ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 320
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
содержания для несо-вершеннолетних правонарушителей; подразделение вневедомственной охраны; подразделения ГИБДД; строевое подразделение патрульно-постовой службы полиции;
Подразделения полиции общего назначении:оперативное подразде-ление (отдел, отделение); дежурная часть; экспертно-криминалистическое подразделение; комендантский отдел (отделение, группа);
Подразделения внутренней службы: Управление по работе с личным составом(подразделение кадров;подразделение морально-психологического обеспечения; подразделение профессиональной подго-товки; подразделение по работе с личным составом),
Тыл:подразделение материально-технического и хозяйственногообеспечения; автохозяйство (гараж); склад; подразделение информацион-ных технологий, связи и защиты информации;
Штаб:подразделение анализа,планирования и контроля;подразде-ление информационного обеспечения;
Подразделения юстиции:Следственное подразделение(отдел,отде-ление).
В зависимости от оперативной обстановки на обслуживаемых терри-ториях и численности личного состава органа внутренних дел, некоторые подразделения могут не создаваться, а их функции выполнять другие под-разделения.
В состав территориальных органов МВД на районном уровне (управлений, отделов) входят отделы, отделения, пункты полиции.
Отдел полиции в составе территориального органа МВД России на районном уровне создается:
- по муниципальному образованию, поселению, части внутригород-ской территории – при численности населения, постоянно проживающего в границах муниципального образования, поселения, части внутригород-ской территории, не менее 20 тысяч человек;
- по муниципальному образованию, поселению, отнесенным к тер-риториям с низкой плотностью населения или отдаленным и труднодо-ступным местностям, а также по муниципальному образованию, в котором 50 % и более поселений расположены на территориях с низкой плотностью населения или территориях, отнесенных к отдаленным и труднодоступным местностям, – не менее 15 тысяч человек.
Отделение полиции создается:
в по муниципальному образованию, поселению, части внутригород-ской территории – при численности населения, постоянно проживающего в границах муниципального образования, поселения, части внутригород-ской территории, не менее 10 тысяч человек;
- по муниципальному образованию, поселению, отнесенным к тер-риториям с низкой плотностью населения или отдаленным и труднодо-ступным местностям, а также по муниципальному образованию, в котором 50% и более поселений расположены на территориях с низкой плотностью населения или территориях, отнесенных к отдаленным и труднодоступным местностям, – не менее 5 тысяч человек.
Пункт полиции создается:
в по муниципальному образованию, поселению, части внутригород-ской территории – при численности населения, постоянно проживающего в границах муниципального образования, поселения, части внутригород-ской территории, не менее 3 тысяч человек;
- по муниципальному образованию, поселению, отнесенным к тер-риториям с низкой плотностью населения или отдаленным и труднодо-ступным местностям, – не менее 1 тысячи человек.
10.Понятие и содержание функций административной деятельности полиции.
Административная деятельность органов внутренних дел – одно из важных и емких направлений их деятельности, что подтверждается осуществлением организационно-правовых функций, установленных и обеспечиваемых нормами административного права большей частью аппаратов в системе МВД и их личного состава. В процессе многообразной деятельности их сотрудники вступают в административно-правовые отношения с гражданами, другими государственными органами и их должностными лицами, а также общественными организациями. Административная деятельность органов внутренних дел осуществляется с помощью разнообразных способов методов и функций.
По мнению видного российского административиста А.П. Коренева все выполняемые полицией функции подразделяются на общие (такие как учет, анализ, прогнозирование, планирование и др.), специальные (охрана общественного порядка, охрана имущества на основе договоров и т.д.) и обеспечивающие (кадровое, материально-техническое и иное обеспечение). Однако подобная классификация также оказывается малоприменимой в реальности. Во-первых, чрезвычайно большой группой являются специальные функции (при этом название ничего не говорит об их содержании); во-вторых, общие функции и
обеспечивающие служат для одной и той же цели – всестороннего обеспечения деятельности ОВД и поэтому должны быть объединены.
В этой связи более предпочтительнее выглядит позиция Ю.П. Соловья, который считает, что к функциям полиции следует относить сыск, дознание, надзор, содействие, охрану, юрисдикцию, исполнение административных наказаний.
Полагаем, что к указанному необходимо добавить функцию обеспечениясобственной деятельности. Следовательно, административная деятельность – это осуществление полицией таких функций как:
- надзор (контроль);
- содействие;
- охрана;
- административная юрисдикция;
- исполнение административных наказаний;
- обеспечение собственной деятельности (сыск относится к оперативно-разыскной деятельности, дознание – к уголовно-процессуальной деятельности).
Также необходимо выделить ряд универсальных функций характерных для всех органов исполнительной власти или точнее сказать их "наборов" (мероприятий, операций, действий) реализуемых в повседневной деятельности ОВД:
- организационные мероприятия;
- материалъно-технические операции;
- нормотворческая деятельность;
- правоприменительная деятельность.
