Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 263
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
По типу
Аэродромы разделяются на гражданские, военные и экспериментальные.
Гражданские делятся на:
• трассовые, выполняющие регулярные рейсы;
• учебные, служащие для обучения и тренировки курсантов летних училищ;
• заводские, проверяющие самолеты после ремонта;
• для авиационных работ.
Военные аэродромы могут иметь дополнительную разновидность — аэродром подскока, служащий для кратковременной стоянки и обслуживания самолета для удлинения дальности авиации.Экспериментальные аэродромы испытывают новые модели самолетов.Международная классификация
Представляет собой разделение аэродромов кодовым обозначением. Оно состоит из двух частей. Первая — цифра, соответствующая длине летной трассы (от 1 до 4), вторая — буква, соответствующая размаху самолетных крыльев и расстоянию между внешними сторонами колес главного шасси (от A до E латинского алфавита).Российская классификация
По взлетной массе принимаемых самолетов аэродромы делятся на пять классов, где четвертый принимает до 10 тонн, первый — свыше 75 тонн, вне класса — без ограничений.
По длине взлетно-посадочной полосы и несущей способности покрытия аэродромы разделяются на шесть классов, обозначаемых буквами от А до Е в порядке убывания характеристик.
52.Летное поле и взлетно посадочная полоса :форма элементв и требования к обустройству
Летное поле и взлетно-посадочная полоса: форма, элементы и требования к обустройству.Лётное поле — часть территории аэродрома, предназначенная
для взлёта, посадки, руления, размещения и обслуживания воздушных судов (самолётов, вертолётов и планёров).Элементы летного поля:
А) Летная полоса включает ВПП, боковые и концевые полосы безопасности. ВПП предназначена для разбега при взлете и пробега после посадки самолетов. Концевые и боковые полосы безопасности предназначены для обеспечения безопасности на случай возможного выкатывания самолетов за пределы ВПП.
Б) Рулежные дорожки (РД) предназначены для руления и буксирования самолетов на взлет или на места стоянок после посадки.
В) Места стоянки самолетов - это специально подготовленные и оборудованные участки летного поля, предназначенные для обслуживания самолетов. На них имеются швартовочные приспособления, отбойные отражающие щиты для отвода газов двигателей при их опробовании и специальные подвижные глушители шумов работающего двигателя.
Поверхность взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП)
посадочной площадки должна быть без препятствий, затрудняющих руление, взлет и посадку воздушных судов.
Неровности, определяемые по зазору (просвету) между рейкой длиной в 3 м и поверхностью летного поля в любых направлениях рабочей части, не должны превышать 0,1 м или размера, указанного в эксплуатационной документации воздушных судов, для которых предназначена посадочная площадка.
ВПП должна выдерживать нагрузки, возникающие при движении воздушных судов, для полетов которых она предназначена.
В случае если посадочная площадка не имеет четко выделенной ВПП, то указанным требованиям должно соответствовать летное поле.
Ширина ВПП должна быть не менее:
18 м для посадочных площадок с длиной ВПП до 800 м;
23 м для посадочных площадок с длиной ВПП от 800 м до 1200 м; 30 м для посадочных площадок с длиной ВПП более 1200 м;
45 м для посадочных площадок с длиной ВПП более 1800 м. Ширина ВПП, оборудованной для точного захода на посадку,
должна быть не менее 30 м.
ВПП, имеющая длину более 1200 м или предназначенная для
захода на посадку по приборам, оборудуется торцевой зоной
ВЗЛЁТНО-ПОСА́ ДОЧНАЯ ПОЛОСА́ (ВПП), часть аэродрома,
входящая в состав лётного поля, специально подготовленная и
оборудованная для взлёта и посадки воздушных судов. Она может
быть с искусственным покрытием (гравийное, асфальтовое, железобетонные, металлические
листовые полосы и палубы
авианесущих кораблей) и грунтовой. безопасности (далее - ТЗБ), которая имеет длину не менее 90 м заторцом ВПП. Ширина ТЗБ должна быть не менее общей ширины ВПП и ее боковых полос безопасности (далее - БПБ).
53. Организация обслуживания пассажиров и работа с грузами в аэропорту. Пасадка пассажиров в воздушные суда
Организация обслуживания пассажиров перед вылетом, методы регистрации авиабилетов. При оформлении на рейс пассажир должен иметь при себе следующие документы: билет, паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, а так же документы, удостоверяющие особые условия перевозки (медицинское заключение, ветеринарный сертификат, доверенность на ребенка от одного (или обоих родителей), нотариально заверенное разрешение на вывоз ребенка за рубеж, документы, дающие право на ношение оружия и т.д.).Регистрация билетов и оформление багажа начинается за 1 час 30 минут (на ТУ-134, ТУ-154, ЯК-42), или за 1 час (на ЯК-40, АН-24, МИ-8, Л-410) до времени вылета рейса. Заканчивается регистрация за 40 минут до времени вылета, указанного в вашем билете. Время в билете указывается местное. Пассажиры, опоздавшие на регистрацию или посадку в самолет, к полету не допускаются.
