Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 266
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
.Взлетные и посадочные характеристики ВС оказывают существенное влияние на безопасность полета.
43. Классификация самолетов
Все самолёты можно классифицировать по следующим конструктивным признакам: 1) по числу и расположению крыльев; 2) по типу фюзеляжа; 3) по форме и расположению оперения; 4) по типу, количеству и расположению двигателей; 5) по типу и расположению шасси.
1) По количеству крыльев самолёты подразделяются на монопланы, т.е. самолёты с одним крылом, и бипланы, т.е. самолёты с двумя крыльями, расположенными одно над другим
По расположению крыла относительно фюзеляжа различают
низкоплан,
среднеплан
высокоплан.
2) По типу фюзеляжа самолёты подразделяются на однофюзеляжные и двухбалочные. Фюзеляжи, не несущие оперения, называют гондолами. Оперение в этом случае поддерживаются двумя балками, и самолёты при этом называют двухбалочными.
3) В зависимости от расположения оперения различают: -самолёты стандартной схемы, у которых стабилизатор и киль размещаются в хвостовой части фюзеляжа; - самолёты схемы «утка», у которых горизонтальное оперение расположено впереди крыла; -самолёты типа «бесхвостка», у которых горизонтальное оперение отсутствует. Большинство современных самолётов выполнены по первой схеме, которая имеет следующие конструктивные разновидности: -однокилевое оперение; -разнесенное вертикальное оперение; - V-обpазное оперение; -Т-образное оперение. У самолётов типа «утка» горизонтальное оперение расположено в передней части самолёта и является несущим, что позволяет уменьшить площадь крыла и массу самолёта. Переднее расположение горизонтального оперения повышает его эффективность, что приводит к уменьшению потребных углов отклонения поверхностей и сопротивления при балансировке самолёта. Несущее горизонтальное оперение коренным образом изменяет прочностную схему конструкции. В этом случае фюзеляж в полёте «опирается» на крыло и оперение, в результате нагружение и прочность его имеют лучшие показатели. Самолёт «бесхвостка» имеет меньшую массу и лобовое сопротивление. Поперечное и продольное управление самолётом осуществляют с помощью элевонов, установленных на задней кромке крыла. При повороте штурвала влево или вправо элевоны выполняют роль обычных элеронов и служат для поперечного управления. В случае отклонения штурвальной колонки от себя или на себя они одновременно отклоняются вверх или вниз и используются для продольного управления самолётом. 5) Самолёты в зависимости от типа шасси подразделяются на сухопутные, гидросамолеты и амфибии. Шасси сухопутных самолётов бывают колёсными и лыжными. Гидросамолеты разделяются на лодочные и поплавковые. По количеству опор шасси они подразделяются на 3 основные схемы: трёхопорные с носовой стойкой, трёхопорные с хвостовой пятой, «велосипедного» типа. 4) По типу двигателей самолёты подразделяются на поршневые, турбовинтовые, турбореактивные.
44. Классификация вертолетов
В настоящее время в мире производится несколько десятков типов вертолетов. Они имеют различное назначение, размеры и характеристики, однако основным критерием классификации вертолета принято считать его взлетную массу. Существует несколько мнений о весовой классификации. Зачастую она устанавливается законодательными актами того или иного государства. Так в российской гражданской авиации вертолеты разделены в зависимости от максимальной взлетной массы на четыре класса.
1 класс – 10т и более,
2 класс – от 5 до 10т,
3 класс - от 2 до 5т,
4 класс – до 2т.
На практике вертолеты чаще делят на сверхлегкие, легкие, средние, тяжелые. Здесь предлагается один из вариантов деления.
До 700кг – сверхлёгкие; 700-5000кг – лёгкие; 5000-15000кг – средние;
свыше 15000кг – тяжёлые.
Самым тяжелым вертолетом в мире был советский вертолет Ми-12 (105т), а среди серийных машин – Ми-26 (56т).
Несколько особняком в этом ряду стоят беспилотные вертолеты, использующиеся для разведки, мониторинга окружающей среды и сельхозобработки, взлетная масса которых колеблется от 80 до 1000кг.
Кроме того, вертолеты классифицируются по назначению как:
пассажирские; боевые; транспортные; сельскохозяйственные;
поисково-спасательные и другие.
Наличие на борту двигателей позволяет классифицировать воздушные суда по числу двигателей – одно, двух и трехдвигательные, и по типу – поршневые и газотурбинные.
- 1 2 3 4 5 6 7 8
Функциональные подсистемы воздушного судна.
-
Основными задачами функциональной подсистемы являются: -
планирование мероприятий по организации ПАСОП гражданской авиации в Российской Федерации, разработке направлений по повышению его эффективности; -
разработка и реализация комплекса мер, направленных на создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств, осуществляющих ПАСОП гражданской авиации; -
организация и осуществление поиска и спасания, включая аварийное оповещение, организацию и проведение поисково-спасательных работ, управление силами и средствами единой системы авиационно-космического поиска и спасания (далее - ЕС АКПС); -
организация и проведение аварийно-спасательных работ (далее - АСР), направленных на спасание пассажиров и экипажей ВС, терпящих или потерпевших бедствие на аэродромах или в районе аэродромо -
-
Система управления воздушным движением: структура, назначение. ЕС УВД.