11.Внутриорганизационные и внешние функции полиции.
Внутриорганизационная деятельность обеспечивает четкое функционирование служб и подразделений органов внутренних дел. Она включает в себя определенные структуры штатов, распределение функциональных обязанностей, планирование работы, организацию взаимодействия, контроль, проверку исполнения, подбор, расстановку и воспитание, кадров, аттестование сотрудников, учет, информацию и т.д. Эта деятельность осуществляется посредством административно-правовых форм и методов, охватывает все службы и подразделения органов внутренних дел, включая и те, которые осуществляют оперативно-розыскную деятельность, предварительное следствие, дознание и др. Она складывается из руководства со стороны вышестоящих органов работой подчиненных органов и непосредственного управления начальниками и другими должностными лицами внутри каждого органа (службы). Несмотря на всю важность и необходимость, рассматриваемое направление – вспомогательное, призванное обеспечить надлежащую организацию работы органов внутренних дел по выполнению возложенных на них задач, направленных вовне.
Внешняя административная деятельность органов внутренних дел основная, ибо в процессе ее практически реализуются задачи и функции, определяющие их социальное назначение. Она выходит за пределы внутриорганизационных отношений и распространяется на неподчиненные государственные и общественные организации, а также граждан. Внешний административно-правовой характер имеет вся деятельность, связанная с охраной общественного порядка, обеспечением безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, документированием граждан и регулированием их передвижения, обеспечением правил пребывания на территории страны иностранных граждан и лиц без гражданства, применением к нарушителям мер административного принуждения и др.
12.Понятие и виды форм административной деятельности полиции.
Административная деятельность органов внутренних дел – одно из важных и емких направлений их деятельности, что подтверждается осуществлением организационно-правовых функций, установленных и обеспечиваемых нормами административного права большей частью аппаратов в системе МВД и их личного состава. В процессе многообразной деятельности их сотрудники вступают в административно-правовые отношения с гражданами, другими государственными органами и их должностными лицами, а также общественными организациями. Административная деятельность органов внутренних
Формы внутренней деятельностииспользуются для решения организационно-штатных вопросов, налаживания делопроизводства, руководства сотрудниками, структурными подразделениями внутри самого органа и управления нижестоящими по подчиненности органами.
Формы внешней деятельностинаправлены на обеспечение выполнения возложенных на органы внутренних дел задач и функций. Внутренние и внешние формы могут быть нормотворческими, правоприменительными, организационными, материально-техническими.
13.Содержание правовой формы административной деятельности полиции.
Правовая форма административной деятельности полиции.По содержанию она подразделяется на правоустановительную и правоприменительную. При этом следует иметь в виду, что установление норм права как специфическая правовая форма деятельности органов управления характерна для органов внутренних дел в целом, а не только для полиции.
1. Правоустановительная деятельность ОВД имеет в большей степени внутриведомственную направленность. Принимаемые ими нормативные акты адресуются преимущественно подчиненным органам, подразделениям, сотрудникам и являются основным средством реализации положений ФЗ «О полиции» с учетом особенностей решаемых задач.
Правоустановительная административная деятельность ОВД (полиции) заключается в издании нормативных актов управления.
В контексте административной деятельности ОВД под нормативным правовым актом понимается письменный документ, изданный в соответствии с установленными требованиями правомочным на то должностным лицом МВД России, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы, рассчитанный на многократное применение и относительно неопределенный круг лиц (концепция, директива, административный регламент, приказ, в том числе утверждающий положение, устав, инструкцию, правила, наставление).
Следует отметить, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, должны пройти государственную регистрацию в Минюсте России, после чего подлежат обязательному официальному опубликованию[2].
Особые формы нормативных актов управления полиции: планы комплексного использования сил и средств ОВД РФ по обеспечению правопорядка в общественных местах (единая дислокация), типовые планы охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности при проведении массовых мероприятий, планы проведения рейдов (операций), план работы территориального органа внутренних дел и др. В данных документах на определенный период могут ставиться задачи всему или части личного состава территориального органа внутренних дел по месту и времени, излагаться формы взаимодействия между нарядами и службами, предписываться тактические приемы (общие) несения службы и т.п.
2. Правоприменительная деятельность полиции включает в себя принятие индивидуальных актов управления. Индивидуальные акты управления — основной вид актов управления полиции. К ним относятся официальные документы, в которых закрепляются односторонние властные решения уполномоченных должностных лиц органов внутренних дел, адресованные конкретному субъекту и рассчитанные на однократное применение. Их назначение — в применении норм права к конкретному случаю, лицу (выдача лицензий, регистрация автотранспортных средств, вынесение постановления о наложении административного наказания, издание приказов о назначении на должность, присвоении специальных званий и т.п.).
