Файл: Ее нормативноправового регулирования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 316

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3. Организующий характер.

В отличие от оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности, административная деятельность ОВД далеко не всегда связана с фактом правонарушения. Ее основу составляет организация и развитие общественных отношений, например, регулирование дорожного движения, выдача лицензий и т.п.

4. Административная деятельность органов внутренних дел обладает творческим, организующим характером.

Основу ее содержания составляет положительная, созидательная работа по организации, и развитию общественных отношений, возникающих в связи с пребыванием людей в общественных местах, пользования транспортными средствами, передвижением по территории страны, обеспечения правил пожарной безопасности и др.

Вся административная деятельность органов внутренних дел направлена на организацию и обеспечение надлежащего внутреннего порядка, предупреждение и пресечение преступлений иных правонарушений, то есть имеет ярко выраженную правоохранительную направленность. В связи с этим они осуществляют надзор за выполнением общеобязательных правил поведения, применяют меры административного принуждения в целях предупреждения, пресечения правонарушений и наказания правонарушителей.

5. Профилактическая направленность.

Основной конечной целью административной деятельности органов внутренних дел является не привлечение лиц к ответственности, а предупреждение новых правонарушений; обеспечение общественной безопасности, общественного спокойствия граждан и нормальных условий жизнедеятельности органов государственной власти и местного самоуправления. В ее процессе также проводятся многочисленные и разнообразные как по содержанию, так и правовой природе профилактические меры, которые можно подразделить на меры общей и индивидуальной профилактики.

Общепрофилактические мероприятия адресованы неопределенному кругу лиц и направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и других правонарушений. К числу таких мер относятся, например, правовое обучение; контроль за соблюдением правил учетно-регистрационной и лицензионно-разрешительной системы; проверка состояния охраны объектов, на которых сосредоточены материальные ценности и т.д.


В административной деятельности необходимо различать два тесно связанных между собой направления:

а)      внутриорганизационную деятельность;

б)      внешнюю административную деятельность, связанную с осуществлением обеспечения охраны общественного порядка и безопасности, борьбы с преступностью.

Внутриорганизационная деятельность обеспечивает четкое функционирование служб и подразделений органов внутренних дел. Она включает в себя определенные структуры штатов, распределение функциональных обязанностей, планирование работы, организацию взаимодействия, контроль, проверку исполнения, подбор, расстановку и воспитание, кадров, аттестование сотрудников, учет, информацию и т.д. Эта деятельность осуществляется посредством административно-правовых форм и методов, охватывает все службы и подразделения органов внутренних дел, включая и те, которые осуществляют оперативно-розыскную деятельность, предварительное следствие, дознание и др. Она складывается из руководства со стороны вышестоящих органов работой подчиненных органов и непосредственного управления начальниками и другими должностными лицами внутри каждого органа (службы). Несмотря на всю важность и необходимость, рассматриваемое направление – вспомогательное, призванное обеспечить надлежащую организацию работы органов внутренних дел по выполнению возложенных на них задач, направленных вовне.

Внешняя административная деятельность органов внутренних дел основная, ибо в процессе ее практически реализуются задачи и функции, определяющие их социальное назначение. Она выходит за пределы внутриорганизационных отношений и распространяется на неподчиненные государственные и общественные организации, а также граждан. Внешний административно-правовой характер имеет вся деятельность, связанная с охраной общественного порядка, обеспечением безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, документированием граждан и регулированием их передвижения, обеспечением правил пребывания на территории страны иностранных граждан и лиц без гражданства, применением к нарушителям мер административного принуждения и др.

6.Система органов внутренних дел.

.Система органов внутренних дел представлена двумя уровнями:



  1. Федеральный.

  2. Уровень субъектов РФ.

В     каждом из обозначенных уровней присутствуют подразделения полиции.

Федеральный уровень включает в себя:

Федеральный орган, действующий в масштабах всей РФ:

– Министерство внутренних дел России.

Региональные федеральные органы, действующие в масштабах реги-онов РФ:

- Высшие и средние учебные заведения МВД России;

 

- Научно исследовательские институты МВД России и др. учреждения.

Уровень субъектов РФ включает в себя:

- Министерства внутренних дел республик;

- Главные управления и управления внутренних дел краев, обла-стей, городов федерального значения, автономных округов, автономной области;

-     Управления внутренних дел и отделы внутренних дел по муници-пальным образованиям;

-     Отделы (отделения) полиции в границах административно-территориальных делений муниципальных образований.

7.Задачи и функции органов внутренних дел.

Основными задачами МВД Россииявляются:

  • разработка и реализация государственной политики в сфере внутренних дел, а также разработка государственной политики в сфере миграции;

  • нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел;

  • обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности;

  • управление органами внутренних дел Российской Федерации и внутренними войсками МВД России;

  • обеспечение социальной и правовой защиты сотрудников ОВД, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России, а также социально-правовое обеспечение работников системы МВД России, граждан, уволенных со службы в ОВД и с военной службы, членов их семей, иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России.


Функции:

1.охрана законности и внутреннего порядка

2.предупреждение и пресечение правонарушений

3.расследование преступлений и розыск скрывшихся лиц

4. исправление и перевоспитание осужденных

8.Правовое положение и организационное построение Министерства внутренних дел РФ

Деятельность Министерства Внутренних дел РФ строится в соответ-ствии с нормами Конституции РФ, Федеральными конституционными за-конами, Федеральными законами, законами РФ, актами Президента и Пра-вительства России.

Детально организационное положение МВД России определено ука-зом Президента РФ от 01.03.11 № 248 (ред. от 30.07.13) «Вопросы Мини-стерства внутренних дел РФ», которым утверждено Положение о Мини-стерстве внутренних Дел РФ. МВД РФ является федеральным органом ис-полнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализа-ции государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. МВД РФ осуществляет руководство всеми органа-ми внутренних дел и возглавляет систему органов внутренних дел.

Руководство Министерством осуществляется как централизовано – через элементы системы руководит деятельностью МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, а те, в соответствии с политикой МВД РФ, руководят дея-тельностью районных, городских и других, подчиненных им органов внут-ренних дел, так и непосредственно – посредством прямого управленческо-го воздействия на все нижестоящие органы внутренних дел.

Структура МВД РФ представлена следующим образом:

Возглавляет ведомство министр внутренних дел РФ, который назна-чается на должность и освобождается Президентом России по представле-нию председателя Правительства России.

Министр внутренних дел имеет первого заместителя, статс-секретаря (заместителя), Заместителя Министра внутренних дел РФ – главнокоман-дующего внутренними войсками Министерства внутренних дел РФ и пять заместителей по основным направлениям деятельности. Министр руково-дит департаментами, управлениями и другими аппаратами министерства.


В    МВД России образуется коллегия в составе Министра (председа-тель коллегии), заместителей Министра, директора ФМС России, началь-ника Главного управления МВД России по Северо-Кавказскому федераль-ному округу, входящих в нее по должности, а также других сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД Рос-сии.

Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России)является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной политики в сфере миграции.

МВД России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственной ему Федеральной миграционной службы (ФМС России).





Основными задачами МВД России являются[7]:

1) разработка и реализация государственной политики в сфере внутренних дел, а также разработка государственной политики в сфере миграции;

2) нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел;

3) обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности;

4) управление органами внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) и внутренними войсками МВД России (далее - внутренние войска);

5) обеспечение социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России, а также социально-правовое обеспечение работников системы МВД России, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел и с военной службы, членов их семей, иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России.

МВД России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и Положением о Министерстве внутренних дел Российской федерации утв. Указом Президента от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел РФ».