Перевозчик имеет право отказать в перевозке:
-Если это необходимо для обеспечения безопасности и здоровья пассажиров;
-В целях предотвращения нарушений соответствующих законов, постановлений, правил и предписаний государственных органов любой страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка;
-В связи с отказом пассажира выполнять требования правил, инструкций и указаний перевозчика;
-В связи с болезнью пассажира, если его состояние здоровья создает опасность для самого больного или окружающих;
-Когда пассажир имеет неправильно оформленные документы;
-При отказе пассажира от досмотра
Посадка в воздушное судно
Посадка начинается за 35 мин и заканчивается за 15 минут до времени вылета воздушного судна по расписанию. Время начала и окончания посадки может изменяться в зависимости от типа воздушного судна, технических возможностей аэропорта и других условий.
Пассажир должен прибыть к выходу на посадку на борт ВС не позднее времени окончания посадки на рейс, указанного в посадочном талоне. Посадка пассажира на борт ВС производится при предъявлении пассажиром посадочного талона на соответствующий рейс.
Объявления о начале и об окончании посадки произносятся четко и ясно на русском языке (при наличии пассажиров – иностранцев и на английском языке).
Пассажиры, нуждающиеся в помощи при посадке (PRM пассажиры, организованные группы детей), а также лица, за которыми необходим особый контроль, приглашаются на посадку первыми, до начала посадки остальных пассажиров. В ходе посадки должно быть обеспечено проведение идентификации личности пассажиров, включая транзитных и трансферных пассажиров.
Багаж в воздушное судно загружается персоналом Обслуживающей организации в присутствии бортпроводника, либо члена экипажа ответственного за загрузку в соответствии со схемой загрузки воздушного судна.
При посадке в воздушное судно сотрудник Обслуживающей организации изымает отрывную часть посадочного талона, проверяет количество мест ручной клади и наличие бирок “Ручная кладь”.
54. Управление процессом перекачки нефти. Нефтеперекачивающие станции.
Технологический режим должен обеспечивать перекачку нефти с требуемой производительностью, с наименьшими эксплуатационными затратами.
Технологическим режимом перекачки по магистральному нефтепроводу задаются значения следующих основных параметров:
- производительность нефтепровода;
- количество работающих магистральных насосных агрегатов на каждой НПС, диаметры рабочих колес;
- рабочее давление на приеме, до и после регулятора давления на каждой НПС;
- максимальное разрешенное рабочее давление на нагнетании насосов и на нагнетании НПС;
- максимальное разрешенное давление для линейной части нефтепровода на входе НПС;
- минимально допустимое рабочее давление на всасывании насосов;
- максимально-допустимая нагрузка на электродвигатель насосного агрегата;
- наибольшая и наименьшая температура нефти, закачиваемой в нефтепровод.
Максимально разрешенное давление по участкам нефтепровода устанавливается с учетом раскладки труб по нефтепроводу и фактического состояния труб. Рабочее давление на участке трубопровода должно быть не выше максимально разрешенного давления.
Заданная производительность перекачки на участке нефтепровода может обеспечиваться:
- работой головной станции (подпорным или основным агрегатом);
- работой головной станции с промежуточными НПС или частью промежуточных НПС;
- работой насосной грузоотправителей при условии соблюдения технологического регламента эксплуатации участка нефтепровода, утвержденного главным инженером ОАО МН.
Оптимальные режимы в условиях недогрузки должны обеспечиваться использованием сменных роторов магистральных насосов, заменой действующих насосов на типоразмеры меньшей производительности, перекачкой одной НПС по параллельным нефтепроводам с обеспечением контроля каждого эксплуатационного участка МН.
нефтеперекачивающая станция – это комплекс различного рода оборудования и сооружений, главным предназначением которого является создание (при помощи насосов) в нефтепроводе давления для перекачки нефти от нефтепромыслов или НПЗ до конечной точки.
№55
Технико-эксплуатационные характеристики трубопроводов
Документ: ГОСТ 32569-2013 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ТРУБОПРОВОДЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СТАЛЬНЫЕ
Эксплуатационными характеристиками трубопроводов следует считать температуру и давление перекачиваемого продукта и окружающей трубопровод среды. Наряду с этим при проектировании необходимо учитывать коррозионную активность перекачиваемых продуктов, чтобы обеспечить долговечность трубопровода путем надежной защиты от износа внутренних и внешних поверхностей труб.
Магистральные трубопроводы являются самым дешевым видом транспорта для массовых грузов (жидких, газообразных и твердых тел).
Действующая сеть трубопроводного транспорта в основном построена в 70-90 годы XX века. Хотя первый трубопровод был построен в Баку в 1970 году. Диаметр этого трубопровода был 100 мм, протяженность - 12 км.
Трубопроводный транспорт имеет следующие преимущества:
-
самый дешевый вид транспорта для транспортировки -
малые потери продуктов перекачки из-за высокой герметичности труб (герметичность исключает потери в 2-3 раза по сравнению с железной и автомобильной дорогой) -
возможность быстрого и строительства трубопроводов даже в сложных условиях (трубу можно проложить между любыми пунктами по более короткому направлению с преодолением водных преград) -
первоначальные удельные затраты на строительство одного километра трубопровода в 2 раза ниже, чем на строительство железной или автомобильной дороги с соответствующей провозной способностью -
эксплуатация трубопроводного транспорта непрерывно надежна, т.е. не зависит от климата и времени года -
полная автоматизация процесса, поэтому небольшой штат обслуживания, а отсюда большая производительность труда -
низкая себестоимость (в 3 раза дешевле, чем на железной дороге). -
возможность использования земли в сельском хозяйстве на уже построенных трубопроводах -
полная автоматизация операций налива, слива, перекачки
Недостатки трубопроводного транспорта: