как могли возникнуть в нашей среде эти голово­тяпские упражнения по части «обобществления», эти смехотворные попытки перепрыгнуть через самих себя, попытки, имеющие своей целью обойти классы и классовую борьбу, а на деле льющие воду на мель­ницу наших классовых врагов? ... Они могли возник­нуть лишь в результате того, что у некоторых наших товарищей закружилась голова от успехов.

1) перестройки 2) коллективизации 3) новой экономической политики 4) Гражданской войны

А13. Какой курс во внешней политике СССР проводил в 1939-1941 гг.9

1) на военно-политическое сближение с Германией

2) на конфронтацию с Германией и Японией

3) на создание системы коллективной безопасности

4) на установление дипломатических отношений со странами Запада

А14. О начале какой битвы идет речь в воспоминаниях маршала И.С. Конева?

1 июля Гитлер вызвал к себе основных творцов и исполнителей операции «Цитадель» и объявил окончательное решение начать наступление 5 июля. И опять, как и в начале войны, фашистское командова­ние рассчитывало на внезапность удара, чему должно

было, по мнению Гитлера, способствовать большое число новых танков и штурмовых орудий. Эти замыс­лы стали известны советскому командованию. 2 июля было определено начало проведения операции, о чем Ставка тут же проинформировала командующих Цен­тральным и Воронежским фронтами, а также меня.

1) Московской 2) Курской 3) Сталинградской 4) Берлинской

А15. Что было важным событием 1943 г.?

1) разгром фашистов под Москвой

2) начало работы Крымской (Ялтинской) конферен­ции

3) выход Красной армии на государственную границу СССР

4) завершение коренного перелома в Великой Отече­ственной войне

В1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Период российской истории

Годы

1 . Военный коммунизм

2. НЭП

3. реформа Витте

А. 1964- 1985 гг.

Б. кон.19 века

В. 1921-1928 гг.

Г. 1918-1920 гг.


В2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Деятель

  1. С.Ю.Витте

  2. Н.И.Вави­лов

  3. А.И. Керен­ский




Событие

A. Провел денежную реформу
Б. Возглавил Временное прави­
тельство

B. Заложил основы науки генетики
Г. Участвовал в подписании советско-германского договора о ненападении


С1. Назовите основные причины (не менее трех) начала проведения новой экономической политики в России в XX в.

С2. Политическую систему, сложившуюся в СССР в 1930-х гг., историки называют тоталитарной. Тотали­таризм отличается полным (тотальным) контролем госу­дарства над всеми сферами жизни общества. Используя имеющиеся знания, приведите примеры, подтверждаю­щие эту оценку.

С3, Назовите основные этапы Великой Отечественной войны.

Вариант 2

А1. Период с 1905 по 1907 г. связан:

1) с деятельностью Временного правительства 2) со столыпинской аграрной реформой

3) с первой российской революцией 4) с Русско-японской войной

А2. Что характеризует социально-экономическое разви­тие России конца XIX - начала XX в.?

1) наличие мощного государственного сектора

2) отсутствие монополий в промышленности

3) отсутствие мелкотоварного уклада в экономике

4) преобладание промышленного производства над сельским хозяйством

A3. Установление «незыблемого правила, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государ­ственной думой», отражает учреждение в России:

1) нового совещательного органа при царе 2) парламентской республики

3) федеративного устройства 4) ограниченной монархии

А4. Что относится к событиям первой российской ре­волюции?

1) Цусимское сражение 2) взятие Зимнего дворца

3) Корниловский мятеж 4) отмена выкупных платежей

А5. Что предусматривала столыпинская аграрная реформа?


1) свободный выход крестьян из общины

2) финансовую поддержку крестьянских общин

3) введение продовольственной разверстки

4) конфискацию помещичьей земли государством

А6. Какое суждение верно?

1) И. Мечников — организатор «Русских сезонов» в Париже

2) К. Бальмонт — поэт-символист

3) Н. Гумилев — лауреат Нобелевской премии

4) Ф. Шехтель - основоположник космонавтики

А7.Какое событие связано с военными действиями на Южном фронте в период Гражданской войны?

1) заключение мирного договора с Германией 2) борьба против войск Юденича

3) выступление Чехословацкого корпуса 4) штурм красными Перекопа

А8. В результате нэпа, в отличие от военного коммунизма:

1) в экономике сформировались рыночные механизмы

2) была ликвидирована безработица

3) укрепилась командно-административная система

4) в стране установились политические права и сво­боды

А9. Что характерно для сталинской индустриализации, в отличие от индустриализации России начала века?

1) привлечение иностранного капитала 2) трудовой энтузиазм людей

3) рост экспорта хлеба 4) накопления капитала в легкой промышленности

А10. Как называется режим, иллюстрацией к которому служит цитата?

ЦК находил время руководить вопросами не толь­ко международной политики, вопросами обороны, хозяйственного строительства, но и... такими вопро­сами, как учебники, как библиотеки, как художест­венная литература, театры, кино... как производство граммофонов, качество мыла и т. п.

1) правовой 2) демократический 3) тоталитарный 4) социалистический

А11. Что означало в СССР в 1920-1930 гг. понятие «культурная революция»?

1) возрождение роли религии в духовном воспитании населения

2) отказ от цензурных ограничений

3) сохранение прежнего содержания школьного об­разования

4) политизацию и идеологизацию общественной жизни

А12. О событиях какого периода говорится в отрывке из сочинения современного историка?

Вся ответственность за допущенные «искривле­ния» перекладывалась на местных работников, обви­