Файл: Состав транспортной отрасли.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 266

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


.Взлетные и посадочные характеристики ВС оказывают существенное влияние на безопасность полета.

43. Классификация самолетов

Все самолёты можно классифицировать по следующим конструктивным признакам: 1) по числу и расположению крыльев; 2) по типу фюзеляжа; 3) по форме и расположению оперения; 4) по типу, количеству и расположению двигателей; 5) по типу и расположению шасси.

1) По количеству крыльев самолёты подразделяются на монопланы, т.е. самолёты с одним крылом, и бипланы, т.е. самолёты с двумя крыльями, расположенными одно над другим

По расположению крыла относительно фюзеляжа различают

низкоплан,

среднеплан

высокоплан.

2) По типу фюзеляжа самолёты подразделяются на однофюзеляжные и двухбалочные. Фюзеляжи, не несущие оперения, называют гондолами. Оперение в этом случае поддерживаются двумя балками, и самолёты при этом называют двухбалочными.

3) В зависимости от расположения оперения различают: -самолёты стандартной схемы, у которых стабилизатор и киль размещаются в хвостовой части фюзеляжа; - самолёты схемы «утка», у которых горизонтальное оперение расположено впереди крыла; -самолёты типа «бесхвостка», у которых горизонтальное оперение отсутствует. Большинство современных самолётов выполнены по первой схеме, которая имеет следующие конструктивные разновидности: -однокилевое оперение; -разнесенное вертикальное оперение; - V-обpазное оперение; -Т-образное оперение. У самолётов типа «утка» горизонтальное оперение расположено в передней части самолёта и является несущим, что позволяет уменьшить площадь крыла и массу самолёта. Переднее расположение горизонтального оперения повышает его эффективность, что приводит к уменьшению потребных углов отклонения поверхностей и сопротивления при балансировке самолёта. Несущее горизонтальное оперение коренным образом изменяет прочностную схему конструкции. В этом случае фюзеляж в полёте «опирается» на крыло и оперение, в результате нагружение и прочность его имеют лучшие показатели. Самолёт «бесхвостка» имеет меньшую массу и лобовое сопротивление. Поперечное и продольное управление самолётом осуществляют с помощью элевонов, установленных на задней кромке крыла. При повороте штурвала влево или вправо элевоны выполняют роль обычных элеронов и служат для поперечного управления. В случае отклонения штурвальной колонки от себя или на себя они одновременно отклоняются вверх или вниз и используются для продольного управления самолётом. 5) Самолёты в зависимости от типа шасси подразделяются на сухопутные, гидросамолеты и амфибии. Шасси сухопутных самолётов бывают колёсными и лыжными. Гидросамолеты разделяются на лодочные и поплавковые. По количеству опор шасси они подразделяются на 3 основные схемы: трёхопорные с носовой стойкой, трёхопорные с хвостовой пятой, «велосипедного» типа. 4) По типу двигателей самолёты подразделяются на поршневые, турбовинтовые, турбореактивные.


44. Классификация вертолетов
В настоящее время в мире производится несколько десятков типов вертолетов. Они имеют различное назначение, размеры и характеристики, однако основным критерием классификации вертолета принято считать его взлетную массу. Существует несколько мнений о весовой классификации. Зачастую она устанавливается законодательными актами того или иного государства. Так в российской гражданской авиации вертолеты разделены в зависимости от максимальной взлетной массы на четыре класса.

1 класс – 10т и более,

2 класс – от 5 до 10т,

3 класс - от 2 до 5т,

4 класс – до 2т.

На практике вертолеты чаще делят на сверхлегкие, легкие, средние, тяжелые. Здесь предлагается один из вариантов деления.

До 700кг – сверхлёгкие; 700-5000кг – лёгкие; 5000-15000кг – средние;

свыше 15000кг – тяжёлые.

Самым тяжелым вертолетом в мире был советский вертолет Ми-12 (105т), а среди серийных машин – Ми-26 (56т).

Несколько особняком в этом ряду стоят беспилотные вертолеты, использующиеся для разведки, мониторинга окружающей среды и сельхозобработки, взлетная масса которых колеблется от 80 до 1000кг.

Кроме того, вертолеты классифицируются по назначению как:

пассажирские; боевые; транспортные; сельскохозяйственные;

поисково-спасательные и другие.

Наличие на борту двигателей позволяет классифицировать воздушные суда по числу двигателей – одно, двух и трехдвигательные, и по типу – поршневые и газотурбинные.

  1. 1   2   3   4   5   6   7   8


Функциональные подсистемы воздушного судна.

  • Основными задачами функциональной подсистемы являются:

  • планирование мероприятий по организации ПАСОП гражданской авиации в Российской Федерации, разработке направлений по повышению его эффективности;

  • разработка и реализация комплекса мер, направленных на создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств, осуществляющих ПАСОП гражданской авиации;

  • организация и осуществление поиска и спасания, включая аварийное оповещение, организацию и проведение поисково-спасательных работ, управление силами и средствами единой системы авиационно-космического поиска и спасания (далее - ЕС АКПС);

  • организация и проведение аварийно-спасательных работ (далее - АСР), направленных на спасание пассажиров и экипажей ВС, терпящих или потерпевших бедствие на аэродромах или в районе аэродромо






  1. Система управления воздушным движением: структура, назначение. ЕС УВД.

  • Единая система организации воздушного движения Российской Федерации (сокращённо ЕС ОрВД; англ. JointAirTrafficManagementSystemoftheRussianFederation, сокращённо Joint ATM System) — система, обеспечивающая безопасность использования воздушного пространства и приемлемый уровень безопасности полетов при обслуживании воздушного движения. Имеет стратегическое значение для государства и является важнейшим компонентом сохранения национальной безопасности. Деятельность Единой системы не подлежит ограничению или прекращению.