-
Единая система организации воздушного движения Российской Федерации (сокращённо ЕС ОрВД; англ. JointAirTrafficManagementSystemoftheRussianFederation, сокращённо Joint ATM System) — система, обеспечивающая безопасность использования воздушного пространства и приемлемый уровень безопасности полетов при обслуживании воздушного движения. Имеет стратегическое значение для государства и является важнейшим компонентом сохранения национальной безопасности. Деятельность Единой системы не подлежит ограничению или прекращению. -
Система определяет отношения элементов и их полномочия в соответствии с организованной структурой для достижения цели — организации воздушного движения в РФ, обеспечивая устойчивую во времени упорядоченность и взаимосвязь, создавая единый динамичный и комплексный процесс. Полномочия каждого элемента (органа) определяются положением о нём, утверждаемым вышестоящим органом и соглашениями при разграничении полномочий между органами одного уровня, а также международными договорами
-
Службы управления воздушным движением.
-
Система управления воздушным движением — автоматизированный сервис, обеспечиваемый наземными службами для управления воздушным движением (см. авиадиспетчер). -
Задача системы состоит в таком проведении воздушных судов через зону своей ответственности, чтобы исключить их опасное сближение по горизонтали и вертикали. Вторичная задача заключается в регулировании потока воздушных судов и доведении необходимой информации экипажам, в том числе погодных сводок и навигационных параметров
-
Аэропорт Классификация аэропортов
(— комплекс сооружений, предназначенный для приёма, отправки, базирования воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал (в крупных аэропортах нередко несколько аэровокзалов), один или несколько грузовых терминалов и другие наземные сооружения и необходимое оборудование.Класс аэропорта определяется годовым объемом пассажирских перевозок (пассажирообменом), т.е. суммарным количеством всех прилетающих и вылетающих пассажиров, включая транзитных пассажиров (с пересадкой из одного воздушного судна в другое).
-
Классификация аэропортов в зависимости от годового объема пассажирских перевозок В зависимости от интенсивности движения воздушных судов, объема авиаперевозок аэропорты подразделяются на пять классов: 1,2,3,4 и 5. Все аэропорты ниже 5-го класса относятся к неклассифицированным аэропортам -
По своему назначению аэропорты подразделяются на международные, федеральные и местные. -
Международный аэропорт — аэропорт, который открыт для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и в котором осуществляется таможенный, пограничный, санитарно-карантинный и иной контроль. -
Аэропорты 3 класса и выше, в которых основной объем перевозок осуществляется по федеральным воздушным линиям, соединяющим крупные административные и промышленные центры РФ, относятся к федеральным. -
К местным относятся, как правило, аэропорты 4 класса и ниже, в которых основной объем перевозок осуществляется по местным воздушным линиям (МВЛ) между населенными пунктами, расположенными в пределах отдельного региона(ов) РФ. -
49. Структура Аэропорта -
Структура аэропорта формируется в зависимости от его оснащенности, планируемых функций и объемов выполняемых работ. В зависимости от этого в структуре аэропорта могут быть созданы следующие его структурные подразделения (службы, отделы и т. д.): -
• служба управления воздушным движением (УВД); -
• служба (база) радиотехнического обеспечения полетов и деятельности аэропорта (база ЭРТОС); -
• авиационно-техническая база (АТБ); -
• служба электро- и светотехнического обеспечения полетов и деятельности аэропорта (служба ЭСТОП); -
• служба авиационной безопасности (включая подразделение ВОХР); -
• служба организации пассажирских перевозок (СОПП); -
• служба горюче-смазочных материалов (служба ГСМ); -
• аэродромная служба; -
• служба спецавтотранспорта; -
• отдел эксплуатации наземных сооружений (ОНС); -
• другие службы и отделы для обеспечения деятельности аэропорта. -
Каждая служба (отдел) укомплектовывается подготовленными специалистами для выполнения определенных задач и функции. -
50.Аэродром. Структура аэродрома. Приаэродромная территория.
Аэродро́м - земельный или водный участок с воздушным пространством, сооружениями и оборудованием, обеспечивающими взлёт, посадку, руление, размещение и обслуживание самолётов,
вертолётов и планёров.
Аэродром включает летную полосу, перрон, рулежные дорожки, места стоянки для хранения самолетов, приписанных к объекту. В пределах площадки также работают пассажирские автолифты, трапы, автобусы, выполняются операции погрузки и выгрузки почты, багажа.
Приаэродромная территория – участок, прилегающий к аэродрому в границах объекта. Над ним в воздухе маневрируют самолеты.
Классфикация аэродромов:
-
военные (для оборонительных задач, боевого дежурства, транспортировки вооруженных сил, т.д.); -
учебные (для тренировки всех служащих в военной авиации); -
спортивные (для парашютных прыжков и тренировочно-показательных полетов); -
муниципальные; -
гражданские (для регулярных рейсов, грузовых перевозок, т.д.).
51.Классификация аэродромов.
Аэродромом называется участок земли или воды и воздушное пространство над ним, а также здания и аэродромная техника, нужные для взлета, посадки, руления и обслуживания самолетов. Аэродром может иметь одну или несколько взлетно-посадочных полос, он содержит летное поле и комплекс управления воздушным движением.Существующие классификации аэродромов:
• по собственности;
• по использованию;
• по типу;
• международная;
• российская.
• По собственности
Аэродромы классифицируются на государственные, муниципальные и частные.
Государственные дополнительно делятся на:
• военные (для оборонительных задач, боевого дежурства, транспортировки вооруженных сил, т.д.);
• учебные (для тренировки всех служащих в военной авиации);
• спортивные (для парашютных прыжков и тренировочно-показательных полетов);
• муниципальные;
• гражданские (для регулярных рейсов, грузовых перевозок, т.д.).
По использованию
В зависимости от того, как используются аэродромы, они могут быть действующими или недействующими, а также аэродромами основного базирования, запасными и оперативными аэродромами.