Подразделения полиции общего назначении:оперативное подразде-ление (отдел, отделение); дежурная часть; экспертно-криминалистическое подразделение; комендантский отдел (отделение, группа);
Подразделения внутренней службы: Управление по работе с личным составом(подразделение кадров;подразделение морально-психологического обеспечения; подразделение профессиональной подго-товки; подразделение по работе с личным составом),
Тыл:подразделение материально-технического и хозяйственногообеспечения; автохозяйство (гараж); склад; подразделение информацион-ных технологий, связи и защиты информации;
Штаб:подразделение анализа,планирования и контроля;подразде-ление информационного обеспечения;
Подразделения юстиции:Следственное подразделение(отдел,отде-ление).
В зависимости от оперативной обстановки на обслуживаемых терри-ториях и численности личного состава органа внутренних дел, некоторые подразделения могут не создаваться, а их функции выполнять другие под-разделения.
В состав территориальных органов МВД на районном уровне (управлений, отделов) входят отделы, отделения, пункты полиции.
Отдел полиции в составе территориального органа МВД России на районном уровне создается:
- по муниципальному образованию, поселению, части внутригород-ской территории – при численности населения, постоянно проживающего в границах муниципального образования, поселения, части внутригород-ской территории, не менее 20 тысяч человек;
- по муниципальному образованию, поселению, отнесенным к тер-риториям с низкой плотностью населения или отдаленным и труднодо-ступным местностям, а также по муниципальному образованию, в котором 50 % и более поселений расположены на территориях с низкой плотностью населения или территориях, отнесенных к отдаленным и труднодоступным местностям, – не менее 15 тысяч человек.
Отделение полиции создается:
в по муниципальному образованию, поселению, части внутригород-ской территории – при численности населения, постоянно проживающего в границах муниципального образования, поселения, части внутригород-ской территории, не менее 10 тысяч человек;
- по муниципальному образованию, поселению, отнесенным к тер-риториям с низкой плотностью населения или отдаленным и труднодо-ступным местностям, а также по муниципальному образованию, в котором 50% и более поселений расположены на территориях с низкой плотностью населения или территориях, отнесенных к отдаленным и труднодоступным местностям, – не менее 5 тысяч человек.
Пункт полиции создается:
в по муниципальному образованию, поселению, части внутригород-ской территории – при численности населения, постоянно проживающего в границах муниципального образования, поселения, части внутригород-ской территории, не менее 3 тысяч человек;
- по муниципальному образованию, поселению, отнесенным к тер-риториям с низкой плотностью населения или отдаленным и труднодо-ступным местностям, – не менее 1 тысячи человек.
10.Понятие и содержание функций административной деятельности полиции.
Административная деятельность органов внутренних дел – одно из важных и емких направлений их деятельности, что подтверждается осуществлением организационно-правовых функций, установленных и обеспечиваемых нормами административного права большей частью аппаратов в системе МВД и их личного состава. В процессе многообразной деятельности их сотрудники вступают в административно-правовые отношения с гражданами, другими государственными органами и их должностными лицами, а также общественными организациями. Административная деятельность органов внутренних дел осуществляется с помощью разнообразных способов методов и функций.
По мнению видного российского административиста А.П. Коренева все выполняемые полицией функции подразделяются на общие (такие как учет, анализ, прогнозирование, планирование и др.), специальные (охрана общественного порядка, охрана имущества на основе договоров и т.д.) и обеспечивающие (кадровое, материально-техническое и иное обеспечение). Однако подобная классификация также оказывается малоприменимой в реальности. Во-первых, чрезвычайно большой группой являются специальные функции (при этом название ничего не говорит об их содержании); во-вторых, общие функции и
обеспечивающие служат для одной и той же цели – всестороннего обеспечения деятельности ОВД и поэтому должны быть объединены.
В этой связи более предпочтительнее выглядит позиция Ю.П. Соловья, который считает, что к функциям полиции следует относить сыск, дознание, надзор, содействие, охрану, юрисдикцию, исполнение административных наказаний.
Полагаем, что к указанному необходимо добавить функцию обеспечениясобственной деятельности. Следовательно, административная деятельность – это осуществление полицией таких функций как:
- надзор (контроль);
- содействие;
- охрана;
- административная юрисдикция;
- исполнение административных наказаний;
- обеспечение собственной деятельности (сыск относится к оперативно-разыскной деятельности, дознание – к уголовно-процессуальной деятельности).
Также необходимо выделить ряд универсальных функций характерных для всех органов исполнительной власти или точнее сказать их "наборов" (мероприятий, операций, действий) реализуемых в повседневной деятельности ОВД:
- организационные мероприятия;
- материалъно-технические операции;
- нормотворческая деятельность;
- правоприменительная деятельность.