  • Система определяет отношения элементов и их полномочия в соответствии с организованной структурой для достижения цели — организации воздушного движения в РФ, обеспечивая устойчивую во времени упорядоченность и взаимосвязь, создавая единый динамичный и комплексный процесс. Полномочия каждого элемента (органа) определяются положением о нём, утверждаемым вышестоящим органом и соглашениями при разграничении полномочий между органами одного уровня, а также международными договорами



  1. Службы управления воздушным движением.

  • Система управления воздушным движением — автоматизированный сервис, обеспечиваемый наземными службами для управления воздушным движением (см. авиадиспетчер).

  • Задача системы состоит в таком проведении воздушных судов через зону своей ответственности, чтобы исключить их опасное сближение по горизонтали и вертикали. Вторичная задача заключается в регулировании потока воздушных судов и доведении необходимой информации экипажам, в том числе погодных сводок и навигационных параметров




  1. Аэропорт Классификация аэропортов

(— комплекс сооружений, предназначенный для приёма, отправки, базирования воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал (в крупных аэропортах нередко несколько аэровокзалов), один или несколько грузовых терминалов и другие наземные сооружения и необходимое оборудование.Класс аэропорта определяется годовым объемом пассажирских перевозок (пассажирообменом), т.е. суммарным количеством всех прилетающих и вылетающих пассажиров, включая транзитных пассажиров (с пересадкой из одного воздушного судна в другое).

  • Классификация аэропортов в зависимости от годового объема пассажирских перевозок В зависимости от интенсивности движения воздушных судов, объема авиаперевозок аэропорты подразделяются на пять классов: 1,2,3,4 и 5. Все аэропорты ниже 5-го класса относятся к неклассифицированным аэропортам

  • По своему назначению аэропорты подразделяются на международные, федеральные и местные.

  • Международный аэропорт — аэропорт, который открыт для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и в котором осуществляется таможенный, по­граничный, санитарно-карантинный и иной контроль.

  • Аэропорты 3 класса и выше, в которых основной объем перевозок осуществляется по федеральным воздушным линиям, соединяющим крупные административные и промышленные центры РФ, относятся к федеральным.

  • К местным относятся, как правило, аэропорты 4 класса и ниже, в которых основной объем перевозок осуществляется по местным воздушным линиям (МВЛ) между населенными пунктами, расположенными в пределах отдельного региона(ов) РФ.

  • 49. Структура Аэропорта

  • Структура аэропорта формируется в зависимости от его оснащенности, планируемых функций и объемов выполняемых работ. В зависимости от этого в структуре аэропорта могут быть созданы следующие его структурные подразделения (службы, отделы и т. д.):

  • • служба управления воздушным движением (УВД);

  • • служба (база) радиотехнического обеспечения полетов и деятельности аэропорта (база ЭРТОС);

  • • авиационно-техническая база (АТБ);

  • • служба электро- и светотехнического обеспечения полетов и деятельности аэропорта (служба ЭСТОП);

  • • служба авиационной безопасности (включая подразделение ВОХР);

  • • служба организации пассажирских перевозок (СОПП);

  • • служба горюче-смазочных материалов (служба ГСМ);

  • • аэродромная служба;

  • • служба спецавтотранспорта;

  • • отдел эксплуатации наземных сооружений (ОНС);

  • • другие службы и отделы для обеспечения деятельности аэропорта.

  • Каждая служба (отдел) укомплектовывается подготовленными специалистами для выполнения определенных задач и функции.





50.Аэродром. Структура аэродрома. Приаэродромная территория.
Аэродро́м - земельный или водный участок с воздушным пространством, сооружениями и оборудованием, обеспечивающими взлёт, посадку, руление, размещение и обслуживание самолётов,

вертолётов и планёров.

Аэродром включает летную полосу, перрон, рулежные дорожки, места стоянки для хранения самолетов, приписанных к объекту. В пределах площадки также работают пассажирские автолифты, трапы, автобусы, выполняются операции погрузки и выгрузки почты, багажа.

Приаэродромная территория – участок, прилегающий к аэродрому в границах объекта. Над ним в воздухе маневрируют самолеты.

Классфикация аэродромов:

  • военные (для оборонительных задач, боевого дежурства, транспортировки вооруженных сил, т.д.);

  • учебные (для тренировки всех служащих в военной авиации);

  • спортивные (для парашютных прыжков и тренировочно-показательных полетов);

  • муниципальные;

  • гражданские (для регулярных рейсов, грузовых перевозок, т.д.).

51.Классификация аэродромов.

Аэродромом называется участок земли или воды и воздушное пространство над ним, а также здания и аэродромная техника, нужные для взлета, посадки, руления и обслуживания самолетов. Аэродром может иметь одну или несколько взлетно-посадочных полос, он содержит летное поле и комплекс управления воздушным движением.Существующие классификации аэродромов:

• по собственности;

• по использованию;

• по типу;

• международная;

• российская.

• По собственности

Аэродромы классифицируются на государственные, муниципальные и частные.

Государственные дополнительно делятся на:

• военные (для оборонительных задач, боевого дежурства, транспортировки вооруженных сил, т.д.);

• учебные (для тренировки всех служащих в военной авиации);

• спортивные (для парашютных прыжков и тренировочно-показательных полетов);

• муниципальные;

• гражданские (для регулярных рейсов, грузовых перевозок, т.д.).

По использованию

В зависимости от того, как используются аэродромы, они могут быть действующими или недействующими, а также аэродромами основного базирования, запасными и оперативными аэродромами.