11.Внутриорганизационные и внешние функции полиции.
Внутриорганизационная деятельность обеспечивает четкое функционирование служб и подразделений органов внутренних дел. Она включает в себя определенные структуры штатов, распределение функциональных обязанностей, планирование работы, организацию взаимодействия, контроль, проверку исполнения, подбор, расстановку и воспитание, кадров, аттестование сотрудников, учет, информацию и т.д. Эта деятельность осуществляется посредством административно-правовых форм и методов, охватывает все службы и подразделения органов внутренних дел, включая и те, которые осуществляют оперативно-розыскную деятельность, предварительное следствие, дознание и др. Она складывается из руководства со стороны вышестоящих органов работой подчиненных органов и непосредственного управления начальниками и другими должностными лицами внутри каждого органа (службы). Несмотря на всю важность и необходимость, рассматриваемое направление – вспомогательное, призванное обеспечить надлежащую организацию работы органов внутренних дел по выполнению возложенных на них задач, направленных вовне.
Внешняя административная деятельность органов внутренних дел основная, ибо в процессе ее практически реализуются задачи и функции, определяющие их социальное назначение. Она выходит за пределы внутриорганизационных отношений и распространяется на неподчиненные государственные и общественные организации, а также граждан. Внешний административно-правовой характер имеет вся деятельность, связанная с охраной общественного порядка, обеспечением безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, документированием граждан и регулированием их передвижения, обеспечением правил пребывания на территории страны иностранных граждан и лиц без гражданства, применением к нарушителям мер административного принуждения и др.
12.Понятие и виды форм административной деятельности полиции.
Административная деятельность органов внутренних дел – одно из важных и емких направлений их деятельности, что подтверждается осуществлением организационно-правовых функций, установленных и обеспечиваемых нормами административного права большей частью аппаратов в системе МВД и их личного состава. В процессе многообразной деятельности их сотрудники вступают в административно-правовые отношения с гражданами, другими государственными органами и их должностными лицами, а также общественными организациями. Административная деятельность органов внутренних
Формы внутренней деятельностииспользуются для решения организационно-штатных вопросов, налаживания делопроизводства, руководства сотрудниками, структурными подразделениями внутри самого органа и управления нижестоящими по подчиненности органами.
Формы внешней деятельностинаправлены на обеспечение выполнения возложенных на органы внутренних дел задач и функций. Внутренние и внешние формы могут быть нормотворческими, правоприменительными, организационными, материально-техническими.
13.Содержание правовой формы административной деятельности полиции.
Правовая форма административной деятельности полиции.По содержанию она подразделяется на правоустановительную и правоприменительную. При этом следует иметь в виду, что установление норм права как специфическая правовая форма деятельности органов управления характерна для органов внутренних дел в целом, а не только для полиции.
1. Правоустановительная деятельность ОВД имеет в большей степени внутриведомственную направленность. Принимаемые ими нормативные акты адресуются преимущественно подчиненным органам, подразделениям, сотрудникам и являются основным средством реализации положений ФЗ «О полиции» с учетом особенностей решаемых задач.
Правоустановительная административная деятельность ОВД (полиции) заключается в издании нормативных актов управления.
В контексте административной деятельности ОВД под нормативным правовым актом понимается письменный документ, изданный в соответствии с установленными требованиями правомочным на то должностным лицом МВД России, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы, рассчитанный на многократное применение и относительно неопределенный круг лиц (концепция, директива, административный регламент, приказ, в том числе утверждающий положение, устав, инструкцию, правила, наставление).
Следует отметить, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, должны пройти государственную регистрацию в Минюсте России, после чего подлежат обязательному официальному опубликованию[2].
Особые формы нормативных актов управления полиции: планы комплексного использования сил и средств ОВД РФ по обеспечению правопорядка в общественных местах (единая дислокация), типовые планы охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности при проведении массовых мероприятий, планы проведения рейдов (операций), план работы территориального органа внутренних дел и др. В данных документах на определенный период могут ставиться задачи всему или части личного состава территориального органа внутренних дел по месту и времени, излагаться формы взаимодействия между нарядами и службами, предписываться тактические приемы (общие) несения службы и т.п.
2. Правоприменительная деятельность полиции включает в себя принятие индивидуальных актов управления. Индивидуальные акты управления — основной вид актов управления полиции. К ним относятся официальные документы, в которых закрепляются односторонние властные решения уполномоченных должностных лиц органов внутренних дел, адресованные конкретному субъекту и рассчитанные на однократное применение. Их назначение — в применении норм права к конкретному случаю, лицу (выдача лицензий, регистрация автотранспортных средств, вынесение постановления о наложении административного наказания, издание приказов о назначении на должность, присвоении специальных званий и т.п.).